Проект по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста
проект

Козулина Надежда Васильевна

Человек -  часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях психологического комфорта.

   Одна из форм двигательной деятельности в природе – летний отдых, который решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей. У детей развиваются самостоятельность, инициативность, смелость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ah_leto_proekt.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 «Зорька» комбинированного вида

Проект по организации летнего отдыха

 и оздоровлению детей дошкольного возраста

«Лето в гостях у «Василька»»

Автор проекта:

Воспитатель: Н.В. Козулина

г. Улан-Удэ

2018г.

   Человек -  часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях психологического комфорта.

   Одна из форм двигательной деятельности в природе – летний отдых, который решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей. У детей развиваются самостоятельность, инициативность, смелость.  

    В детском саду проводятся различные мероприятия, предполагающие длительное пребывание на свежем воздухе. В ходе различных игр закрепляются умения, навыки и коммуникативные способности; решаются задачи физкультурно-оздоровительного и экологического характера:

  • Расширять адаптационные и функциональные возможности путём развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений во время прогулок, экскурсий, спортивных праздников и развлечений на свежем воздухе;  
  • Развивать двигательные качества и обогащать двигательный опыт;
  • Закаливать организм с помощью природных факторов;
  • Формировать дружеские отношения в игровой деятельности.

Цель проекта        

  • Совершенствовать физическую подготовленность;
  • Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма;
  • Укреплять здоровье;
  • Развивать познавательные и умственные способности.  

Проект рассчитан на летние месяца и содержит три взаимосвязанных этапа:

подготовительный, основной, и заключительный.

Подготовительный этап включает следующие направления.

Работа с родителями:

  • Информирование о начале и содержании работы;
  • Советы по соблюдению единых требований к режиму дня ребёнка (особенно в выходные дни), проведению закаливающих мероприятий, созданию оптимальных условий для удовлетворения потребности в активной двигательной деятельности;
  • Подготовка одежды ребёнка (по погоде: лёгкие и тёплые вещи, головные уборы и т.д.);
  •  консультация «Лето весёлая пора» - познакомить с программой оздоровления детей летом.

Работа с педагогами и сотрудниками:

  • Определение функционала (распределение обязанностей между членами коллектива: воспитателями, медперсоналом, заведующим, методистом);
  • Планирование летних оздоровительных мероприятий и всей связанной с ними воспитательно-образовательной работы;
  •    Круглый стол «Физкультурно-оздоровительная работа летом» - обсуждение программы оздоровительной работы летом

Работа с детьми:

  • Создание психологического настроя на летний отдых;
  • Физическая подготовка.

Познавательное развитие включает:

  • Организацию художественно-творческой деятельности (изготовление специальных эмблем и значков для участников мероприятий, подготовку и оформление материала для праздников, развлечений, разучивание песен и стихов);
  • Обучение правилам безопасности поведения в природе и во время движения по улице (предупредить детей о естественных и искусственных опасностях).  

Основной этап -  проведение летних оздоровительных мероприятий. Летние оздоровительные мероприятия имеют разные цели:  

  • Оздоровительные (закаливание организма, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление);
  • Спортивно-тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий);
  • Познавательные (наблюдения в природе за растениями, насекомыми, оказание первой помощи при ушибах, укусах насекомых и т.п.);                
  • Развлекательные (игры, соревнования, конкурсы знатоков природы, песен и стихов и т.д.);
  • Практические (сбор семян цветов, овощей, прополка цветочных клумб);
  • Эстетические (художественно-творческая деятельность на природе: рисование, сочинительство и т.п., общение с друзьями).

Содержание проекта по летнему оздоровительному отдыху

Содержание проекта

Развивающая среда

Методическое обеспечение

Детская продуктивная деятельность

1

2

3

4

Июнь

Лето красное  

Праздник мыльных пузырей -  игры с песком и водой с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями.

Развлечение «Лето красное» (спортивные состязания, конкурс рисунков на асфальте)

Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы)

Мыльные пузыри на каждого ребёнка,

колоколь-чики, воздушный змей,

спортивный инвентарь, разноцветный мел

и т.п.

Сценарий

Рисование на асфальте

Рисование «Солнышко», «Летние забавы», «Наш детский сад».

Беседа «Как и зачем люди отдыхают» (познакомить с понятием отдыха и показать его необходимость, раскрыть возможное содержание активного отдыха, обучить способам организации самостоятельной деятельности.).

Беседа «Как оказать помощь при ушибах и укусах насекомых»

Просмотр иллюстраций, фотографий

Просмотр

 иллюстраций

Конспект беседы

Практическое занятие.

Домашнее задание: фотографии для фотовыставки «Как я отдыхаю летом», рисование «»

1

2

3

4

Весёлые старты

(Занятная верёвочка (прыгалки-скакалки, неуловимый шнур, прыжки со шнуром); меткие стрелки (попади в цель, попади в кольцо, метание дисков, набрасывание колец, кто дальше, летающие тарелки); .

Шире круг;

Игра-путешествие «Ядовитые растения»

Спортивный инвентарь (скакалки, шнуры, малые и большие мячи,

и т.п.)

Сценарий  

Описание хода игры

Изготовление эмблем и значков для участников

Июль

Летние спортивные игры  

Летний праздник

«Сурхарбан». (бурятские народные игры

 ( «Иголка, нитка, узелок», «Ищите палочку», «Волк и ягнята») состязания-поединки с мячом, луком со стрелами (на липучке) кольцеброс.

Прыгалки (прыгалки-резинки, чехарда, прыжки в длину, с разбега, с высоты, из обруча в обруч и т.д.).

Игры и упражнения на равновесие (упрямый козлик, ходьба по бревну, ножная качалка, кто дольше простоит на одной ноге).

 

Оформление (воздушные шары, надписи-названия, спортивный инвентарь и т.п.)

Сценарий

Изготовление значков, эмблем

1

2

3

4

Комический футбол,

«Тропа здоровья» (хождение босиком по траве, песку, камешкам – на участке, в уголке лесса, на спортплощадке).

Физкультурное развлечение «Страна Спортландия» (формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, забота о своём здоровье).  

Разноцветные воздушные шары

Экскурсии по территории детского сада в уголок леса, в огород.

Спортивный инвентарь, призы для детей

Сценарий

Изготовление значков и эмблем,  

Малые Олимпийские игры (кросс с мячом, соревнования-поединки,  спортивные упражнения, катание на велосипеде, на самокате, «Кто быстрее»).

Спортивный инвентарь,

Сценарий

Изготовление значков для команд,

Август

Цветочный хоровод

День цветов  (игры «Найди нужный цветок», «Хорошо-плохо», «Цветочные часы» );

День Нептуна (игры с водой, соревнования-поединки, конкурсы);

Сценарий

Рисование, (аппликация, лепка) «Цветочная клумба»,  

Подготовка костюмов

1

2

3

4

Городок весёлых затей (русские народные игры – палочка-выручалочка, городки, лапта, жмурки.);

Экологический праздник «Мы друзья природы!»

Оформление фото-выставки

сценарий

Изготовление афиши

«Огородия» (игры с воздушными шарами в спортивном зале – в непогоду);

Музыкальное развлечение

«Бал цветов»  

Трудовой десант

(сбор овощей для ежегодной  выставки-ярмарки «Урожай 2012»)

Воздушные шары круглой и овальной формы красного и зелёного цвета (помидоры и огурцы)  

Описание хода игры

Сценарий

Организация поручений

Изготовление значков

Изготовление костюмов,

Подготовка стихов, песен, танцев  

Украшение овощей для выставки

Летний оздоровительный отдых также включает в себя такие мероприятия как:

  • Прием детей на участке;
  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • Физминутки, пальчиковые игры, динамические минутки после сна;
  • Питьевой режим в течении дня (сок, кипячёная вода);
  • Озеленение участков и территории детского сада (цветочные клумбы, вьющиеся растения, огород, деревья и т.п.).

Заключительный этап – подведение итогов.

  • Проводится праздник «Прощание с летом» (спортивное развлечение для детей, конкурс рисунков, песен, стихов);  
  • Составление фотоальбома «Летние забавы»;
  • Составление отчёта о проделанной работе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В Ханты – Мансийском автономном округе создана работоспособная система оказания социальной помощи людям, находящимся в трудных жизненных ситуациях. В  структуру учреждений социальной защиты округ...

Программа организации летнего отдыха детей в загородном лагере "Летняя мозаика"

Всем известно, как мальчишки и девчонки ждут каникул, а особенно каникул летних, когда можно вдоволь погулять, поплавать и позагорать, словом отдохнуть от школьных обязанностей «должен» и «надо»...

Статья "Педагогическая практика Воспитателя детей дошкольного возраста" (организация педагогической практики студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование)

Статья "Педагогическая практика Воспитателя детей дошкольного возраста" про организацию педагогической практики студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

Статья "Особенности социализации детей дошкольного возраста, в условиях семейной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Социализация воспитанника, находящегося в государственном учреждении по той или иной причине, имеет много сложностей, и вообще очень трудоемкий и многообразный процесс. Социализация такого ребенка нач...

Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ ПО МДК 02.03. "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МДК 02.03.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...