Региональная практика организации и проведения профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста
проект

Зотова Наталья Владимировна

Региональная практика организации и проведения профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 198_konkurs_opisanie_regionalnoy_praktiki.docx277.75 КБ

Предварительный просмотр:

Форма 3. Описание региональной практики организации и проведения профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры БУ  «Когалымский политехнический колледж»

(наименование Участника Всероссийского конкурса)

Региональная практика организации и проведения профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

Подготовили:

Зотова Наталья Владимировна

Мифтахова Фларида Фларидовна

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме региональной практики организации и проведения профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

НОМИНАЦИЯ 2 Успешное взаимодействие с работодателями в рамках формирования системы профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста (далее – Конкурсы и мероприятия).

  1. Ориентация Конкурсов и мероприятий на потребности работодателей

  1. Участие работодателей в формировании оценочных материалов Конкурсов и мероприятий

  1. Поощрение победителей Конкурсов и мероприятий работодателями

  1. Практики предоставления ресурсов для проведения Конкурсов и мероприятий работодателями

  1. Интеграция результатов, проведенных Конкурсов и мероприятий, в образовательную деятельность

  1. Оценка видеоролика в соответствии с тематикой номинации

Приложение

        

Резюме региональной практики организации и проведения профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

Современные образовательные реформы в России активизировали поиск новых методологических оснований, концепций и инноваций в деятельности  среднего профессионального образования, поэтому образовательная ситуация требует   от   студентов   активного   овладения профессиональными  компетенциями, знаниями и умениями, постоянным их совершенствованием. Эффективными  формами  самореализации  и  самосовершенствования  студентов  являются олимпиады, конкурсы  профессионального  мастерства, научно-практические конференции.

С 2014 года БУ «Когалымский политехнический колледж» является базой для проведения конкурсов, олимпиад и других мероприятий различного уровня. Модель взаимодействия с работодателями в рамках формирования системы профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста представлена  на рисунке 1.

Рисунок 1.

Модель взаимодействия с работодателями в рамках формирования системы профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

 Начиная с  2016 года колледж самостоятельно проводит открытые окружные, региональные профессиональные конкурсы, олимпиады среди обучающихся профессиональных образовательных организаций с участием работодателей.

Целью организации и проведения конкурсов и олимпиад является выявление уровня подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций, формирование перспективного кадрового резерва для нефтегазодобывающей отрасли из числа наиболее способных и мотивированных на успешную профессиональную деятельность обучающихся.

При проведении конкурсов и олимпиад решаются следующие задачи:

  1. Проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности и конструктивному анализу ошибок в профессиональной деятельности, стимулированию студентов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности.
  2. Развитие конкурентной среды в сфере среднего профессионального образования (далее СПО), повышение престижности профессий и специальностей СПО.
  3. Обмен передовым педагогическим опытом в области СПО.
  4. Развитие профессиональной ориентации граждан.
  5. Повышение роли работодателей в обеспечении качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.
  6. Увеличение показателя трудоустройства по профессии или специальности.

Ключевые проблемы в организации и проведении Конкурсов и мероприятий

Ключевыми проблемами в организации и проведении Конкурсов и мероприятий является необходимость усовершенствования материально-технической базы современным, новейшим оборудованием с высокими техническими и функциональными характеристиками. Это позволит отрабатывать необходимые навыки в условиях, максимально приближенных к производственным и способствует быстрой адаптации выпускников на предприятии. Для этого потребуется организация кабинетов-трансформеров, содержащих мобильную мебель, легко трансформируемую под различные образовательные задачи. Для формирования информационной образовательной среды  необходимо приобретение платформы электронного обучения и ее наполнение актуальным содержанием (контент, визуализирующий профессиональную деятельность, в том числе мастер-классы профессионалов, фрагменты технологического производственного цикла, фрагменты соревнований).

Модель организации и проведения Конкурсов и мероприятий

Конкурсы представляют собой соревнования, предусматривающие выполнение практикоориентированных теоретических и практических конкурсных заданий. Содержание и уровень сложности профессионального комплексного задания должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования с учетом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ), квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС).

Профессиональные комплексные задания состоят из двух уровней.

        На I уровне выявляется степень освоения участниками Конкурса знания и умений.

        На II уровне выявляется степень сформированности у участников Конкурса умений и навыков практической деятельности.

В БУ «Когалымский политехнический колледж» существуют свои подходы к организации Конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся с использованием методики WorldSkills.

Структура подготовки и проведения Конкурса в колледжа следующая:

  1. этап. Планирование конкурса
  1. Сбор предложений.
  2. Анализ и обобщение предложений
  3. Взаимодействие с организациями
  4. Согласование места и сроков проведения Конкурса
  5. Согласование и утверждение плана.
  1. этап.  Создание оргкомитета
  1. Распределение обязанностей между членами оргкомитета.

В состав оргкомитета Конкурса в колледже входят: директор колледжа, заместитель директора по учебно-производственной работе, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части, главный бухгалтер, старший методист,  старший мастер, заведующий мастерскими, инструктор по труду, мастера производственного обучения и преподаватели профильных дисциплин, техник-программист.

Модель организации и проведения Конкурсов в БУ «Когалымский политехнический колледж» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2.

Модель организации и проведения профессиональных конкурсов в

БУ «Когалымский политехнический колледж»

Ключевые эффекты использования сформированной модели организации и проведения Конкурсов и мероприятий (количественные и качественные показатели)

В результате использования сформированной модели организации и проведения Конкурсов в БУ «Когалымский политехнический колледж» обеспечиваются высокие количественные и качественные показатели. Всего за период 2016-2018 гг.были проведены следующие профессиональные конкурсы и олимпиады.

30 мая 2016 год  - региональная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся образовательных учреждений профессионального образования по профессии «Оператор нефтяных  и газовых скважин». Количество участников: 15 человек, из 8-ми образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее автономный округ) и Ямало – Ненецкого автономного округа  (БУ «Урайский политехнический колледж», БУ «Советский политехнический колледж», БУ «Мегионский политехнический колледж», БУ «Лангепасский политехнический колледж», БУ « Радужный политехнический колледж», БУ «Муравленковский многопрофильный колледж», Филиал Тюменского Индустриального Университета в г. Ноябрьске,  БУ «Когалымский политехнический колледж»).

31 мая 2017 год – открытый окружной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по профессии «Оператор по добыче нефти, газа и газового  конденсата». Количество участников – 17 человек, из 7-ми  образовательных организаций СПО автономного округа (БУ «Лангепасский политехнический колледж», АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», БУ «Урайский политехнический колледж», БУ «Когалымский политехнический колледж», БУ Мегионский политехнический колледж,  БУ Радужнинский политехнический колледж, БУ «Муравленковский многопрофильный колледж».

15 декабря 2017 год - открытый окружной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по профессии «Лаборант химического анализа». Количество участников- 11 человек из   4-х образовательных организаций СПО автономного округа (БУ «Лангепасский политехнический колледж», АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», БУ «Урайский политехнический колледж», БУ «Когалымский политехнический колледж»).

30 марта 2018 год - Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтяное дело и геодезия» по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. Количество участников – 17 человек, из 7 образовательных организаций СПО автономного округа (БУ «Лангепасский политехнический колледж», АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», БУ «Урайский политехнический колледж», БУ «Когалымский политехнический колледж», БУ Мегионский политехнический колледж,  БУ Радужнинский политехнический колледж, Сургутский нефтяной техникум).

Качественные показатели использования сформированной модели организации и проведения Конкурсов в БУ «Когалымский политехнический колледж» представлены в таблице № 1.

Таблица 1

Качественные показатели использования сформированной модели организации и проведения Конкурсов в БУ «Когалымский политехнический колледж»

год

Наименование конкурса

Максимальное количество баллов

Средний показатель качества подготовки

Теория

Практика

Теория

Практика

2016

Региональная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся образовательных учреждений профессионального образования по профессии «Оператор нефтяных  и газовых скважин»

10 б

 (100%)

55 б

 (100%)

8,3б

 (83%)

37б

(68%)

2017

Открытый окружной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по профессии «Лаборант химического анализа»

10 б

  (100%)

90 б

 (100%)

 (80%)

78 б

 (87%)

2017

Открытый окружной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по профессии «Оператор по добыче нефти, газа и газового  конденсата»

25б

 (100%)

75 б

 (100%)

22,5 б

(90%)

60 б

 (80%)

2018

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтяное дело и геодезия» по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

10 б

 (100%)

20 б

 (100%)

6 б (60%)

16 б

 (80%)

НОМИНАЦИЯ 2 Успешное взаимодействие с работодателями в рамках формирования системы профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

  1. Ориентация Конкурсов и мероприятий на потребности организаций

реального сектора экономики

БУ «Когалымский политехнический колледж»  расположен в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра в городе Когалым.  Нефтегазодобывающая промышленность является базовым сектором  экономики округа и определяет ее основную экономическую специализацию, в связи с эти возникает потребность в высококвалифицированных специалистах данного сектора экономики.

 БУ «Когалымский политехнический колледж» оказывает образовательные услуги по подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих по направлению   укрупненной группы специальностей 21.00.00 «Прикладная  геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».  Градообразующими предприятиями в нефтегазодобывающей промышленности являются следующие организации: ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь», ООО «ЛУКОЙЛ АИК», ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис», ЗСРУ ООО «ЛУКОЙЛ Энергосети».

В целях повышения качества подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций, формирования перспективного кадрового резерва для нефтегазодобывающей отрасли из числа наиболее способных и мотивированных на успешную профессиональную деятельность, колледж организует и проводит конкурсы и олимпиады профессионального мастерства с привлечением предприятий нефтегазодобывающего сектора экономики (табл.2).

Таблица 2.

Информация о проведенных конкурсах профессионального мастерства в

БУ «Когалымский политехнический колледж»

год

Наименование конкурса

Кол-во ОУ

Кол-во участников

Социальные партнеры

2016

Региональная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся образовательных учреждений профессионального образования по профессии «Оператор нефтяных  и газовых скважин»

8

15

ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь», ООО «ЛУКОЙЛ АИК», ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис», ЗСРУ ООО «ЛУКОЙЛ Энергосети», Администрация г.Когалыма, ООО «УСО», БУ «Когалымская городская больница»

2017

Открытый окружной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по профессии «Лаборант химического анализа»

4

11

2017

Открытый окружной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по профессии «Оператор по добыче нефти, газа и газового  конденсата»

7

17

2018

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтяное дело и геодезия» по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

7

17

 В автономном округе образовательные услуги по направлению 21.00.00 «Прикладная  геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» оказывают 11 образовательных организаций: БУ «Когалымский политехнический колледж», БУ «Урайский политехнический колледж», БУ «Мегионский политехнический колледж», БУ «Лангепасский политехнический колледж», БУ «Радужный политехнический колледж», БУ «Муравленковский многопрофильный колледж», АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», филиалы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»: Сургутский нефтяной техникум, Лянторский нефтяной техникум, Нижневартовский нефтяной техникум, Нефтеюганский индустриальный колледж.

В Конкурсах организованных колледжем приняли участие 8 образовательных учреждений округа, что составляет 73% (рис.3) от общего количества профессиональных образовательных организаций оказывающих образовательные услуги по подготовке специалистов для нефтегазодобывающей промышленности.

Рисунок 3.

Доля профессиональных образовательных учреждений округа, принявших участие в Конкурсах организованных БУ «Когалымский политехнический колледж»

  1. Участие работодателей в формировании оценочных материалов Конкурсов и мероприятий

В разработке оценочных материалов для профессиональных Конкурсов в колледже принимали участие высококвалифицированные специалисты  в нефтегазодобывающей промышленности и администрации города Когалыма (табл.3). Высокий профессионализм и опыт работы, которых оказал ключевую роль при экспертном оценивании конкурсных работ участников.

Таблица3

Количество организаций реального сектора экономики, принявших участие в формировании оценочных материалов Конкурсов и мероприятий

год

Наименование конкурса

Кол-во органи-заций

Наименование организаций принявших участие в формировании оценочных материалов

2016

Региональная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся образовательных учреждений профессионального образования по профессии «Оператор нефтяных  и газовых скважин»

3

ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»

ООО «ЛУКОЙЛ-АИК»

БУ «Когалымская городская больница»

2017

Открытый окружной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по профессии «Лаборант химического анализа»

4

ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»

ООО «ЦНИПР»

ООО «ЛУКОЙЛ-АИК»

БУ «Когалымская городская больница»

2017

Открытый окружной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по профессии «Оператор по добыче нефти, газа и газового  конденсата»

3

ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»

ООО «ЛУКОЙЛ-АИК»

БУ «Когалымская городская больница»

2018

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтяное дело и геодезия» по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

5

ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»

ООО «ЛУКОЙ-ИНФОРМ»

Филиал  ООО «Лукойл КогалымНИПИнефть»

в г. Тюмени

ЧО ДОУ «Лэнгвич центр»

БУ «Когалымская городская больница»

В рамках реализации плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий утвержденного распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2015г. №366-р (с изменениями на 23 ноября 2017 года) Департамент образования и Молодежной политики автономного округа и БУ «Когалымский политехнический колледж» являются организаторами Конкурсов и Олимпиад профессионального мастерства среди обучающихся среднего профессионального образования.

 Градообразующее предприятие ООО «ЛУКОЙЛ-Западня Сибирь» оказывает содействие в организации Конкурсов профессионального мастерства колледжу.

  1. Поощрение победителей Конкурсов и мероприятий организациями

реального сектора экономики

Предприятия - социальные партнеры оказывающие содействие в разработке оценочных материалов и экспертном  оценивании конкурсных заданий являются основной базой производственного обучения студентов колледжа.

ООО «ЛУКОЙЛ-АИК» в качестве поощрения при распределении студентов на места прохождения производственной практики с предоставлением оплачиваемого места работы приоритет отдал Призерам и Победителю Конкурса.

Номинантами для получения специальной именной стипендии некоммерческой организации «Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ»  также являются Призеры и Победители профессиональных Конкурсов.

Победители Конкурсов получили в качестве поощрения от ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» возможность пройти независимую оценку квалификаций для подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта в форме профессионального экзамена по квалификации: Оператор по добыче нефти, газа и газового конденсата 4 уровня. По прохождении независимой оценки квалификаций эти студенты получили свидетельство о профессиональной квалификации.

По окончании обучения победители профессиональных конкурсов и олимпиад были трудоустроены в ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» с присвоением статуса «Молодой специалист».

  1. Практики предоставления ресурсов для проведения Конкурсов и мероприятий организациями реального сектора экономики

ООО «ЛУКОЙЛ Западная Сибирь» обеспечил БУ «Когалымский политехнический колледж» нефтяным учебным полигоном, состоящим из скважин, станка-качалки, автоматизированной групповой замерной установки и необходимыми инструментами и корпоративными средствами индивидуальной защиты для отработки практических навыков студентов по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» и профессии «Оператор нефтяных и газовых скважин».

Предприятие ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ - Сервис» в рамках соглашения о сотрудничестве предоставило в пользование программно-аппаратный тренажер по эксплуатации скважин, оборудованного установкой электроцентробежного насоса (далее УЭЦН)  для выполнения  практического задания «Замер параметров работы скважины, оборудованной установкой электроцентробежного насоса  на тренажере по механизированной добыче (УЭЦН)».

БУ «Когалымский политехнический колледж» является базой для проведения конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников предприятий - социальных партнеров, что способствует повышению уровня престижа рабочих профессий среди студентов и повышает уровень профессиональных знаний, умений и навыков. Так в 2017 году у студентов была возможность принять участие в конкурсе профессионального мастерства среди работников ЗСРУ ООО «ЛУКОЙЛ-Энергосети», где студенты наравне с опытными работниками отрабатывали практические навыки и показали высокие результаты.

Интеграция результатов, проведенных Конкурсов и мероприятий, в

образовательную деятельность

Фонды оценочных материалов профессиональных конкурсов разработанных с учетом федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), профессионального стандарта, требованиям работодателей интегрировались в образовательную деятельность колледжа, что способствовало повышению качества профессиональной подготовки будущих специалистов в отрасли нефтегазодобывающей промышленности. Профессиональная деятельность становится очень актуальной, прежде всего для самого специалиста, и определяется степенью его конкурентоспособности на рынке труда.

Проведенные конкурсы профессионального мастерства позволили выявить и развить коммуникативно-лидерские задатки студента и способствовать формированию следующих общих компетенций (далее ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Интеграция результатов, проведенных Конкурсов и мероприятий в образовательную деятельность представлена в таблице 4.

Таблица 4

Интеграция результатов, проведенных Конкурсов и мероприятий в образовательную деятельность

Наименование конкурса

Наименование заданий

Осваиваемые компетенции

Интеграция в учебный процесс (МДК, ПМ)

Практическая часть

Профессиональные компетенции (далее ПК)

1

2016 г. Региональная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся образовательных учреждений профессионального образования по профессии «Оператор нефтяных  и газовых скважин»

2017 г. Открытый окружной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по профессии «Оператор по добыче нефти, газа и газового  конденсата»

1.Провести замер параметров работы скважины, оборудованной  УЭЦН (на тренажере по механизированной    добыче (УЭЦН)

ПК 1.1. Участвовать в работе по освоению скважин и выводу их на заданный режим. ПК 1.2. Обеспечивать поддержку режима функционирования скважин, установок комплексной подготовки газа, групповых замерных установок, дожимных насосных и компрессорных станций, станций подземного хранения газа и другого нефтепромыслового оборудования и установок. ПК 1.3. Выполнять техническое обслуживание коммуникаций газлифтных скважин (газоманифольдов, газосепараторов, теплообменников) под руководством оператора по добыче нефти и газа более высокой квалификации. ПК 1.4. Выполнять монтаж и демонтаж оборудования и механизмов под руководством оператора по добыче нефти и газа более высокой квалификации. ПК 1.5. Осуществлять снятие и передачу параметров работы скважин, контролировать работу средств автоматики и телемеханики. ПК 1.6. Выполнять измерения величин различных технологических параметров с помощью контрольно-измерительных приборов.

МДК.01.01. Основы технологии добычи нефти и газа (ППКРС 21.01.01 «Оператор нефтяных и газовых скважин»)

2.Смена уплотнения сальника устьевого с самоустанавливающейся головкой  (далее СУСГ)  (верхняя камера)..

2

2017 г. Открытый окружной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по профессии «Лаборант химического анализа»

1.Определение содержания серы в составе нефти при помощи Анализатора рентгеновского энергодисперсионного  (далее АСЭ-2). (ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии).

ПК 1.1. Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа. ПК 1.2. Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов. ПК 1.3. Подготавливать для анализа приборы и оборудование. ПК 2.1. Готовить растворы точной и приблизительной концентрации. ПК 2.2. Определять концентрации растворов различными способами. ПК 2.3. Отбирать и готовить пробы к проведению анализов. ПК 3.1. Подготавливать пробу к анализам. ПК 3.2. Устанавливать градуировочную характеристику для химических и физико-химических методов анализа. ПК 3.3. Выполнять анализы в соответствии с методиками. ПК 4.1. Снимать показания приборов. ПК 4.2. Рассчитывать результаты измерений. ПК 4.3. Рассчитывать погрешность результата анализа. ПК 4.4. Оформлять протоколы анализа.

ОП.02. Основы аналитической химии;

по профессиональным модулям: ПМ.01 Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования (ППКРС 19.01.02. Лаборант-аналитик)

1.Определение кинематической вязкости авиационного керосина (ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости).

ПМ.02 Приготовление растворов различной концентрации; ПМ.03 Выполнение  качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа; ПМ.04 Обработка и оформление  результатов анализа. (ППКРС 19.01.02. Лаборант-аналитик)

4

2018 г. Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтяное дело и геодезия» по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

1.«Задание по организации работы коллектива»

ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях. ПК 3.3. Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции.

МДК.03.01. Основы организации и планирования производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях.  (ППССЗ 21.02.01  Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений)

1.Изучить коллекцию  пород и составить описание представленных образцов

ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений. ПК 1.2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин. ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях. ПК 2.2. Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования. ПК 2.3. Осуществлять контроль за работой наземного и скважинного оборудования на стадии эксплуатации.

ОП.04. Геология  (ППССЗ 21.02.01  Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений)

Расшифровка динамограмм и их форм при различных отказах НПО

ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых  месторождениях. ПК 2.2. Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 2.3. Осуществлять контроль за работой наземного и скважинного оборудования на стадии эксплуатации

МДК.01.01. Разработка нефтяных и газовых месторождений, МДК.01.02. Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, МДК.02.01. Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования (ППССЗ 21.02.01  Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений)

Предотвращение и ликвидация последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях

ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях

МДК.01.01. Разработка нефтяных и газовых месторождений     МДК.01.02. Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений ППССЗ 21.02.01  Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Логотип участника Всероссийского конкурса -  Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Логотипы ведущих организаций принимавших участие в организации и проведении Конкурсов:

  1. БУ «Когалымский политехнический колледж»
  2. ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
  3. ООО «ЛУКОЙ ЭПУ Сервис»
  4. ООО «ЦНИПР»
  5. Администрация города Когалым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия общественно-культурного назначения,проведенный совместно с «Волгоградской региональной общественной организацией по привлечению граждан к здоровому образу жизни «Измени себя», "Папа, мама, я - спортивная семья"

Мероприятие социально-полезной направленности для привлечения населения в массовый спорт, физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных  соревнований, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Участие в профессиональных конкурсах как фактор профессионального и карьерного роста"

Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Участие в профессиональных конкурсах как фактор профессионального и карьерного роста"...

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 «Химические технологии» по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля

ПОЛОЖЕНИЕОб организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 «Химические технологии&raq...

Приказ о проведении VI регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение"»

Приказ о проведении  VI регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Докуме...

2023 г Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 УП Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов

2023 г Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 УП Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов по специальности Лесное и лесопарковое хозяйство...