Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_umk_ouid_gost_servis_2019.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ

СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности 

код, профессия/специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

профиль профессионального образования социально-экономический

дисциплина общепрофессиональная

Москва, 2019 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией специальных дисциплин

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.11. Гостиничный сервис

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/В.Д. Солодовникова

           ________________________________

         ____________________/_____________                                 

Составитель (автор): Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель права, правового обеспечения профессиональной деятельности

Рецензент: _______________________________________________________

                                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

                       

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:        4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:        4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:        5

1.5. Компетенции, осваиваемые обучающимся.        5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы        6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:  Основы учебно-исследовательской деятельности        7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        14

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины        14

3.2. Информационно- коммуникационное обеспечение обучения        14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        16

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.

Дисциплина ОП.11 «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм. 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.

Задачи дисциплины:

 - формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.

- выработка умений:

•        выделения проблемы;

•        постановки целей и задач исследования;

•        формулировки рабочей гипотезы.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-        выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;

-        определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;

-        формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.

-        планировать этапы выполнения исследовательской работы;

-        искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.

-        выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;

-        представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

Знать:

-        особенности исследовательской и проектной деятельности;

-        понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;

-        правила постановки цели и задач исследования;

-        этапы проектирования исследовательской работы;

-        способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося -  58 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 39 часов в том числе:
  • практические занятия – 12 часов
  • самостоятельная работа обучающегося – 19 часов.

1.5. Компетенции, осваиваемые обучающимся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие профессиональные компетенции:

ПК 4.1.

Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2.

Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3.

Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4.

Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

     практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

Итоговая аттестация в форме                            зачета (защита учебного проекта)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:  Основы учебно-исследовательской деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы учебно-исследовательской  деятельности» в формировании менеджера (базовой подготовки) в области гостиничного сервиса.

2

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

Раздел 1. Основные понятия учебно-исследовательской деятельности

6

Тема 1.1. Исследовательская деятельность. Учебное и научное исследование. Задачи проектирования исследования.

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность. Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные.

2

Тема 1.2. Представление исследований. Функции исследовательской деятельности.

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Представление исследований. Стандарты представления исследовательской деятельности: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. Классификация творческих работ студентов в области естественных и гуманитарных наук: реферативные, экспериментальные, проектные, натуралистические и описательные, исследовательские. Методы исследования: эмпирические (наблюдения); опросные (беседа, анкетирование, интервью), диагностики, эксперимента, рейтинга и самооценки, научная экспедиция и др.

Самостоятельная работа обучающегося № 1

Анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии гостеприимства с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

2

2

2. Практическая работа № 1:

Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.

2

Раздел 2. Основные аспекты проектирования учебного исследования

18

Тема 2.1. Определение объекта, предмета исследования.

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Актуальность исследования. Противоречие - выявление нарушений связей между элементами какого-либо явления, обеспечивающих его развитие. Рассмотрение понятий: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос. Определение объекта, предмета исследования. Рассмотрение понятий: целевой объект, целевой предмет, целевое действие.

Самостоятельная работа обучающегося № 2.

Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.

2

2

2. Практическая работа № 2:

Подготовка к исследованию в области гостиничного сервиса (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса).

2

Тема 2.2. Выбор и формулировка темы исследования

4

2

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Выбор и формулировка темы исследования после изучения теоретического материала, оценка значимости выбранной темы. Информационное обеспечение выбора темы. Рекомендации по определению темы исследования: актуальность; практический опыт студента-исследователя; доступность и выполнимость исследования в строго отведённые временные рамки; практическая полезность  темы; способность темы влиять на будущую деятельность студента-исследователя.

Самостоятельная работа обучающегося № 3.

Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.

2

2

2. Практическая работа № 3

Составление рекомендаций по выбору темы исследования (тема по выбору обучающегося).

2

Тема 2. 3. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования.

2

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Рассмотрение структуры цели. Цель и задачи исследования. Выдвижение предположений и нетрадиционных идей, обеспечивающих исследовательский поиск.

2

Тема 2.4. Формулирование рабочей гипотезы.

4

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Формулирование рабочей гипотезы. Оформление гипотезы в виде научного тезиса как суждения, утверждающего какую-то  важную  идею,  истинность  и  достоверность  которой  ещё  надо доказывать.

Самостоятельная работа обучающегося № 4:

Формулирование цели и задач для проведения предполагаемого исследования в рамках учебного проекта.

2

3

2. Практическая работа № 4:

Составление требований к формулированию рабочей гипотезы исследования в сфере гостиничного бизнеса.

2

Тема 2. 5. Этапы

выполнения

исследовательской работы

4

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы: подготовительный, основной, заключительный.

Самостоятельная работа обучающегося № 5.

Составление плана выполнения этапов исследовательской работы.

2

2

1

Практическая работа № 5:

Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).

2

Раздел 3. Разработка учебно-исследовательского проекта

11

Тема 3. 1. Выбор и формулировка темы исследования. Выделение проблемы. Определение объекта, предмета исследования. Разработка рабочей гипотезы.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1.. Выбор и формулировка темы исследования. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели.

2

3

Тема 3.2. Постановка целей и задач исследования. Определение этапов выполнения исследовательской работы.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. Определение этапов выполнения исследовательской работы:

- подготовительный – подбор области проектирования (поисковый);

- основной – целеполагание, аналитический, практический;

- заключительный – реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов). Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков выполнения исследовательской работы.

Самостоятельная работа обучающегося № 6

Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

2

4

3

2. Практическая работа № 6:

Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования».

2

Тема 3.3. Технология поиска, хранения и сортировки информации

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Информационное обеспечение выбранной темы: поиск теоретического материала и сбор собственных экспериментальных данных. Обзор и корректировка материалов для проведения учебного исследования. Поиск дополнительных ресурсов в сети Интернет. Поисковые системы сети Интернет: Google, Yandex. Социальные сервисы хранения закладок Рунета: BobrDobr, 100закладок, Моёместо.ru и др.

Самостоятельная работа обучающегося № 7.

Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

2

2

1

Тема 3.4. Оформление учебно-исследовательского проекта.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации.

Самостоятельная работа обучающегося № 8.

Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

2

2

1

Тема 3.5. Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

1. Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office:

- подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point.

2

Зачет (защита учебного проекта)

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

рабочее место преподавателя;

рабочие места по количеству обучающихся;

магнитная доска;

УМК «Основы учебно-исследовательской деятельности».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационно- коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основная литература.

1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар:. Кубанский государственный аграрный университет, 2015.

3.2.2. Дополнительная литература.

2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В, Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

3.2.3. Интернет-ресурсы.

3. Актуальные проблемы развития гостиничного бизнеса (http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-razvitiya-gostinichnogo-biznesa).

4. Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).

5. Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).

6. Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).

7. Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).

8. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).

9. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).

10. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).

11. Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).

12. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).

13. Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).

14. Социальные сервисы хранения закладок (БобрДобр, 100закладок, МоёМесто).

15. Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).

16. Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).

17. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • выбрать и сформулировать тему исследования,

ОК 2, 3, 8

ПК 4.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1,  практическая работа №. 4.

  • определить актуальность, практическую полезность темы исследования;

ОК 1, 3, 8

ПК 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2,  практическая работа № 4.

  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;

ОК 2, 4, 8

ПК 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3,  практическая работа № 2.

  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.

ОК 2, 3, 8

ПК 4.2.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4,  практическая работа № 3.

  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;

ОК 2

ПК 4.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5,  практическая работа № 6.

  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.

ОК 4, 5

ПК 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6,  практическая работа № 5.

  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;

ОК 9

ПК 2.6., 3.1., 3.2., 4.2.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 7,  практическая работа № 1.

  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

ОК 5

ПК 1.2., 2.2.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8,  практическая работа № 5.

Знания:

особенности исследовательской и проектной деятельности;

ОК 1, 9

ПК 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1,  практическая работа № 1, 4.

понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;

ОК 2 – 4

ПК 2.4., 3.4., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3,  практическая работа № 2, 3.

правила постановки цели и задач исследования;

ОК 2, 6, 8

ПК 2.6., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4,  практическая работа № 3.

этапы проектирования исследовательской работы;

ОК 2, 6, 8

ПК 2.3., 3.4., 4.2.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5,  практическая работа № 6.

способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

ОК 4, 5

ПК 2.2., 3.4., 4.3., 4.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6,  практическая работа № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм...