Рабочая программа профессионального модуля Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
рабочая программа

Каменева Валентина Михайловна

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_01_18-2.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Обоянский педагогический колледж»

Принята:

Протокол заседания ЦМК преподавателей профессионального цикла по специальности

44.02.01 Дошкольное образование  от 29.05.2019г. № 10

Утверждена

Приказом ОБПОУ «ОПК»

от 14.06.2019 г. № 01 -11/68

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

2019

        Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование.

Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Обоянский педагогический колледж»

Разработчики:

Каменева В.М., преподаватель ОБПОУ «ОПК»

Замараева Г.И., преподаватель ОБПОУ «ОПК»

Азарова В.В.., представитель работодателя, старший воспитатель МДБОУ  №1 г. Обояни.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

15

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида деятельности (ВД) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
  • организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;
  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;
  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;
  • диагностики результатов физического воспитания и развития;
  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;
  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;
  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
  • проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;
  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации.
  • формулировать цель и задачи утренней, бодрящей гимнастики;
  • подбирать общеразвивающие упражнения для комплекса утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста, коррегирующие упражнения для комплекса бодрящей гимнастики;
  • создавать комплекс утренней, бодрящей гимнастики;
  • использовать разнообразные пособия, материал и оборудование для выполнения коррегирующих упражнений в ходе проведения бодрящей гимнастики; владеть разнообразными атрибутами для выполнения упражнений в утренней гимнастике (мяч, скакалка, флажки, обруч, гимнастическая палка, бубен);
  • применять элементы авторских методик закаливания;
  • владеть терминологией физического воспитания;
  • соблюдать правила СанПин и техники безопасности.

знать: 

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
  • особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
  • теоретические основы режима дня;
  • методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
  • теоретические основы двигательной активности;
  • основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
  • методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
  • особенности детского травматизма и его профилактику;
  • требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;
  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
  • особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
  • особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;
  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
  • методику проведения диагностики физического развития детей.
  • закономерности физического развития детей дошкольного возраста;
  • возрастные и физиологические особенности развития детей дошкольного возраста;
  • структуру утренней, бодрящей гимнастики;
  • методы и приемы проведения утренней, бодрящей гимнастики;
  • особенности проведения закаливающих мероприятий с детьми дошкольного возраста;
  • особенности проведения коррегирующих упражнений;
  • различные виды коррегирующей гимнастики (разминка в постели, самомассаж; гимнастика игрового характера; гимнастика с использованием тренажёра или спортивного комплекса; пробежка по массажным дорожкам);
  • авторские методики закаливания детей дошкольного возраста;
  • терминологию физвоспитания;
  • правила СанПин и техники безопасности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 266 часов, включая:

самостоятельная работа обучающегося – 88 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 394 часов;

теоретические занятия – 119;

практические – 59.

учебной практики – 36 часов

производственной практики – 180 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов,

выступлений.

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7.

Ставить цель, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка

и его физическое развитие

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 – 1.4.

5.1 – 5.5

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

482

394

59

-

88

-

36

180

Всего:

698

394

59

88

36

180

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

394

МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

56

Тема 1.1. Требования к условиям организации безопасной среды дошкольной образовательной организации

Содержание

9

1.

Проблема сохранения здоровья и привития навыков здорового образа жизни. Стратегические направления в области укрепления здоровья детей. Требования ФГОС ДО, СанПиН к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации

2

Тема 1.2. Наиболее распространенные детские болезни и их профилактика

Содержание

20

1.

Болезни новорожденного. Расстройства пищеварения и питания у детей грудного возраста. Болезни, вызываемые нарушениями обмена веществ у детей раннего возраста. Аллергические состояния. Болезни органов дыхания. Болезни органов кровообращения, крови и кроветворных органов. Болезни органов пищеварения. Болезни почек и мочевыводящих путей. Заболевания эндокринной системы. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Болезни органов слуха и зрения. Функциональные нарушения высшей нервной деятельности. Кожные болезни.

2

Тема 1.3. Инфекционные заболевания

Содержание

10

1.

Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика. Воздушно-капельные инфекции. Кишечные инфекции и заболевания, вызываемые кокковыми бактериями. Основы эпидемиологии и дезинфекционного дела.

2

Тема 1.4. Особенности детского травматизма и его профилактика

Содержание

4

1.

Первая помощь при травмах, несчастных случаях, внезапных заболеваниях.

Первая помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях.

2

Тема 1.5. Особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации

Содержание

9

1.

Проблемы психического и психологического здоровья детей. Особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии. Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей. Понятие социальной адаптации. Особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации. Способы педагогической поддержки детей. Подготовка ребенка к поступлению в дошкольную образовательную организацию. Организация жизни детей в период адаптации к дошкольной организации. Подготовка детей к поступлению в школу.

2

Практические занятия:

4

1

Выбор эффективных способов введения ребенка в условия дошкольной образовательной организации

2

Выбор эффективных способов педагогической поддержки воспитанников

МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

83

Тема 2.1. Содержание образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по физическому развитию детей

Содержание

2

2

1

Система физического воспитания в Российской Федерации. Основные понятия физического воспитания и развития детей.

ФГОС ДО о содержании образовательной деятельности по физическому развитию на уровне дошкольного образования.

Современные проблемы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

 Требования примерных основных образовательных программ дошкольного образования к содержанию и методике организации работы по физическому развитию детей.

Тема 2.2. Теоретические основы организации образовательной деятельности по физическому развитию на уровне дошкольного образования

Содержание

8

2

1

Задачи физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Создание образовательной среды для реализации задач физического воспитания и развития детей. Средства физического воспитания: общая характеристика, значение; взаимосвязь гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений.

2

Методы, приемы, этапы обучения детей физическим упражнениям

3

Основы развития психофизических качеств и формирование двигательных действий: воспитание психофизических качеств.

4

Требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методика их использования в ходе образовательного процесса. Работа по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружения на пригодность использования в работе с детьми.

Тема 2.3. Методика организации и проведения режимных процессов

Содержание

10

2

1

Режим жизни детей, его значение. Требования к организации режима в разных возрастных группах

2

Методика организации и проведения режимных процессов (умывания, одевания, питания, организации сна, прогулки) в соответствии с возрастом.

3

Особенности планирования режимных моментов. Создание педагогических условий для проведения умывания, одевания, питания, организации сна, прогулки с учетом возраста детей.

Тема 2.4. Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима

Содержание

47

1

Теоретические основы и методика работы воспитателя по обучению дошкольников строевым упражнениям.

2

2

Теоретические основы и методика работы воспитателя по обучению дошкольников основным видам движений.

2

3

Теоретические основы и методика работы воспитателя по обучению дошкольников общеразвивающим упражнениям.

2

4

Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня.

Теоретические основы и методика проведения утренней, бодрящей гимнастики с детьми раннего и дошкольного возраста. Физкультминутки. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. Самостоятельная двигательная деятельность.

2-3

5

Теоретические основы и методика проведения подвижных игр с детьми раннего и дошкольного возраста

2-3

6

Теоретические основы и методика проведения спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста

2

7

Теоретические основы и методика проведения спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста.

2-3

8

Теоретические основы и методика проведения физкультурных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

2

9

Теоретические основы и методика проведения разных форм активного отдыха с детьми дошкольного возраста: физкультурные праздники, физкультурные досуги, дни здоровья, каникулы, задания на дом.

2

10

Теоретические основы и методика планирования работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста. Методика проведения диагностики физического развития детей.

2

Практические занятия:

16

1

Проектирование и анализ комплексов утренней гимнастики для детей 2-4лет.

2

Проектирование и анализ комплексов утренней гимнастики для детей 5-7 лет.

3

 Проектирование и анализ комплексов бодрящей гимнастики для детей 2-4 лет.

4

Проектирование и анализ комплексов бодрящей гимнастики для детей 5-7 лет

5

Проектирование и анализ конспектов подвижных игр для детей 2-7 лет.

6

Проектирование и анализ конспектов физкультурных занятий (НОД) игрового типа в разных возрастных группах.

7

Проектирование и анализ конспектов физкультурных занятий (НОД) разных типов для детей 2-4 лет.

8

Проектирование и анализ конспектов физкультурных занятий (НОД) разных  типов для детей 5-7 лет.

МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Содержание

39

1.

Проектирование проведения общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста. Проведение общеразвивающих упражнений.

3

2.

Проведение физических упражнений, ритмических движений под музыку.

3

3.

Проведение утренней, бодрящей  гимнастики

3

4.

Проведение физкультурных минуток

3

5.

Проведение подвижных игр, игр-эстафет

3

6.

Проведение спортивных игр и спортивных упражнений

3

7.

Проведение физкультурных занятий разных типов

3

8.

Проведение физкультурного досуга в ДОО

3

Самостоятельная работа при изучении ПМ.01

88

Тематика домашних заданий

Анализ и оценка основных и дополнительных источников информации по контрольным вопросам и заданиям.

Составление сравнительных характеристик детских болезней.

Решение ситуационных задач.

Составление конспектов проведения режимных моментов.

Составление конспектов проведения мероприятий двигательного режима.

Учебная практика

Виды работ

Наблюдение, анализ проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) в условиях дошкольной образовательной организации.

Наблюдение, анализ проведения мероприятий двигательного режима (утренняя гимнастика, занятие, прогулка, закаливание, физкультурный досуг, праздник) в условиях дошкольной образовательной организации.

Наблюдение организации процесса адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации.

Проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в дошкольной образовательной организации.

Анализ форм взаимодействия с медицинским персоналом дошкольной образовательной организации по вопросам здоровья детей.  

36

Производственная практика – (по профилю специальности)

Виды работ

Организация процесса адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации.

Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон).

Организация и проведение утренней гимнастики.

Организация и проведение занятий.

Организация и проведение прогулок.

Организация и проведение закаливающих процедур. Организация взаимодействия с медицинским персоналом дошкольной образовательной организации по вопросам здоровья детей.

Организация и проведение физкультурных досугов.

Организация и проведение физкультурных праздников.

Диагностика результатов физического воспитания и развития. Организация взаимодействия с медицинским персоналом дошкольной образовательной организации по вопросам здоровья детей.

Наблюдение и анализ проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон). Оценка изменений в самочувствии детей. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.

Наблюдение и анализ проведения мероприятий двигательного режима (утренняя гимнастика, занятие, прогулка, закаливание, физкультурный досуг, праздник). Оценка изменений в самочувствии детей. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.

180

Всего

394

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории медико-социальных основ здоровья, кабинета теории и методики физического воспитания.

Оборудование лаборатории физического воспитания, медико –социальных основ здоровья:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • ростомер;
  • напольные весы;
  • силомер кистевой;
  • тонометр;  
  • пикфлоуметр;
  • тренажеры;

Оборудование учебного кабинета теории и методики физического воспитания и рабочих мест кабинета:

  •  детские кровати; раковины для умывания; шкаф для одежды детей; шкаф для полотенец.
  • стационарное физкультурное оборудование: гимнастическая стенка;
  • переносное физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, стойки для прыжков, дуги для подлезания, наклонная доска, наклонная лестница, доска с ребристой поверхностью, резиновые коврики с мелкими шипами, мягкий спортивный модуль «Змейка», балансиры, и пр.;
  • спортивный инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, обручи, мячи, мячи фитболы, кольца резиновые с шипами, мешочки с малым грузом, флажки и пр.

Технические средства обучения:

  • компьютер.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2007.
  2. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебник. – М., Академия, 2013.
  3. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум. – М., Академия, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.
  5.  От рождения до школы. Инновационная  программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Cинтез, 2019.

Дополнительные источники:

  1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М., Глоссарий здоровья образовательных учреждений. Новые стандарты. – М., УЦ «Перспектива», 2012.
  2. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  3. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  4. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М., «Скрипторий 2003», 2010.
  5. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М., Сфера, 2012.
  6. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. – М., Сфера, 2012.
  7. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.
  8. Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.
  9. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012.
  10. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. – М., Детство-пресс, 2013.
  11. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. – М., Сфера, 2013.
  12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10.
  13. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста. – М., Академия, 2013.

4.3. Организация образовательного процесса

Обязательная учебная нагрузка обучающихся по профессиональному модулю предполагает организацию как теоретических, так и практических занятий. Образовательное учреждение вправе осуществлять деление группы обучающихся на подгруппы численностью не мене 8 человек при организации практических занятий по профессиональному модулю.

В организации практических занятий по МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков, требующих музыкального сопровождения, предполагается участие концертмейстера в соответствующем объеме учебного времени.

Практические занятия обеспечены методическими рекомендациями по их организации, технологическими картами, предусматривающими пошаговость выполнения обучающимися практических заданий (работ).

Освоение междисциплинарных курсов МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья и МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста осуществляется параллельно в III и IV семестрах. Соотносимость требований к умениям и знаниям, предусмотренных содержанием МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста и МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков, предопределила проведение комплексного дифференцированного зачета по соответствующим междисциплинарным курсам в составе профессионального модуля.

В подразделе «Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ» указан перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельное изучение обучающимися основных тем междисциплинарных курсов программой профессионального модуля не предусмотрено.

Организация самостоятельной работы обучающихся обеспечена инструкциями, рекомендациями. Выполнение самостоятельной работы обеспечено доступом к информационным ресурсам сети Интернет.

Учебная практика может проводиться как в учебных кабинетах ( просмотр и анализ видеозаписей проведения режимных моментов, мероприятий по физическому воспитанию), так и в условиях дошкольных образовательных организаций. Учебная и производственная практики реализуются рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Освоение профессионального модуля осуществляется одновременно с изучением общепрофессиональных дисциплин: ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному модулю и осуществляющих руководство практикой: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, опыта педагогической деятельности, дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в профильных организациях, получаемого не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Определение задач проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей и режимом работы образовательного учреждения.

Отбор  методов, приемов, средств организации режимных моментов в соответствии с возрастом детей, с использованием различных источников информации.

Определение целей проведения мероприятий двигательного режима в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Определение задач проведения мероприятий двигательного режима в соответствии с поставленными целями.

Отбор методов, приемов, средств организации мероприятий двигательного режима в соответствии с возрастом детей, с использованием различных источников информации.

Оформление конспектов проведения режимных моментов в соответствии с установленными требованиями.

Оформление конспектов проведения мероприятий двигательного режима в соответствии с установленными требованиями.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Организация режимных моментов, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Осуществление контроля за изменениями в  самочувствии детей в ходе проведения режимных моментов.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 7. Ставить цель, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Организация мероприятий двигательного режима в соответствии с возрастом детей, с учетом санитарно-гигиенических норм.

Показ детям физических упражнений в соответствии с установленными требованиями.

Использование спортивного инвентаря и оборудования  в соответствии с задачами организации  мероприятий двигательного режима, возрастом детей.

Осуществление контроля за состоянием здоровья изменениями самочувствия детей в ходе проведения мероприятий двигательного режима в соответствии с возрастом детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационный экзамен как форма аттестации по профессиональному модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

В статье представлен первый опыт организации и проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физич...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Комплект оценочных средств по ПМ 01. Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста содержит практические задания для студентов ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Методические рекомендации  для обучающихся по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и...

Методические рекомендации по учебной и производственной практике по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно – образовательном к...

Рабочая программа по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития (по специальности 44.02.01 Дошкольное образование)

Программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для проверки итоговых образовательных результатов освоения ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физ...