Рабочая программа по столярному делу. 8 класс.
рабочая программа

Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумены»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                            «УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель МО учителей                                                                          Директор ________    Кондратьева Т.В.

________________ Вопилова С.Г.  

Протокол №____от «____»_____2019 г.                                                       Приказ № ____   от   « ___ » ____2019 г.                                                              

 

Рабочая программа

по столярному делу

8класс

Всего 340 учебных часов

                                                                                                                                             Учитель: Романов А.Б.

                                                                                                                                              I квалификационная категория

                                                           

 2019 -2020 учебный год

Кировское областное государственное общеобразовательное   бюджетное учреждение      

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумены»

   

Пояснительная записка

        Рабочая программа по столярному делу разработана применительно к программам специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой и в соответствии с авторской программой по столярному делу С.Л. Мирского и Б.А. Журавлёва (2001 г.)

        Курс построен на основе линейной концепции. Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа.

        Вид образовательной программы – базовая.

        Цель – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

        В 9 классе предполагается специализация учащихся.

        Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

        При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

        Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах.

        В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Обучаются составлению и чтению чертежей, планированию последовательности выполнения трудовых операций. Оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

        Большое внимание уделяется технике безопасности, эстетическому воспитанию (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию детей с ограниченными умственными способностями.

        Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель, исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся, вправе заменить темы. Время на изучения тем не регламентируется по аналогичным причинам.

        Для успешного обучения по данной программе в школе имеется хорошо оснащённая столярная мастерская, соответствующая всем необходимым требованиям.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны:

Уметь:

  1. Определять дефекты и пороки древесины.
  2. Работать на сверлильном станке.
  3. Производить заделку пороков и дефектов на древесине
  4. Определять виды пиломатериалов.
  5. Определять стоимость пиломатериалов.
  6. Определять виды мебели.
  7. Определять вид работ.
  8. Работать с чертежом.
  9. Копировать образцы.
  10. Самостоятельно разрабатывать несложные композиции.
  11. Владеть инструментом для резьбы.
  12. Затачивать и править инструмент.
  13. Владеть начальными приёмами геометрической резьбы.
  14. Рационально организовать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами.
  15. Соблюдать правила безопасности труда.
  16. Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.
  17. Осуществлять наладку ручных инструментов.
  18. Рационально организовать рабочее место при выполнении работ на станке.
  19. Соблюдать правила безопасности труда.
  20. Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.
  21. Выявлять и устранять неисправности.
  22. Изготавливать строгальный инструмент.
  23. Определять форму резцов.

  1. Осуществлять движения резания и подачи.
  2. Организовывать своё рабочее место.
  3. Изготовлять детали в размер.
  4. Выделять операции при изготовлении мебели.
  5. Работать в бригаде.
  6. Изготовлять несложную мебель.
  7. Организовывать своё рабочее место.
  8. Изготовлять детали в размер.
  9. Выделять операции при изготовлении мебели.
  10. Работать в бригаде.
  11. Изготовлять несложную мебель.
  12. Производить ремонт простейшей мебели.
  13. Изготовлять и заменять поврежденные детали.
  14. действовать при возгорании и при пожаре.
  15. оказать ПМП.
  16. Распознавать крепёжные изделия и фурнитуру.
  17. Копировать образцы.
  18. Самостоятельно разрабатывать несложные композиции.
  19. Владеть инструментом для резьбы.
  20. Затачивать и править инструмент.
  21. Владеть приёмами геометрической резьбы;
  22. Производить отделку готового изделия.
  23. Изготавливать шкатулку.


Знать:

  1. Виды пороков и дефектов древесины.
  2. Виды и назначение шпатлёвок.
  3. Устройство и назначение сверлильного станка.
  4. ТБ при работе на сверлильном станке.
  5. Порядок заделки пороков и дефектов на древесине
  6. Виды пиломатериалов.
  7. Получение пиломатериалов.
  8. Назначение пиломатериалов.
  9. Назначение и комплектование разных видов мебели.
  10. Этапы изготовления мебели.
  11. Мерительные и разметочные инструменты.
  12. Устройство разметочного инструмента.
  13. Приёмы разметки.
  14. Способы экономии материалов при разметке.
  15. Общее устройство и принцип работы СТД-120.
  16. Правила безопасной работы на станке.
  17. Неисправности и их виды.
  18. Приёмы работы на станке.
  19. Инструмент для ручного строгания.
  20. Требования, предъявляемые к инструменту для строгания.
  21. Элементы и углы резца.

  1. Виды резания.
  2. Зависимость углов резца на процесс резания.
  3. Технологию изготовления сборочных единиц.
  4. Меры предупреждения брака.
  5. Виды и применение фурнитуры.
  6. Технологию изготовления тумбы.
  7. Причины и виды износа мебели.
  8. Виды ремонта.
  9. Причины и виды травм.
  10. Причины возникновения пожаров.
  11. Действия при пожаре.
  12. Виды и назначение крепёжных изделий.
  13. Использование крепёжных изделий.
  14. Этапы изготовления шкатулки.
  15. ТБ при резьбе и отделке изделий.
  16. Виды орнаментов и узоров геометрической резьбы.
  17. Правила составления композиции.
  18. Виды резьбы по дереву.
  19. ТБ при резьбе и отделке изделий.
  20. Виды орнаментов и узоров геометрической резьбы.
  21. Правила составления композиции.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

- устранять дефекты и пороки древесины;

- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;

- изготовлять простейшее столярно–мебельное изделие;

- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;

- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.

Критерии оценки знаний и умений учащихся

на уроках трудового обучения

        Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  2. Прилежание ученика во время работы.
  3. Степень умственной отсталости.
  4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  5. Уровень физического развития ученика.

Теоретическая часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при примени дополнительных наводящих вопросов.

Практическая часть:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания, и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена при помощи учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

                                                                   Содержание изучаемого курса

  Вводное занятие  - 2 час

 Заделка пороков и дефектов древесины   - 22 час

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.

Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлёвка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу плёнкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно- пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнёзд с предварительным сверлением.

Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приёмов заделки на материалоотходах.

Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки.

 Пиломатериалы  - 3 час

Теоретические сведения. Пиломатериалы : виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Умение . Распознавание видов пиломатериалов.

Упражнение .  Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.  Изготовление столярно- мебельного  изделия. Изделия . Скамейка. Табурет . Выставочная витрина.

Теоретические сведения. Мебель : виды ( стул, кресло, стол. Шкаф, тумба, комод, сервант, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).

Умение . Распознавание вида работ.

Упражнение. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.

Практические работы. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.

Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.

Изготовление  столярно – мебельного изделия  - 29 час

Практическое повторение  - 24 час

Вводное занятие  - 1 час

Самостоятельная работа  - 10 час

 Изготовление табурета в масштабе 1:5

Изготовление разметочного инструмента  - 12 час

Изделия. Угольник столярный. Ярунок . Рейсмус.

Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок : назначение, применение.

Умение. Приготовление разметочного инструмента.

Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания для строгания древесины твёрдой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка.

Токарные работы  - 28 час

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка . Коробочка для мелочи.

Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчёт до целых миллиметров).

Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.    

Практическое повторение   - 25 час

 Виды работы. Изготовление скамейки, ярунка, солонки.

 Самостоятельная работа  - 4 час

 Изготовление скалки, рейсмуса

  Вводное  занятие  -  1 час

Изготовление строгального инструмента  -  34 час

Изделие. Шерхебель .

Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления. Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

Умение. Изготовление строгального инструмента.

Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонки «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.

 Представление о процессе резания древесины  - 17 час

Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент.

Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.

Практическое повторение  - 26 час

Самостоятельная работа  - 12 час

Практическое повторение – 10 час

Вводное занятие – 1 час

Ремонт столярного изделия   -  20 час

Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.

Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды ( восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.

Умение. Ремонт простейшей мебели.

Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена повреждённых деталей.

Самостоятельная работа – 7 час

Безопасность труда во время столярных работ  - 4 час

Теоретические сведения. Значение техники безопасности ( гарантия от несчасных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других  легковоспламеняющихся жидкостей.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Крепёжные изделия и мебельная фурнитура  - 6 час

Теоретические сведения. Гвоздь : виды ( строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп : виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защёлка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

Умение. Распознавание видов крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.

Упражнения. Определение названий крепёжных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Практическое повторение  -  42 час

 Изготовление крепёжных изделий  

                                 

       

                                                               

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                 

             Тема урока

             Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

                   ДАТА                              

 План

факт

1

Вводное занятие.

Вводный инструктаж по ОТ.

Вводный инструктаж по ОТ. Задачи обучения в 8 классе.

Знать: правила безопасного поведения в мастерской;

2

План работы на четверть

. Распределение рабочих мест. Обязанности учащихся. План работы на четверть

                                                                              Заделка пороков и дефектов древесины  - 22 час

3

Дефекты и пороки древесины

Дефекты и пороки древесины. Группы пороков. Дефекты обработки и хранения. Определение пороков и дефектов древесины.

Знать: дефекты и пороки древесины

4

Определение пороков и дефектов древесины

Определение пороков и дефектов древесины

Уметь: определять пороки и дефекты древесины

5

Шпатлёвка: приёмы заделки пороков древесины

Приёмы заделки пороков древесины шпатлёвкой. Выявление пороков и дефектов древесины

Знать:

- назначение и виды шпатлёвки;

- характеристику разных видов.

6

Назначение и виды шпатлёвки

Характеристика по основному составу плёнкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.)

Уметь: определить пороки и дефекты древесины под заделку шпатлёвкой; Подготовить шпатлёвку к работе.

7

Заделка пороков на отходах п/материалов.

Заделка пороков и дефектов древесины шпатлёвкой.

Знать: Виды пороков и способы их исправления

8

Подготовка шпатлёвки и места её нанесения

Подготовка шпатлёвки и места её нанесения. Зачистка поверхностей.

Уметь пользоваться и правильно наносить шпатлёвку

9

Устройство сверлильного станка

Одношпиндельный сверлильный станок: назначение, конструкция, устройство механизмов.

Знать: устройство сверлильного станка

Уметь: выполнять операции по сверлению отверстий        

10

Организация рабочего места для сверления

Организация рабочего места для сверления. Правила безопасной работы при сверлении.

Знать: правила безопасной работы

Уметь организовать рабочее место для сверления

11

Многошпиндельный сверлильный станок

Устройство и правила безопасной работы на многошпиндельном станке

Уметь: правильно выполнять операции на станке при сверлении

12

Подготовка сверлильного станка к работе

Проверка внешним осмотром узлов и агрегатов станка

Знать : устройство сверлильного станка

13

Сверление сквозных отверстий на отходах п/материалов

Приёмы сверления сквозных отверстий

Знать : Правила безопасной работы при сверлении

14

Сверление несквозных отверстий на отходах п/материалов

Приёмы сверления несквозных отверстий

Уметь Правильно производить разметку для сверления

15

Выдалбливание сквозных гнёзд со сверлением

Меры безопасности при долблении

Знать. Правила безопасной работы при сверлении

16

Выдалбливание несквозных гнёзд со сверлением

Выдалбливание несквозных гнёзд с предварительным сверлением

Уметь Правильно производить разметку для сверления

17

Подготовка заготовки к заделке дефекта

Выявление дефектов, требующих заделки

Уметь выявлять дефекты, определять форму заделки

18

Выполнение разметки под заделку

Определение формы заделки

Уметь: выполнять разметку под заделку

19

Высверливание отверстия под заделку

Выполнение отверстия под заделку

Знать : правила высверливания отверстия

20

Выдалбливание отверстия под заделку

Т Б при долблении

Знать : правила высверливания отверстия и долбления

21

Изготовление заделки

Подбор материала для заделки

Понимать, что от качества выполнения заделки зависит прочность её соединения с древесиной

22

Технические требования к качеству выполнения операции

Технические требования к качеству выполнения операции

Уметь: выполнять заделку

23

Вставка заделки на клею

Виды клея, используемые для вставки заделки

Знать виды клея и правила безопасной работы с ним

24

Застрагивание заделки

Оценка качества выполненной работы

Уметь выполнять застрагивание заделки

                                                                                              П И Л О М А Т Е Р И А Л Ы  - 3 час

25

Пиломатериалы: виды, назначение, получение

Пиломатериалы: виды, назначение, получение

Знать: виды пиломатериалов 

26

Распознавание вида пиломатериалов

Распознавание вида пиломатериалов

  Знать: назначение пиломатериала

27

Характеристика видов пиломатериалов

Характеристика основных видов пиломатериалов

Знать характеристики основных видов пиломатериалов

                                                                                    Изготовление столярно – мебельного изделия -  29 час

28

Виды и назначение мебели

Мебель: Виды( стул, кресло, стол, тумба, комод), назначение.

Уметь определять виды мебели на рисунке и по образцу

29

Комплектование мебели для разных помещений

Комплектование мебели для разных помещений

Знать виды мебели

30

Производственный процесс изготовления мебели

Ознакомление с производственным процессом изготовления мебели

Иметь представление о производственном процессе изготовления мебели

31

Знакомство с изделием. Табурет.

Табурет: назначение, детали, материалы для изготовления.

Уметь: подбирать материалы

32

Последовательность изготовления изделия

Технический рисунок изделия

Уметь: выполнять технический рисунок, читать техническую документацию.

33

Названия операций по изготовлению изделия

Распознавание вида работ

Уметь составлять последовательность выполнения работ с опорой на сборочный чертёж

34

Заготовка деталей

Заготовка деталей

Знать правила подбора материалов

Уметь выполнять разметку заготовок

35

Подбор материала, отпиливание

Подбор материала, отпиливание

Знать: Правила безопасной работы при пилении

36

Выстрагивание деталей по размерам

Выстрагивание деталей по размерам

Знать: Правила безопасной работы при строгании

37

Технические требования к качеству выполнения операций

Технические требования к качеству выполнения операций

Уметь выполнять разметку и выстрагивать детали по размерам

38

Изготовление вставных шипов

Изготовление вставных шипов

Знать: приёмы изготовления шипов

39

Тех.требования к качеству выполнения операций

Тех.требования к качеству выполнения операций

Уметь изготавливать вставные шипы

40

Выполнение отверстий в деталях табурета

Выполнение отверстий в деталях табурета

Знать: правила безопасной работы при сверлении

41

Разметка и просверливание отверстий

Разметка и просверливание отверстий

Уметь: выполнять сверление отверстий в деталях табурета

42

Склеивание боковых ножек с проножками

Виды клея для склеивания вставных шипов

Знать: правила безопасной работы при работе с клеем

43

Проверка прямоугольности конструкции

Технические требования к качеству выполнения операции

Уметь пользоваться угольником

44

Склеивание корпуса табурета

Склеивание корпуса табурета

Уметь: выполнять склеивание корпуса деталей

45

Соединение деталей на шипах и клею

Прессование, соединение в зажимах

Знать: правила безопасной работы с клеем

46

Разметка и опиливание делянок сиденья

Разметка и опиливание делянок сиденья

Знать: правила безопасной работы при пилении

47

Тех. требования к качеству выполненной операции

Тех. Требования к качеству выполненной операции

Уметь изготавливать сидение табурета

48

Подгонка делянок и склеивание щита сиденья

ТБ при работе с клеем

Уметь: склеивать детали изделия

49

Спиливание допусков согласно размеров сиденья

ТБ при пилении

Знать: правила безопасной работы при пилении

50

Зачистка сиденья и корпуса табурета шлифовальной шкуркой

Зачистка сиденья и корпуса табурета. Правила безопасной работы.

Уметь: выполнять зачистку сиденья и корпуса сиденья

51

Соединение корпуса табурета с сиденьем

Разметка отверстий для круглых вставных шипов.

Уметь выполнять разметку

52

Разметка отверстий для круглых шипов

Разметка отверстий для круглых шипов

53

Просверливание отверстий и установка сиденья

Установка сиденья на клею

Уметь выполнять соединение корпуса с сиденьем.

54

Отделка изделия. Виды отделки.

Виды отделки изделия

Знать виды отделки изделий

55

Подготовка к отделке. Окраска табурета лаком.

Окраска табурета лаком. Правила безопасной работы.

Уметь: выполнять отделку изделия

56

Оценка качества и анализ выполненной работы

Оценка качества готового изделия

Уметь: оценивать качество готового изделия

                                                                                                Практическое повторение  - 24 час

57

Практическое повторение. Изготовление табурета

Последовательность изготовления изделия

Уметь изготавливать изделие

58

Подбор заготовок для ножек и отпиливание

Выбор материала для ножек иотпиливание

Знать: Т Б при пилении

59

Строгание ножек в размер

Т Б при строгании

Уметь: настраивать рубанок

60

Разметка и изготовление гнёзд для царг

Разметка и изготовление гнёзд для царг

Знать правила разметки

Уметь пользоваться долотом и стмеской

61

Разметка и изготовление гнёзд для проножек

Разметка и изготовление гнёзд для проножек

Знать правила разметки

62

Выбор заготовок для царг

Подбор материала

Уметь подбирать материал

63

Выбор заготовок для проножек

Подбор материала

Знать виды древесины

64

Строгание в размер

Т Б при строгании

Уметь настраивать рубанок

65

Разметка шипов царг и проножек

Разметка шипов царг и проножек

Уметь выполнять разметку

66

Контроль качества выполняемой работы

Контроль качества выполняемой работы

67

Выполнение шипов на царгах

Выполнение шипов на царгах

Уметь изготавливать шипы

68

Выполнение шипов на проножках

Выполнение шипов на проножка

Уметь изготавливать шипы

69

Подгонка пар царг по гнёздам

Подгонка пар царг по гнёздам

Знать   правила подгонки соединений                                          

70

Подгонка пар проножек по гнёздам

Подгонка пар проножек по гнёздам

Знать       правила подгонки соединений                                                                                    

71

Контрольная работа по темам: «Заделка пороков и дефектов древесины», «Пиломатериалы» и «Изготовление столярно-мебельного изделия»

Знать: материал по данным темам учебной программы

72

Сборка царг и проножек в ра

Контроль качества выполняемой работы

 Знать     правила сборки изделия                                              

73

Сборка рамок в общий корпус «насухо»

Сборка изделия без клея

 Уметь производить сборку изделия

74

Склеивание корпуса табурета

Подготовка клея для склеивания изделия

Знать: правила безопасной работы с клеем

75

Изготовление щита для сиденья

Подбор материала

Знать виды древесины

76

Заготовка делянок

Заготовка делянок

Знать виды древесины

77

Подбор делянок по расположению волокон

Подбор делянок по расположению волокон

Уметь подбирать делянки по расположению волокон

78

Фугование кромок делянок

Работа фуганком

Уметь пользоваться фуганком

79

Контроль качества выполняемой работы

Контроль качества выполняемой работы

80

Строгание лицевой пласти щита

Строгание лицевой пласти щита

Уметь пользоваться рубанком

81

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

План работы на учебную четверть

                                                            Самостоятельная работа  -  10 час

82

Правила безопасности при строгании

Правила безопасности при строгании

Знать:  правила безопасности при строгании

83

Строгание внутренней стороны

Строгание внутренней стороны

Уметь настраивать рубанок

84

Строгание кромки в размер

Контроль качества выполняемой работы

85

Разметка размеров щита и отпиливание припуска по длине

Контроль качества выполняемой работы и   Т Б при пилении ножовкой

Знать: размеры щита         Уметь пользоваться ножовкой

86

Строгание кромки по ширине сиденья

Строгание кромки по ширине сиденья

Знать: ТБ при стогании

87

Скругление углов кромки напильником и стамеской

Работа напильником и стамеской

Знать: Правила безопасной работы напильником и стамеской

88

Разметка шкантов для крепления сиденья

Разметка и сверление отверстий под шканты

Знать правила разметки и безопасного сверления

89

Изготовление шкантов и склеивание сиденья с корпусом

Материал для изготовления шкантов

Уметь изготавливать шканты 

90

Отделка изделия морилкой и лаком

Т Б при работе с морилкой и лаком

Уметь производить лако- красочное покрытие

91

Анализ выполненной работы

Анализ выполненной работы

                                                                                Изготовление разметочного инструмента -  12 час

92

Разметочные инструменты. Требования к инструментам. Материалы.

Устройство, назначение.  Материалы для изготовления инструмента

Знать  устройство и назначение разметочных инструментов          Знать: механические свойства разных пород деревьев                                         

93

Подготовка рубанка к строганию древесины твёрдой породы

Подготовка рубанка к работе

Уметь: настраивать рубанок для строгания древесины твёрдой породы

94

Столярный угольник. Выбор материала для изделия

Устройство, назначение

Знать: устройство и назначение

95

Строгание деталей в заданный размер

Строгание деталей в заданный размер

Уметь работать рубанком

96

Разметка проушины, долбление

Разметка и долбление стамеской, пиление

Уметь работать стамеской и ножовкой

97

Подгонка соединения насухо

Подгонка соединения насухо Проверка контрольным инструментом

Знать правила пользования контрольным инструментом                                                     

98

Склеивание клеем, контроль качества

Т Б при работе с клеем

Уметь оценивать качество выполненной работы                                

99

Ярунок: назначение и применение Подбор материала, пиление

Устройство, назначение, применение

Знать: область применения изделия

100

Последовательность изготовления ярунка

Названия деталей для изготовления изделия

Знать название деталей, входящих в изделие

101

Строгание рубанком

Т Б при работе рубанком

Уметь: пользоваться рубанком

102

Сборка ярунка насухо, подгонка

Проверка шипового соединения, подгонка

Знать правила сборки изделия и подгонки соединений

 

103

Сборка ярунка на клею, контроль

Т Б при работе с клеем

Уметь: проводить контрольные операции при изготовлении изделия

                                                                                       Токарные работы  - 28 час

104

Устройство токарного станка по дереву

Устройство и назначение узлов и деталей токарного станка

Знать устройство токарного станка

 

105

Управление и уход за станком

Токарный станок: управление, уход за ним, неисправности

Знать правила ухода за станком, меры по предупреждению поломок

106

Устройство штангенциркуля

Устройство штангенциркуля

Знать: устройство и назначение инструмента

107

Приёмы работы на токарном станке по дереву

Снятие конуса резцом, выполнение шипов у ножек

Знать Приёмы работа на токарном станке

108

Техника безопасности при работе на токарном станке

Техника безопасности при работе на токарном станке

Знать правила безопасной работы на токарном станке

109

Снятие конуса резцом, подрезка

Виды резцов для работы на токарном станке

Уметь: выполнять снятие конуса резцом, шипы у ножек

110

Проверка размеров изделия штангенциркулем

Проверка размеров изделия штангенциркулем

Уметь: пользоваться штангенциркулем

111

Последовательность изготовления детали на  токарном станке по дереву  

Название операций по изготовлению изделия

Знать: технологическую карту изготовления изделия

112

Заготовка материала для ручки(напильник, стамеска, долото

Требования, предъявляемые к материалу для ручек к столярному инструменту

Знать: механические свойства пород древесины

113

Вытачивание заготовки до цилиндра

Последовательность выполнения данной операции

 Уметь вытачивать цилиндрические поверхности

114

Изготовление ручки по заданным размерам

Изготовление ручки по заданным размерам

Знать: технологическую карту изготовления изделия

115

Требования к качеству выполненной работы

Требования к качеству выполненной работы

Уметь оценивать качество выполняемой работы

116

Сверление отверстия для хвостовика инструмента

Инструменты для выполнения операции

Уметь пользоваться сверлильным станком

117

Разметка глубины отверстия

Размеры хвостовика и качество проведения разметки

Уметь производить разметку на детали

118

Чистовая обработка изделия

Работа напильником и наждачной бумагой

Уметь пользоваться наждачной бумагой

119

Т.Б. при работе наждачной бумагой

Т.Б. при работе наждачной бумагой

120

Изготовление ярунка. Подбор материала

Материал для изготовления ярунка

Уметь подбирать материал для изделия

121

Разметка заготовок с припуском

Разметка заготовок с припуском

Уметь производить разметку

122

Строгание поверхностей рубанком

Т Б при работе рубанком

Уметь работать рубанком

123

Разметка шипа и проушины

Особенности разметки шипа и проушины

Знать правила выполнения разметки

124

Выполнение шипового соединения

Инструменты для выполнения шипового соединения

Знать последовательность выполнения операции

125

Т.Б.  при долблении и пилении

Т.Б.  при долблении и пилении

Знать правила безопасной работы стамеской и ножовкой

126

Сборка изделия « насухо» с подгонкой

Сборка изделия « насухо» с подгонкой

Уметь производить подгонку при сборке изделия

127

Склеивание деталей, контроль сборки

Контроль при сборке ярунка

Уметь пользоваться малкой и транспортиром

128

Техника безопасности при склеивании

Правила безопасной работы с клеем

Уметь производить склеивание деталей

129

Чистовая обработка изделия и проверка по образцу

Проверка и сравнение изделия с образцом

Уметь проверять изделие по образцу

130

Покрытие изделия лаком. Т.Б. при работе

Меры безопасности при работе с лаками и красками

Знать Правила Т Б при работе с лаками и красками

131

Анализ выполненной работы

Анализ выполненной работы

Уметь анализировать выполненную работу

                                                                                  Практическое повторение -  25 час

132

Составление плана работы по изготовлению щитовой скамейки.

Технологическая карата по изготовлению щитовой скамейки

Уметь читать технологическую карту

133

Выбор заготовок для деталей изделия

Подбор материала для деталей изделия

 Уметь подбирать необходимые материалы

134

Изготовление ножек. Разметка.

Выполнение разметки на поверхности заготовок

Уметь выполнять разметку

135

Строгание в размер

Т Б при строгании

Знать правила безопасного выполнения операции

136

Выполнение боковой поверхности

Черновая обработка стамеской и ножовкой с припуском

Уметь работать стамеской

137

Обработка криволинейной поверхности кромки

Снятие лишней древесины до линии разметки с помощью напильника

Уметь работать напильником

138

Чистовая обработка поверхности ножек

Т Б при работе наждачной бумагой

Знать приёмы работы наждачной бумагой

139

Разметка и сверление отверстий под шканты

Выполнение разметки и сверление отверстий

Знать правила разметки

Уметь работать на сверлильном станке

140

Изготовление стоек, строгание широкой пласти

Нанесение разметки и строгание широкой пласти

Знать правила безопасной работы при строгании

141

Разметка и отпиливание боковой поверхности

Т Б при пилении ножовкой

Уметь пользоваться ножовкой

142

Обработка боковой поверхности напильником

Приёмы работы напильником

 Уметь выполнять работу напильником

143

Чистовая обработка наждачной бумагой

Т Б при работе наждачной бумагой

Знать правила безопасной работы наждачной бумагой

144

Соединение ножек и стоек на клею

Выбор клея. Способ прессования склеиваемых деталей

Знать правила безопасной работы при склеивании деталей                                                Уметь выполнять склеивание деталей

145

Сборка корпуса скамейки

Проверка размеров и прямоугольности в сочленяемых деталях

Уметь пользоваться угольником и измерительными инструментами

146

Подгонка шиповых соединений

Подгонка шиповых соединений

Уметь производить подгонку шиповых соединений

147

Контроль качества сборочных работ

Контроль качества сборочных работ

148

Изготовление сиденья. Подбор материала

Подбор материала согласно размеров

Уметь изготавливать сиденье

149

Строгание широких пластей в размер

Т Б при строгании

Уметь строгать в размер

150

Фугование делянок , склеивание щита сиденья

Работа полуфуганком и меры безопасности, работа с клеем

Знать приёмы работы полуфуганком Уметь склеивать щит сиденья

151

Обработка кромок сиденья по периметру

Работа напильником и наждачной бумагой

Уметь выполнять обработку напильником и наждачной бумагой

152

Сверление отверстий для шкантов

Разметка и сверление отверстий

Знать правила нанесения разметки

Уметь выполнять сверление отверстий

153

Изготовление шкантов для крепления сиденья

Материал и приспособление  для изготовления шкантов

 Уметь изготавливать шканты

.

154

Склеивание корпуса скамейки и сиденья

Т Б при работе с клеем

Уметь выполнять работы по склеиванию деталей

155

Покрытие лаком и оценка качества работы

Правила безопасной работы с лаком

  Уметь выполнять лакокрасочные работы

156

Контрольная работа по темам: «Изготовление разметочного инструмента», «Токарные работы»

Знать материал по темам контрольной работы.

                                                                                           Самостоятельная работа  -  4 час

157

Самостоятельная работа: изготовление  ручки для напильника в токарном станке Отпиливание припуска по размеру

Составление плана по изготовлению изделия                                         Выбор материала для изделия

 Уметь: работать ножовкой

Знать: последовательность операций по изготовлению изделия

158

Выполнение запилов и установка в токарный станок

Подготовка заготовки для установки в токарный станок

Уметь выполнять запилы на заготовке для установки в токарный станок

159

Придание ручке фигурной формы

Выбор резцов для фигурной обработки

Уметь работать на токарном станке по дереву

160

Сверление отверстия под хвостовик инструмента. Анализ выполненной работы

Замер диаметра отверстия и сверление

Уметь работать на сверлильном станке

161

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Планы работы на учебную четверть

Знать материал за прошлую четверть

                                                                                 Изготовление строгального инструмента  -  34 час

162

Строгальные инструменты

Назначение, принцип действия

Знать для выполнения каких операций предназначены строгальные инструменты

163

Основные части строгальных инструментов

Инструменты для ручного строгания плоскости

Знать виды строгальных инструментов

164

Последовательность изготовления шерхебеля

Основные части шерхебеля

Знать последовательность изготовления шерхебеля

165

Инструменты, необходимые для изготовления шерхебеля

Технологический процесс изготовления шерхебеля

Знать инструменты, необходимые для изготовления шерхебеля

166

Изготовление колодки. Основные части колодки шерхебеля

Части колодки шерхебеля; материал для её изготовления

Знать основные части колодки шерхебеля

167

Подбор материала для изготовления колодки

Требования к материалу для изготовления шерхебеля

Знать твёрдые породы древесины

168

Разметка заготовки, выпиливание по длине

Разметка заготовки, выпиливание по длине

Уметь выполнять разметку на поверхности заготовки

169

Выстрагивание по заданному размеру

Правила безопасной работы при строгании

Уметь строгать под размер

170

Разметка колодки, выполнение лотка

Выполнение предварительного засверливания по месту разметки

Уметь выполнять засверливание на поверхности заготовки

171

Выполнение торцов летка, выполнение пропилов

Контроль качества выполняемой работы

172

Срезание подрезного материала

Срезание подрезного материала

Уметь работать стамеской

173

Зачистка поверхностей гнезда

Обработка с подгонкой постели к ножу рубанка

Знать правила для проверки прямолинейности плоскости

174

Отпиливание припуска по длине

Работа ножовкой

Знать правила безопасной работы ножовкой

175

Обработка торцев, зачистка колодки

Работа напильником и наждачной бумагой

Уметь производить чистовую обработку поверхности изделия

176

Изготовление клина. Подбор материала

Нанесение разметки на поверхности заготовки для клина

Уметь наносить разметку

177

Выпиливание заготовки для клина

Выпиливание заготовки сприпуском

Знать правила безопасности при пилении

178

Выстрагивание по заданному размеру

Строгание рубанком под размер

Уметь строгать под размер

179

Подгонка клина к постели строганием

Подгонка клина к постели строганием

Знать правила строгания твёрдых пород древесины

180

Разметка длины клина. Отпиливание

Работа ножовкой

Уметь выполнять пиление по линии разметки с упором

181

Обработка торцов и пласти. Зачистка поверхности клина

Чистовая обработка клина

Уметь работать наждачной бумагой

182

Изготовление рожка. Подбор материала

Подбор материала для рожка

Уметь определять качество материала

183

Выпиливание и выстрагивание заготовки

Строгание в размер

Знать правила строгания твёрдых пород древесины

184

Разметка и обработка контуров рожка

Работа стамеской и напильником

Уметь обрабатывать криволинейную поверхность

185

Скругление углов, зачистка поверхности

Чистовая обработка поверхности рожка

Уметь выполнять чистовую обработку  поверхности детали

186

Выборка гребня в торце рожка

Разметка и выполнение гребня в торце рожка

Знать правила безопасной работы стамеской

187

Разметка паза в колодке для крепления рожка

Разметка  паза на поверхности колодки

Знать правила долбления несквозного гнезда

188

Выбирание паза в колодке

Снятие подрезного материала при выполнении паза в колодке

Уметь работать стамеской

189

Подгонка рожка к колодке

Подгонка рожка к колодке

Знать правила подгонки соединения

190

Настройка и отделка шерхебеля

Предварительная сборка изделия с подгонкой всех деталей

191

Фугование подошвы. Пробное строгание

Строгание подошвы фуганком

Уметь работать фуганком

192

Разборка шерхебеля, зачистка колодки, клина, рожка.

Разборка шерхебеля, зачистка колодки, клина, рожка.

193

Лакирование рожка, клина, колодки

Лакирование всех деталей по отдельности

Уметь покрывать изделие лаком

194

Сборка и настройка шерхебеля

Сборка и настройка шерхебеля

Знать правила сборки и настройки шерхебеля

195

Оценка качества готового изделия

Оценка качества готового изделия

Знать критерии оценки качества готового изделия

                                                                               Представление о процессе резания древесины  - 17 час

196

Элементы резца

Резец: элементы, основные грани, углы при прямолинейном резании

Знать основные элементы резца

197

Виды резания древесины

Виды резания древесины( продольное, поперечное, торцовое)

Знать виды резания древесины

198

Влияние угла резца на процесс резания

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца

Знать основные углы резца

199

Определение формы резца

Определение формы резцов разных дереворежущих инструментов

Знать основные дереворежущие инструменты

200

Знакомство с изделием. Табурет в масштабе 1: 2

Чертёж изделия

Уметь ориентироваться в чертеже

201

Технология изготовления сборочных единиц

Технология изготовления сборочных единиц

Уметь читать технологические карты

202

Распознавание сборочных единиц в изделии.

Распознавание сборочных единиц в изделии.

Уметь определять сборочные единицы

203

Способы соединения деталей и сборочных единиц

Виды соединения деталей и сборочных единиц

Знать технику соединения деталей и сборочных единиц

204

Брак при сборке изделия

Предупреждение и исправление брака

Уметь определять брак

205

Разборные соединения в столярных изделиях

Виды соединений в столярных изделиях

Знать разборные соединения в столярных изделиях

206

Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц

Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц

Знать виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц

207

Бригадный метод работы

Бригадный метод работы при производстве мебели

Иметь представление о бригадном методе работы

208

Организация пооперационной работы

Организация пооперационной работы. Учёт производительности труда

Иметь представление о пооперационном разделении труда

209

Последовательность изготовления изделия с опорой на образец

Последовательность изготовления изделия с опорой на образец

Уметь составлять последовательность изготовления изделия с опорой на образец

210

Пооперационное разделение труда внутри бригады

Пооперационное разделение труда внутри бригады

Уметь составлять технологическую карту, организовать работу по производству мебели внутри бригады

211

Изготовление рабочих деталей и сборочных единиц

Последовательность изготовления

Знать название деталей и сборочных единиц

212

Подбор материала для изделия

Выбор материала по механическим свойствам

Знать механические свойства материалов

         Практическое повторение. Изготовление щитового стола и табурета рамочной конструкции с мягким сиденьем – 26 час

213

Изготовление щитового стола

Изготовление щитового стола

Знать размеры изделия

214

Подготовка щитов

Обработка и склеивание заготовок

Уметь изготавливать щиты

215

Изготовление крышки стола

Изготовление крышки стола

216

Изготовление ножек

Подбор материала и обработка поверхности

Уметь изготавливать ножки для стола

217

Изготовление проножек и клиньев

Изготовление проножек и клиньев

Уметь выполнять клин и проножку

218

Соединение деталей подстолья

Т Б при работе с клеем

Уметь  выполнять соединение на клею

219

Зачистка лицевых поверхностей и граней

Работа напильником и наждачной бумагой

Уметь выполнять чистовую обработку поверхности

220

Покрытие изделия лаком

Т Б при работе с лаком

Уметь выполнять лаковое покрытие

221

Изготовление табурета рамочной конструкции с мягким сиденьем

Составление плана работы

Уметь составлять план работы

222

Изготовление ножек

Разметка и обработка поверхности

Знать последовательность изготовления ножек

223

Изготовление проножек и царг

Подбор материала и обработка поверхности

Знать правила безопасной работы при строгании

224

Контроль качества выполняемой работы

Контроль качества выполняемой работы

225

Подгонка боковых рамок « насухо»

Подгонка соединений боковых рамок

Уметь производить подгонку соединений

226

Склеивание корпуса табурета

Склеивание корпуса табурета

Уметь склеивать столярные соединения

227

Меры безопасности при работе с клеем

Меры безопасности при работе с клеем

228

Подбор материала для сиденья

Подбор материала для сиденья

Знать правила подбора материала

229

Изготовление щита согласно размерам

Разметка и склеивание щита

Уметь изготавливать щит

230

Изготовление на сидении мягкого покрытия

Обделка мягким материалом щита с помощью стэплера

Уметь работать стэплером

231

Изготовление клиньев и установка их на царгах

Разметка и обработка поверхности

Уметь изготавливать клинья

232

Соединение корпуса с сиденьем

Разметка и ввинчивание шурупов

Уметь вкручивать шурупы с помощью отвёртки

233

Покрытие деревянных поверхностей лаком

Т Б при работе с лаком

Уметь выполнять лаковые покрытия

234

Оценка качества готового изделия

Оценка качества готового изделия

235

Урок- обобщение: учёт и коллективное обсуждение производительности труда

Учёт и коллективное обсуждение производительности труда

236

Анализ выполненной работы

Анализ выполненной работы

Уметь давать анализ выполненной работе

237

Покрытие изделия морилкой и лаком

Т Б при работе с лакокрасочными растворами

Уметь производить покрытие поверхности морилкой и лаком

238

Анализ выполненной работы

Анализ выполненной работы

                                                                                   Самостоятельная работа – 12 час

239

 Изготовление вешалки.

Составление плана работы

Уметь составлять план

240

Подбор материала для плечиков и поперечины

Подбор материала для плечиков и поперечины

Уметь подбирать материал

241

Строгание в размер

Т Б при строгании

Уметь строгать в размер

242

Нанесение разметки с помощью шаблона

Нанесение разметки на детали изделия

Уметь пользоваться шаблоном

243

Выполнение проушины

Запиливание и подрезка лишнего материала

Уметь выполнять проушину

244

Выполнение шипа

Спиливание щёчек

Уметь выполнять шип

245

Подгонка соединений « насухо»

Подгонка соединений « насухо»

Уметь производить подгонку шипового соединения

246

Склеивание соединения

Нанесение клея и установка струбцины

Уметь выполнять склеивание соединения

247

Выполнение закруглений на деталях

Работа напильником и наждачной бумагой

Уметь выполнять чистовую обработку наждачной бумагой

248

Изготовление поперечины и установка

Строгание поверхности и соединение с плечиками шурупами

Уметь работать отвёрткой

249

Изготовление крючка из мет. проволоки и установка на вешалку

Изготовление крючка с помощью шаблона

Уметь работать с металлической проволокой

250

Контрольная работа по темам: «Изготовление строгального инструмента», «Представление о процессе резания древесины» и «Изготовление столярно-мебельного изделия»

Знать материал по данным темам программы

                                                                                          Практическое повторение – 10 час

251

Изготовление колодки шерхебеля

Составление плана работы

Уметь составлять план работы

252

Подбор материала для колодки

Требования к материалу заготовки для колодки шерхебеля

Уметь подбирать материал

253

Разметка заготовки с припуском

Разметка заготовки

Знать правила выполнения разметки

254

Строгание в размер

Т Б при строгании

Уметь строгать в размер 

255

Разметка и выполнение летка

Разметка и выполнение летка

Знать правила выполнения разметки

256

Обработка торцев гнезда, выполнение пропилов

Работа напильником и ножовкой

Знать правила безопасной работы ножовкой

257

Срезание подрезного материала

Работа стамеской и напильником

Уметь правильно пользоваться стамеской

258

Зачистка поверхности гнезда

Работа напильником с мелкой насечкой

Иметь представление о работе напильником с мелкой насечкой

259

Отпиливание колодки по длине, контроль качества

Работа ножовкой

Знать правила безопасной работы ножовкой

260

Чистовая обработка колодки, анализ выполненной работы

Анализ выполненной работы

Уметь выполнять чистовую обработку наждачной бумагой

261

Вводное занятие. Охрана труда.

План и задачи на учебную четверть

Знать материал прошедшей четверти

                                                                                           Ремонт столярного изделия  -  20 час

262

Эксплуатация мебели и причина её износа

Износ мебели: причины, виды.

Знать причины износа мебели

263

Выявление повреждений на мебели

Выявление повреждений на мебели

Уметь выявлять повреждения на мебели

264

Виды ремонта мебели

Виды ремонта( восстановление шиповых соединений, использование вставок, замена деталей)

Знать виды ремонта мебели

265

Технические требования к качеству ремонта

Технические требования к качеству ремонта

266

Планирование работы при ремонте мебели

Последовательность работы при ремонте изделий

Уметь составлять план работы при ремонте мебели

267

Составление дефектной ведомости

Составление дефектной ведомости

Уметь составлять дефектную ведомость на ремонтируемое изделие

268

Ремонт столярного изделия

Ремонт столярного изделия

Знать последовательность работ при ремонте мебели

269

Разборка изделия частично или полностью

Разборка изделия частично или полностью

Уметь выполнять разборку изделия

270

Замена двух ножек у табурета

Снятие всех размеров

Уметь снимать размеры изношенных деталей

271

Подбор заготовок для заменяемых деталей

Определение древесины для заменяемых деталей

Уметь определять вид древесины

272

Строгание ножек в размер

Строгание ножек в размер

Знать правила безопасной работы при строгании

273

Строгание царг и проножек в размер

Строгание царг и проножек в размер

Уметь строгать в размер

274

Разметка гнёзд на ножках

Выполнение разметки гнёзд

Уметь правильно выполнять разметку

275

Долбление гнёзд на ножках

Долбление гнёзд на ножках

Уметь выполнять долбление гнёзд

276

Разметка шипов на царгах и проножках

Выполнение разметки шипов

Уметь правильно выполнять разметку

277

Спиливание щёчек на шипах

Работа ножовкой

Знать правила безопасной работы ножовкой

278

Склеивание корпуса табурета

Т Б при работе с клеем

Уметь склеивать соединения деталей

279

Сборка табурета в целом

Сборка табурета в целом

Знать правила сборки табурета

280

Контроль качества выполняемой работы

Контроль качества выполняемой работы

281

Покрытие табурета лаком

Т Б при работе с лаком

Знать правила безопасной работы с лаком

                                                                                            Самостоятельная работа  - 7 час

282

Ремонт оконной форточки. Разборка

Ремонт оконной форточки. Разборка

Уметь составлять дефектную ведомость на ремонт изделия

283

Замена вертикального бруска в притворе

Снятие размеров и подбор заготовок

Уметь производить снятие размеров с изношенных деталей 

284

Строгание в размер. Выборка фальца под стекло

Строгание в размер. Выборка фальца под стекло

Уметь выбирать фальц

285

Разметка и изготовление шипов

Разметка и изготовление шипов

Уметь изготавливать шипы

286

Подгонка шиповых соединений

Подгонка шиповых соединений

Уметь производить подгонку шиповых соединений

287

Чистовая обработка и сборка форточки

Чистовая обработка изделия

Уметь пользоваться наждачной бумагой

288

Оценка качества выполняемой работы

Оценка качества выполняемой работы

Уметь оценивать качество выполнения ремонта изделия

                                                                                 Безопасность труда во время столярных работ -4 час

289

Безопасность труда во время столярных работ

Значение техники безопасности

Иметь представление о значении Т Б

290

Причины травматизма во время работ

Меры предохранения от травм

Знать причины травматизма и меры по его предупреждению

291

Предупреждение пожаров

Возможность быстрого возгорания древесных материалов

Знать правила действия при возникновении пожара

292

Первичные средства пожаротушения

Действия при пожаре

Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения

                                                                            Крепёжные изделия и мебельная фурнитура – 6 час

293

Способы соединения деталей в столярных изделиях

Гвозди, шурупы, Клей, шипы

Знать способы соединения деталей в столярном изделии

294

Виды гвоздей и их использование

Гвоздь: виды( строительный, тарный, обойный) , их использование

Знать виды гвоздей, сферу их применения

295

Виды и назначение шурупов

Шурупы: виды, назначение. Распознавание видов шурупов

Знать виды шурупов и их назначение

296

Мебельная фурнитура и крепёжные изделия

Мебельная фурнитура и крепёжные изделия

Знать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры и их назначение

297

Виды крепёжных изделий и фурнитуры

Виды крепёжных изделий и фурнитуры

Уметь распознавать виды мебельной фурнитуры и крепёжных изделий

298

Распознавание крепёжных изделий и мебельной фурнитуры

Распознавание крепёжных изделий и мебельной фурнитуры

Уметь распознавать виды крепёжных  изделий

                                                                                           Практическое повторение  - 42 час

299

Изготовление шкафа для материалов в мастерской

Составление плана по изготовлению изделия

Уметь изготавливать крепёжные изделия

300

Подбор материала по размерам

Подбор материала по размерам

Уметь подбирать материалы                                                    

301

Разметка по длине заготовок

Разметка по длине заготовок

Уметь правильно произвести разметку

302

Т.Б. при работе ножовкой

Т.Б. при работе ножовкой

Знать правила безопасной работы ножовкой

303

Оценка качества выполняемой работы

Оценка качества выполняемой работы

304

Строгание широкой пласти

Работа рубанком

Знать правила безопасной работы рубанком

305

Отпиливание припуска по длине

Работа ножовкой

Знать правила безопасной работы ножовкой

306

Строгание вертикальных брусков корпуса

Строгание вертикальных брусков корпуса

Знать правила безопасной работы при строгании

307

Строгание горизонтальных брусков

Строгание горизонтальных брусков

308

Сверление отверстий в вертикальных брусках для угловых стяжек

Разметка и сверление отверстий

Уметь пользоваться ручной дрелью

309

Установка муфт для угловых стяжек

Установка муфт для угловых стяжек

Уметь пользоваться ключом- шестигранником

310

Сверление отверстий в горизонтальных брусках для угловых стяжек

Разметка и сверление отверстий

Уметь пользоваться ручной дрелью

311

Установка муфт для угловых стяжек

Установка муфт для угловых стяжек

Уметь пользоваться ключом- шестигранником

312

Изготовление боковых стенок шкафа

Изготовление боковых стенок шкафа

Знать размеры деталей

313

Подбор делянок по ширине стенок

Подбор делянок по ширине стенок

Уметь подбирать делянки

314

Строгание и фугование делянок, склеивание

Работа рубанком и полуфуганком. Т Б при склеивании делянок

Знать правила безопасной работы рубанком и полуфуганком

315

Обработка щитов боковых стенок в размер

Работа рубанком и напильником

Знать правила безопасной работы напильником

316

Чистовая обработка кромок боковых стенок

Работа наждачной бумагой

Уметь пользоваться и правильно подбирать наждачную бумагу

317

Изготовление верхней и нижней стенок

Изготовление верхней и нижней стенок

Знать размеры деталей

318

Разметка и отпиливание припусков

Разметка и работа ножовкой

Знать правила безопасной работы ножовкой

319

Контроль качества выполняемой работы

Оценка качества работы

Знать технологическую карту изготовления изделия

320

Строгание широкой пласти

ТБ при работе рубанком

Уметь выполнять строгание в размер

321

Чистовая обработка кромок

Работа наждачной бумагой

Уметь пользоваться и правильно подбирать наждачную бумагу

322

Изготовление полок шкафа

Изготовление полок шкафа

Знать размеры деталей

323

Разметка на поверхности заготовок

Выполнение разметки согласно размеров

Уметь выполнять разметку

324

Отпиливание припусков по разметке

Работа ножовкой

Знать правила безопасной работы ножовкой

325

Строгание широкой пласти в размер

Работа рубанком

Уметь выполнять строгание в размер

326

Чистовая обработка кромок полок

Работа наждачной бумагой

Уметь пользоваться и правильно подбирать наждачную бумагу

327

Сверление отверстий для муфт угловых стяжек

Разметка и сверление отверстий

Уметь пользоваться ручной дрелью

328

Контроль качества при разметке отверстий

Контроль качества при разметке отверстий

Уметь определять качество выполненной разметки

329

Т.Б. при сверлении несквозных отверстий

Правила сверления несквозных отверстий

Уметь сверлить несквозные отверстия

330

Контрольная работа по темам: «Ремонт столярного изделия», «Безопасность труда во время столярных работ»

Знать материал по данным темам программы

331

Установка угловых стяжек на винты

Установка угловых стяжек на винты

Уметь правильно применять отвёртку

332

Сборка корпуса шкафа на угловые стяжки

Сборка корпуса шкафа на угловые стяжки

Знать технологическую карту по изготовлению шкафа

333

Подгонка прямоугольности корпуса

Выравнивание корпуса с помощью угольника

Уметь пользоваться угольником

334

Контроль качества работы

Контроль качества работы

335

Изготовление дверей шкафа

Изготовление дверей шкафа

Знать размеры согласно технологической карты

336

Отпиливание торцевого припуска

Работа ножовкой

Знать правила безопасной работы ножовкой

337

Обработка кромки напильником

Работа напильником

Знать правила безопасной работы напильником

338

Установка дверей на корпус шкафа

Установка дверей с помощью шарниров

Уметь устанавливать шарниры

339

Чистовая обработка поверхности шкафа

Работа наждачной бумагой

Уметь правильно пользоваться наждачной бумагой

340

Покрытие лаком. Оценка качества изделия

Т Б при работе с лаком

Уметь оценивать качество готового изделия

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

Литература:

  1. Журавлёв, Б.А. Столярное дело: учебное пособие для учащихся 7 –8 классов вспомогательной школы/Б.А.Журавлёв.- М.: Просвещение, 1983.
  2. Пешков, Е.О. Технический словарь школьника: пособие для практических занятий учащихся 5-8 кл. Е.О. Пешков, Н.И. Фадеев. - М.:Гос.учеб.пед.изд-во Мин. просвещения РСФСР, 1963.
  3. Мирский, С.Л. Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе/С.Л.Мирский. - М.: Просвещение, 1988.
  4. Резник, С.Д. Плотник/С.Д. Резник. - М.: Стройиздат, 1988.
  5. Мир профессий. Человек – техника/сост. Р.Д. Каверина. - М.: Молодая гвардия, 1988.

Дидактический материал:

  1. таблицы
  2. карточки-задания
  3. инструкции по ТБ
  4. доп. литература
  5. образцы изделий
  6. Конструктор геометрической резьбы
  7. элементы геометрической резьбы
  8. рисунки и фотографии образцов изделия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по швейному делу 7 класс

Программа по швейному делу 7 класс для общеобразовательной организации, осуществляющей свою деятельность по адаптированным общеобразовательным программам (коррекционная школа VIII вида)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Рабочая программа допобразования Музейное дело

Рабочая программа дополнительного образования Музейное дело (обучающиеся 1-2 курса)Музейное дело объединяет музейную политику (музейное законодательство, музейное строительство, организацию управ...

рабочая программа по страховому делу для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:оперировать страховыми понятиями и терминами;заполнять страх...

Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе 8 вида (индивидуальное обучение)

Данная программа в помощь педагогам ,составляющим индивидуальные рабочие программы по программе 8 вида....

Рабочая программа "Основы горного дела"

Цель дисциплины – формирование базовых знаний и представлений о горном деле, включая открытые, подземные и строительные горные работы с учётом современных тенденций развития техникиитехно-логии....