Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 02.01.Оценка качества товаров и основы экспертизы
методическая разработка

Костина Елена Валентиновна

рекомндации по выполнению курсовой работы по специальности38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Гагинский филиал

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Лукояновсий Губернский колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

зам.зав. по УПР

_____________ Рябинин А.Г.

«____» ____________ 2018г.

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

экономических дисциплин,

специальности

38.02.05 Товароведение

и экспертиза качества

потребительских товаров

Председатель  ______ Замалетдинова А.Р.

Протокол № ____

 «____»_________2018г.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

для специальности

38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Составила: преподаватель                      Костина Е.В.

ГАГИНО

2018


Методические указания по выполнению курсовой работы

по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

Специальность: 32.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Автор: Костина Е.В.

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Методическая разработка для обучающихся специальности 32.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в подготовке и выполнении курсовой  работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.


Аннотация

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Цель написания – изложить порядок написания курсовой работы, дать пояснения по выполнению, оформлению и защите курсовой работы.

Адресовано обучающимся  специальности 38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров очной и  заочной форм обучения.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом деятельности (ВД ) Проведение экспертизы и оценки качества товаров

и соответствующими ему профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

1.2.1. Перечень профессиональных компетенций 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

В   Д

Проведение экспертизы и оценки качества товаров

ПК.2.1

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

ПК 2.2

Организовывать и проводить оценку качества товаров

ПК 2.3

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы

1.2.2. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК. 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК. 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК. 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК. 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК. 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК. 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт

уметь

знать

- идентификации товаров однородных групп определенного класса

расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки

-  виды, формы и средства информации о товарах

оценки качества товаров

выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества

-  правила маркировки товаров

 диагностирования дефектов

определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям

правила отбора проб и выборок из товарных партий

участия в экспертизе товаров

отбирать пробы и выборки из товарных партий

факторы, обеспечивающие качество, оценку качества

проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально)

требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса

определять градации качества

органолептические и инструментальные методы оценки качества

оценивать качество тары и упаковки

градации качества

диагностировать дефекты товаров по внешним признакам

требования к таре и упаковке

определять причины возникновения дефектов

виды дефектов, причины их возникновения

Содержание

Введение……………………………………………………………...……….........7

1. Общие положения……………………………………………………………….7

2. Правила оформления, порядок защиты и критерии оценки курсовой

работы ……………………………………………………………………………13

3.Перечень рекомендуемых тем  курсовой работы……………………………14

4. Рекомендуемая литература и источники……………………………………..15

Приложение……………………………………………………………………….16

Рецензия…………………………………………………………………………..19

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы- это один из видов учебной работы, которая выполняется студентом под руководством преподавателя в соответствии с учебным планом подготовки специалиста по специальности 38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Целью написания курсовой работы является: систематизация, углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения; формирование у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.

Курсовая работа по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы является обязательной составной частью учебного процесса и выполняется на третьем курсе (пятом семестре) обучения.

 При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать умение применять теоретические и практические знания по специальности, решать конкретные задания в области товароведения и экспертизы товаров, организации торгового процесса; использовать навыки работы на персональном компьютере для выполнения статистической обработки и графических построений. Практическая часть курсовой работы выполняется на материалах торговых предприятий.

Курсовая работа выполняется с целью углубления и закрепления теоретических и практических знаний, способствует развитию творческого мышления студента, дает опыт работы со специальной литературой, позволяет приобрести навыки выполнения научно-исследовательской работы.

1. Общие положения

Курсовая работа включает в себя:

• титульный лист;

• задание на выполнение работы;

• содержание;

. характеристику предприятия;

• основную часть работы;

• выводы и предложения;

• список использованной литературы и источников;

• приложения.

Содержание курсовой работы должно соответствовать названию темы. В ней должны быть рассмотрены все вопросы предусмотренные индивидуальным заданием.

Титульный лист(приложение 1)является первым листом курсовой работы и выполняется ручным способом или на компьютере на листе формата А4, на котором указываются все необходимые сведения об учебном заведении, предмете, студенте и проверяющем курсовую работу.

Задание на выполнение курсовой работы. Индивидуальное задание на выполнение курсовой работы пишется на отдельном листе и подшивается после титульного листа, но при расстановке страниц не учитывается.

Содержание пишется на отдельном листе и включает в себя указание названий и страниц всех разделов, подразделов работы, выводов, списка использованной литературы и источников, приложений.

Примерное содержание курсовой работы должно включать в себя следующие основные разделы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА …………(Наименование товара)

1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность

1.2 Классификация и характеристика ассортимента (товара)

1.3 Факторы, формирующие качество (товара)

1.4 Анализ рынка (товара)

ГЛАВА 2 УСЛОВИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Анализ ассортимента (товара), реализуемого в условиях (торгового предприятия)

2.2 Методика проведения исследований

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА …………(товара)

3.1 Анализ предпочтений потребителя при покупке (товара)

3.2 Анализ маркировки (товара)

3.3 Результаты товароведной экспертизы …………(товара)

     ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

     ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение должно быть кратким (1…3 страницы). Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; дается история возникновения данного вида продукции или отмечаются современные направления в области производства, определяются объекты исследований. В конце введения необходимо определить цель и задачи исследований курсовой работы.

Основная часть курсовой работы должна состоять как минимум из трех разделов.

В разделе 1 дается общая характеристика рассматриваемого вида товара. В пункте 1.1 дается анализ пищевой, физиологической и энергетической ценности товара данного вида, приводится средний химический состав (2…3 с).

В пункте 1.2 приводится классификация товара данной группы по происхождению, составу, способу производства и другим, существующим для данного вида товара, классификационным признакам. Дается характеристика каждой классификационной группы, характеристика ассортимента.

В пункте 1.3 проводится анализ факторов, участвующих в формировании качества товара (особенности технологии выращивания или производства, исходное качество сырья, подготовка сырья к хранению или к переработке, особенности технологии производства продукта, вид упаковки, сроки и условия хранения и т.д.). Указываются градации качества, товарные сорта (классы) и требования к ним, требования к упаковке, маркировке, условиям хранения и перевозки данного вида товара, дефекты, фальсификация товара и методы их обнаружения, выбраковка товара (приложение 2).

В пункте 1.4 проводится анализ и сравнение рынка исследуемой продукции, приводятся схемы и таблицы объемов выпуска и реализации исследуемого товара, перспективы развития, основные производители и поставщики (импортеры-экспортеры) данного вида продукции за период не позднее, чем за последние три года (приложение 2).

Раздел второй. В данном разделе (пункт 2.1) должны рассматриваться показатели ассортимента продукции, реализуемой в условиях рассматриваемого в курсовой работе торгового предприятия.

Структурой ассортимента, называют состав товаров, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента.

Чтобы в полной мере проанализировать структуру и ассортимент товаров, необходимо рассчитать коэффициенты, широты, полноты, новизны, устойчивости.

1. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем- коэффициентом широты.

2. Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель характеризует способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Однако следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя.

Коэффициент полноты – отношение действительного показателя полноты к базовому.

Коэффициент полноты Кп:

Кп = Пд/Пб*100                                  (2)

где Пд – полнота действительная,

      Пб – полнота базовая.

3. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары, особенностью которых является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

Коэффициент устойчивости Ку рассчитывается по формуле:

                          Ку = (Qф1+Qф2+…+Qфn) / Qп*n,                      (3)

где Qф1, Qф2…Qфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Qп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

     n – число проверок.

4. Коэффициент обновления ассортимента (Кн) – характеризуется отношением новых товаров (Н) к количеству наименований товаров, имеющихся в наличии (ШД):

Кн = Н/ШД 100%,              (4)

На основании полученных результатов делаются выводы.

В пункте 2.2 описываются объекты исследований, варианты опыта и порядок проведения товарной экспертизы товара данного вида:

-отбор проб из партии, формирование средней пробы, размер навесок для анализа нормируемых показателей качества;

- методы определения показателей качества со ссылкой на стандарты, установленные значения и нормы показателей качества;

- требования к упаковке, маркировке, условиям хранения и перевозки данного вида товара;

- дефекты, фальсификация товара и методы их обнаружения, выбраковка товара.

Раздел 3 является экспериментальной частью курсовой работы. Необходимо провести сравнение фактического качества исследуемых образцов с требованиями стандарта на данный продукт и сделать заключение о соответствии его требованиям нормативной документации. Количество образцов взятых для исследования должно быть не менее трех.

В пункте 3.1 приводятся результаты маркетинговых исследований, связанных с изучением запросов потребителя относительно ассортимента и качества исследуемой продукции. Для этого составляется анкета и проводится опрос потребителей товара данного вида. Вопросы анкеты должны выявлять  потребительские предпочтения покупателей и факторы, формирующие потребительский спрос на продукцию данного вида. Анкета должна содержать не менее десяти вопросов (приложение 3). Обработанные результаты представить с использованием графиков, диаграмм (приложение 4).

В пункте 3.2 проводится анализ маркировки. Анализируется состояние этикетки, качество ее наклейки, четкость текста, наличие обязательных сведений о товаре согласно требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

Наличие обязательных данных маркировки

Анализ маркировки (продукта)

(на соответствие ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые.

Информация для потребителя.

Общие требования»)

Данные маркировки в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003

Наличие обязательных данных маркировки

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

В тексте работы или в приложении желательно привести фотографии внешнего вида упаковки или особенностей маркировки, обнаруженных недостатков или дефектов маркировки.

На основании полученных результатов делаются выводы о правильности маркировки товара, отмечаются особенности оформления.

Пункт 3.3–Анализ органолептических показателей качества исследуемого продукта (вкус, цвет, аромат, запах, консистенция и т.д.). Результаты оформляются в виде таблицы.

Таблица 2

Органолептические показатели качества (продукта)

Показатели качества

Требования ГОСТ

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

В тексте желательно привести фотографии, позволяющие более наглядно отразить полученные результаты оценки внешнего вида продукта (вида на разрезе, изломе – если это оценивается), обнаруженные дефекты, примеси и т.д.

На основании полученных результатов делается вывод о качестве продукта по органолептическим показателям и соответствии их требованиям стандарта.

-Анализ физико-химических показателей товара (масса нетто, массовая доля составных частей, кислотность, содержание растворимых сухих веществ и др). Результаты оформляются в виде таблицы.

Таблица 3

Физико-химические показатели качества (продукта)

Показатели качества

Требования ГОСТ

Продукт 1

Продукт 2

Ф

О

Ф

О

На основании полученных результатов делается вывод о качестве продукта по физико-химическим показателям и соответствии их требованиям стандарта.

На основании фактических данных, полученных при выполнении курсовой работы, необходимо провести сравнение фактического качества исследуемых образцов с требованиями стандарта на данный продукт и сделать заключение о соответствии его определенному товарному сорту.

Раздел «Выводы и предложения» является важнейшей, структурной частью курсовой работы, в которой подводится итог всех проведенных исследований и анализа. Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в работе. Выводы должны отражать существо работы и ее основные результаты. Выводы должны быть четкими, краткими, конкретными и не должны быть перегружены цифровыми материалом. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения экспериментальной части. Общий объем раздела- 1-2 страницы.

Список использованной литературы и источников. Указываются литературные источники: учебная, стандарты, научные статьи, интернет ресурсы. Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».  Список литературы должен включать не менее 15 источников.

Примеры:

  1. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов [Текст] / М. А. Николаева – М. : Инфра-М, 2015. – 360 с.

2. Воропаева, О.А. Композитные смеси в производстве хлеба [Текст] / О.А. Воропаева // Хлебопродукты. – 2018. - № 11. – С. 38-40.

3. ГОСТ 51074 – 2015 Продукты пищевые.  Информация для потребителей. Общие требования [Текст]. Введ. 01.07.05. – М.: Стандартинформ, 2015. –   30 с.

4. Рынок шоколада на сегодняшний день: [Электронный ресурс] [2010]. – Режим доступа http://www.modyler.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp. –Загл. С экрана.

В приложении, при необходимости, прикладываются копии сертификатов соответствия, товарные этикетки, фотографии, бланки с результатами проведения экспертиз, анкета для проведения маркетинговых исследований  и др.

Количество и названия разделов могут уточняться с преподавателем с учетом вида и особенностей исследуемого продукта.

2. Правила оформления, порядок защиты и критерии оценки курсовой работы

Правила оформления

В курсовой работе должны быть раскрыты все разделы, предусмотренные данными методическими указаниями. Изложение материала должно быть логичным и последовательным, а работа – грамотной, содержательной, аккуратно выполненной.

Изложение материала сопровождается необходимыми таблицами, графиками, рисунками. Весь иллюстрированный материал должен относиться к теме работы и помогать раскрытию ее содержания.

Курсовая работа представляется на проверку в виде готовой брошюры формата А4 в обложке.

Курсовая работа выполняются ручным способом либо компьютерным набором на листах бумаги формата А4. Объем курсовой работы составляет 25…35 листов печатного текста.

При наборе текста на компьютере весь текст печатают шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14) через 1,5 интервала (до 30 строк на странице) на одной стороне листа. Оставляют поля: слева 30 мм (для переплета), справа –10 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Отступ абзаца – 1,25 см.

Не разрешается в тексте приводить сокращения, не предусмотренные ГОСТом 7.12., например, 10 г  -  граммов и т. д. Но без цифр эти меры положено называть полностью:  несколько граммов жира, несколько часов и т. п.

Разрешается использовать в тексте при цифрах такие общепринятые сокращения: с.  -  страница, рис. – рисунок (например: на с. 16, на рис. 2). Другие возможные сокращения: см. – смотри; табл. – таблица (в скобках при ссылках на рисунки, таблицы); и др. – и другие;  и т. д. – и так далее; и т. п. – и тому подобное.

Нельзя применять произвольные сокращения слов: т. к. – так как; т. о. – таким образом; кол-во – количество; т-ра или t – температура.

Если по характеру работы необходимо в тексте или таблицах применять условные знаки или обозначения, то обязательно следует объяснить их сразу же в тексте или после таблицы.

Нумерация страниц, иллюстраций, таблиц, списка использованной литературы и источников, выводов должна быть сквозная. Номер страницы ставится посередине в верхней части листа. Исчисление страниц начинается с титульного листа, но номер на нем не ставится.

Крупные разделы (главы) нужно начинать с нового листа. Заглавие этих разделов печатается прописными (заглавными) буквами по центру страницы. Рубрики, подчиненные разделам (подразделы), следует отделять друг от друга расстоянием в два интервала. Важно, чтобы заглавия рубрик одинаковой значимости были напечатаны одним шрифтом. Точки в конце заголовков не ставятся.

Например:

1. РЫНОК ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА

  1. Состояние рынка яблок в Российской Федерации

Необходимым является соблюдение одинаковых стилей при оформлении названий разделов и подразделов в тексте и в содержании.

Порядок защиты курсовой работы

К защите допускаются работы проверенные преподавателем, имеющие рецензию. Рецензия преподавателя может быть получена не позднее двух недель с момента передачи ему курсовой работы. При необходимости студентом вносятся коррективы в соответствии с рекомендациями преподавателя. На защиту работы отводится 5 – 6 минут.

В докладе студент должен изложить тему и цель работы, дать представление об изученных информационных источниках по теме. Во время защиты студент должен ответить на все вопросы и замечания преподавателя, сформулированные в рецензии, ответить на другие вопросы и продемонстрировать знание изученного вопроса. В ходе защиты работы студент должен показать владение материалом по избранной теме  и своими знаниями подтвердить самостоятельность выполнения курсовой работы. В результате защиты оценивается и представленная курсовая работа, и ответы студента на вопросы.

Критерии оценки

Итоговая оценка "отлично" выставляется в том случае, если студент четко обозначил цели и задачи своей работы, полностью раскрыл содержание проблемы, сумел сформировать самостоятельные выводы, точно и верно ответил на поставленные вопросы; при защите курсовой работы показал высокий уровень знаний.

Итоговая оценка "хорошо" выставляется в том случае, если курсовая работа соответствует предъявляемым требованиям; однако автор не сумел ответить на некоторые вопросы при ее защите.

Итоговая оценка "удовлетворительно" выставляется в том случае, если студент не сумел выполнить некоторые требования, предъявляемые к курсовой работе, в частности не сумел сформулировать самостоятельные выводы; а также испытывал затруднения при ее защите.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется в том случае, если студент полностью проигнорировал требования, предъявляемые к курсовой работе.  

3. Перечень рекомендуемых тем  курсовой работы

Тематика курсовой работы по

МДК 02.01 «Основы управления ассортиментом товаров»

  1. Идентификация и оценка качества кожаной обуви».
  2. «Идентификация и оценка качества верхней одежды».
  3. «Идентификация и оценка качества парфюмерных товаров».
  4. «Идентификация и оценка качества декоративной косметики».
  5. «Идентификация и оценка качества изделий из фарфора».
  6. «Идентификация и оценка качества бельевых тканей».
  7. «Идентификация и оценка качества чулочно-носочных изделий».
  8. «Идентификация и оценка качества ювелирных товаров».
  9. «Идентификация и оценка качества игрушек».
  10. «Идентификация и оценка качества изделий из пластмасс».
  11. «Идентификация и оценка качества верхнего трикотажа».
  12. «Идентификация и оценка качества меховых головных уборов».
  13. «Идентификация и оценка качества гигиенических средств».
  14. «Идентификация и оценка качества бытовых электроприборов».
  15. «Идентификация и оценка качества галантерейных товаров».
  16. «Идентификация и оценка качества кисломолочных продуктов».
  17. «Идентификация и оценка качества кофе».
  18. «Идентификация и оценка качества чая».
  19. «Идентификация и оценка качества  шоколада».
  20. «Идентификация и оценка качества меда».
  21. «Идентификация и оценка качества кондитерских товаров»
  22. «Идентификация и оценка качества молочных продуктов»
  23. «Идентификация и оценка качества сыров»
  24. «Идентификация и оценка качества колбасных изделий»
  25. «Идентификация и оценка качества рыбных товаров»

26.«Идентификация и оценка качества вкусовых товаров»

4. Рекомендуемая литература и источники

1. Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие [Текст] / Н.В. Коник. -  М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. -416 с.

  1. Криштафович, В.И. Товароведение  и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум [Текст]/ Под ред. В.И. Криштафович. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»2016. – 592 c.
  2. Николаева, М.А. Товарная экспертиза [Текст] / М.А. Николаева – СПб.: Гиорд, 2015. – 360 с.
  3. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы : учебник для вузов [Текст] / М. А. Николаева – М. : Инфра-М, 2015. – 360 с.
  4. Родина Т.Г. Справочник по товароведению продовольственных товаров[Текст] / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др. под ред Т.Г. Родиной. – М. :  Колос, 2017. – 608 с.

Приложение 1

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Гагинский филиал

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Лукояновсий Губернский колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

на тему: …

Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Выполнил:

студент 3 курса, группы 3Т

Иванов И. И.

                                                                                                  Преподаватель:

Дата защиты ___________________20___г.

Оценка _________________________

2019г.

Приложение 2

Рассмотрено на заседании ЦМК                        Утверждаю                                      

Протокол №______                                               Зам. по УПР_____ А.Г. Рябинин                                                          

от «_____» ___________20___г.                          «_____» ___________20___г.                      

Председатель                                                                    

_________________________

(А.Р. Замалетдинова)

Задание для курсовой работы

по МДК 02.01. Оценка качества товаров и основа экспертизы

Обучающегося 3 курса   группы    3Т

Мухина Дмитрия

Тема курсовой работы: Идентификация и оценка качества вкусовых товаров (кофе, чай) на примере Потребительского кооператива «Гагинский универмаг» Гагинского района Нижегородской области

1.Изучить химический состав и требования качества вкусовых товаров.

2.Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ПК «Гагинский универмаг» Гагинского района Нижегородской области

3.  Провести экспертизу качества кофе и чая на примере ПК «Гагинский универмаг»  магазин  «Ладья» Гагинского района Нижегородской области

Дата выдачи задания                 « _______» _________________ 20 ___г.

Срок выполнения работы         « _______» _________________ 20____г.

Преподаватель ____________

                (подпись)

Обучающийся__________________

                           (подпись)

Приложение 3

Примерные вопросы анкеты по выявлению предпочтений потребителей

1. Покупаете ли Вы «продукт»?

2. Как часто Вы покупаете «продукт»?

3.Каков объем покупки товара необходим Вашей семье в месяц?

4. Продукт в таре какой емкости Вы предпочитаете покупать?

5. В таре из какого упаковочного материала Вы предпочитаете покупать «продукт»?

6. Продукт каких торговых марок Вы предпочитаете покупать?

7. «Продукт» какой ценовой категории Вы предпочитаете покупать?

8. На какие показатели качества «продукта» Вы обращаете большее внимание?

9. Какой фактор для Вас является решающим при выборе «продукта»?

10. Продукт какого производителя Вы предпочитаете покупать?

11. Какому показателю (вкусу, цвету, запаху, консистенции и т.д.) (продукта) Вы отдаете предпочтение? – Ответы на вопросы такого типа необходимо учитывать при составлении критериев оценки продукта по органолептическим показателям качества.

Министерство образования Нижегородской области

Гагинский филиал ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»

Рецензия

На курсовую работу

по ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

обучающегося (йся) 3 курса группы 3Т

специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Федосеева Ирина Романовна

На тему:_Идентификация и оценка качества кисломолочных продуктов на примере ПК «Гагинский универмаг

Курсовая работа        Федосеевой Ирины

Соответствует выданному заданию для курсовой работы, выполнена в установленный срок. Все разделы работы раскрыты. Во введении отражена актуальность темы, цель и задачи исследования.

В первой части дана теоретическая характеристика товара.

Во второй характеристика магазина

Проведен анализ ассортимента и оценка качества товаров конкретной группы.

Замечаний по курсовой работе нет.

В целом работа содержательная, научно обоснованная и заслуживает оценки «отлично»

Рецензент:

Преподаватель спец. дисциплин __________________Костина Е.В.

«15»марта 2019г

С рецензией ознакомлен:__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ 01 «Организация контроля качества и испытаний продукции, работ и услуг»

Методические указания разработаны в рамках учебно-методического комплекса профессионального модуля ПМ 1 на основе программы профессионального модуля «Организация контроля качества и испытаний пр...

Презентация на тему «Текстильные товары» по МДК 02.01 «Оценка качества товаров и основы экспертизы»

В презентации отражены состав текстильного волокна, классификация тканей по разным признакам, требования к качеству тканей....

МДК 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы 1.Тема: «Идентификация и фальсификация текстильных товаров»

Задание: На основании предложенной информации по теме: «Идентификация и фальсификация текстильных товаров» составить опорный конспект....

МДК 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы 2.Тема: «Цели и задачи экспертизы товаров»

Задание: используя информацию по теме: «Цели и задачи экспертизы товаров», составить тест по теме (не менее 10 вопросов»...