«Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД»
статья

Суркова Елена Владимировна

Это организация жизни и деятельности детей,способствующая развитиюиэстетических чувств ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_sankt-peterburge.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербург ГБОУ СОШ № 391 воспитатель: Суркова Е.В.

Слайд 2

Прогулка по Санкт-Петербургу Проблема гиподинамии, как никогда актуальна в наше время. Еще десятилетие назад дети активно гуляли на улице после занятий в школе, посещали бассейны и спортивные секции. Сейчас досуг многих школьников – компьютер, который есть практически в каждом доме. Гиподинамия у детей еще более опасна, чем у многих взрослых, так как растущий организм требует адекватной работы мышц, сердца, сосудов, а от этого зависит и умственная деятельность, развитие интеллекта, способность к дальнейшему обучению. Двигательная активность – основной компонент правильной жизнедеятельности и залог здоровья, еще древние целители знали правило «движение – жизнь!», но в последние десятилетия большинство из нас об этом забывает, больше беспокоясь о личном комфорте. Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Одной из важных задач в работе с детьми в группе продленного дня является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно, интересно. В значительной мере это зависит от воспитателя, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности. Большую помощь в этом воспитателю может оказать игра. Воспитатель должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом играющих для достижения определенных педагогических целей. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность всех детей. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других, умению договариваться. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из них, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. Игры существуют разные. Все они нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Как показали специальные исследования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной. При выборе игры необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства: - возраст играющих - помещение для игр - игры на воздухе . - инвентарь для игр - число участников У воспитателей групп продленного дня большие возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы они прочно вошли в жизнь детского коллектива группы. Поэтому знание игр необходимо каждому воспитателю.

Слайд 3

Привет, ребята! Меня зовут Василий. Я не просто кот, а кот Питерский. Я очень люблю гулять по нашему родному городу и любоваться его красотой. А вы? Я приглашаю вас на прогулку. Для перехода на нужный объект щелкните по кнопке на карте…

Слайд 5

Знаете ли вы: Какая первая постройка появилась в нашем городе? День рождения Санкт-Петербурга и почему наш город так назван? Где находится самый высокий шпиль?

Слайд 6

Я счастлив, что в городе этом живу, Что окна могу распахнуть на Неву. Я вижу, как зори над нею играют – Так сильно, так ярко, что волны сверкают. Самая первая постройка города находится на Заячьем острове в дельте реки Невы. Царь Петр I выбрал именно этот остров. Здесь он построил крепость, потому что новый город надо было защищать от врагов. В крепости в честь святых Петра и Павла построили собор и стала она называться Петропавловской.

Слайд 7

Крепость заложили в день святых Петра и Павла – 27 мая 1703 года. Этот день и считается днем рождения города. Город царь Петр назвал в честь своего небесного покровителя – апостола Петра. Санкт-Петербург – это город святого Петра.

Слайд 8

ангел шпиль куранты ярусы колокольни Собор – главный храм, где собираются верующие в бога люди, где проходят службы. У Петропавловского собора есть колокольня – высокая башня со шпилем. На башне тикают часы – куранты. На самом верху шпиля – летящий ангел с крестом. Он указывает петербур-жцам направление ветра, он – флюгер. Летящий ангел – символ нашего города. Шпиль Петропавловской крепости – самый высокий в Санкт-Петербурге.

Слайд 9

Раздумал, видно, Ангел улететь И вот застыл, Пространства не осиля. Ему на город Весело глядеть С вершины Петропавловского шпиля. Под ним течет Красавица Нева, И воды омывают Пляж знакомый, А в невских водах Неба синева. Здесь всё свое. Он в Петербурге – дома.

Слайд 10

Узнай, что это? Идем дальше

Слайд 11

Найди здание с самым высоким шпилем

Слайд 12

Попробуй ещё раз Увы, ты ошибся!

Слайд 13

Продолжаем играть Молодец!

Слайд 14

Что лишнее?

Слайд 15

Увы, ты ошибся! Попробуй ещё раз

Слайд 16

Идем дальше Молодец!

Слайд 17

Знаете ли вы: Что такое верфь? Где по небу плывет золотой кораблик?

Слайд 18

Вот красивое здание со шпилем. Чтобы победить в войне, России нужно было много кораблей – целый флот. Для строительства кораблей в новом городе построили верфь – место, где строят и ремонтируют корабли – и назвали Адмиралтейством. В строительстве многих кораблей принимал участие сам царь Петр I . У Адмиралтейства даже стоит памятник Царю-плотнику. У Адмиралтейства красивый золотой шпиль. На самом верху этого шпиля есть кораблик. Это символ нашего города. Сейчас в здании Адмиралтейства учатся моряки.

Слайд 19

Маленький кораблик В городе огромном В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывёт – Это символ города: Здесь рождался флот .

Слайд 20

Что лишнее?

Слайд 21

Увы, ты ошибся! Попробуй ещё раз

Слайд 22

Молодец! Продолжим играть

Слайд 23

Узнай, что это? Идем дальше

Слайд 24

Знаете ли вы: Как называется главная площадь нашего города? Что находится в центре площади? Как называется главный дворец и для кого он был построен? Как называется самый большой музей Санкт-Петербурга?

Слайд 25

Самая главная площадь города называется Дворцовая . В центре площади стоит высоченная колонна. Она называется Александровской . Установлена она в честь победы России в войне с Францией. На вершине колонны находится ангел с крестом. В праздники на площади проходят народные гулянья, встречи ветеранов войны, концерты.

Слайд 26

На берегу Невы в центре города на Дворцовой площади возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание. Это Зимний дворец. Здесь жили русские цари и их семьи, когда наступала зима. Зимний дворец – самый большой, самый главный дворец в нашем городе. По его имени названы набережная, мост, площадь. Сейчас в нём находится самый большой музей нашей страны – Эрмитаж. Идем дальше

Слайд 27

Знаете ли вы: Как называется самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга? Кто дал название памятнику? Кому посвящен этот памятник?

Слайд 28

На огромной серой скале вздыбился конь. На коне восседает властный всадник. Его правая рука вытянута вперед к невским водным просторам. Гордо вскинута голова всадника. Он преодолел все трудности, чтобы вывести Россию к славе. Конь топчет змею, которая олицетворяет врага. Всадник – победитель и на его голове – лавровый венок. Этот всадник – царь Петр I , основатель Санкт-Петербурга. Памятнику Петру I посвящено много стихов. А. С. Пушкин написал целую поэму, которую назвал «Медный всадник». Так и стали называть памятник. Он – символ Санкт-Петербурга. Это самый знаменитый памятник города на Неве.

Слайд 29

Найди памятник, посвященный основателю Санкт-Петербурга

Слайд 30

Увы, ты ошибся! Попробуй ещё раз

Слайд 31

Молодец! Идем дальше

Слайд 32

Знаете ли вы: Что такое герб? Как выглядит герб Санкт-Петербурга?

Слайд 33

У каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из знаков – герб. Если расшифровать то, что на нем изображено, очень многое можно узнать о городе. Это герб Санкт-Петербурга Скипетр Речной якорь Щит Морской якорь

Слайд 34

Знаете ли вы: Что такое гимн? Как звучит гимн нашего города? Давайте послушаем… Идем дальше

Слайд 35

Ну, вот и подошла к концу наша первая встреча с Санкт-Петербургом! Надеюсь, что вам понравилась наша прогулка по улицам города и вы узнали много нового и интересного о нем. До новых встреч!!! Об авторе

Слайд 36

Об авторе Автором данной работы является воспитатель старшей-подготовительной группы Андрианова Жанна Борисовна Она работает в ГДОУ №69 «Марина» СП №3 С вопросами и предложениями обращаться по E-mail: zha6115@ya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский ансамбль русских фольклорных музыкальных инструментов, как один из видов работы в сфере эстетического воспитания младших школьников

статья, посвященная работе с детьми младшего школьного возраста, на примере детского ансамбля ложкарей...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" (050715)

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Рабочая программа ДОУ 2017 Организация конструктивной познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся 2-4 курсов, получающих о...

Статья на тему"Патриотическое воспитание младших школьников в условиях историко-литературного музея."

Статья, посвящена актуальной проблеме воспитания патриотизма и патриотической культуры у деьтей младшего школьного возраста. Предлагает модель формирования ПК в условиях музея....

«Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД»

Это организация жизни и деятельности детей,способствующая развитиюиэстетических чувств ребенка....