Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Профессия в моих руках»
рабочая программа

Основная цель программы "Прифессия в моих руках" – формирование целостного, систематизированного представления о профессиональной карьере, формирование правильного отношения к труду, профессии, повышение профессиональной мотивации в сознании обучающихся и подготовка к осознанному выбору жизненного пути с ориентацией на профессиональную карьеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pedagoga_psihologa_ko.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

        СПб  ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

Протокол № 1 от «30» августа 2019г.

Утверждаю

председатель Педагогического Совета  

Директор

СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

_______________________ А.И. Капанин

 «30» августа 2019г.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

«Профессия в моих руках»

для обучающихся по профессии 16909 ПОРТНОЙ

на базе: основной общеобразовательной программы

коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Санкт – Петербург

2019

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа , реализуемая в СПБ ГБ ПОЛУ КПМ «Колледж Петербургской моды», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Методическим советом колледжа с учетом требований рынка труда, на основе «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», утвержденного приказом № 499 от 1 июля 2013 года Минобрнауки РФ. 

Организация-разработчик: СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

Разработчики:      

Никитина М.Н., педагог-психолог СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды».

Рассмотрено и одобрено на заседании Методической комиссии СПБ ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

Протокол № 1  от «27» августа 2019г.

Председатель МК_____________________А.Н. Заглядова

Рекомендовано Методическим Советом СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды».

Протокол № 1  от «28»августа  2019г.

Председатель МС_____________________ Ю.И. Сереброва

       

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

19


  1. 1. ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Область применения программы.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа, реализуемая в СПБ ГБ ПОЛУ КПМ «Колледж Петербургской моды», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Методическим советом колледжа с учетом требований рынка труда, на основе «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», утвержденного приказом № 499 от 1 июля 2013 года Минобрнауки РФ.

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации а также оценку проведенной коррекционной работы.

1.2. Нормативные документы для разработки программы 

 Федеральный Закон Российской Федерации от29.12.2012 г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

 ‒Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до2025года»;

‒ Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции дополнительного образования детей»

‒приказ Минестерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018г.№ 196 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

‒письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «о примерных требованиях к программам дополнителного образования детей»;

‒Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017№ 617-р;

‒Положения о организации и осуществлении образовательной деятельности по программам дополнительного образования в СПБ ГБ ПОЛУ КПМ «Колледж Петербургской моды»;

 Устав СПБ ГБ ПОЛУ КПМ «Колледж Петербургской моды» ;

‒лицензии СПБ ГБ ПОЛУ КПМ «Колледж Петербургской моды» на образовательную деятельность по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых;

 Локальный акт Положение о структурном подразделении «Специальное коррекционное отделение лиц коррекционно-развивающей направленности 8 вида»;

‒иные локальные нормативные акты учреждения.

1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения:

Цель – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.

Задачи:

-создание условий для развития сохранных функций;

- формирование положительной мотивации к обучению;

- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

- коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;

- формирование механизмов произвольности в процессе осуществления заданной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков.

1.4. Основные направления работы

— выбор оптимальных для развития обучающегося  с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приѐмов обучения в соответствии с его особыми образовательными возможностями;

— организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления дезадаптации и трудностей обучения;

— системное воздействие на учебно-познавательную деятельность обучающегося в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию дезадаптивных проявлений;

— коррекцию и развитие высших психических функций;

— развитие эмоционально-волевой и личностной сфер обучающегося;

1.5. Этапы реализации программы

Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учѐта особенностей развития детей, определения специфики и их образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения.

Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального психолого-

педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при созданных условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории обучающихся.

Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ образовательным потребностям обучающегося.

Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приѐмов работы.

Направления

Ожидаемые

результаты коррекционной работы

Диагностическое

Характеристика образовательной ситуации в школе.

Диагностические портреты детей (карты психолого-педагогической диагностики, диагностические карты школьных трудностей).

Характеристика дифференцированных групп учащихся

Проектное

Индивидуальные карты сопровождения ребѐнка с ОВЗ.

Аналитическое

Оптимизация коррекционной работы в рамках колледжа.

1.4. Количество часов на освоение программы:

- максимальной нагрузки  30 часов, в том числе:

-  групповой  нагрузки 20 часов;

          -  индивидуальной  нагрузки 10 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Объем и виды коррекционной работы

Вид коррекционной работы

Количество часов

Максимальная нагрузка (всего)

30

в том числе:

Первичная диагностика

3

Практические занятия

25

Итоговая диагностика

2

2.2. Тематическое планирование

п/п

Название темы

Всего часов

Практические занятия

1

Первичная диагностика

3

3

Индивидуальные занятия

 «Коррекция эмоционально-личностной сферы» 1-2 курс

1

«Знакомство»

1

1

2

«Образ агрессии»

1

1

3

«Развитие»

1

1

4

«Зеркало»

1

1

5

« Образ  Я»

1

1

6

«Мой страх»

1

1

7

«Обида»

1

1

8

«Наши чувства

1

1

9

«Жизненный путь»

1

1

10

«Все грани гармонии»

1

1

Групповые занятия

«Формирование представлений о будущем и

 жизненных ценностей» 2 курс

  1. 12

 « Я и моя воля»

1

1

 «Социальные роли»

1

1

«На самом деле я такой…»

1

1

«События моей жизни»

1

1

«Цели и желания»

1

1

«Мой выбор»

1

1

Групповые занятия «Моя профессия» 1 курс

Вводное  занятие. Самооценка и уровень притязаний.

1

1

 Темперамент и профессия. Определение темперамента.

1

1

Чувства и эмоции.

1

1

Стресс и тревожность.

1

1

Интересы и склонности в выборе профессии. Профессионально важные качества.

1

1

Способности к профессиям социального типа.

1

1

Мотивы и потребности.

1

1

Навыки самопрезентации. Стратегия выбора профессии.

1

1

Обобщающий урок.

1

1

Итоговая диагностика

2

2

                                                           Итого

30

30

2.3. Содержание дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Первичная диагностика

Цель: Определение особенностей эмоционально-личностной  сферы подростка с использованием  методик:

  • «Диагностика принятия других» В. Фей;
  • тест Люшер;
  • диагностика самооценки. Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханина;
  • измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация Т. А. Немчинова

3

Индивидуальные занятия

 «Коррекция эмоционально-личностной сферы» 1-2 курс

«Знакомство»

Содержание:

1

Установление с подростком доверительных отношений. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу. Проведение диагностики для выявления уровня тревожности и самооценки подростка.

  1. Приветствие;
  2. первичное тестирование;
  3. упражнение «Знакомство»;
  4. упражнение «Маска»;

 5.обратная связь

 «Образ агрессии»

Содержание:

1

Снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка. Познакомить подростка с понятием гнев, его проявлениями и последствиями.

Научить контролировать свои вспышки гнева.

  1. Приветствие;
  2. упражнение «Нарисуй свое настроение»;
  3. беседа «Образ агрессии»;
  4. упражнение «Рубка дров»;

обратная связь.

«Развитие»

Содержание

1

Снятие эмоционального напряжения у подростка, внутреннего дискомфорта. Активизация работы обоих полушарий мозга.

  1. Приветствие;
  2. упражнение «Левша»;
  3. упражнение «Развитие»;

 4.обратная связь

«Зеркало»

Содержание:

1

Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии, повышение уровня доверия. Развития чувства эмпатии.

  1. Приветствие;
  2. упражнение «Зеркало»;
  3. аутотренинг;

обратная связь.

« Образ  Я»

Содержание:

1

Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии, повышение уровня доверия. Создание «Образа Я»

  1. Приветствие;
  2. упражнение «Первое впечатление»;
  3. коллажирование «Образ Я»;

обратная связь.

«Мой страх»

Содержание:

1

Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятиях. Познакомить подростка со способами взаимодействия со страхами. Поиск ресурсов подростка, с помощью которых он мог бы избавиться от своих страхов.

  1. Приветствие;
  2. беседа о страхах;
  3. упражнение «Взаимодействие со страхом»;
  4. упражнение «Рисунок страха»;

обратная связь.

«Обида»

Содержание:

1

Знакомство с чувством обиды. Поиск ресурсов подростка, с помощью которых он мог бы избавиться от обиды.

  1. Приветствие;
  2. беседа об обиде,
  3. «Сказка про обиду»;
  4. упражнение «Обида»;

обратная связь.

«Наши чувства»

 

Содержание:

1

Отработка навыков коммуникативного поведения. Коррекция эмоциональной сферы подростка на основе навыков адекватного эмоционального реагирования.

  1. Приветствие;
  2. упражнение « Наши чувства»;
  3. упражнение «Учимся говорить НЕТ»;
  4. релаксация «Полет к звезде»;

обратная связь

«Жизненный путь»

Содержание:

1

Формирование эмоционально-положительной атмосферы на занятии. Поиск личностных ресурсов подростка.

  1. Приветствие;
  2. упражение  «Сокровищница жизненных сил»;
  3. упражнение «Реконструкция жизненного пути»;
  4. обратная связь.

«Все грани гармонии»

Содержание:

1

Формирование эмоционально-положительной атмосферы на занятии. Поиск личностных ресурсов ребенка. Итоговая диагностика по окончанию индивидуальной программы.

  1. Приветствие;
  1. упражнение  «Все грани гармонии»»;
  1. упражнение «Мое настроение»;
  2. итоговая диагностика;

обратная связь.

Групповые занятия

«Формирование представлений о будущем и

 жизненных ценностей» 2 курс

« Я и моя воля»

Содержание:

1

 Создание  положительной мотивации; освоение приемов самодиагностики.

Упражнение 1 «Это мое имя»

Упражнение 2 «Круг воли».

Упражнение 3. Части моего «Я».

Упражнение 4 «Учимся расслабляться»

«Социальные роли»

Содержание:

1

поддержка дальнейшего самораскрытия, самопознания, прояснения «Я-концепции»; осознание своих социальных ролей (кто «я» в этом мире); активизация механизмов творческого воображения.

Упражнение 1 (Разминка).  «Мое имя».

Упражнение 2 «Метафорический автопортрет».

Упражнение 3 «Ролевая карта».  

Упражнение 4  «Учимся расслабляться»

«На самом деле я такой…»

Содержание:

1

осознание своих сильных и слабых сторон; получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки

Упражнение 1. «Китайская рулетка»

Упражнение 2. «Мой дракон»

Упражнение 3.  «Самореклама»

  «События моей жизни»

Содержание:

1

Ориентация подростков на поиск истинных целей жизни, формирование позитивного настроя, взгляда в будущее.

Упражнение 1. «В поисках смыслов жизни».

Упражнение 2. «События моей жизни».

Упражнение 3 «Формула удачи»

«Цели и желания»

Содержание:

1

Создание плана действий для достижения жизненных целей.

Упражнение 1. «Цели и дела»

Упражнение 2 «Закончи предложения»

Упражнение  3 «Волшебная подушка»

Упражнение  4 «Четыре сферы»

«Мой выбор»

Содержание:

1

Развитие навыков свободного выбора, актуализация знаний, полученных на занятиях всего цикла, подведение итогов

Упражнение 1. «Должен или выбираю»

Упражнение 2 «Чемодан в дорогу».

Упражнение 3 «Я  - подарок человечеству»

Групповые занятия «Моя профессия» 1 курс

Вводное  занятие. Самооценка и уровень притязаний.

.

Содержание:

1

Работа по самопознанию: кто я, какой я? Анкетирование, идеографический тест.

Темперамент и профессия. Определение темперамента

Содержание:

1

Свойства нервной системы. Темперамент , Тест Айзенка. Определение экстравертированности, устойчивости нервной системы и типа темперамента. Учет темперамента в выборе профессии.

Чувства и эмоции.

Содержание:

1

Эмоции и чувства. Игра «Назови эмоцию». Тест эмоций

Стресс и тревожность.

Содержание:

1

Что такое стресс? Как управлять своими эмоциями?

Интересы и склонности в выборе профессии. Профессионально важные качества.

Содержание:

1

Основные требования к профессионалу в профессиях

 Способности к профессиям социального типа.

Содержание:

1

Ознакомление с понятиями «способность» и «профессиональная пригодность». Обобщение знаний о профессиях и соотнесение этих знаний со своими возможностями. Матрица выбора профессии.

Мотивы и потребности.

Содержание:

1

Правила составления личного профессионального плана.

Навыки самопрезентации. Стратегия выбора профессии.

Содержание:

1

Что такое самопрезентация.

Обобщающий урок.

Содержание:

1

Подведение итогов. Выполнение итоговой работы .

Итоговая диагностика

Содержание:

2

Цель: Определение результативности проведенной работы и наличие изменений эмоционально-личностной  сферы подростка с использованием  методик:

«Диагностика принятия других» В. Фей;

тест Люшер;

диагностика самооценки. Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханина;

измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация Т. А. Немчинова.

Итого

30

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы возможна в кабинете теоретического обучения

Оборудование учебного кабинета:

* посадочные места по количеству обучающихся;

* рабочее место преподавателя;

* комплект презентаций, электронных ресурсов.

Технические средства обучения:

* компьютер с лицензионным программным обеспечением,

* мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  А.В. Микляева, П.В. Румянцева  «Трудный класс» Диагностическая и коррекционная работа»  Речь, С-П, 2007
  2. Битянова М.Р. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками». – СПб.: Питер, 2006. 
  3. Возрастные и индивидуальные особенности подростков,  под ред. Эльконина Д. Б./ Драгуновой Т. В. – М. просвещение 1967 г.
  4. И. Васильева, П. Борозенец.  Набор психологических открыток с притчами «Все грани гармонии». Издательство «Речь», 2012
  5.  Л.А.Ясюкова Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников (часть 1): Методическое руководство, Спб: «ИМАТОН», 2005
  6. М. Шевченко. Я рисую успех и здоровье. Арт – терапия для всех. Серия «Сам себе психолог», СПб.: Питер, 2007.-96с.
  7.  Н.А. Сакович «Практика сказкотерапии. Сборник сказок, игр и терапевтических программ», Речь С-П, 2005.
  8.  Прихожан А.М. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию у детей 10-12 лет (программа курса занятий) // Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва-Тула, 1993
  9.     Пряжников Н.С. “Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8–11 классы). — М.: ВАКО, 2005.
  10.  Резапкинна Г. В., Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – 2-е изд., исправл. – М.: Генезис, 2004. – 125 с.
  11.  Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы – теория и практика. М., 1990
  12.  Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9–11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А. Обуховой.- М.: «Вако», 2005.
  13. Т. Зинкевич-Евстегнеева Набор психологических карт «Сокровищница жизненных сил». Издательство «Речь», 2012.
  14. Т. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. - 340 с.
  15. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/ под ред. И. В. Дубровиной М. 2007г
  16.  Шрайнер К. Как снять стресс., 1993

Интернет-источники:

  1. Ped-kopilka.ru
  2. http://metodkabi.net.ru/index.php?id=1#ur Методический кабинет профориентации

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль и оценка результатов дополнительной образовательной общеразвивающей программы педагогом-психологом осуществляется в процессе проведения итоговой диагностики.

№ п/п

Название раздела

Форма проведения

Методы и приемы проведения занятий

Дедактические материалы мат-техн.

база

Форма подведения итогов

Коррекция эмоционально-личностной сферы

Психогимнастика, музыкотерапия, танцевальная терапия, телесная терапия, пальчиковые игры, игротерапия, сказкотерапия.

практический,

наглядный,

словесный,

демонстрационный

Стимульный материал, тестовый материал,

видеозаписи, музыкальная фонотека

Беседа, наблюдение,

результаты итоговой диагностики

Формирование представлений о будущем и

 жизненных ценностей

Игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия,

арт-терапия, беседы, круглый стол.

практический,

наглядный,

словесный,

демонстрационный

Стимульный материал, тестовый материал,

видеозаписи, музыкальная фонотека

Беседа, наблюдение,

результаты итоговой диагностики

Формирование представлений о будущей профессии

Игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия,

арт-терапия, беседы, круглый стол.

практический,

наглядный,

словесный,

демонстрационный

Стимульный материал, тестовый материал,

видеозаписи, музыкальная фонотека

Беседа, наблюдение,

результаты итоговой диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Моё будущее в моих руках!?"

Как жить? В этой работе можно найти ответ на этот вопрос. Ученица строит программу своей жизни. Она продумывает, какую работу она выберет, в каком доме и где она будет жить, сколько у неё будет детей ...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социальной направленности «Азбука кухни»

1.    Целевой раздел 1.1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая програма социальной поддержки «Клуб добрых сердец»

Во время реализации добровольческих проектов студенты взаимодействуют с людьми, имеющими различные отклонения здоровья, которые в обыденной жизни им не известны, сталкиваются с мифами в обществе о дон...

Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»

Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»

Предмет робототехники  это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.Возникнув на основе кибернетики и ...

Методическая разработка классного часа "Мое здоровье - в моих руках" апрель 2018

Классный час в форме брифинга о здоровом образе жизни....