Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»
план-конспект занятия

Козулина Надежда Васильевна

Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.
  • Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение и благодарность к людям защищавшим нашу страну в годы войны против фашистских захватчиков на примере конкретных исторических событий и личностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx275.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 «Василек» компенсирующего вида г. Улан-Удэ»

Конспект занятия

По нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Их именами названы улицы нашего города»

Воспитатель: Н.В.Козулина

г. Улан-Удэ  

2017г.

Цель: Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.

 

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.
  • Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение и благодарность к людям защищавшим нашу страну в годы войны против фашистских захватчиков на примере конкретных исторических событий и личностей

Развивающая среда:

Фотоальбом «Достопримечательности г. Улан-Удэ», альбом «Овеянные славой имена» (Герои Бурятии), фотографии Г.С. Асеева, школы № 65, Аудиозапись песни «Есть улицы центральные…» (в исполнении Ю. Антонова, слова и музыка Ю. Антонова), фотографии улиц города Улан-Удэ (показ с использованием мультимедийного оборудования), изображения плакатов «Родина -  мать зовет», «Ты, чем помог фронту?», наборы геометрических фигур на каждого ребенка

Предварительная работа:

Чтение детям «О подвиге Н.Ф. Гастелло», составление рассказов детей из личного опыта «Достопримечательности г. Улан-Удэ», оформление папки-передвижки «Защитники Отечества», защита мини-проектов «Эхо войны в нашей семье», изготовление поделок на тему «Военная техника», заучивание стихотворения «Шинель» Е. Благининой, заучивание стихов ко Дню Победы, Рисование «Солдат на посту», лепка «Танк», экскурсия в уголок воинской славы и др.

             

         

Ход занятия:

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина» (М. Пришвин).

Воспитатель: Ребята скажите, о чем эти строки? (Ответы детей: о Родине)

- Правильно, о Родине. А что такое Родина? Как вы понимаете это слово?

- Это наш город Улан-Удэ, наша Бурятия, Россия. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а еще Родина – это дом, где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем. Это улица на которой ты вырос.

- Назовите, пожалуйста, свою улицу, на которой выживете (дети называют свои улицы). Да, все улицы разные (показ презентации «Улицы нашего города» под сопровождение песни «Есть улицы центральные…» исп. Ю. Антонова).

- вот какие бывают все улицы разные, одни названы в честь писателей: А.С. Пушкина, Ю.М. Лермонтова и. т. д. другие улицы названы такими простыми названиями, как: Восточная, Строительная, Яблоневая, а есть такие улицы, которые названы в честь воинов-защитников.

- Скажите ребята, а кто такие воины-защитники? (Ответы детей).

 Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает наши рубежи, кто жизнь отдал за мир на нашей земле. В честь воинов героев названы улицы в нашем городе. Кто из вас, ребята, знает эти улицы? (Ответы детей).

- Да, это такие улицы как: улица имени Владимира Бузинаевича Борсоева, улица имени Ивана Матвеевича Чертенкова, Дармы Жанаевича Жанаева, Константина, Владимировича Оцимика, Прокопия Федоровича Сенчихина и др. Это воины герои, защищавшие нашуРодину в годы Великой Отечественной Войны, отдавшие свою жизнь за ее освобождение.

- Великая Отечественная война началась внезапно, июньским утром, когда мирные люди еще спали. С первых дней на улицах городов, сёл были расклеены плакаты «Родина -  мать зовет», «Ты, чем помог фронту?» (Показ слайдов).

- Весь народ, от малого, до великого встал на защиту своей Родины.

Злобный враг войну затеял,

Мы его не пощадим

И на море, и на суше

Разобьем и разгромим!

Наши танки в бой несутся,

Содрогает вся земля,

Пусть не зарятся фашисты

На Российские поля!

Мать сыночка провожала

И такой наказ дала:

«Береги страну родную

Как тебя я берегла».

- Такие же слова может быть говорила и мама своему сыну Григорию Асееву.

Григорий Сафронович Асеев родился селе Петропавловка Казахской ССР в крестьянской семье (показ портрета Г.С. Асеева). Семья Асеевых переезжает в г. Улан-Удэ, когда Григорию было 10 лет. Он учится в школе № 65 и успешно заканчивает её в 1939году. По окончанию школы Гриша учится В Иркутском политехническом институте, но вскоре его призывают служить в армию на Дальний восток. Здесь он заканчивает школу младших авиационных специалистов. Но для того, чтобы стать летчиком ему пришлось усердно заниматься спортом. И мы с вами, ребята сейчас тоже станем летчиками.

Физкультминутка:

Руки ставим мы в разлет (стоя, руки в стороны)

Появился самолет

Вот мотор включился (руки согнуты перед грудью, выполняют круговые движения рук)

К облакам поднялись (Поднимаются на носочки)

И шасси убрались

Приготовили все парашюты

Толчок, прыжок (прыжок на месте)

Летим дружок (спокойный бег)

Парашюты все раскрылись (руки вверх)

Дети мягко приземлились (садятся на места).

Воспитатель: Вы все молодцы, а скажите, кем был Григорий Асеев по окончанию авиационной школы? (Ответы детей).

- Правильно, летчиком. И уже в январе 1942 года он принимает участие в боевых действиях воздушно-морского боя.

Асеев совершил 81 боевой вылет. За проявленное мужество, отвагу и геройство он был награжден Орденом Отечественной войны II степени, Орденом Красной Звезды, Орденом Красного Знамени. (Показ изображений орденов).

В октябре 1944 года экипаж самолета, членом, которого был и Григорий Асеев, совершил бессмертный подвиг. Наши летчики обнаружили в море вражеские корабли. Уже на подходе к цели самолет был подбит и загорелся. Казалось на врага летит гигантский факел. Когда до самого крупного корабля оставалось пятьсот метров, прозвучали слова команды: «Штурман! Залп!»

…и торпеда нашла свою цель. А через несколько мгновений горящая машина упала в море. Её экипаж погиб.

- Всем членам экипажа были посмертно присвоены высокие звания Героев Советского Союза.

Она из улиц нашего города носит имя героя Г.С. Асеева, а школе № 65, в которой учился наш земляк, присвоено имя Героя советского союза Г.С. Асеева. (Показ слайда).

- У кого то в этой школе учатся братья и сестры, возможно, кто-то из вас тоже будет учиться там. Этим вы должны гордиться и не забывать о подвиге нашего земляка.

- Именами героев Великой Отечественной войны, наших земляков, за их подвиги, названы улицы нашего города Улан-Удэ – это улица Б.Р. Ринчино, И.В. Балдынова, Н.Я. Клыпина и др. У тех, кто не помнит прошлого, нет будущего, мы должны знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал нашу Родину не жалея своей жизни. (Показ видеоролика «Была война» - 2 минуты).

За страну родные люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Дидактическая игра «Собери военную технику и геометрических фигур»

(Дети собирают военную технику из геометрических фигур по образцу).

                                                                                                                           

- Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось на занятии?

(Дети выражают свои эмоции, высказывают мнения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».

Цели:Ø  расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø  закреплять представление детей о театре;Ø  развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие с Колобком"....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС."Путишествие в страну математики"

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрически...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры.Толстой А. Н....

Презентация для классного часа "Их именами названы улицы г. Воронежа"

Воспитательное мероприятие Урок Мужества к Дню освобождения г. Воронежа от немецко -фашистских захватчиков...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»

Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Задачи:- продолжать зна...