Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.01 Иностранный язык (немецкий) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353 и предназначена для углубленной подготовки в области иностранного языка (немецкого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vch_nem.docx67.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное   профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Карасукский педагогический колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.09.А.01 Иностранный язык (немецкий)

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

(вариативная часть ППССЗ ОП .09.А Углубленная подготовка в области преподавания иностранного языка в начальной школе)

2019

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353

Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»

Разработчики: Котова Е.А., преподаватель ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», высшая квалификационная категория.

Рассмотрена на заседании ПЦК. Протокол №  2     от 26.08.2019г.

 Председатель ПЦК:_______________________ В.М Радушкина

Утверждена методическим советом  ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».      Протокол № 75(3) от 26.09.19 г.

Заместитель директора

по учебно-методической работе

ГАПОУ НСО «Карасукский

 педагогический колледж _________________________ О.М. Кривушева

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

4

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ        7

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ        12

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ        13

УЧЕБНОЙ        ДИСЦИПЛИНЫ        (ВИДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09.А.01 Иностранный язык (немецкий)

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью рабочего учебного плана ППССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации дополнительных образовательных программ для учителей начальных классов.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • фонетически, грамматически, лексически, стилистически правильно излагать свои мысли на немецком языке в устной и письменной формах;
  • бегло читать и правильно переводить текст на немецком языке;

знать:

  • фонетическую и грамматическую систему языка, словарный состав, стилистические особенности немецкого языка;
  • исторические особенности развития страны изучаемого языка, географические данные, политическую систему и государственное устройство, основные виды искусства, социокультурные особенности носителей языка;
  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 184 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 123 часов; самостоятельной работы обучающегося - 61 часов

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2019-2020 гг.

               Количество

                      часов      

Учебная

нагрузка              

Учебная нагрузка на курс обучения

Распределение по курсам и семестрам

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 сем

2сем

3 сем

4 сем

5 сем

6сем

7 сем

8 сем

Максимальная

184

53

131

Самостоятельная работа

61

21

40

Консультации

Обязательная:

123

32

91

Лекции

23

23

0

Лабораторные и практические работы

100

9

91

Семинарские

Курсовая работа

(проект)

ВКР

Формы контроля

ДЗ

Э

Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

на 2019-2020 учебный  год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельность

Виды и формы контро

ля

Уровень освоения

лекции

практич

самост

Раздел I     Основы языковых знаний

Тема 1. Основы практической грамматики. Морфология.

16

7

18

Знать:

грамматическую систему языка;

Уметь:

грамматически, правильно излагать свои мысли на немецком языке в устной и письменной формах;

3

1.1

Имя существительное. Склонение существительных.

1

1

2

1-7.09

2019

Изучение поурочного словаря.

Составление диалогических  и монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

1.2

Артикли: определённый, неопределённый, «нулевой».

2

1

8-14.09

2019

Индивидуальный контроль

1.3

Имя прилагательное. Сильное, слабое, смешанное склонение прилагательных.

2

1

2

15-21.09

2019

Индивидуальный контроль

1.4

Склонение прилагательных.

Степени сравнения прилагательных.

1

1

22-28.09

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

1.5

Количественные и порядковые числительные.

2

1

29.09-05.10

2019

Индивидуальный контроль

1.6

Местоимения. Личные, притяжательные, указательные, вопросительные, неопределенные, относительные, безличные, возвратные местоимения.

2

2

6-12.10

2019

Индивидуальный контроль

1.7

Глагол. Залог.

Вспомогательные глаголы. Возвратные глаголы. Спряжение глаголов.

1

1

2

13-19.10

2019

Индивидуальный контроль

1.8

Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени.

1

1

1

20-26.10

2019

Индивидуальный контроль

1.9

Спряжение глаголов в активном залоге.

1

1

2

27.10-02.11

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

1.10

Модальные глаголы, значение и употребление.

1

1

1

03-09.11

2019

Индивидуальный контроль

1.11

Предлоги.

1

1

2

10-16.11

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

1.12

Союзы. Отрицания.

1

1

Индивидуальный контроль

17-23.11

2019

Тема 2  Синтаксис.

7

2

3

Знать:

грамматическую систему языка;

Уметь:

грамматически, правильно излагать свои мысли на немецком языке в устной и письменной формах;

Индивидуальный контроль

3

2.1

Порядок слов в простом предложении.

2

1

24-30.11

2019

Устный фронтальный  контроль

2.2

Сложносочиненное предложение.

2

1

1

01-07.12

2019

Составление диалогических высказываний.

Индивидуальный контроль

2.3

Сложноподчиненное предложение.

1

1

1

08-14.12

2019

Подготовка письменных самостоятельных работ.  

Индивидуальный контроль

2.4

Повторение.

Дифференцированный зачет

2

15-21.12

2019

Тема 3   Практика устной речи.

13

78

40

Знать:

грамматическую систему языка, словарный состав, стилистические особенности немецкого языка;

Уметь:

грамматически, лексически, стилистически правильно излагать свои мысли на немецком языке в устной и письменной формах;

вести беседы на пройденные темы;

бегло и правильно читать вслух текст на немецком языке, воспринимать на слух разговорную речь

3

3.1

Изучение лексического минимума  по теме   «Моя семья». Притяжательные и указательные местоимения. Склонение имен существительных. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Изучение лексического минимума  по теме   «Мой дом (квартира).

 Составление рассказов –описаний.  Предлоги двойного управления.

1

6

3

13-19.01

2020

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказыванй.

Устный фронтальный  контроль

3.2

Изучение лексического минимума  по теме    «Внешность, характер». (8)

Работа с текстами   «Der Mensch» , «Was versteht man unter dem Begriff „ Charakter“. Weil-Sätze.

1

6

3

20-26.01

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

3.3

Изучение лексического минимума, необходимого для общения по темам    «Еда», «Одежда». «В магазине». Активизация лексики.

  Das Adjektiv. Deklination des Adjektivs.

1

6

3

27.01 -02.02

2020

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Уметь:  - переводить (со словарем)  иностранные тексты профессиональной направленности

Изучение поурочного словаря.

Составление диалогических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

3.4

  Изучение лексического минимума по теме «Праздники».(4) Составление монологических высказываний.

Выполнение устных речевых упражнений.

Сложносочиненные предложения. Вопросительные предложения.

1

6

3

03-09.02.

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

3.5

Изучение лексического минимума, необходимого для общения по теме «Природа».

Сложносочиненное предложение, сложноподчиненное предложение.

Составление  рассказов-сообщений.

1

6

3

10-16.02

2020

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказываний.

Индивидуальный контроль

3.6

Лексический минимум по теме «Дикие и домашние животные »

Выполнение устно-речевых упражнений. Составление описаний «Мое любимое животное»

1

6

3

17-23.02

2020

Индивидуальный контроль

3.7

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Составление рассказов-описаний по теме «Дикие и домашние животные»

1

6

3

24.02-

01.03

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

3.8

Изучение лексического минимума необходимого для общения по теме «Школа». Выполнение устных речевых упражнений.

Склонение прилагательных.

1

6

3

02-08.03

2020

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

3.9

Работа с диалогом «Ausbildungsmöglichkeiten, am Beispiel einer Stadt.»

Работа с текстом « Die Grundschule» Составление диалогов.  Предлоги.

1

7

3

09-15.03

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

3.10

Изучение лексического минимума необходимого для общения по теме « Урок».

 Личные местоимения в аккузативе. Повелительное наклонение.

Работа с диалогом. “Der Deutschunterricht“

Лексика классного обихода.

1

6

3

16-22.03

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

3.11

Изучение лексического минимума, необходимого для общения по теме «Страны изучаемого языка».

Выполнение устных речевых упражнений.

Работа с текстом «Deutschsprachige Länder» .  Составление монологических высказываний по теме.

1

7

3

23-29.03

2020

Подготовка письменных самостоятельных работ

Индивидуальный контроль

3.12

Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ситуациях общения. Составление устных монологических высказываний. Работа с диалогами.

1

7

4

30.03-05.04

2020

Подбор материала для экскурсии

Индивидуальный контроль

3.13

 Подготовка виртуальной экскурсии по странам изучаемого языка.

 Повторение

1

7

3

06-12.04

2020

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методических материалов; программное обеспечение профессионального назначения; методические рекомендации и разработки;
  • наглядные пособия

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор и другие носители информации.

3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Камянова Т. Практический курс немецкого языка.М.2013
  2. Маныч О.П., Сахновская Г.Э., Бакро Л. А. Praktisches Deutsch.Ростов-на-Дону: Анион, 2003
  3. Сущинский И.И. Практический курс современной грамматики. М.,2011
  4. Коляда.С.М. Страноведение Германии. М.,2014
  5. Германия.Факты. Федеральное министерство иностранных дел, Берлин, 2012

Дополнительная литература

  1. Богданова М., Богданов Д. Практический курс немецкого языка. М.: Лист-Нью, 2005 .
  2. Воронина Г.И. Deutsch Kontakte. М.: Просвещение, 2003
  3. Гамалей И.Г. Фонетика и орфография. Барнаул, 2002
  4. Москалюк Л.И. Учебное пособие по немецкому языку. Барнаул. 2002
  5. Тормасова Г.И. Немецкая лексика. Правильный выбор слова. М.: Аквариум, 1997
  6. Факты о Германии. Франкфуркт-на Майне: Социетэс ферлаг, 1996
  7. Zeitung fur dich , Немецкий, приложение к газете Первое сентября.
  8. Иностранные языки в школе. Журнал.
  9. Немецко-русский словарь. М.: Славянский дом книги, 2007
  10. Русско-немецкий словарь. М.: Славянский дом книги, 2007 Интернет - ресурсы:
  1. www.school.edu.ru;
  2. www.deutsch-uni.de
  3. www.goethe.de
  4. www.school.edu.ru;
  5. www.deutsch-uni.de
  6. www.goethe.de
  7. www.deutsche.de/r/dservlis.htm
  8. www.daf-portal.de/index.php
  9. www.deutsch-online.com
  10. www.daf-mozaik.org
  11. www.kaleidos.de
  12. www.studygerman.ru

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • фонетически, грамматически, лексически, стилистически пра- вильно излагать свои мысли на немецком языке в устной и письменной формах;
  •  бегло и правильно читать вслух текст на немецком языке, воспринимать на слух разговорную речь,
  • вести беседы на пройденные темы;        .

Освоенные знания:

  • фонетическая и грамматическую система языка, словарный состав, стилистические особенности немецкого языка;
  • детская литература стран изучаемого языка;
  • исторические особенности развития страны изучаемого языка, географические данные, политическую систему и государственное устройство, основные виды искусства, социокультурные особенности носителей языка;

  • блиц-опрос (устно и письменно), индивидуальная беседа, на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, участие в  ролевой игре, контрольные письменные работы по теме, письменный самоконтроль;

  • Устный опрос, контрольная работа.

  • контрольные письменные работы по теме, письменный самоконтроль;
  • контрольные письменные работы по теме, письменный самоконтроль;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02         Преподавание в началь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 3 курс для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация храненияи контроль запасов и сырья»       для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.06 Технический английский язык 15.01.05 «Сварщик (ручной и механизированной сварки (наплавки)»

Данная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) зарегистрированной в федеральном...