Организация целеполагания на занятиях по спец.предмету в колледже
статья

Шалухина Елена Борисовна

На каждом занятии учащийся должен не только получать определенный набор знаний но понимать цель их получения .

    Цель является системообразующим (определяющим) элементом педагогической деятельности. Цель воспитания – это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

      Шалухина Е.Б., преподаватель

Санкт-Петербургского государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

Колледж Петербургской моды

Организация целеполагания на занятиях по спец.предмету в колледже

   

На каждом занятии учащийся должен не только получать определенный набор знаний но понимать цель их получения .

    Цель является системообразующим (определяющим) элементом педагогической деятельности. Цель воспитания – это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. 

   Целеполагание в педагогике – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. 

   Влияние целиполагания проявляется в том, что происходит вовлечение обучающихся  системы СПО в познавательную деятельность, что во многом способствует достижению цели образования, а именно, подготовки  выпускника, способного:

- адаптироваться к жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать знания и применять их для решения задач;;

- перерабатывать информацию: собирать её, анализировать, делать умозаключения, сопоставлять варианты решения;

- вести себя коммуникабельно и уметь работать в любом социальном коллективе, предотвращая или грамотно решая конфликтные ситуации;

- самостоятельно развивать свою нравственность, интеллектуальность, культуру.

        Учащийся, независимо от избранной специальности должен знать, что его знания — это его интеллектуальная собственность, выражаясь рыночным языком, это — его капитал. И чем больше он их накопит во время учебы, тем более престижное место работы получит, и займет достойное положение в обществе.

       Преподавание спец.предмета имеет свою специфику.  По большей части спец.предметы направлены на изучение какой-то определенной профессии. И организация целеполагания должна учитывать эту особенность. Преподаватель должен не транслировать свою цель, а создавать условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и принимает ее как лично для него значимую, его деятельность становится мотивированной и целенаправленной.

       Я считаю что наиболее оптимальным методом будет анализ выбранной темы.

       Чтобы правильно поставить цели предстоящей учебной деятельности в рамках выбранной или предложенной темы надо:

  1. Внимательно прочитать формулировку темы.
  2. Выделить слова и словосочетания (термины, понятия), встречаемые впервые, ранее незнакомые.
  3. Определить, знаете ли Вы точное значение этих слов и словосочетаний (терминов, понятий).
  4. Ответить на вопрос: какие новые знания (определения и значения каких понятий) необходимо будет усвоить в рамках процесса изучения данной темы?
  5. Ответить на вопрос: какие умения, связанные с применением этих новых знаний (понятий) необходимо будет усвоить в ходе предстоящей учебной деятельности?
  6. Сформулировать цели Вашей предстоящей учебной деятельности, пользуясь категориями «знания», «умения», и указать при этом обязательно средства и способы контроля достижения каждой из названных целей («Эта цель может считаться достигнутой, если…»).

     Проще всего показать организацию целеполагания на конкретном примере

     Тема владение инструментом

     Примерные формулировки целей:

  1. усвоить знание алгоритма владения инструментом и способа действий по нему;
  2. сформировать умения пользоваться парикмахерским инструментом, пользуясь алгоритмом и способом действий по нему.

Цели будут считаться достигнутыми, если

1) на уровне знакомства я смогу воспроизвести алгоритм владения инструментом и воспроизвести образец способа действия по нему;

2) на уровне понимания смогу ответить на вопросы: «Почему надо действовать именно в такой последовательности?», «Почему надо делать каждый шаг и нельзя их менять местами?»;

3) на уровне умений смогу выполнять приемы держания инструмента и доказать, что делаю это правильно.


Список литературы

  1. Колесников А.К., Никитин И.Г., Чарный Б.М. Здоровьесберегающее образование: теоретические и прикладные аспекты. Сборник статей - Пермь, 2012.
  2. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Изд.2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели активности по спец. предметам

План недели активности по спец. предметам...

Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов в Муромском медицинском колледже

Современные подходы к образовательному процессу в среднем специальном учебном заведения системы здравоохранения направлены на формирование профессиональных компетенций. Федеральный государственный обр...

Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятиях профессионального модуля в медицинском колледже

В статье рассматриваются  игровые методы обучения, их практическое применение на профессиональном модуле «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», с целью р...

Статья "Организация целеполагания на занятиях со студентами колледжа"

Реализация требований ФГОС ООО к метапредметным результатам обучения....

ПРОГРАММА организации самостоятельной работы обучающихся ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»

Настоящая Программа разработана согласно:-        Федерального закона от 29.12.2012 N273.-        ФЗ «Об образовании в РФ&ra...

Положение об организации дополнительного профессионального образования в БУ «Нижневартовский строительный колледж»

Положение определяет содержание, организацию, учебно-методическое обеспечение и контроль дополнительного профессионального образования в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты - Манс...

Организация и проведение профориентационной работы в СПб ГБПОУ "Колледж" ПетроСтройСервис"

Краткое описание организации и проведении профориентационной работы...