СТАТЬЯ - 30-летие реформ в образовании.Итоги и проблемы.
статья

БРАГИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

30-ЛЕТИЕ РЕФОРМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. ИТОГИ И ПРОБЛЕМЫ

 Шесслер Ангелина Дмитриевна

студентка  Государственного бюджетного  профессионального

образовательного учреждения «Нижегородский Губернский колледж»

г. Нижний Новгород

Брагин Борис Николаевич

 преподаватель высшей категории,

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Нижегородский Губернский колледж», г. Н. Новгород

Филиппова Галина Сергеевна

научный руководитель, преподаватель высшей категории,

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Нижегородский Губернский колледж», г. Н. Новгород

 

 Аннотация: СССР добился успеха за счет лучшей в мире системы образования и науки. Потому что профессии ученого и учителя были престижными и хорошо оплачиваемыми в СССР. Финансирование этих областей являлось приоритетной задачей;

Annotation: The USSR achieved success at the expense of the world's best education and science system. Because the professions of scientist and teacher were prestigious and well-paid in the USSR. Funding for these areas has been a priority;

Ключевые слова: Американские эксперты; ежегодное увеличение численности подготовленного персонала; глобальные последствия разрушения советской системы образования; "десоветизация";

KeywordsThe educationsystem; U.S.experts; Theannual increase in trained personnel; The global consequences of the destructionof the Soviet educationsystem; "de-Sovietization";

 

Введение

         Ведущие эксперты США пришли в свое время к выводу, что СССР достиг успеха за счет лучшей в мире системы образования и науки. Потому что профессии ученого и педагога были в СССР престижными и хорошо оплачиваемыми. Финансирование этих сфер было приоритетным.

             11% бюджета Советского Союза тратилось на образование, в то время как в США — около 3%. Чистый ежегодный прирост обученных кадров составлял 7%, в США — 3%, а в Великобритании — 2,5%.

Американцы в закрытых докладах поражались: если русским нужно будет больше специалистов, они с легкостью выдвинут больше специалистов.

            Теперь мы поменялись местами. Финансирование образования в настоящее время составляет около 3% бюджета в России, а в США — 9%. Бюджет Российской академии наук меньше бюджета среднего вуза США. На науку в России тратится не более 0,4% ВВП, в развитых странах — не менее 2%.

            В Штатах 89% учителей математики престижных школ — это граждане или выходцы из России. Выпускники советских школ и вузов там тащат на себе американскую систему математического образования.Все это — глобальные последствия разрушения советской системы образования, если брать шире — «десоветизация»

 

  1. Содержание учебных дисциплин

        Согласно действующему стандарту гуманитарного образования, выпускник средней школы должен четко знать отличия романо-германской правовой системы от англо-саксонской, но он понятия не имеет, как составить банальное исковое заявление в суд.  Дети на уроках физики заучивают законы Бернулли и Гей-Люссака, но потом так и не понимают, почему самолет летает и как работает дизельный двигатель. Однако 90% выпускников школ не могут объяснить, как работает лазер или микроволновка, хотя все принципы весьма дотошно разобраны на уроках.

          Беда школы заключается в отсутствии связи с внешним миром.    Старательный ученик в школе выучивает огромное количество теоретической информации по более чем дюжине учебных дисциплин, но не найдет ей практического применения в рамках школы. Ученик же несознательный просто не будет заморачиваться с зубрежкой теории. Ведь не выучив ее, он все равно окажется в равных условиях с тем, кто учился прилежно, так как у первого и у второго багаж опыта для жизни вне стен школы будет одинаково нулевым.Выйдя из школы, ни тот ни другой не будет иметь понятия об элементарных вещах вроде того, как заполнить квитанцию расчета за коммунальные услуги или как составить грамотное резюме и вести себя на собеседовании при приеме на работу.

 

  1. Компетенции современного общества

            Часто от заслуженных учителей с большим стажем работы мне приходилось слышать произнесенные с большой гордостью слова вроде «Я работаю в школе 10-20-30 лет, в моей трудовой книжке только одна-единственная запись».  Это означает, что человек сам добровольно признается в том, что не видел в жизни ничего, кроме коридоров учебного заведения.  Даст ли хорошие знания об иностранном языке человек, который последний раз общался с его носителем в вузе более чем десять лет назад? Может ли и преподавать географию человек, ни разу в жизни не выезжавший дальше соседней области? Можно ли разъяснять ученикам значения правовых норм, специалист ни разу в жизни не выступив в суде?

       На эти вопросы отрицательный ответ очевиден. Максимум, чему могут научить эти люди — это умению пребывать в стенах школы. Но ведь задача школы не в учебе ради учебы, а в формировании полноправного и конкурентоспособного не только в рамках школы члена общества.

 

  1. 100% гарантия получения аттестата для каждого

      С введением принципа подушевого финансирования, объем выделяемых образовательным учреждением средств прямо пропорционален количеству учащихся в них. На практике это означает, что руководство учебных заведений всеми правдами и неправдами держится за обучающихся.

      Даже последний лодырь и откровенно отстающий ученик при таких условиях с вероятностью в 100% получит на руки аттестат или диплом. Он, невзирая на прогул занятий и отсутствие не то что выполненного к уроку домашнего задания, а элементарных ученических принадлежностей вроде учебника и тетради, будет уверенно переходить из класса в класс, с курса на курс, до самого выпускного вечера. Причем преподаватели, повинуясь воле администрации будут придерживаться принципа в выставлении оценивания как — три пишем, два в уме.Казалось бы, непреодолимой преградой для получения аттестата в школе такими лодырями с условно троечными оценками должен послужить обязательный итоговый независимый экзамен в форме ЕГЭ. Но и тут, на первый взгляд, нужная мера оборачивается пустой формальностью. На сегодняшний день для получения аттестата необходимо пройти ЕГЭ по русскому языку и математике.

         В министерстве образования РФ прекрасно понимают ситуацию с невероятно слабым уровнем подготовки выпускников школ и, для того чтобы не оставлять без аттестатов каждого второго из них, установили минимальный требуемый балл на очень низком уровне.

           Так, распоряжением Рособрнадзора № 794-10 от 23 марта 2015 года, за прошлый год установлена планка для получения аттестата в выполнении не более чем ¼ от общего объема тестовых заданий по обоим предметам. Это означает, что молодым людям в возрасте 18 лет для получения документа о полном среднем образовании достаточно применить знания в объеме курса начальной школы.

         Нынешняя школа делает все возможное, чтобы отбить желание учиться у подростка. Начиная с устаревших учебных программ и  заканчивая целым морем сверстников-бездельников, которые ежедневно подают дурной пример того, как можно не прилагать к учебе ни малейших усилий, оставаться при этом совершенно безнаказанными.        

       Действующий закон об образовании вообще не позволяет администрации учебного заведения отчислить  лодыря, даже если тот вовсе не будет посещать  место учебы до достижения им 15-18летнего возраста. В таких условиях действительно качественное  образование в нашей стране возможно получить только в элитных учебных заведениях, работающих по авторским программам и осуществляющим предварительный строгий отбор учащихся. К сожалению, число таких учебных заведений исчисляется в пределах одного-двух десятков на регион. Остальные не в состоянии без дополнительной подготовки (репетиторы, курсы и прочее) сдать экзамены на уровне, обеспечивающем поступление на бюджетные места даже в провинциальные вузы.Почему интенсивные занятия у репетиторов или на курсах позволяют подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ менее чем за год, в то время, как средняя школа не справляется с этой задачей за семь лет?

    

4.Качество администрирования учебными заведениями

       Министр просвещения Ольга Васильева, 5 сентября 2019г. Речь на всероссийском открытом уроке. «Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком».  Как вам такое! Забудьте о профессиональных стандартах. Да, собственно, вообще забудьте о высшем профессиональном образовании. Министр приготовил нам сюрприз. По словам министра преподаватель, учитель - это  в первую очередь популяризатор.

       Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем говорит, он может завлечь и заворожить любого. За последнее время у нас появилось выражение " поколение ЕГЭ", к которым боишься попасть на прием в поликлиниках, страшно лечиться у врачей "поколения ЕГЭ" в больницах. Это касается и других отраслей. Но, видимо, не так просто убедить министру просвещения крестных отцов ЕГЭ отказаться от ненужного и вредного для нашего образования западного стандарта. Не для того же в самом деле все чужеродное внедрялось нашими либералами, чтобы взять и отменить. Они и дальше будут разрушать,- задача у них такая.

     Осенью в Думе должны обсуждать вопрос о том, что в школе могут преподавать люди без педагогического образования. Потом сделаем следующий шаг – дадим возможность любому гражданину преподавать в школе. Критерий – любовь к преподаванию предмета. Курсы пройдет человек и получит доступ вести уроки.

    Дефицит кадров в образовании уже сейчас огромен. Скоро он перевалит за несколько сотен тысяч. Современная молодежь не хочет работать за 15 – 18 тысяч.Все распределено по национальным программам. К сожалению, тенденция такова, что граждане нашей страны не хотят учиться, не хотят тратить время на освоение полезной специальности. Можно пойти на курсы и стать менеджером. Только вот менеджер не вылечит Вас от болезни, не построит мост и не спроектирует новый автомобиль. Какой отсюда вывод? Нас специально делают тупыми, чтобы мы соответствовали уровню работника Макдональдса. Такие люди не умеют рассуждать и мыслить, они не создадут независимое и развитое государство. Мы скатываемся в бездну средневековья.

    Русский язык уничтожают глубокие невежды с плебейской психологией. Шиковать знанием иностранных слов и использование их в обычной русской речи - излюбленный прием лакеев в дворянских усадьбах царской России. Этим утверждали свой более высокий статус в обществе. Так и наши руководители, политики страны, своей тарабарщиной вместо нормальной речи, демонстрируют не свой ум и мудрость, а лишний раз подтверждают, что лакейская психология в них не изжита, а продолжает самоутверждаться в обществе. Крайне необходимо утвердить федеральный закон о защите русского языка. В законе чётко должны быть прописаны запреты на использование иностранных слов взамен русских на всех телеканалах, радиостанциях, печати и интернет ресурсах.

 

Заключение

    Запад считает, что они должны заставить нас забыть нашу историю, культуру, убить в молодежи чувство патриотизма, заставить поклоняться золотому тельцу и потреблять, потреблять... Что они и делают, а наши либералы во власти им помогают " за пачку печенья и банку варенья"! Это к вопросу, кому нужны все реформы, уничтожающие наше образование, нашу культуру , нашу природу и, наконец, нас - простой народ.

      Судья Конституционного суда Константин Арановский высказал  особое мнение о  современной  организации системы образования в РФ,  о ее неэффективности и отсутствии адекватного финансирования.

 …"Улучшения в образовании длятся лет тридцать, а результаты их все еще спорны, так что теперь, когда столько истрачено, а доверия дипломам не прибавилось, нет причин полагаться впредь на министерские решения, инициативу ректоратов и на энтузиазм активистов", - пишет судья. Для примера он приводит внедрение болонской системы, которое не все считают полезным, поскольку оно не сказалось на качестве образования и признании российских дипломов за рубежом. Затраченные на "улучшения" средства можно было "израсходовать во благо науке и на достойную оплату преподавательского труда", считает судья...преподавателю платят за хорошую статистику и отчетность, за демонстрацию компетентностного подхода вместо академических методов, за соискание грантов и за рейтинги, мониторинги с графиками и за все остальное, что дорого службам ректората и ведомства".Для этого преподавателю приходится совершенствовать навыки в написании заявок и других документов и в их правильном размещении. "В такой обстановке ценят не преподавание и не учебу, а учебно-методические комплексы, которые нужны не студентам и педагогам, а службам, чтобы те хорошо себя чувствовали и оставались при важном деле на выгодных позициях", - объяснил судья.

Список литературы

1.Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. - Москва, ЭКМОС, 2000. - 154 с.

2. Кузьменко, Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н. Рыжова // Педагогика.-2005.-№ 3.- С. 107 - 116.

3. Российская Федерация.Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: Омега-Л, 2006. - 64 с.

4.Сущность конституционного права граждан на образование info{aт}vuzlit.ru) © 2017 - 2019. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_statya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

30-ЛЕТИЕ РЕФОРМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. ИТОГИ И ПРОБЛЕМЫ

 Шесслер Ангелина Дмитриевна

студентка  Государственного бюджетного  профессионального

образовательного учреждения «Нижегородский Губернский колледж»

г. Нижний Новгород

Брагин Борис Николаевич

 преподаватель высшей категории,

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Нижегородский Губернский колледж», г. Н. Новгород

Филиппова Галина Сергеевна

научный руководитель, преподаватель высшей категории,

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Нижегородский Губернский колледж», г. Н. Новгород

 Аннотация: СССР добился успеха за счет лучшей в мире системы образования и науки. Потому что профессии ученого и учителя были престижными и хорошо оплачиваемыми в СССР. Финансирование этих областей являлось приоритетной задачей;

Annotation: The USSR achieved success at the expense of the world's best education and science system. Because the professions of scientist and teacher were prestigious and well-paid in the USSR. Funding for these areas has been a priority;

Ключевые слова: Американские эксперты; ежегодное увеличение численности подготовленного персонала; глобальные последствия разрушения советской системы образования; "десоветизация";

KeywordsThe educationsystem; U.S.experts; Theannual increase in trained personnel; The global consequences of the destructionof the Soviet educationsystem; "de-Sovietization";

Введение

         Ведущие эксперты США пришли в свое время к выводу, что СССР достиг успеха за счет лучшей в мире системы образования и науки. Потому что профессии ученого и педагога были в СССР престижными и хорошо оплачиваемыми. Финансирование этих сфер было приоритетным.

             11% бюджета Советского Союза тратилось на образование, в то время как в США — около 3%. Чистый ежегодный прирост обученных кадров составлял 7%, в США — 3%, а в Великобритании — 2,5%.

Американцы в закрытых докладах поражались: если русским нужно будет больше специалистов, они с легкостью выдвинут больше специалистов.

            Теперь мы поменялись местами. Финансирование образования в настоящее время составляет около 3% бюджета в России, а в США — 9%. Бюджет Российской академии наук меньше бюджета среднего вуза США. На науку в России тратится не более 0,4% ВВП, в развитых странах — не менее 2%.

            В Штатах 89% учителей математики престижных школ — это граждане или выходцы из России. Выпускники советских школ и вузов там тащат на себе американскую систему математического образования.Все это — глобальные последствия разрушения советской системы образования, если брать шире — «десоветизация»

  1. Содержание учебных дисциплин

        Согласно действующему стандарту гуманитарного образования, выпускник средней школы должен четко знать отличия романо-германской правовой системы от англо-саксонской, но он понятия не имеет, как составить банальное исковое заявление в суд.  Дети на уроках физики заучивают законы Бернулли и Гей-Люссака, но потом так и не понимают, почему самолет летает и как работает дизельный двигатель. Однако 90% выпускников школ не могут объяснить, как работает лазер или микроволновка, хотя все принципы весьма дотошно разобраны на уроках.

          Беда школы заключается в отсутствии связи с внешним миром.    Старательный ученик в школе выучивает огромное количество теоретической информации по более чем дюжине учебных дисциплин, но не найдет ей практического применения в рамках школы. Ученик же несознательный просто не будет заморачиваться с зубрежкой теории. Ведь не выучив ее, он все равно окажется в равных условиях с тем, кто учился прилежно, так как у первого и у второго багаж опыта для жизни вне стен школы будет одинаково нулевым.Выйдя из школы, ни тот ни другой не будет иметь понятия об элементарных вещах вроде того, как заполнить квитанцию расчета за коммунальные услуги или как составить грамотное резюме и вести себя на собеседовании при приеме на работу.

  1. Компетенции современного общества

            Часто от заслуженных учителей с большим стажем работы мне приходилось слышать произнесенные с большой гордостью слова вроде «Я работаю в школе 10-20-30 лет, в моей трудовой книжке только одна-единственная запись».  Это означает, что человек сам добровольно признается в том, что не видел в жизни ничего, кроме коридоров учебного заведения.  Даст ли хорошие знания об иностранном языке человек, который последний раз общался с его носителем в вузе более чем десять лет назад? Может ли и преподавать географию человек, ни разу в жизни не выезжавший дальше соседней области? Можно ли разъяснять ученикам значения правовых норм, специалист ни разу в жизни не выступив в суде?

       На эти вопросы отрицательный ответ очевиден. Максимум, чему могут научить эти люди — это умению пребывать в стенах школы. Но ведь задача школы не в учебе ради учебы, а в формировании полноправного и конкурентоспособного не только в рамках школы члена общества.

  1. 100% гарантия получения аттестата для каждого

      С введением принципа подушевого финансирования, объем выделяемых образовательным учреждением средств прямо пропорционален количеству учащихся в них. На практике это означает, что руководство учебных заведений всеми правдами и неправдами держится за обучающихся.

      Даже последний лодырь и откровенно отстающий ученик при таких условиях с вероятностью в 100% получит на руки аттестат или диплом. Он, невзирая на прогул занятий и отсутствие не то что выполненного к уроку домашнего задания, а элементарных ученических принадлежностей вроде учебника и тетради, будет уверенно переходить из класса в класс, с курса на курс, до самого выпускного вечера. Причем преподаватели, повинуясь воле администрации будут придерживаться принципа в выставлении оценивания как — три пишем, два в уме.Казалось бы, непреодолимой преградой для получения аттестата в школе такими лодырями с условно троечными оценками должен послужить обязательный итоговый независимый экзамен в форме ЕГЭ. Но и тут, на первый взгляд, нужная мера оборачивается пустой формальностью. На сегодняшний день для получения аттестата необходимо пройти ЕГЭ по русскому языку и математике.

         В министерстве образования РФ прекрасно понимают ситуацию с невероятно слабым уровнем подготовки выпускников школ и, для того чтобы не оставлять без аттестатов каждого второго из них, установили минимальный требуемый балл на очень низком уровне.

           Так, распоряжением Рособрнадзора № 794-10 от 23 марта 2015 года, за прошлый год установлена планка для получения аттестата в выполнении не более чем ¼ от общего объема тестовых заданий по обоим предметам. Это означает, что молодым людям в возрасте 18 лет для получения документа о полном среднем образовании достаточно применить знания в объеме курса начальной школы.

         Нынешняя школа делает все возможное, чтобы отбить желание учиться у подростка. Начиная с устаревших учебных программ и  заканчивая целым морем сверстников-бездельников, которые ежедневно подают дурной пример того, как можно не прилагать к учебе ни малейших усилий, оставаться при этом совершенно безнаказанными.         

       Действующий закон об образовании вообще не позволяет администрации учебного заведения отчислить  лодыря, даже если тот вовсе не будет посещать  место учебы до достижения им 15-18летнего возраста. В таких условиях действительно качественное  образование в нашей стране возможно получить только в элитных учебных заведениях, работающих по авторским программам и осуществляющим предварительный строгий отбор учащихся. К сожалению, число таких учебных заведений исчисляется в пределах одного-двух десятков на регион. Остальные не в состоянии без дополнительной подготовки (репетиторы, курсы и прочее) сдать экзамены на уровне, обеспечивающем поступление на бюджетные места даже в провинциальные вузы.Почему интенсивные занятия у репетиторов или на курсах позволяют подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ менее чем за год, в то время, как средняя школа не справляется с этой задачей за семь лет?

     

4.Качество администрирования учебными заведениями

       Министр просвещения Ольга Васильева, 5 сентября 2019г. Речь на всероссийском открытом уроке. «Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком».  Как вам такое! Забудьте о профессиональных стандартах. Да, собственно, вообще забудьте о высшем профессиональном образовании. Министр приготовил нам сюрприз. По словам министра преподаватель, учитель - это  в первую очередь популяризатор. 

       Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем говорит, он может завлечь и заворожить любого. За последнее время у нас появилось выражение " поколение ЕГЭ", к которым боишься попасть на прием в поликлиниках, страшно лечиться у врачей "поколения ЕГЭ" в больницах. Это касается и других отраслей. Но, видимо, не так просто убедить министру просвещения крестных отцов ЕГЭ отказаться от ненужного и вредного для нашего образования западного стандарта. Не для того же в самом деле все чужеродное внедрялось нашими либералами, чтобы взять и отменить. Они и дальше будут разрушать,- задача у них такая.

     Осенью в Думе должны обсуждать вопрос о том, что в школе могут преподавать люди без педагогического образования. Потом сделаем следующий шаг – дадим возможность любому гражданину преподавать в школе. Критерий – любовь к преподаванию предмета. Курсы пройдет человек и получит доступ вести уроки.

    Дефицит кадров в образовании уже сейчас огромен. Скоро он перевалит за несколько сотен тысяч. Современная молодежь не хочет работать за 15 – 18 тысяч.Все распределено по национальным программам. К сожалению, тенденция такова, что граждане нашей страны не хотят учиться, не хотят тратить время на освоение полезной специальности. Можно пойти на курсы и стать менеджером. Только вот менеджер не вылечит Вас от болезни, не построит мост и не спроектирует новый автомобиль. Какой отсюда вывод? Нас специально делают тупыми, чтобы мы соответствовали уровню работника Макдональдса. Такие люди не умеют рассуждать и мыслить, они не создадут независимое и развитое государство. Мы скатываемся в бездну средневековья.

    Русский язык уничтожают глубокие невежды с плебейской психологией. Шиковать знанием иностранных слов и использование их в обычной русской речи - излюбленный прием лакеев в дворянских усадьбах царской России. Этим утверждали свой более высокий статус в обществе. Так и наши руководители, политики страны, своей тарабарщиной вместо нормальной речи, демонстрируют не свой ум и мудрость, а лишний раз подтверждают, что лакейская психология в них не изжита, а продолжает самоутверждаться в обществе. Крайне необходимо утвердить федеральный закон о защите русского языка. В законе чётко должны быть прописаны запреты на использование иностранных слов взамен русских на всех телеканалах, радиостанциях, печати и интернет ресурсах.

Заключение

    Запад считает, что они должны заставить нас забыть нашу историю, культуру, убить в молодежи чувство патриотизма, заставить поклоняться золотому тельцу и потреблять, потреблять... Что они и делают, а наши либералы во власти им помогают " за пачку печенья и банку варенья"! Это к вопросу, кому нужны все реформы, уничтожающие наше образование, нашу культуру , нашу природу и, наконец, нас - простой народ.

      Судья Конституционного суда Константин Арановский высказал  особое мнение о  современной  организации системы образования в РФ,  о ее неэффективности и отсутствии адекватного финансирования. 

 …"Улучшения в образовании длятся лет тридцать, а результаты их все еще спорны, так что теперь, когда столько истрачено, а доверия дипломам не прибавилось, нет причин полагаться впредь на министерские решения, инициативу ректоратов и на энтузиазм активистов", - пишет судья. Для примера он приводит внедрение болонской системы, которое не все считают полезным, поскольку оно не сказалось на качестве образования и признании российских дипломов за рубежом. Затраченные на "улучшения" средства можно было "израсходовать во благо науке и на достойную оплату преподавательского труда", считает судья...преподавателю платят за хорошую статистику и отчетность, за демонстрацию компетентностного подхода вместо академических методов, за соискание грантов и за рейтинги, мониторинги с графиками и за все остальное, что дорого службам ректората и ведомства".Для этого преподавателю приходится совершенствовать навыки в написании заявок и других документов и в их правильном размещении. "В такой обстановке ценят не преподавание и не учебу, а учебно-методические комплексы, которые нужны не студентам и педагогам, а службам, чтобы те хорошо себя чувствовали и оставались при важном деле на выгодных позициях", - объяснил судья.

Список литературы

1.Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. - Москва, ЭКМОС, 2000. - 154 с.

2. Кузьменко, Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н. Рыжова // Педагогика.-2005.-№ 3.- С. 107 - 116.

3. Российская Федерация.Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: Омега-Л, 2006. - 64 с.

4.Сущность конституционного права граждан на образование info{aт}vuzlit.ru) © 2017 - 2019. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья к 70- летию Победы в ВОВ

Статья в студенческую газету "ВКМП" о ветеране ВОВ, бывшем директоре Вознесенского детского дома. В канун 70-летнего юбилея Великой Победы студенты Вознесенского техникума с преподавателем Кучеровой Д...

Проблемы реформы в образовании

В педагогике существует принцип: связь школы с жизнью общества, но должен быть принцип: связь школы с жизнью ребёнка.Когда во главу угла ставятся только интересы государства и общества, теряется принц...

30-ЛЕТИЕ РЕФОРМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. ИТОГИ И ПРОБЛЕМЫ

Введение         Ведущие эксперты США пришли в свое время к выводу, что СССР достиг успеха за счет лучшей в мире системы образования и науки...

Сборник: Актуальные проблемы подготовки кадров, статья "Проблемы повышения качества профессионального образования"

Сборник статей по результатам работы конференции содержит оригинальные материалы ведущих и молодых ученых, посвященные актуальным вопросам подготовки кадров в системе среднего и высшего профессиональн...

Статья ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕРИОД РЕФОРМ И НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

В статье рассмотрен зарубежный опыт лесных отношений стран, обладающих схожими природными ресурсами, формами государственного лесоуправления и имеющих ключевую роль в социально-экономическом развитии....

Методическая разработка научной конференции «Аграрные реформы: опыт, проблемы»

Методическая разработка научной конференции«Аграрные реформы: опыт, проблемы»...