Конспект урока по физике "Законы Ньютона"
план-конспект занятия
Конспект и презентация для проведения занятия по теме "Законы Ньютона" в системах НПО и СПО
В теме представлены следующие материалы:
- изучение таких понятий как динамика, инерция, масса, сила, вес, три закона Ньютона
- задание для самоконтроля - синквейн по понятиям "вес" и "масса"
- задачи для закрепления
В зависимости от уровня подготовки группы, занятие может быть рассчитано на 2 или 3 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 51 КБ |
Презентация к уроку | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 9-10
Дата 11.11.19
Группа 197
Тип занятия урок усвоения новых знаний
Тема: Законы Ньютона
Цель урока: актуализировать знания законов Ньютона
Задачи урока:
- предметные: актуализировать знания по теме; уметь определять понятия, связанные с законами Ньютона; вспомнить основные формулы для решения задач
- личностные: развить учебно-познавательный интерес к решению физических задач
- регулятивные: развить умение читать и записывать информацию, планировать действия в соответствии с поставленной задачей, с использованием конкретных формул;
- коммуникативные: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, организовать сотрудничество с преподавателем и сверстниками.
- метапредметные: Математика (прямая и обратная пропорциональность, выражение искомой величины через известные величины);
Вид урока: лекция с элементами беседы;
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока: проектор, экран, презентация по теме, рабочие тетради
План занятия
Организационная часть | 3 – 4 минуты |
Проверка присутствующих, подготовка рабочих мест | |
II Сообщение темы занятия | 1 – 2 минуты |
Объявление темы урока, запись темы в тетради | |
III Актуализация опорных знаний учащихся | 3 – 4 минуты |
вопросы, направленные на выявление остаточных знаний из курса Физики 7 класса | |
IV Изучение нового материала | 20 – 25 минут |
В соответствии с презентацией:
| |
V Обобщение и систематизация изученного материала | 8 минут |
Выполнение задания в тетради по вариантам: синквейн (1 вариант – вес, 2 вариант – масса) | |
2 урок | |
VI Изучение нового материала | 7 – 10 минут |
В соответствии с презентацией:
| |
VII Решение задач по теме | 25 – 30 минут |
В соответствии с презентацией:
На покоящееся тело массой 2 кг действует в течение 5 с сила 0,1 Н. Какую скорость приобретет тело и какой путь оно пройдет за указанное время? | |
VI Рефлексия | 5 – 8 минут |
Подписи к слайдам:
- раздел механики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения Динамика
I закон Ньютона Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно или покоится, если на него не действуют другие тела или их действия скомпенсированы.
Инерция - это свойство тел сохранять свою скорость при отсутствии на него воздействий со стороны других тел. Инерциальными называют системы отсчета, в которых выполняется закон инерции
Масса Масса – это свойство тела, характеризую-щее его инертность.
Сила Сила – это количественная мера взаимодействия тел.
II закон Ньютона Сила, воздействующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое данной силой ускорение
Вес тела Вес – сила, с которой тело действует на опору или подвес.
Синквейн 2 прилагательных (какая? какой?) 3 глагола (что делать? что сделать?) предложение из 4 слов (и более) 1 существительное (синоним) 1 вариант 2 вариант Вес тела Масса тела
Третий закон ньютона Тела действуют друг на друга c силами, равными по модулю, противоположными по направлению вдоль одной прямой
Одна из этих сил называется действующей, а другая - противодействующей
Особенности законов Ньютона Возникают при взаимодействии Появляются парами Приложены к различным телам Не уравновешиваются, хотя и равны по величине, противоположны по направлению д ействуют по одной прямой Одной природы Силы F
Задачи на закрепление Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил себя сам из болота за волосы. Возможно ли это? Трактор, сила тяги которого на крюке 15 кН сообщает прицепу ускорение 0,5 м/с 2 . Какое ускорение сообщит тому же прицепу трактор, развивающий тяговое усилие 60 кН? На покоящееся тело массой 2 кг действует в течении 5 с сила 0,1 Н. Какую скорость приобретет тело и какой путь оно пройдет за указанное время?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Урок - игра Законы Ньютона.
Урок проводится как обобщающий после изучения основных законов динамики - законов Ньютона.Цели: В интересной игровой...
Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....
Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"
Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...