Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
методическая разработка

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rab_umk_ouid_gost_servis_2019.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5 к УМК

по дисциплине «Основы учебно-

исследовательской деятельности»

для специальности

 43.02.11 Гостиничный сервис

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности»

для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Москва, 2019


                        

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией Гуманитарных дисциплин

                 наименование комиссии 

Разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

 43.02.11 Гостиничный сервис

код, наименование специальности

Протокол № ____

от «____ » ______ 20__ г. 

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А.

                 Подпись                 Ф.И.О.

Зав. учебной частью

 ___________/__________

 Подпись                Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович

        

Рецензент: __________________________________________________

 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                


Содержание

1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.11 «Основы учебно-исследовательской деятельности»        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.11 «Основы учебно-исследовательской деятельности»:        4

2. Структура и содержание методических указаний        5

2.1. Объём внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине        5

2.2. СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА        6

2.3. Структура и содержание внеаудиторных самостоятельных работ        7

Самостоятельная работа № 1. Анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии гостеприимства с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.        7

Самостоятельная работа № 2. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.        7

Самостоятельная работа № 3. Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.        8

Самостоятельная работа № 4. Формулирование цели и задач для проведения исследования в рамках учебного проекта.        9

Самостоятельная работа № 5. Составление плана выполнения этапов исследовательской работы.        9

Самостоятельная работа № 6. Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.        10

Самостоятельная работа № 7. Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.        11

Самостоятельная работа № 8. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.        12

3. Информационное обеспечение выполнения внеаудиторных самостоятельных работ………………………………………………………………………………………...13


1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.11 «Основы учебно-исследовательской деятельности»

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис и соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.1.

Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2.

Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3.

Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4.

Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.11 «Основы учебно-исследовательской деятельности»:

С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:

уметь:

  • выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;
  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

Знать:

  • особенности исследовательской и проектной деятельности;
  • понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
  • правила постановки цели и задач исследования;
  • этапы проектирования исследовательской работы;
  • способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

     практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

Итоговая аттестация в форме                            зачета (защита учебного проекта)


2.2. СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

  1. Факторы повышения продаж услуг гостиничного предприятия.
  2. Повышение эффективности менеджмента гостиницы.
  3. Повышение эффективности предприятий питания гостиницы.
  4. Успешное сочетание различных видов мотивации сотрудников гостиничного предприятия.
  5. Применение методов аутсорсинга в деятельности гостиничного предприятия.
  6. Применение аутстаффинга в деятельности гостиничного предприятия.
  7. Модернизация форм, методов и средств продаж услуг гостиничного предприятия.
  8. Модернизация технологий предоставления дополнительных услуг в гостиничном предприятии.
  9. Использование event-услуг для повышения прибыли гостиничного предприятия.
  10. Каталог гостиничного предприятия как компонент его продвижения.
  11. Совершенствование работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
  12. Совершенствование работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия.
  13. Совершенствование работы инженерно-технической службы гостиничного предприятия.
  14. Сайт гостиничного предприятия как средство продвижения услуг.
  15. Управление качеством услуг гостиничного предприятия.
  16. Определение необходимости формирования и продажи гостиничных пакетов.
  17. Эффективное функционирование гостиничного предприятия и его концепция.
  18. Необходимость повышения профессиональной компетенции сотрудников гостиничного предприятия.
  19. Необходимость организации досуга клиентов в гостиничном предприятии.
  20. Отсутствие конфликтов в гостиничном предприятии.
  21. Место неконтактных служб гостиничного предприятия в обслуживании его клиентов.
  22. Применение электронного маркетинга в работе гостиничного предприятия.
  23. Совершенствование работы службы маркетинга гостиничного предприятия.
  24. Организация услуг для детей клиентов гостиничного предприятия.
  25. Разработка стандартов гостиничного предприятия.
  26. Требования к телекоммуникационному оснащению гостиничного предприятия.
  27. Формирование имиджа гостиничного предприятия.
  28. Определение профессиональных качеств сотрудников гостиничного предприятия.
  29. Роль службы бронирования в эффективности работы персонала гостиничного предприятия.
  30. Вопросы обновления материально-технической базы гостиничного предприятия.

2.3. Структура и содержание внеаудиторных самостоятельных работ

Самостоятельная работа № 1. Анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии гостеприимства с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: провести анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии гостеприимства с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие современное состояние дел в индустрии гостеприимства, прочитать их.

Прочитать список тем для подготовки и защиты учебного проекта, выбрать тему, соответствующую интересам обучающегося.

В случае, если ни одна из предложенных тем не отвечает интересам обучающегося, по согласованию с преподавателем самостоятельно выбрать тему исследования.

Обосновать в письменном виде, почему именно данная тема заинтересовала обучающегося.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий письменное обоснование выбора обучающимся темы учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 2. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: выявить противоречие, проблему, проблемную ситуацию, проблемный вопрос для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы постановки проблемы и проблемного вопроса, выявления проблемной ситуации, прочитать их.

Свериться с избранной темой исследования.

Найти в сети Интернет материалы, описывающие избранную тему исследования, прочитать их.

В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде поставить проблему, проблемный вопрос, обрисовать проблемную ситуацию для избранной темы исследования.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий постановку проблемы, проблемного вопроса, проблемную ситуацию по избранной обучающимся темы учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 3. Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 3 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: определить актуальность, практическую полезность темы учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы определения актуальности, практической полезности научного исследования, прочитать их.

Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию.

Определить, насколько актуальна избранная тема исследования, а также насколько и какой части общества будет полезен результат исследования по избранной теме учебного проекта.

В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде обосновать актуальность и практическую полезность для избранной темы исследования.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий обоснование актуальности и практической полезности для избранной обучающимся темы учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 4. Формулирование цели и задач для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: сформулировать цель и задачи для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы постановки целей и задач научного исследования, прочитать их.

Свериться с поставленной ранее проблемой, рассмотреть обоснованную проблемную ситуацию, рассмотреть объект и предмет исследования в рамках учебного проекта, рабочую гипотезу в рамках указанного исследования.

В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде сформулировать цель и задачи исследования в рамках учебного проекта.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий цель и задачи темы исследования в рамках учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 5. Составление плана выполнения этапов исследовательской работы.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: составление плана выполнения этапов исследовательской работы.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы составления плана выполнения этапов научного исследования, прочитать их.

Рассмотреть поставленные перед обучающимся цель и задачи для осуществления исследования, план исследования в рамках учебного проекта, этапы указанного исследования и избранные для их выполнения методы.

Определить, возможно ли разбиение этапов выполнения исследования в рамках учебного проекта на составные части.

При наличии такой возможности – разбить каждый этап исследования в рамках учебного проекта на составные части.

Определить соответствие избранных обучающимся методов научного исследования составным частям этапов исследования в рамках учебного проекта.

Определить, в какой последовательности обучающийся будет применять методы, избранные им для реализации этапов исследования в рамках научного проекта.

В соответствии с общенаучными требованиями составить и записать план этапов выполнения исследовательской работы в рамках учебного проекта.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий план выполнения этапов исследовательской работы в рамках учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 6. Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: выбрать методы исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы выбора методов научного исследования, прочитать их.

Рассмотреть поставленные перед обучающимся цель и задачи для осуществления исследования, план исследования в рамках учебного проекта.

Определить этапы осуществления указанного исследования.

В соответствии с общенаучными требованиями в письменном виде перечислить избранные методы научного исследования с указанием методов по каждому этапу исследования в рамках учебного проекта.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, перечисляющий этапы исследования в рамках учебного проекта, а также содержащий описание методов научного исследования для каждого этапа указанного исследования.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 7. Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: осуществить поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы подготовки и проведения поиска различной информации в сети Интернет, прочитать их.

На основании прочитанного осуществить поиск в сети Интернет дополнительной информации по избранной обучающимся теме исследования, в т.ч. содержащей результаты экспериментов.

Свериться с уже проделанной работой и определить – нужна ли обнаруженная информация для дальнейшего проведения исследования в рамках учебного проекта. В случае отсутствия надобности в найденной информации продолжать исследование в соответствии с ранее подготовленными планами.

В случае необходимости такой информации – откорректировать план исследования и план выполнения этапов исследовательской работы.

Представить в письменном виде краткое содержание найденной информации, с указанием литературы, где она была найдена, а в случае отсутствия таковой – с указанием ссылки на сайт, где находится такая информация.

В случае корректировки указанных выше планов – представить также и их.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст, содержащий дополнительную информацию и экспериментальные данные, найденные в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта, с указанием литературы (при отсутствии таковой – ссылок), а также (в случае необходимости) откорректированные план исследования и план выполнения этапов исследовательской работы.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 8. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: представить результаты проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы подготовки отчета о научных исследованиях в различных видах (текст, презентации, чертежи, диаграммы и т.д.), прочитать их.

На основании прочитанного осуществить оформление результатов исследования в рамках учебного проекта в соответствии с возможностями используемых обучающимся информационных технологий.

Представить результаты исследования в рамках учебного проекта, оформленные с использованием используемых обучающимся информационных технологий, в соответствии с требованиями методических указаний по подготовке и защите учебного проекта.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Результаты исследования в рамках учебного проекта, оформленные с использованием используемых обучающимся информационных технологий, в соответствии с требованиями методических указаний по подготовке и защите учебного проекта.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.


3. Информационное обеспечение выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

1. Основная литература.

Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.

2. Дополнительная литература.

Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

3. Интернет-ресурсы.

Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).

Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).

Глобальные проблемы современности (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5).

Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).

Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).

Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).

Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).

Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).

Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).

Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).

Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).

Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).

Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).

Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное...