Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению. Условия успешного преодаления проблем.
презентация урока для интерактивной доски

Галкина Наталья Игоревна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению. У словия успешного преодоления проблем" педагог-психолог Галкина Наталья Игоревна

Слайд 2

Некоторые особенности психического развития пятиклассников Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного (10-11 лет ) к младшему подростковому (12-13 лет ). Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

Слайд 3

Возрастные особенности младшего подростка : • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; • стремление обзавестись верным другом; • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; • стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; • отсутствие авторитета возраста; • отвращение к необоснованным запретам; • переоценка своих возможностей; • отсутствие адаптации к неудачам; • ярко выраженная эмоциональность

Слайд 5

2. Адаптация к средней школе трудности школьной жизни учащихся: - возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; - возросший объем работы как на уроке, так и дома; - новые требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию ( литературу) и работать с ней.

Слайд 6

виды дезадаптации : 1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. 2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). 3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка. 5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Слайд 7

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки дезадаптации : усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; нежелания выполнять домашние задания; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 8

Самое главное - помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие. .

Слайд 9

Р екомендации для педагогов . Чем можно помочь ? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка , несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Слайд 10

Выводы : - психологическое содержание младшего подросткового возраста предрасполагает к риску возникновения психической дезадаптации ; индивидуальные особенности учащихся играют важную роль в адаптационном процессе ; - процесс адаптации пройдет более успешно, если в нем активное участие будут принимать не только пятиклассники, но и их родители, а также педагоги.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству! 8-905-558-24-92 Галкина Наталья Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокалотерапия как средство адаптации первоклассников к школьному обучению

Реферат «Вокалотерапия как средство адаптации первоклассников к школьному обучению»посвящен важной, актуальной проблеме современной педагогической теории и практики в обучении и воспитании первоклассн...

Психологическое занятие : «Адаптация в новых условиях» ( с обучающимися на начало учебного процесса)

Цель: развивать в юношах умение: налаживать контакт с другими, выстраивать отношения с педагогами и воспитателями, быть общительными с окружающими ,умения, позволяющих устанавливать межличностны...

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСКНИКОВ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ.

Адаптация - универсальное явление в жизни человека и живых существ вообще, выражающееся в процессе приспособления к новым изменившимся условиям. В отличие от животных, у которых адаптация выражается в...

Развитие условий успешной адаптации для переоценки человеческой жизни

В развитии условий успешной адаптации для переоценки человеческой жизни важную роль играет нравственное воспитание.       Современная ситуация в России диктует необходимо...

Условия успешной социальной адаптации подростка в учебно-образовательном учреждении.

                                   СПб ГБПОУ « Колледж кулинарного мастерства»  ...

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической адаптации к школьному обучению и формированию УУД разработана коррекционно-развивающа...

Доклад и мультимедийная презентация к педагогическому совету по теме; "Психолого-педагогические условия успешной адаптации и профессиональной мотивации обучающихся нового набора"

Адаптация - приспособление к окружающим условиям. Это динамический процесс в ходе которого происходит личностное, профессиональное развитие и самореализация.Уже,с первых дней обучения учебная мотиваци...