Школа педагогического мастерства
материал

Шитакова Татьяна Алексеевна

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения профессиональных модулей в части сформированности профессиональных компетенций

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа педагогического мастерства ТЕМА Формы и методы контроля и оценки результатов освоения ПМ в части сформированности профессиональных компетенций

Слайд 2

Профессиональная компетенция – это способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания и решении задачи профессиональной деятельности Словарь-справочник ФИРО

Слайд 3

… образовательное учреждение обязано в рабочих программах четко формулировать требования к результатам освоения ПМ Выписка из ФГОС п. 7.1

Слайд 4

1. Руководитель Центра управления знаниями и компетенциями: … Лучше всего разрабатывать оценочные задания для оценки ПК посредством заданий, имитирующих реальные профессиональные задачи и оценивать уровень развития различных элементов компетенций, проявляющихся в ходе решения профессиональных задач… Выдержки из рекомендаций к формированию форм и методов оценки 2. ФИРО/ Пермяков О.Е., Менькова С.В.: … При оценке профессиональных компетенций необходимо применять такие формы и методы, при которых можно оценить как ответы аттестуемых, характеризующие результат деятельности, так и их мануальные действия, характеризующие процесс деятельности. 3. Кандидат педагогических наук Л.Н. Харавинина,: … При планировании процедуры оценки компетенций необходимо прийти к единым критериям, прозрачным и понятным всем участникам. Сначала надо проранжировать ПК по степени значимости для работодателей, которые обязательно должны быть привлечены к ассессменту.

Слайд 5

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Экспертная оценка защиты лабораторной работы; Экспертная оценка на практическом экзамене; Экспертная оценка выполнения практического экзамена. Устный экзамен; Практический экзамен; Тестирование; Письменный экзамен

Слайд 6

Экспертная оценка защиты лабораторной работы Экспертная оценка на практическом экзамене Экспертная оценка выполнения практического экзамена Устный экзамен Практический экзамен Тестирование Письменный экзамен 1 ВЕРСИЯ ИРОСТ (Курганская область) 2011 год

Слайд 7

Экспертами могут выступать: - наиболее опытные представители ОУ; - представители общественных организаций; - представители работодателей; представители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования 1 ВЕРСИЯ ИРОСТ (Курганская область) 2011 год

Слайд 8

Метод экспертных оценок - это методы организации работы с экспертами и обработки мнений экспертов. В обычной практике используется способ решения спорных вопросов методами голосования: - консенсус (полное согласие) - простое большинство - квалифицированное большинство 1 ВЕРСИЯ ИРОСТ (Курганская область) 2011 год

Слайд 9

Проблемы при экспертной оценке - - разные мнения по поводу набора критериев оценки компетенции разные мнения о сравнительной значимости критериев сформированности компетенций эксперты дают неравнозначные оценки ответам на вопросы других экспертов 1 ВЕРСИЯ ИРОСТ (Курганская область) 2011 год

Слайд 10

Необходимо за формы контроля результатов сформированности профессиональных компетенций принять п. 8.1 ФГОС Пункт 8.1. ФГОС Оценка качества освоения ОПОП должна включать: - текущий контроль знаний - промежуточная аттестация - государственная (итоговая) аттестация 2 ВЕРСИЯ Доктор педагогических наук Димиденко Л.В., руководитель Донского учебно-методического центра профессионального образования

Слайд 11

Итоговая аттестации Задача оценивание сформированности компетенций на основе требований ФГОС 2 ВЕРСИЯ Доктор педагогических наук Димиденко Л.В., руководитель Донского учебно-методического центра профессионального образования Методы защита выпускной квалификационной работы государственный экзамен (по усмотрению ОУ)

Слайд 12

Промежуточная аттестации Задача оценивание сформированности компетенций или элементов компетенций (знаний, умений, опыта) на основе требований ФГОС 2 ВЕРСИЯ Доктор педагогических наук Димиденко Л.В., руководитель Донского учебно-методического центра профессионального образования Методы зачет дифференцированный зачет экзамен экзамен (квалификационный)

Слайд 13

Текущий контроль Задача оценивание элементов компетенций: знания, умения, опыт 2 ВЕРСИЯ Доктор педагогических наук Димиденко Л.В., руководитель Донского УМЦПО Методы экспертная оценка опрос (устный или письменный) тестирование оценка защиты лабораторных и практических работ оценка контрольных работ по темам МДК оценка защиты курсовой работы (проекта) оценка выполнения графических работ зачеты по учебной и производственной практике защита портфолио профессиональных достижений анализ (самоанализ) выполнения заданий для самостоятельной работы

Слайд 14

2 ВЕРСИЯ Доктор педагогических наук Димиденко Л.В., руководитель Донского учебно-методического центра профессионального образования Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Составлять земельный баланс территорий (Д) - демонстрация умений составления земельного баланса с использованием информации предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользований Текущий контроль: - оценка защиты практических работ ; экспертная оценка самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - зачет по учебной практике; - зачет по производственной практике; - зачет (диф.) по МДК 01.01; - экзамен квалификационный. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий (З) - правильный выбор документации для принятия управленческих решений с учетом системы требований к градостроительной документации Текущий контроль: - тестирование; -самоанализ самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - зачет по учебной практике; - экзамен квалификационный.

Слайд 15

профессиональные компетенции Знаниевые компетенции 3 ВЕРСИЯ Профессор Государственного Университета «Высшая школа экономики» Семенов И.Н. Деятельностные компетенции устный ответ (зачет, диф.зачет, экзамен) тестирование

Слайд 16

Деятельностные компетенции Экспертная оценка Практическое упражнение Задание –ограниченное во времени Практическое задание – модель или реальная трудовая ситуация Кейс-метод – студент предлагает свое логическое решение ситуации Ситуация – проанализировать ситуацию в соответствии с требованиями Ролевая игра/деловая игра Конструктор Журнал обучающегося - ведет сам обучающийся Дневник Портфолио Исследование Проект Самооценка Наблюдение за процессом выполнения 3 ВЕРСИЯ Профессор Государственного Университета «Высшая школа экономики» Семенов И.Н.

Слайд 17

Димиденко Л.В.,, Семенов И.Н. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Составлять земельный баланс территорий (Д) - демонстрация умений составления земельного баланса с использованием информации предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользований Текущий контроль: - оценка защиты практических работ ; экспертная оценка самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - зачет по учебной практике; - зачет по производственной практике; - зачет (диф.) по МДК 01.01; - экзамен квалификационный. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий (З) - правильный выбор документации для принятия управленческих решений с учетом системы требований к градостроительной документации Текущий контроль: - тестирование; -самоанализ самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - зачет по учебной практике; - экзамен квалификационный.

Слайд 18

Деятельностные компетенции Экспертная оценка Практическое упражнение Задание –ограниченное во времени Практическое задание – модель или реальная трудовая ситуация Кейс-метод – студент предлагает свое логическое решение ситуации Ситуация – проанализировать ситуацию в соответствии с требованиями Ролевая игра/деловая игра Конструктор Журнал обучающегося - ведет сам обучающийся Дневник Портфолио Исследование Проект Самооценка Наблюдение за процессом выполнения 3 ВЕРСИЯ Профессор Государственного Университета «Высшая школа экономики» Семенов И.Н.

Слайд 19

… Таким образом, проблема состоит в том, что, с одной стороны, требуется произвести, доказательно и документально подтвердить оценку профессиональных компетенций, а с другой стороны – как это сделать ? Кандидат педагогических наук Трунова И.В., директор Ярославского технологического колледжа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Материалы выступления на Школе педагогического мастерства по теме: "Профессиональное выгорание педагогов"

Выступление посвящено актуальной проблеме профессионального выгорания педагогов. В ходе выступления рассматриваются  симптомы выгорания на психосоматическом и личностном уровне, факторы, ...

Школа педагогического мастерства БПОУ ВО "Череповецкий химико-технологический колледж"

16 июня 2016 года на Педагогических чтениях  «Практико-ориентированное обучение как условие подготовки современного специалиста в рамках непрерывного профессионального образования в БПОУ ВО...

Программа "Школа педагогического мастерства"

Программа занятий в  "Школе педагогического мастерства"...

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»Цель занятия: освоение требований  к современному...

Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...