ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по духовно-нравственному воспитанию "Человек звучит гордо"
рабочая программа

                    Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у несовершеннолетних искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности. Достаточно высокий уровень совершения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому задача педагога –воспитателя сверхсложная: она должна раскрыть внутренний мир подростка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_po_duhov.-nravstven.vospit._t.d.docx540.96 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы

стр

Паспорт программы

3

1

Пояснительная записка

5

2

Актуальность

6

3

Цели и задачи программы

7

4

Принципы реализации

8

5

Этапы реализации

9

6

Ценностные установки

10

7

Направления

11

8

Механизм реализации

12

9

Работа с родителями

17

10

Планируемые результаты

18

11

Критерии эффективности

19

Список литературы

21

Приложения

22

Паспорт программы

 

Наименование программы

Воспитательная программа духовно-нравственного воспитания

Составитель программы

Воспитатель – Сидельникова Т.Д.

Сроки реализации

2017-2021гг

Нормативно-правовая база

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации «от 26.12.2002 №273-ФЗ (с изменениями 2014г);
  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от…….
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.07.1998г№124-ФЗ;
  • Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России (http: //standart.edu.ru)
  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.95г №98-ФЗ;
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг, утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761;
  • Декларация прав ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959г)
  • Устав ГБПОУ «Сахалинского политехнического центра» №5;

Основная цель программы

  • Создание оптимальных условий для формирования, развития и становления социально-активного, духовно-развитого, высоконравственного, морально-устойчивого, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи программы

  • воспитывать социально активную личность
  • повысить духовную и нравственную культуру обучающихся
  • обучить навыкам конструктивного решения конфликтов
  • воспитывать ответственность перед обществом, государством, семьёй
  • привить культуру общения в обществе и в семье
  • воспитывать уважительное отношение к людям, как основное качество будущей профессиональной деятельности
  • привить патриотические чувства, понятие о чести, любви к Родине, уважение к защитникам Отечества
  • сформировать экологическое сознание и культуру
  • создать условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья студентов
  • создать условия для самоутверждения обучающихся
  • повысить культуру здорового образа жизни
  • повысить уровень полового воспитания, ценности брака и семьи

Условия реализации программы

 Реализация программы предполагает сотрудничество с педагогическим коллективом центра, социально-психологической службой, студсоветом и взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты реализации программы

Одним из важнейших результатов реализации данной программы является гармонично развитая, высоко духовная личность обучающегося, способного к самоадаптации и самореализации собственных способностей.

Студент ощущает себя полноценной личностью, востребованной социумом, и обладает такими личностно значимыми качествами, как развитая политическая и правовая культура, высокий интеллектуальный уровень, способность к самореализации и самоопределению, потребность в здоровом образе жизни, коммуникативные умения, культура поведения.

1.Пояснительная записка.

«Учитесь властвовать собой»

 А. С. Пушкин.

                    Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у несовершеннолетних искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности. Достаточно высокий уровень совершения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому задача педагога –воспитателя сверхсложная: она должна раскрыть внутренний мир подростка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

                  Программа создаёт условия для развития личности и её самореализации на основе компетентности и «умения учиться». Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа нравственного воспитания предусматривает – воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а также – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие возможности обучающихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.

                 Ведущая роль в формировании  основ духовной ориентации и нравственного поведения обучающихся принадлежит центру, поскольку, во-первых, его деятельность, носит целенаправленный и целостный характер, и, во-вторых, в этом возрасте происходит социализация подростка, расширение круга его общения, когда требуется проявление личностной позиции, определяющейся внутренними качествами.

2.Актуальность воспитательной программы

          Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию обучающимися своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовного, нравственно-эстетического и правового долга.

          Нравственность – это внутреннее субъективное состояние человека, управляющее всеми процессами его жизни. Это один из самых важных и существенных факторов внутренней жизни, влияющей на общественное развитие исторический прогресс, на мораль и этику. Заключается в добровольном согласовании чувств, стремлений и действии членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан интересами общества в целом, нравственность формирует в человеке понятия добра и зла.

         Нравственное воспитание – это усвоение воспитательных норм и правил поведения и выработка навыков правильного поведения в обществе. Осуществляется нравственное воспитание в ходе всей разнообразной деятельности и жизни воспитанников в семье, на уроках всех учебных дисциплин, в общении со сверстниками, старшими и младшими людьми, в трудовой общественной деятельности, а также специально организованных видах деятельности по нравственному просвещению и ориентирование на выполнение высоконравственных поступков. Это  доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному воспитанию студентов центра.

          Воспитать личность – значит, на протяжении некоторого отрезка времени помогать человеку при его собственном содействии и желании стать гражданином общества, который достойно проживает свою жизнь: сумеет избежать противоречия между мыслями и поступками, воспитает собственных детей, не будет иметь невыносимый для всех характер.

Воспитательная программа «Человек звучит гордо» позволит объединить проводимые в центре социально значимые дела, связанные с духовно-нравственным, семейным воспитанием подрастающего поколения.

Реализация  воспитательной программы обеспечит расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

3. Цели и задачи воспитательной программы

Цель программы: содействие духовно-нравственному и эстетическому становлению студента, его подготовке к самостоятельной жизни, раскрытию подлинно человеческих качеств личности подростка, приобщению к высшим духовно-нравственным ценностям.

Задачи программы: создать условия для:

- формирования ценностного отношения к обществу, понимания смысла  человеческого существования и ценности существования других людей;

- формирование у обучающихся понимания, сознания исторического прошлого и будущего России, гражданской позиции Россиянина;

- развития способности жить на высоком культурном уровне, созидать новые материальные ценности;

- реализации креативных способностей учащихся;

- развития потребности в реализации учащихся в учебной, досуговой деятельности и готовности к полноценному, свободному самоопределению;

- формирования понимания значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях группового коллектива с сотрудниками учебного заведения.

4.Принципы реализации воспитательной программы

   Основными принципами реализации воспитательной программы являются:

- принцип системности: работа по реализации программы должна охватывать все сферы жизнедеятельности студентов  центра;

- принцип вариативности: использование различных вариантов технологий и содержания воспитания;

- принцип гражданственности: соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства, признание ответственности студентов за свое поведение;

- принцип личностного подхода в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод;

- дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно-историческими, социально-психологическими условиями;

- принцип приоритета профилактических мер: проведение мероприятий по предупреждению действия факторов риска, а именно мероприятия замещающего характера – художественная самодеятельность, спорт, волонтерское движение и мероприятия ознакомительного характера – ознакомление с факторами риска, правовыми нормами и последствиями их нарушения;

5.Этапы реализации воспитательной программы.

  • I этап – организационный ( 1 полугодие 2017-2018гг)

Аналитико-диагностическая деятельность, поиск методов и способов воспитания. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности. Разработка планов деятельности по воспитанию.

  • II этап – практический ( январь 2018-2020гг)

Реализация направлений воспитательной программы, проведение мониторингов, отслеживание результатов, поддержка личности подростков в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей, внесения корректив в программу

  • III этап – обобщающий (2020-2021гг)

Мониторинг и обобщение результатов реализации воспитательной программы, оценка достигнутых результатов.

6.Ценностные установки духовно-нравственного воспитания.

Ценностные установки духовно-нравственного воспитания студентов согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

  • Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок);
  • Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость;
  • Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • Человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество).

7.Направления воспитательной программы:

  • воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

8.Механизм реализации программы.

         Каждое направление представлено в виде модуля.

Модуль «Я – человек»

Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о базовых национальных российских ценностях;
  • различия хороших и плохих поступков;
  • о правилах поведения в центре, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
  • о правах и обязанностях, регламентированных Уставом центра, Правилами внутреннего учебно-воспитательного распорядка для обучающихся;
  • уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережного, гуманного отношение ко всему живому;
  • правил этики, культуры речи;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; любовь к России и своему народу; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Мероприятия

  • формирование духовно-нравственных ориентиров;
  • формирование гражданского отношения к Отечеству;
  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности;
  • развитие самосовершенствования личности;
  • День Знаний
  • День пожилого человека;
  • День Учителя;
  • День народного единства;
  • День Матери;
  • «Новогодний праздник»
  • День студента;
  • Классные часы, посвященные Дню толерантности;

  • формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств;

  • мероприятия ко Дню защитника Отечества;
  • уроки мужества;
  • праздничные мероприятия, посвященные 8 марта;
  • - совместные мероприятия с библиотеками (праздники, творческая деятельность, беседы);
  • беседы с обучающимися «Правила поведения в общественных местах», «Как не стать жертвой преступления, мошенничества» и т.д.;
  • вовлечение обучающихся   в секции, клубы по интересам.
  • Месячник правовой культуры «Я – человек, я – гражданин!»
  • работа волонтерского отряда.

 Совместная педагогическая деятельность семьи и центра:

  • оформление информационных стендов;
  • тематические общешкольные родительские собрания;
  • организация субботников по благоустройству территории;
  • организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:

- День Учителя;

- День Матери;

- праздник «Моя семья»;

  • участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в центре, группе:

- на лучшую новогоднюю игрушку;

- акция милосердия «От сердца – к сердцу»;

  • индивидуальные консультации (психологическая, педагогическая и медицинская помощь);
  • изучение мотивов и потребностей родителей.

Планируемые результаты:

  • знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе обучающихся и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и колледжа, бережное отношение к ним.

Модуль «Я и труд»

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи модуля:

 Получение знаний

  • о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • об основах профессии;
  • ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
  • формирование коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте, в комнате общежития;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к   имуществу центра, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Мероприятия

  • формирование у обучающихся осознания принадлежности к   коллективу группы, центра;
  • стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитание сознательного отношения к учебе, труду;
  • развитие познавательной активности, участия в общих  мероприятиях центра;
  • формирование любви и уважения обучающихся  к выбранной специальности.

  • День профориентации;
  • субботники по благоустройству территории центра;
  • акция «Мастерская Деда Мороза»;
  • оформление аудиторий к Новому году;
  • Вечер-встреч с представителями разных профессии;
  • выставки декоративно-прикладного творчества;
  • участие в студенческом трудовом отряде;
  • вовлечение обучающихся в союз студентов колледжа,  объединения, секции, кружки по интересам.

    Совместная педагогическая деятельность семьи и колледжа:

  • участие родителей в субботниках по благоустройству территории центра;
  • организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
  • участие в коллективно-творческих делах по подготовке праздников.

  Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для студента видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Модуль «Я и культура»

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Мероприятия

  • раскрытие духовных основ отечественной культуры;
  • воспитание у обучающихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;
  • формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина;
  • формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.
  • День знаний;
  • посещение учреждений культуры;
  • КТД эстетической направленности;
  • Последний звонок;
  • организация экскурсий по историческим местам России;
  • участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества;
  • совместные мероприятия с библиотеками (праздники, творческая деятельность);
  • вовлечение обучающихся в союз студентов центра, секции, клубы по интересам.

Совместная педагогическая деятельность семьи и колледжа:

  • участие в коллективно-творческих делах;
  • совместные проекты;
  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
  • организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
  • организация экскурсий по историческим местам района;
  • совместные посещения с родителями театров, музеев, кинотеатров;
  • участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в центре;
  • участие в художественном оформлении аудиторий, колледжа к праздникам, мероприятиям.

Планируемые результаты:

  • умения видеть красоту в окружающем мире;
  • умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

9.Работа с родителями

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающихся.

Основные формы взаимодействия центра  и семьи

  • посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны, ветераны колледжа;
  • изучение семейных традиций;
  • организация совместных экскурсий в музеи;
  • совместные проекты
  • оформление информационных стендов;
  • тематические родительские собрания;
  • организация субботников по благоустройству территории;
  • организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев,
  • участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в центре:

- на лучшую новогоднюю игрушку;

- благотворительная акция «Белый цветок»;

- акция милосердия «От сердца – к сердцу»;

  • индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь);
  • организация экскурсий на предприятия с привлечением родителей;
  • организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
  • беседы на тему:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

-укрепления подростково-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

  • распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать»;
  • тематические классные родительские собрания;
  • совместные проекты с родителями «Двор колледжа», конкурс проектов «организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
  • организация экскурсий по историческим местам района;
  • совместные посещения с родителями театров, музеев;
  • участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в колледже;
  • участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.

 10.Планируемые результаты программы воспитания обучающихся колледжа

Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности

В результате реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся    должно обеспечиваться достижение обучающимися:

воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся центра вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

эффекта  – развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности  становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности), а также собственным усилиям самого обучающегося.

Модель выпускника центра.

        

11.Критерии оценки эффективности воспитательного процесса колледжа

Ожидаемые результаты

Критерии отслеживания результата

Методики

Охват внеурочной деятельностью

 1. Занятость обучающихся  во внеурочное время

сводная таблица

Уровень воспитанности                          

1. Уважение к традициям центра

2. Демонстрация знаний этикета и делового общения;

3. Овладение социальными навыками

сводная таблица

Сформированность познавательного потенциала

1.Освоение обучающимися образовательной программы

 2.Развитость мышления

3.Познавательная активность обучающихся

 4.Сформированность учебной деятельности

1.Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

2.Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

3.Педагогическое наблюдение

Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника

1.Коммуникабельность

2.Сформированность коммуникативной культуры обучающихся

3.  Этикет поведения

1. Методика выявления коммуникативных склонностей.

2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся.

3.Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала

1.Нравственная направленность личности

 2.Сформированность отношений обучающихся к Родине, обществу, семье, колледжу,  себе, природе, труду.

1. Участие в мероприятиях, направленных на развитие нравственных чувств и качеств.

Сформированность физического потенциала

1.Состояние здоровья  

 2.Развитость физических качеств личности

1.Состояние здоровья выпускника колледжа.

2.Развитость физических качеств личности.

3.Статистический медицинский анализ состояния здоровья обучающегося.

4. Выполнение ГТО

5.Отсутствие вредных привычек

Сформированность эстетического потенциала

1.Развитость чувства прекрасного

2. Сформированность других эстетических чувств

Результативность работы дополнительного образования

1.Эффективность деятельности органов, объединений.

  2. Расширение круга вопросов, самостоятельно решаемых подросткам.

Методика М.И. Рожкова «Диагностика уровня творческой активности обучающихся»

 

Интеграция учебной и вне учебной деятельности.

1.Рост познавательной активности обучающихся;

2.Наличие высокой мотивации в учебе;

3.Расширение кругозора обучающихся;

4.Самореализация в разных видах творчества;

5.Самоопределение после окончания центра.

Анализ результативности участия во внеклассной работе.

Анкета «Что вам интересно?»

Анкета «Познавательные потребности подростка».

 Методика Д.В. Григорьевой «Личностный рост»

Список   используемой литературы.

  1. Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009г
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ Рос. академии образования- М.: Просвещение,2009
  3. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 1997.96с.
  4. Черноусова Ф.П. Духовно-нравственное воспитание – основа формирования потребности человека в человеке, AUN в школе. – М. УЦ «Перспектива»,2013
  5. Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Книга для учителя. М. Просвещение,1986. – 371с
  6. Зимовина О.А., Воспитание толерантности студентов. Теорико -методологический аспект // гуманизация образования. -2011.-№3-с.13-16
  7. В.П. Сергеева «Духовно нравственное воспитание, основа формирования личности. Методическое пособие. Издательство УЦ Перспектива – 2011г
  8. М.Ю.Женило «Тематические классные часы. Беседы, диспуты.

Феникс – Москва, 2008г

Приложение1

Методика диагностических программ Н. П. Капустина, М.И. Шиловой

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила внутреннего распорядка, права и обязанности, записанные в Уставе центра.

5

4

3

2

1

2

Всегда внимателен на занятиях, не мешаю слушать другим объяснения преподавателя

5

4

3

2

1

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в группе, в центре

5

4

3

2

1

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе группы

5

4

3

2

1

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим обучающимся в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

5

4

3

2

1

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

5

4

3

2

1

3

Не реагирую на случайные столкновения в коридорах центра.

5

4

3

2

1

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью

5

4

3

2

1

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

5

4

3

2

1

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы. Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

5

4

3

2

1

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

5

4

3

2

1

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

5

4

3

2

1

Коммуникативность

1

Люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия

5

4

3

2

1

2

Люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении  конфликтных ситуаций.

5

4

3

2

1

3

Предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу.

5

4

3

2

1

4

Меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе.

5

4

3

2

1

Тактичность, культура поведения

1

Тактичен и вежлив в обращении со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у других.

5

4

3

2

1

2

В целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим.

5

4

3

2

1

3

Вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов.

5

4

3

2

1

4

Не стараюсь быть тактичным и вежливым.

5

4

3

2

1

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

5

4

3

2

1

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

5

4

3

2

1

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

5

4

3

2

1

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

5

4

3

2

1

1 -  всегда нет или никогда

2 -  очень редко, чаще случайно

3 -  чаще нет, чем да, иногда вспоминаю

4 -  чаще да, чем нет, иногда забываю

5 -  всегда да, постоянно

Критерии методики:

0,5 и ниже – низкий уровень

0,6 – ниже среднего уровня

0,7- 0,8 – средний уровень

0,9 – выше среднего уровня

1 – высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа «Судостроитель – звучит гордо!»

Разработка классного часа «Судостроитель – звучит гордо!» для студентов 2 курса специальности "Судостроение"...

Сантехник - это звучит гордо

Профориентационная статья....

Методическая разработка сценария торжественной линейки в профессиональном образовательном учреждении «Горный – это звучит гордо!»

Методическая разработка предназначена кураторам учебных групп, педагогам организаторам, педагогам дополнительного образования для проведения профориентационной работы со студентами, обучающимися в учр...

Информация об опыте работе по теме "Духовно- нравственное воспитание обучающихся «Человек звучит гордо»"

Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных ...

Бухгалтер-звучит гордо!

Презентация на конкурс бухгалтеров...

Сценарий воспитательного мероприятия "Волонтёр - это звучит гордо!"

Тема воспитательного мероприятия: «Волонтёр – это звучит гордо!».Цели мероприятия:Воспитательная: воспитывать любовь к добровольческому делу, объединив воедино активных, творческих п...