Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия

Клюсова Елена Николаевна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2_1.docx476.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.jpg

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность детей.

Цель: 
Использование регионального компонента в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» в соответствии ФГОС ДО.

Задачи:

Образовательные:

  • Поддерживать потребность в приобретении новых знаний об окружающем мире и мире природы. Поддерживать интерес к более углубленным знаниям о жизни такого чудного зверька, как заяц.
  • Формировать умение использовать в работе разные модельно – конструктивные техники, бросовый и природный материалы.
  • Закреплять умение действовать по картам – схемам.
  • Поддерживать желание работать по своему замыслу.

Развивающие: 

  • Способствовать развитию навыков сотрудничества, общения.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
  • Формировать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие конструктивные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству родного края, чувство гордости за достигнутые успехи наших земляков, любовь к родному краю.
  • Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
  • Создать эмоционально- положительное настроение, удовольствие от результатов работы. Вызвать радость, удовольствие от собственной работы.

Предварительная работа:

Краткосрочный групповой проект «Рубцовская осень», посвященный 80 – летию поэта – вологжанина Николая Михайловича Рубцова.

В его рамках были проведены мероприятия:

Рассказ воспитателя о биографии великого поэта - земляка;

Чтение и заучивание стихов Н. М. Рубцова: «Коза», «Воробей», «Ворона», «Ласточка», «Про медведя», «Про зайца»;

Слушание аудиозаписи песен, написанных на стихи Рубцова;

«Литературные посиделки». Мероприятие с участием школьников – учеников 6 класса Майской школы, подготовленное воспитателем Клюсовой Е. Н. и учителем по русскому языку и литературе Рогалевой И. Е.;

«Литературная гостиная». Мероприятие в библиотеке поселка, подготовленное воспитателем Клюсовой Е. Н. и библиотекарем Филиным А.Н.;

Продуктивная деятельность:

Лепка на тему: «Любимый герой из рубцовского стихотворения»;

Рисование на тему: Русь, моя, люблю твои березы!»;

Аппликация коллективная по сюжету стихотворения «Коза».

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ. НОД на тему: «Про зайца».

Материалы и оборудование для образовательной деятельности:

ИКТ: компьютер, флэшка, магнитофон, аудиодиск;

Цилиндр из картона, бумага разной фактуры, клей – карандаш, маркеры, ножницы, схемы – подсказки, природный и бросовый материал, детские столы, стулья.

Ход мероприятия:

Организационно – мотивационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Поприветствовали гостей, но я вижу, что ещё не все собрались.                                    - Хотите узнать, кто ещё должен придти? Тогда попытайтесь отгадать загадку.

«Он в лесу зимой и летом.                                                                                 Быстроногий он при этом.                                                                                       Заберется в огород –                                                                                                          Всю морковку обдерет,                                                                                              Обгрызет кочны капусты,                                                                                                  Что сидят на грядке густо…                                                                                              Он пугливый, всех боится,                                                                                         Удирает от лисицы.                                                                                                             Знает, как запутать след,                                                                                                                                                                                                       Кто же это? Дай ответ!      

(ответы детей).

(На экране телевизора появляется заяц).

Основная часть.                                                                                                Воспитатель: Вот и наш опоздавший гость. Заяц очень любит, когда о нём рассказывают. Вы могли бы его порадовать? (ответы детей).                                        –  Дети, я предлагаю вам поиграть в речевую игру «Укрась слово».                                Нужно назвать, как можно больше прилагательных к слову «заяц»! Можно повторить и те слова, которые звучали в загадке (дети подбирают слова – определения).

Воспитатель:  Дети, хотите поближе познакомиться с зайцем? (ответы детей). Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

- Заяц - это небольшой длинноухий лесной зверек. Слово «заяц» в переводе со старославянского языка означает «прыгун».

- С раннего детства мы слышим сказки, стихи, потешки про зайца и воспринимаем этого зверька робким, слабым, трусливым, его все обижают, за это его любим, жалеем. А какой же заяц в природе!? Несмотря на то, что мозг у зверька небольшого размера, он очень сообразителен и проворен, от врагов спасается бегством, но при этом применяет хитрость: петляет и затаивается.

- Хотите в этом убедиться? (просмотр видеоролика «Заяц против рыси»).

Воспитатель: Дети, как вы можете охарактеризовать зайца? (ответы детей). Обобщение воспитателя: Мы с вами убедились, какой заяц проворный и шустрый. Я видела, как вы переживали за зайчика… наш герой оказался победителем! Вы рады за него?

Воспитатель: - Дети, а какие сказки, рассказы, мультфильмы с участием зайца вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: В литературных творениях наших земляков: Василия Белова, Александра Яшина, Сергея Викулова, Капитолины Большаковой, Татьяны Петуховой также часто встречается этот чудный зверек.

И, конечно, сегодня нельзя не назвать имя еще одного замечательного поэта – вологжанина, я думаю, вы его узнали! (Показываю портрет Н.М. Рубцова).

Воспитатель: Николай Рубцов, поэт, который, воспевал в своих стихах наш родной вологодский край, красоту природы. В нашей группе проходила неделя, которая была посвящена 80 – летнему юбилею поэта, в ее рамках состоялись интересные мероприятия.

- Мы с вами читали и заучивали произведения Николая Рубцова. Среди них было замечательное стихотворение «Про зайца».

- Предлагаю вспомнить и прочитать его. Дети читают стихотворение:

«Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой,-

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно, вздыхая,

Что друзей-то у него

Кроме дедушки Мазая

Не осталось никого»


Воспитатель: Дети, как вы понимаете выражения: «бедный заяц с перепугу», «обмер бестолковый», «горестно вздыхая», «с вечной дрожью в тишине», «дедушка Мазай» (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, вы очень выразительно, душевно, искренне прочитали это стихотворение! Я думаю, каждый из вас сейчас мысленно представил ту картину, которую передал поэт в своих строках. А вы бы хотели сделать зайца своими руками!? (ответы детей).                                                                                                                         - Дети, а ведь задача перед вами стоит сложная! Смастерить непросто зайца, а, именно, зайца - героя рубцовского стихотворения! Как вы считаете, справитесь?

Воспитатель: - Вам нужно будет проявить свою фантазию, творчество и создать зайчика таким, каким вы его представляете. В качестве базовой формы предлагаю использовать цилиндр из картона, а все остальное вы сделаете по своему замыслу. На столе лежит много разного материала, который пригодится для вашего творчества.

Воспитатель: - Дети, а кому сложно придумать образ зайца самостоятельно, можно взять схемы – подсказки.                                                                                             - Помните, что в работе необходимо соблюдать технику безопасности.

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит спокойная музыка, дети ищут способы передачи движения, настроения зайчишек. Напоминаю детям, что можно изменить позу зверька: поднять лапки, прижать ушки к туловищу, показать, что заяц сидит, лежит, стоит «столбиком», прыгает, или быстро бежит в лес.

Заключительная часть. Рефлексия.

Смастерив зверька, ребенок с рабочего стола приносит его на общий стол и рассказывает, что «делает его заяц» или «какую строчку стихотворения он решил отразить в своей поделке» или просто цитирует подходящие строки из рубцовского произведения.

Воспитатель: - Дети, вы получили удовольствие творческой деятельности?

-  А вы смогли бы оценить свою работу? (дети поднимают выбранные оценки, обосновывают их).

Вывод: (Сначала говорю детям об объективности поставленных оценок!)

Воспитатель: - Дети, я благодарю вас за участие в занятии. Вы были активными, знающими участниками, проявили творчество, фантазию, показали свои умелые руки и сделали для зайца много новых друзей!

Наша сегодняшняя встреча была завершающей в рамках недели, посвященной 80 – летию поэта – вологжанина Николая Михайловича Рубцова! Думаю, что все мероприятия были нужными и важными, они запомнятся вам надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме». Программное содержание:Задачи:уточнить и обобщить знания детей о зиме;вызвать положител...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографии « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографиит « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...