Лэпбук как современное средство в дополнительном образовании.
статья

Утина Александра Владимировна
Лэпбук- новое направление в системе дополнительного образования.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дополнительного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный уровень, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с учащимися, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с  родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания материала и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, ориентируясь на требования ФГОС дополнительного образования.

При поступлении детей в общеобразовательную школу необходима адаптация к новым условиям. Младшие школьники в основном ориентированы на игру, через неё развивается познавательно- исследовательская деятельность, учащиеся овладевают основными культурными навыками, проявляют инициативу и самостоятельность. Немаловажную роль в этом играет дополнительное образование.

Однако при организации образовательного процесса могут возникнуть проблемы взаимодействия между сверстниками: учащимся трудно включаться в совместную деятельность, принимать общую задачу, распределять действия между собой. Всё это приводит к конфликтам и разобщённости.

Изучив методическую, психолого- педагогическую литературу, педагоги ДДТ «Ораниенбаум» в своей работе стали использовать совершенно новое, интересное и  незаменимое методическое пособие – Лэпбук.

Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети,

это отличный способ усвоения нового материала, закрепление и повторение пройденного.

Этапы создания лэпбука:

1 этап – определение темы и составление плана (учащиеся и педагог),

2 этап – подбор информации (учащиеся, педагог, родители),

3 этап – создание предварительного макета,

4 этап - подбор иллюстраций, фотографий и текстов (педагог, родители),

5 этап – оформление и сборка (учащиеся и педагог/родители).

После выбора темы составляется план, который включает в себя информацию, необходимую для раскрытия темы.

Примерный план:

-Внешний вид

-Краткое описание

-Строение

-Интересные факты

-Подбор загадок, стихов, песен, рассказов

-Развивающие игры (пазлы, и др.)

Лэпбуки, с одной стороны, призваны привлечь интерес учащихся к самой теме. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме по своему желанию, лучше понять и запомнить материал. Представляем вам наш первый лэпбук.

Тема лэпбука: «Русская народная сказка «Репка».

Папка состоит из четырёх взаимосвязанных блоков. Для изготовления этого пособия использовался картон, цветная бумага и инновационный  материал- фоамиран (искусственная замша).

В первый блок входит пальчиковый театр с героями сказки, изготовленный в технике оригами, а также физминутка.

Второй блок состоит из ребуса «Найди всех героев сказки» и пазла «Собери разрезную картинку».

В третий блок входит игра по станциям с фишками и волчком, в которой герои сказки предлагают выполнить определённые задания: сложи деду шапку по схеме, отгадай бабкину загадку, заплети внучке косичку, сложи по схеме в технике оригами жучку, кошку, мышку.

Четвёртый блок представлен в виде дидактической игры «Посади овощи в огород», также имеется наглядный материал в виде семян.

Материал подобран с учётом возрастных особенностей, ориентирован на сохранение русских народных традиций. При работе с лэпбуком происходит развитие мелкой моторики, формируется умение работать в команде.

Таким образом, лэпбук успешно используется на занятиях декоративно- прикладного творчества в дополнительном образовании.

Материалы разработаны и представлены педагогами дополнительного образования ДДТ «Ораниенбаум» Соболевой Е.В. и Утиной А.В.с привлечением Интернет-источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы и приемы в дополнительном образовании детей.

Методический отдел дворца творчества детей и молодежи «Преображенский» города Москвы на протяжении  последних лет работает над внедрением  интерактивной модели обучения  в образов...

Дополнительное образование детей и взрослых Рабочая программа «Современные методики и технологии начального общего образования»

Программа «Современные методики и технологии начального общего образования» имеет социально – педагогическую направленность, т.е направлена  на создание условий для развития инновационного опыта,...

Профориентация обучающихся объединений бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» в условиях современного образования

Профессиональная ориентация - это система научно обоснованных мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения мотиваций к труду, к осознанному планированию и выбору рода профессион...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УДАЛЕННОГО ОБЩЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Дополнительная общеразвивающая программа для взрослых «Основы компьютерной грамотности граждан» направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к работе с...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УДАЛЕННОГО ОБЩЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Дополнительная общеразвивающая программа для взрослых «Основы компьютерной грамотности граждан» направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к работе с...

2.2. Выявление и развитие способностей воспитанников средствами дополнительного образования

Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию...

Дополнительное образование детей: история и современность. Описание опыта реализации дополнительного образования художественной направленности в Череповецком Доме пионеров в советский период

Курсовая работа для социально-педагогического колледжа включает глубокое исследование литературы по истории данного вопроса и анализ опыта педагогической деятельности моей наставницы Алексеевой Ангели...