Интегрированный урок по учебным дисциплинам «Физическая и коллоидная химия»,«Английский язык».Тема: Электролиз. Закон Фарадея.Module “Identity”
учебно-методический материал

Ильина Ирина Алексеевна

Интегрированный открытый урок  по учебным дисциплинам «Физическая и коллоидная химия»,«Английский язык». Тема: Электролиз. Закон Фарадея. Module “Identity” . Тип занятия: комбинированный урок с элементами технологии критического мышления. Был проведен для студентов второго курса по специальности "Переработка нефти и газа". Цели занятия: Развивать интерес и дополнительную мотивацию к изучению предметов. Развивать иноязычные коммуникативные компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, профессионально-ориентированной. Показать возможность взаимодействия двух предметов гуманитарного и естественно- научного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon angl.yaz2_.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный открытый урок по учебным дисциплинам «Физическая и коллоидная химия» «Английский язык» Тема: Электролиз. Закон Фарадея. Module “ Identity ” Авторы: преподаватель химии Ильина И.А. преподаватель английского языка Харченко Т В.

Слайд 2

Цель урока: Развитие иноязычной коммуникатив-ной компетенции в совокупности всех её составляющих : речевой, языковой, социокультурной, учебно-познаватель-ной, профессионально ориентированной

Слайд 3

Цель урока: . Развить интерес и дополнительную мотивацию к изучению предмета. . Показать возможность взаимодействия двух предметов гуманитарного и естественно-научного цикла.

Слайд 4

Задачи урока: 1 . активизировать профессионально ориентированные речевые умения 2. совершенствовать навыки чтения в области химико-физической терминологии 3. развить метапредметные аудитивные навыки

Слайд 5

Задачи урока: Разобрать ионную теорию электролиза Закрепить знания об основных законах электролиза

Слайд 6

Module: “ IDENTITY ” Block 1 - Vocabulary “ Chemical terminology” Block 2 - Listening “Michael Faraday & Co” Block 3 - Reading “Faraday’s Laws of Electrolysis” Block 4 - Writing “Identity of chemical terms” Block 5 - Grammar in Use Block 6 - Check Your Progress

Слайд 7

ə Задание : Look and repeat PERSONAL IDENTITY – ЛИЧНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ COLLECTVE IDENTITY – КОЛЛЕКТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ SCIENTIFICAL IDENTITY – НАУЧНАЯ САМОБЫТНОСТЬ OWN IDENTITY – СОБСТВЕННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ UNIQUE IDENTITY – УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ CIVIC IDENTITY – ГРАЖДАНСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ RACIAL IDENTITY – РАССОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ PROFESSIONAL IDENTITY – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ IDENTITY

Слайд 8

PHONETIC DRILL O – oxygen H – hydrogen Na – sodium Cu – copper Cl – chlorine Zn – zinc K – potassium S - sulfur Fe - ferric Acid Alkali Molecule Atom Ion Anion Anode Cathode electrolysis

Слайд 9

Answer the questions: 1. What famous chemists or physicists do you know ? 2.What are cathode, anode called in Russian? 3. Have you ever heard information about electrolysis?

Слайд 10

Электролиз. Закон Фарадея .

Слайд 11

Электроды -через них электрический ток проводится к электролиту. электроды Проволочные проводники Металлические стержни, пластины

Слайд 12

Схема движения ионов в растворе или расплаве

Слайд 13

Сущность электролиза- за счет электрической энергии осуществляется химическая реакция, которая не может протекать самопроизвольно.

Слайд 14

Электролиз расплавов -присутствуют только ионы металла и кислотного остатка. Электролиз растворов- ионы металла, ионы кислотного остатка, молекулы воды.

Слайд 15

Катодные процессы в водных растворах солей. Электрохимический ряд напряжений металлов Li,k,Ca,Na,Mg,Al Mn,Zn,Fe,Ni,Sn,Pb H 2 Cu,Hg,Ag,Pt,Au Me n+ - не восстанавливаются Me n+ +ne=Me 0 Me n + +ne=Me 0 2 H 2 O+2e=H 2 +2OH - 2H 2 O+2e=H 2 +2OH -

Слайд 16

Анодные процессы в водных растворах. Анод Кислородный остаток А с m- бескислородный кислородсодержащий Растворимый Окисление металла анода M e 0 -ne=Me n+ анод раствор Нерастворимый Окисление аниона (кроме фторидов) Ac m— - me=Ac 0 В щелочной среде: 4ОН — - 4 e=O 2 + 2 H 2 O; в кислой, нейтральной средах: 2 H 2 O – 4e=O 2 + 4H +

Слайд 17

Анионы по их способности окисляться располагаются в следующем порядке: I - Br - S 2- Cl - OH - SO 4 2- NO 3 - 3 F - Восстановительная активность уменьшается

Слайд 18

Первый гальванический элемент- элемент Вольта. Состоял из медных и цинковых пластин. Zn 0 -2 е Zn 2+ Cu 2+ +2e Cu 0 Zn+Cu 2+ =Zn 2+ +Cu

Слайд 19

На катоде -восстановление На аноде -ок И сление Пример : CuBr 2 ( расплав ) K(-) Cu 2+ +2e Cu 0 А (+) 2 Br - -2e Br 2

Слайд 20

Электролиз раствора BaCL 2 BaCl 2 Ba 2+ +2Cl - H 2 O H + +OH - K (-) 2H 2 O+2e= H 2 +2OH - A(+) 2Cl - -2e= CL 2 Суммарное: 2 H 2 O+2CL - =H 2 +CL 2 +2OH - Суммарное молекулярное: BaCL 2 +2H 2 O=H 2 + CL 2 +2OH - + Ba 2+

Слайд 21

ELECTROLYSIS Electrolysis is a process where you use electrical energy (electricity) to make a chemical reaction happen that wouldn’t happen otherwise. Electrolysis is often used to break a chemical compound down into the elements that make it up. This process doesn’t happen on its own. It is not spontaneous. The electrical energy from the battery can force this to happen. Anode pulls in electrons and oxidation happens here. Cathode pushes out electrons and reduction happens here

Слайд 22

FARADAY’S LAWS Michael Faraday Great British scientist Physicist Chemist Experimenter

Слайд 23

ə Key words Electromagnetism the Royal Institution electrochemistry electromagnetic induction poor family electromagnetic rotation basic education electric generator apprentice differences bookbinder shield great English chemist electrofields Humphry Davy microwave oven valet MRI machines chemical assistant lightning strike Listening

Слайд 24

ə 1. Michael Faraday was born on … 22 Sept. 1891 b)12 Oct. 1791 c) 22 Sept. 1791 2. In 1812, Michael Faraday attended four lectures given by… G. Maxwell b) A. Volta c) H. Davy 3. Michael Faraday was appointed to the job at… Oxford University b) Royal Institution c) Royal College 4) What did M. Faraday discovered in 1831? Electromagnetic induction b) electrolysis c) electric generator 5) What is Faraday’s professional identity? Chemist b) physicist c) experimentator TEST

Слайд 25

FARADAY’S LAWS The mass of the substance made by electrolysis is directly proportional to the quantity of the current flown through the solution. When flown through the electrolyte 96,500 coulomb current one gram-equivalent electrolysis product is discharged. ________________________________________

Слайд 26

Закон Фарадея. Количество вещества, отложившегося на электродах при электролизе, прямо пропорционально количеству прошедшего электричества.

Слайд 27

Закон Фарадея.

Слайд 28

1 фарадей = 96500 Кл/моль 1 фарадей = заряд 1 моль электронов 1 фарадей = заряд 6,022*10 23 электронов

Слайд 29

Check -Up Your Homework 1 ,357 one thousand three hundred and fifty - seven 2,413,598 two million four hundred and thirteen thousand five hundred and ninety-eight 1.57 one point fifty-seven 9,753,124,680 nine billion seven hundred and fifty-three million one hundred and twenty- four thousand six hundred and eighty 7.12 seven point twelve

Слайд 30

Применение электролиза . Извлечение и очистка металлов Нанесение гальванических покрытий (хромирование,серебрение,золочение) Получение щелочных металлов, H 2 ,O 2 ,CL 2 Электрофорез Электродиализ (в медицине: искусственная почка ). Защита металлов от коррозии

Слайд 31

Вопросы: 1. Окислительно-восстановительный процесс протекающий на электродах при действии электрического тока называют…. 2. Процесс окисления происходит на…. 3. Процесс восстановления происходит на…. 4. Заряд 1 моль электронов равен… 5.Назовите выдающихся ученых работающих в области исследования природы электричества и магнетизма

Слайд 32

HOME WORK “To LEARN or not to LEARN, that is the question…”

Слайд 33

vocabulary Personal identity Личное своеобразие based on основанный на scientific identity Научная самобытность happen происходить, случаться unique identity Уникальные особенности oxidizing окисление professional identity Профессиональ- ная сущность reducing восстановление cathode processes Катодные процессы oxygen residual Кислородный остаток sault solutions Растворы солей find out выяснять chemical identifying Химическая персонификация provide обеспечивать

Слайд 34

Домашнее задание. Запишите уравнение реакции электролиза расплава и водного раствора CaCL 2 Запишите уравнение реакции электролиза раствора N аОН

Слайд 35

Good -bye


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем

            Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаПримерное содержание учебной дисциплиныТеоретическая частьПрактическая частьПримерный тематический планТребования к результатам обученияТребования к результатам обучения...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ учебной дисциплины Физическая культура по разделу « Легкая атлетика»

Целью  методических рекомендаций являются: освоение  легкоатлетических упражнений без  возможных ошибок в технике выполнения элементов  программы;развитие основных физических качес...

Тестовая контрольная работа по учебной дисциплине Физическая и коллоидная химия

Тестовая контрольная работа по учебной дисциплине Физическая и коллоидная химия предназначена для студентов II курса специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ. Данная раб...

Тетрадь для лабораторных работ по дисциплине "Физическая и коллоидная химия"

Рабочая тетрадь учебной дисциплины ОПД.13 Физическая и коллоидная химия , разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Ре...