Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.01 Иностранный язык (немецкий) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353 и предназначена для углубленной подготовки в области иностранного языка (немецкого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vch_nem.docx | 67.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Карасукский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.09.А.01 Иностранный язык (немецкий)
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
(вариативная часть ППССЗ ОП .09.А Углубленная подготовка в области преподавания иностранного языка в начальной школе)
2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353
Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»
Разработчики: Котова Е.А., преподаватель ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», высшая квалификационная категория.
Рассмотрена на заседании ПЦК. Протокол № 2 от 26.08.2019г.
Председатель ПЦК:_______________________ В.М Радушкина
Утверждена методическим советом ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж». Протокол № 75(3) от 26.09.19 г.
Заместитель директора
по учебно-методической работе
ГАПОУ НСО «Карасукский
педагогический колледж _________________________ О.М. Кривушева
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09.А.01 Иностранный язык (немецкий)
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью рабочего учебного плана ППССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации дополнительных образовательных программ для учителей начальных классов.
- Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- фонетически, грамматически, лексически, стилистически правильно излагать свои мысли на немецком языке в устной и письменной формах;
- бегло читать и правильно переводить текст на немецком языке;
знать:
- фонетическую и грамматическую систему языка, словарный состав, стилистические особенности немецкого языка;
- исторические особенности развития страны изучаемого языка, географические данные, политическую систему и государственное устройство, основные виды искусства, социокультурные особенности носителей языка;
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 184 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 123 часов; самостоятельной работы обучающегося - 61 часов
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2019-2020 гг.
Количество часов Учебная нагрузка | Учебная нагрузка на курс обучения | Распределение по курсам и семестрам | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||||
1 сем | 2сем | 3 сем | 4 сем | 5 сем | 6сем | 7 сем | 8 сем | ||
Максимальная | 184 | 53 | 131 | ||||||
Самостоятельная работа | 61 | 21 | 40 | ||||||
Консультации | |||||||||
Обязательная: | 123 | 32 | 91 | ||||||
Лекции | 23 | 23 | 0 | ||||||
Лабораторные и практические работы | 100 | 9 | 91 | ||||||
Семинарские | |||||||||
Курсовая работа (проект) | |||||||||
ВКР | |||||||||
Формы контроля | ДЗ | Э |
Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем рабочей программы | Учебная нагрузка | Сроки | Реализуемые требования ФГОС (знания, умения, навыки, компетенции) | Самостоятельная учебная деятельность | Виды и формы контро ля | Уровень освоения | ||
лекции | практич | самост | |||||||
Раздел I Основы языковых знаний | |||||||||
Тема 1. Основы практической грамматики. Морфология. | 16 | 7 | 18 | Знать: грамматическую систему языка; Уметь: грамматически, правильно излагать свои мысли на немецком языке в устной и письменной формах; | 3 | ||||
1.1 | Имя существительное. Склонение существительных. | 1 | 1 | 2 | 1-7.09 2019 | Изучение поурочного словаря. Составление диалогических и монологических высказываний. | Устный фронтальный контроль | ||
1.2 | Артикли: определённый, неопределённый, «нулевой». | 2 | 1 | 8-14.09 2019 | Индивидуальный контроль | ||||
1.3 | Имя прилагательное. Сильное, слабое, смешанное склонение прилагательных. | 2 | 1 | 2 | 15-21.09 2019 | Индивидуальный контроль | |||
1.4 | Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных. | 1 | 1 | 22-28.09 2019 | Выполнение языковых и речевых упражнений. | Индивидуальный контроль | |||
1.5 | Количественные и порядковые числительные. | 2 | 1 | 29.09-05.10 2019 | Индивидуальный контроль | ||||
1.6 | Местоимения. Личные, притяжательные, указательные, вопросительные, неопределенные, относительные, безличные, возвратные местоимения. | 2 | 2 | 6-12.10 2019 | Индивидуальный контроль | ||||
1.7 | Глагол. Залог. Вспомогательные глаголы. Возвратные глаголы. Спряжение глаголов. | 1 | 1 | 2 | 13-19.10 2019 | Индивидуальный контроль | |||
1.8 | Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. | 1 | 1 | 1 | 20-26.10 2019 | Индивидуальный контроль | |||
1.9 | Спряжение глаголов в активном залоге. | 1 | 1 | 2 | 27.10-02.11 2019 | Выполнение языковых и речевых упражнений. | Индивидуальный контроль | ||
1.10 | Модальные глаголы, значение и употребление. | 1 | 1 | 1 | 03-09.11 2019 | Индивидуальный контроль | |||
1.11 | Предлоги. | 1 | 1 | 2 | 10-16.11 2019 | Выполнение языковых и речевых упражнений. | Индивидуальный контроль | ||
1.12 | Союзы. Отрицания. | 1 | 1 | Индивидуальный контроль | |||||
17-23.11 2019 | |||||||||
Тема 2 Синтаксис. | 7 | 2 | 3 | Знать: грамматическую систему языка; Уметь: грамматически, правильно излагать свои мысли на немецком языке в устной и письменной формах; | Индивидуальный контроль | 3 | |||
2.1 | Порядок слов в простом предложении. | 2 | 1 | 24-30.11 2019 | Устный фронтальный контроль | ||||
2.2 | Сложносочиненное предложение. | 2 | 1 | 1 | 01-07.12 2019 | Составление диалогических высказываний. | Индивидуальный контроль | ||
2.3 | Сложноподчиненное предложение. | 1 | 1 | 1 | 08-14.12 2019 | Подготовка письменных самостоятельных работ. | Индивидуальный контроль | ||
2.4 | Повторение. Дифференцированный зачет | 2 | 15-21.12 2019 | ||||||
Тема 3 Практика устной речи. | 13 | 78 | 40 | Знать: грамматическую систему языка, словарный состав, стилистические особенности немецкого языка; Уметь: грамматически, лексически, стилистически правильно излагать свои мысли на немецком языке в устной и письменной формах; вести беседы на пройденные темы; бегло и правильно читать вслух текст на немецком языке, воспринимать на слух разговорную речь | 3 | ||||
3.1 | Изучение лексического минимума по теме «Моя семья». Притяжательные и указательные местоимения. Склонение имен существительных. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Изучение лексического минимума по теме «Мой дом (квартира). Составление рассказов –описаний. Предлоги двойного управления. | 1 | 6 | 3 | 13-19.01 2020 | Изучение поурочного словаря. Составление монологических высказыванй. | Устный фронтальный контроль | ||
3.2 | Изучение лексического минимума по теме «Внешность, характер». (8) Работа с текстами «Der Mensch» , «Was versteht man unter dem Begriff „ Charakter“. Weil-Sätze. | 1 | 6 | 3 | 20-26.01 2020 | Выполнение языковых и речевых упражнений. | Индивидуальный контроль | ||
3.3 | Изучение лексического минимума, необходимого для общения по темам «Еда», «Одежда». «В магазине». Активизация лексики. Das Adjektiv. Deklination des Adjektivs. | 1 | 6 | 3 | 27.01 -02.02 2020 | Знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности Уметь:- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Уметь: - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | Изучение поурочного словаря. Составление диалогических высказываний. | Устный фронтальный контроль | |
3.4 | Изучение лексического минимума по теме «Праздники».(4) Составление монологических высказываний. Выполнение устных речевых упражнений. Сложносочиненные предложения. Вопросительные предложения. | 1 | 6 | 3 | 03-09.02. 2020 | Выполнение языковых и речевых упражнений. | Индивидуальный контроль | ||
3.5 | Изучение лексического минимума, необходимого для общения по теме «Природа». Сложносочиненное предложение, сложноподчиненное предложение. Составление рассказов-сообщений. | 1 | 6 | 3 | 10-16.02 2020 | Изучение поурочного словаря. Составление монологических высказываний. | Индивидуальный контроль | ||
3.6 | Лексический минимум по теме «Дикие и домашние животные » Выполнение устно-речевых упражнений. Составление описаний «Мое любимое животное» | 1 | 6 | 3 | 17-23.02 2020 | Индивидуальный контроль | |||
3.7 | Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Составление рассказов-описаний по теме «Дикие и домашние животные» | 1 | 6 | 3 | 24.02- 01.03 2020 | Выполнение языковых и речевых упражнений. | Индивидуальный контроль | ||
3.8 | Изучение лексического минимума необходимого для общения по теме «Школа». Выполнение устных речевых упражнений. Склонение прилагательных. | 1 | 6 | 3 | 02-08.03 2020 | Изучение поурочного словаря. Составление монологических высказываний. | Устный фронтальный контроль | ||
3.9 | Работа с диалогом «Ausbildungsmöglichkeiten, am Beispiel einer Stadt.» Работа с текстом « Die Grundschule» Составление диалогов. Предлоги. | 1 | 7 | 3 | 09-15.03 2020 | Выполнение языковых и речевых упражнений. | Индивидуальный контроль | ||
3.10 | Изучение лексического минимума необходимого для общения по теме « Урок». Личные местоимения в аккузативе. Повелительное наклонение. Работа с диалогом. “Der Deutschunterricht“ Лексика классного обихода. | 1 | 6 | 3 | 16-22.03 2020 | Выполнение языковых и речевых упражнений. | Индивидуальный контроль | ||
3.11 | Изучение лексического минимума, необходимого для общения по теме «Страны изучаемого языка». Выполнение устных речевых упражнений. Работа с текстом «Deutschsprachige Länder» . Составление монологических высказываний по теме. | 1 | 7 | 3 | 23-29.03 2020 | Подготовка письменных самостоятельных работ | Индивидуальный контроль | ||
3.12 | Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ситуациях общения. Составление устных монологических высказываний. Работа с диалогами. | 1 | 7 | 4 | 30.03-05.04 2020 | Подбор материала для экскурсии | Индивидуальный контроль | ||
3.13 | Подготовка виртуальной экскурсии по странам изучаемого языка. Повторение | 1 | 7 | 3 | 06-12.04 2020 | ||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов; программное обеспечение профессионального назначения; методические рекомендации и разработки;
- наглядные пособия
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор и другие носители информации.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
- Камянова Т. Практический курс немецкого языка.М.2013
- Маныч О.П., Сахновская Г.Э., Бакро Л. А. Praktisches Deutsch.Ростов-на-Дону: Анион, 2003
- Сущинский И.И. Практический курс современной грамматики. М.,2011
- Коляда.С.М. Страноведение Германии. М.,2014
- Германия.Факты. Федеральное министерство иностранных дел, Берлин, 2012
Дополнительная литература
- Богданова М., Богданов Д. Практический курс немецкого языка. М.: Лист-Нью, 2005 .
- Воронина Г.И. Deutsch Kontakte. М.: Просвещение, 2003
- Гамалей И.Г. Фонетика и орфография. Барнаул, 2002
- Москалюк Л.И. Учебное пособие по немецкому языку. Барнаул. 2002
- Тормасова Г.И. Немецкая лексика. Правильный выбор слова. М.: Аквариум, 1997
- Факты о Германии. Франкфуркт-на Майне: Социетэс ферлаг, 1996
- Zeitung fur dich , Немецкий, приложение к газете Первое сентября.
- Иностранные языки в школе. Журнал.
- Немецко-русский словарь. М.: Славянский дом книги, 2007
- Русско-немецкий словарь. М.: Славянский дом книги, 2007 Интернет - ресурсы:
- www.school.edu.ru;
- www.deutsch-uni.de
- www.goethe.de
- www.school.edu.ru;
- www.deutsch-uni.de
- www.goethe.de
- www.deutsche.de/r/dservlis.htm
- www.daf-portal.de/index.php
- www.deutsch-online.com
- www.daf-mozaik.org
- www.kaleidos.de
- www.studygerman.ru
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения:
Освоенные знания:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг" по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»...
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02 Преподавание в началь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 3 курс для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация храненияи контроль запасов и сырья» для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.06 Технический английский язык 15.01.05 «Сварщик (ручной и механизированной сварки (наплавки)»
Данная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) зарегистрированной в федеральном...