Раработка урока по МДК "Русский язык с методикой преподавания" по теме "Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения"
план-конспект урока

Ольга Быкова31

Интерактивная лекция включает проблемные вопросы, составление таблиц, опорных схем, ментальной карты, выполнение упражнений. Разнообразны формы организации учебной деятельности (коллективная, парная, индивидуальная). Лекция включает контроль знаний на каждом этапе, используется самопроверка и взаимопроверка знаний. Конспект урока может быть использован в средней школе при изучении аналогичных тем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения: обращение, вводные слова и предложения, междометные предложения, слова-предложения да и нет.

Цели: сформировать следующие компетенции:         

ОК 2. организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6. работать в коллективе и команде.

Изучив данную тему,  студент должен знать:

- признаки обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений;

- классификацию вводных речевых единиц по значению;

- признаки вводных предложений;

- правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, словосочетаниях и предложениях, словах-предложениях да и нет;

уметь:

- опознавать обращения, вводные слова и предложения в тексте;

- различать вводные слова и члены предложения;

- определять значения вводных речевых единиц

- применять на практике изученные пунктуационные правила;

- употреблять в речи  обращения, вводные слова и предложения с учётом речевой ситуации.

Тип лекции: интерактивная.

Материально–техническое обеспечение: проектор, интерактивная доска, презентация, документ-камера.

Учебно-методическое оснащение: Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; А.М. Земский и др. Русский язык. Ч.2.

Содержание занятия

1. Организационный этап

- Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и мысленно перенеситесь в волшебный осенний лес. Полюбуйтесь красками золотой осени. Остановитесь. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Вы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу! Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. У вас хорошее настроение. Давайте с таким настроением начнём занятие.

2. Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

     1. Взаимопроверка упражнения (используется документ-камера)

Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; упр. 680.      

     2. Тестирование (слайды 1 – 2)

1. Укажите номера предложений, в которых нужно выделять запятыми обороты с союзом как.

Вариант 1:

  1. Человек создан для счастья как птица для полёта.
  2. Молодость как песня жаворонка на заре.
  3. За днями дни проходили как тень.
  4. Осыпался с берёзы лист и как ковёр устилал землю.
  5. Под ним как океан синеет степь кругом.
  6. Тучи как свинцовые.
  7. Полученный ответ рассматривался как согласие.
  8. Дубровин с год как шальной ходил.
  9. Уезжай как можно дальше отсюда.
  10. Как зарницы в небе они запылали.

(Ответ: 1  4  5  10)

Вариант 2:

  1. День начался как всегда в густом тумане.
  2. Мы встретились как старые знакомые.
  3. Разбойник мужика как липку обобрал.
  4. Было спокойно и тихо как после бури.
  5. Дорога была как аллея.
  6. Мне хочется сохранить эти письма как память.
  7. На улице было множество людей как в праздник.
  8. Под ним Кавказ как грань алмаза снегами вечными сиял.
  9. Я говорю как литератор.
  10. Я вам как чужой.

(Ответ: 1   4   7   8)

2. Укажите, что  присоединяет  союз  КАК и нужны ли запятые:

а – придаточное предложение, запятая нужна;

б – сравнительный оборот, запятая  нужна;

в – именная часть сказуемого, запятая не нужна.

Вариант 1:

  1. Эти равнины как море бескрайнее.
  2. Море в далёкие годы пело мне песни как мать.
  3. Смотри как роща зеленеет.
  4. Земля ещё как смутный негатив, она никак не может проявиться.
  5. Сегодня месяц как светлый серп.
  6. Бор волновался вокруг сторожки как расходившееся море.
  7. Серёжа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.
  8. И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый.
  9. Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки.
  10. Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.

 (Ответ: в  б  а  в  в  б  а  а  б  б)

Вариант 2:

  1. Капли дождя как алмазы.
  2. Был как смола, небыль как вода.
  3. Родину свою не выбирают как не выбирают матерей.
  4. На тёмном небе звёзды как яркие искры.
  5. Море в далёкие годы пело мне песни как мать.
  6. Звёзды как вербочки распухают в прозрачных облаках.
  7. Сосновый лес как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим светом.
  8. Стало слышно как точат косы.
  9. Посмотри, милый друг как прекрасна земля.
  10. На просеке лежит метровый снег, сыпучий как песок.

 (Ответ: в  в  а  в  б  б  в  а  а  б)

Взаимопроверка.

3. Определение темы и целей  (слайд 3)

     Объяснительный диктант (проверка при помощи документ-камеры)

- Указать обособленные члены предложения. Указать, с какими членами предложения они связаны.

Без проводника

     Напуганный дурными предзнаменованиями, Вандага, наш проводник, вдруг отказался вести нас. По его словам, идти дальше означало бы подвергаться явной опасности.

Мы решили продолжать путь без проводника, но, к великой нашей досаде, совсем потеряли тропу. Один из нас сказал: «Эх вы, горе-путешественники! Пойдёмте через овраги к морю и выйдем на верный путь». В дороге нас ожидали неприятности: мы попали, во-первых, в бурелом, во-вторых, в глубокие овраги. Надо было искать другой путь. Взвесив все за и против, мы решили идти прямо.

     Да, путешествовать в горах без проводника, безусловно, трудно и опасно. Иногда случается, что горы и лес имеют привлекательный и весёлый вид. Так, кажется, и остался бы среди них навсегда. Но иногда, наоборот, горы кажутся угрюмыми, дикими. (По В. Арсеньеву)

- В каких предложениях есть слова, грамматически не связанные с членами предложения?

- Почему вы их обособили?

- Нужна ли запятая после междометия в этом случае, выясним в ходе занятия.

- Сформулируйте тему занятия.

- Какие вопросы мы должны уточнить? Составьте план работы.

- Поставьте цели.

4. Содержание лекции

План:

  1. Обращение.
  2. Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению.
  3. Вводные предложения. Их интонация.
  4. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
  5. Слова-предложения да и нет.
  6. Междометные предложения.

     1. Работа по схеме (слайд 4 )

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

обращения           вводные слова           слова-предложения          междометные

                                          и предложения                    да и нет                   предложения

Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася. (И. Никитин) Кажется, шепчут колосья друг другу. (Н. Некрасов) О, если б в небо хоть раз подняться! (М. Горький)

- Можно ли задать вопросы к этим словам?  

- Что у них общего? (Ни от чего не зависят; не имеют зависимых слов. Не является членами предложения. На письме выделяются знаками препинания; в речи – интонационно.)

     2. Наблюдение языкового материала 

Мать Россия моя, с чем тебя мне сравнить?

Без тебя мне не петь, без тебя мне не жить.

Ты, Россия моя, золотые края,

Ты, Россия, родная, заветная!

За твою широту, за твою красоту

Я люблю тебя, Родина светлая! (С. Островой)

- Что такое обращение?

- Какова интонация у обращения? (Звательная.)

- Как в художественной литературе называется приём обращения к предметам илил явлениям? (Олицетворение.)

     3. Работа в парах

- Прочитайте сведения об обращении в учебнике, § 149, начиная с абзаца 4. В чём особенность постановки знаков препинания при обращении? От каких конструкций следует отличать обращение?

     4. Анализ предложений (устно)

- Найдите обращения.

Здравствуй, племя младое, незнакомое. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! Эй, костровой, за костер огневой ты отвечаешь нам головой. Подождите немного, леса и поля, я вернусь к вам листочком, травинкой, соломкой.

- Сравните предложения. Назовите обращение в каждом предложении. Какое оно по составу (распространенное или нераспространенное)? Объясните знаки препинания.

Тучи сизые вновь вы солнце прячете!

Эй тучи сизые опять вы солнце прячете!

О тучи сизые вновь вы солнце прячете!

     5. «Ручеёк»

Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; упр. 681 (устно)

     6. Проблемный вопрос 

     Русский учёный-лингвист Александр Матвеевич Пешковский считал, что вводные конструкции - это «… инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению».

- Как вы думаете, почему Пешковский считает вводные слова «внутренне чуждыми приютившему их предложению»?

- Какие слова называются вводными? (Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.)

- Что мы о них знаем? (Не связаны грамматически с членами предложения, не являются членами предложения, обособляются).

     7. Составление таблицы

Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; § 150, стр. 314 – 315.

- Составьте таблицу разрядов вводных конструкций по значению: слева – разряд, справа – 5-6 примеров к каждому разряду.

Разряды вводных слов:

  1. оценка степени достоверности сообщаемых фактов;
  2. эмоциональная оценка сообщаемого;
  3. указание на степень обычности сообщаемого;
  4. источник сообщения;
  5. отношение между частями, порядок мыслей и их связь;
  6. характеристика способов выражения или оформления мыслей;
  7. слова и словосочетания для привлечения внимания собеседника или читателя.

     8. Работа в парах

Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; § 150, стр. 315 – 316.

- Составьте тезисы по теме «Знаки препинания при вводных конструкциях».

     9. Проблемный вопрос

- Какие трудности в определении вводных слов? (1. Отличие вводных слов от служебных частей речи, а также от некоторых слов – членов предложения. 2. Разграничение одних и тех же форм в роли вводных слов и в роли членов предложения. 3. Определение синтаксической роли слов: однако, наконец, вообще, значит, точнее, собственно, вернее и др.

- Каковы пути их преодоления? Составьте памятку на основе анализа примеров:

Она кажется утомлённой. Я, кажется, вас поняла.

Памятка «Как отличить вводные слова от других членов предложения»:

1. Запомните те слова, которые никогда не употребляются в роли вводных слов.

2. Определите синтаксическую роль слов.

3. Исключить или перенести в другую часть предложения.

4. Определите лексическое значение слова путём подбора синонима.

Слово «наконец»

     Запятая не ставится: наконец = «под конец», «напоследок»; можно прибавить частицу то.

Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал и наконец (-то) дождался.

     Запятая ставится: указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление, наконец = «и ещё»

А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец, образцом самовоспитания.

- В чём особенность постановки знаков препинания в этом предложении? 

     Многие предпочитают слушать не серьезную музыку, а, напротив, легкую, развлекательную. – Музыка не должна только развлекать, а наоборот, мы должны, слушая ее, учиться думать, сопереживать. Внимание: пунктограмма!

     Если слова например, в частности, главным образом, допустим, скажем и т. п. стоят в начале уточняющего или присоединительного оборота, то они выделяются вместе со всем оборотом, т. е. после них запятая не ставится.

     10. Комментированное письмо

Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; упр. 683.

     11. Цифровой диктант (самопроверка при помощи документ-камеры)

- Укажите номера предложений, в которых есть вводные слова.

1) Сколько книг на свете!

2) Между прочим, умение читать – искусство.

3) Это действительно так.

4) Когда вы берете в руки книгу, во-первых, запомните её автора.

5) Возможно, в предисловии или в конце книги вы что-то прочитаете о нём.

6) Это не только расширит ваши знания, но и, может быть, поможет лучше понять произведение, авторскую позицию.

7) Ознакомьтесь, конечно, с иллюстрациями.

8) Кстати сказать, хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге.

9) Книга может быть добрым другом и мудрым советчиком.

10) Итак, вы готовы к чтению?

Ответ: 2   4   5   6   7   8   10

     12. Творческая работа

- Запишите предложения, вставляя вместо точек (паузы) вводное слово из указанной группы.

     … ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как книга (предположение – пожалуй). Книга … делает человека добрее, благороднее, красивее (уверенность – без сомнения).  … книги – мост в мир знаний (порядок мыслей, последовательность изложения). Внимательное чтение… повышает грамотность (уверенность). … одни люди заполняют книгами жизнь а другие - только стеллажи (источник сообщения). Вы… прекрасно знаете содержание книги (радость, одобрение).  Чтение … расширяет кругозор, … развивает память, … способствует улучшению грамотности (порядок мыслей).

     13. Тестирование (слайды 5  - 7) 

А) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (или цифры), обозначающие запятые при вводном слове.

1. Так же как и у взрослых, (1) в библиотеке детей есть книги зачитанные, (2) затрепанные, (3) а следовательно, (4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестершимся золотым тиснением на переплетах, (7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца.

2. Познавая мир, (1) человек создаёт о предмете и явлениях действительности понятия и образы. Понятие – это общая мысль о предмете, (2) его сущность. Образ, (3) упрощённо говоря, (4) - это картина предмета, (5) воспринимаемого нашими чувствами…

3. Читая, (1) он водил по бумаге носом и, (2) словно сам с собою разговаривая, (3) тыкал в пространство указательным пальцем: «Чудо! Дивно! Этакое, (4) конечно, (5) только русской поэзии дано!»

4. Иногда случается, (1) что горы и лес имеют привлекательный и веселый вид. Так, (2) кажется, (3) и остался бы среди них навсегда. Иногда, (4) наоборот, (5) горы кажутся угрюмыми, (6) дикими.

5. В тот день наш учитель не остался на репетиции спектакля, (1) который готовили под его руководством старшеклассники, (2) - сразу после уроков побежал домой, (3) прижимая к себе стопку книг. Видно, (4) не терпелось просмотреть их. Книги были, (5) наверное, (6) интересными, (7) потому что после их получения настроение нашего учителя улучшилось.

Ответ: 3,4     3,4     4,5     2345     456

Б) Укажите вариант ответа, в котором запятые расставлены правильно.

1. Уже совсем стемнело, когда он выбрался (1) наконец (2) из тайги. Ребёнок к вечеру совсем выбился из сил: во-первых, уроки в школе, во-вторых, кружок по рисованию и (3) наконец (4) выполнение домашнего задания.

1) 1,2      2) 3,4      3) 1,2,3,4      4) 4      

2. Вы (1) верно (2) перевели это стихотворение, без ошибок? Вы (3) верно (4) переведены сюда из России?

1) 1,2      2) 3,4      3) 1,2,3,4      4) 1,3      

3. Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.

1) 1,2,3,4,5       2) 1,2,4,5      3) 3,4,5      4) 1,2,3    

4. Он шагал по гостиной, изящно встряхивая головой и (1) очевидно (2) что-то замышлял. Нигде, как на этих вечерах, не высказывался так (3) очевидно (4) градус политической температуры.

1) 2      2) 2,4      3) 1,2      4) 1,2,3,4                

5. Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.

1) 1,2      2) 1,2,3,4      3) 2,3,4      4) 3,4            

6. Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.

1) 1, 2     2) 4, 5     3) 3     4) 1, 2, 3, 4, 5            

7. Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.

1) 3, 4        2) 1, 2, 3       3) 1, 2, 3, 4       4) 1, 3, 4              

Ответ 2  2  1  3  4  2 2

     14. Проблемный вопрос (слайд 8)

- Найдите вводные конструкции. Чем они отличаются?

Как справедливо отмечают библиофилы (так называют любителей и собирателей книг), каждому необходимо знать хотя бы элементарные вещи о том, как пользоваться книгой.

     15. Самостоятельная работа с учебником

Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; § 150, с.117.

- Что нового вы узнали о вставных конструкциях?

     16. Работа по таблицам

(Левая сторона появляется в качестве вывода после анализа примеров)

Структура вставной конструкции

Пример

Знак препинания

Он уверял, что не менее ста (?) человек уже выиграли смартфоны в этом магазине.

Слово

У него была с собой еда (бутерброды), так что он пока ждал спокойно.

Словосочетание

Дача была прямо у реки (на противоположной стороне), так что стоила недешево.

Простое предложение

Мы вышли из дома (метель уже улеглась) и наслаждались морозным воздухом и изумительными картинами заснеженного города.

Сложное предложение

И тут появляется Витька (никто не понял, как он проник на ученый совет) со своими обычными фантазиями о вертолетах-такси.

- Как отличить, что ставить – запятую, тире или скобки?

Знаки препинания при вставных конструкциях (с.9)

запятая                                      тире                                   скобки

небольшое по объёму предл.;          отношение говорящего          добавочные замечания,

начин. с как, если, сколько и т.п.    к высказываемое мысли         попутные указания

     Завтра, как сообщают газеты, открывается выставка. Несколько лет назад, если не ошибаюсь, этого дома здесь не было. Эта книга, сколько я могу судить о ней, будет иметь успех. Мой приход – я это мог заметить – сначала несколько смутил гостей. Однажды вечером (это было в начале 1773 года) сидел я дома один, слушал вой ветра… Души неопытной волненья смирив со временем (как знать?) по сердцу я нашла бы друга.

          17. Выборочный диктант

- Выписать вводные слова и предложения, указать их разряды по значению.

     Страстным собирателем книг и читателем был А.С. Пушкин. По воспоминаниям современников, умирая, он обратил последние слова к книгам своей библиотеки: «Прощайте, друзья!»

     По словам младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним очень бережно.

     По подсчетам ученых, в библиотеке поэта было не менее 10 тысяч книг. Какие книги собирал Пушкин? Во-первых, те, которые связаны с русской историей и литературой. Во-вторых, словари и энциклопедии, справочники и грамматики разных языков. Пушкин в совершенстве владел французским, читал по-английски, по-итальянски, самостоятельно выучился читать по-испански. Поэтому, естественно, в библиотеке были произведения всех выдающихся писателей Западной Европы, произведения античных авторов в переводах и оригиналах. Здесь же, наконец, прочное место занимали произведения восточных литератур на французском языке: арабской, индийской, китайской.

(По воспоминаниям современников - источник сообщения; по словам младшего брата - источник сообщения; к удивлению многих - выражение чувства говорящего; по подсчётам ученых - источник сообщения; во-первых, во-вторых - указание на связь мыслей, последовательность изложения; естественно – уверенность; наконец - указание на связь мыслей, последовательность изложения).

     18. Составление ментальной карты или тезисов (по выбору)

     Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко;§151. 

- От каких омонимов следует отличать слова-предложения да и нет?

     Учебник «Русский язык» А.М. Земского, ч.2. «Междометные предложения. Знаки препинания при междометных предложениях».

- Расскажите содержание материала учащемуся, отсутствующему на занятиях.

     4. Итог урока

Услышав, вводные слова и предложения, хлопаем в ладоши 1 раз, обращения – 2 раза.

     Друзья мои, читайте книги! Книги — наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

- Какие утверждения являются ошибочными?

1) Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах простого осложнённого предложения.

2) В современном языке для обращения используется местоимение ты.

3) Вводные конструкции грамматически связаны с подлежащим.

4) При междометных предложениях всегда ставится запятая.

- Найдите ошибку в оформлении обращения.

а) Цвети, Отечество святое. б) Ты помнишь ли былое, Неман? в) Широко, ты степь, пораскинулась, к морю Черному понадвинулась. г) Друзья, друзья! Теснее в круг сомкнемся!

Ответ: в.

- Какие приёмы работы можно использовать в начальной школе?

- Какое профессиональное значение имеет эта тема?

5. Задание на дом 

Задание по выбору:

1. Составить небольшой связный текст, включив в него вводные слова по теме «Роль книги в нашей жизни». Работая над сочинением, обязательно используйте вводные слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции. Это позволит вам более точно передать свои чувства и мысли, сделать высказывание более выразительным и доступным для понимания, логичным, последовательным; выразить свое отношение к сообщаемому.

2. Работа с текстом.

1) Определите проблему, поднятую автором в тексте.

(1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека. (Д. С. Лихачев) 

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем текста, используя вводные конструкции: считаю, на мой взгляд, думаю, по-моему, несомненно, как мне кажется и т.д.

Сформулируйте позицию автора, используя вводные слова и словосочетания: по мнению автора, бесспорно, надо полагать, кроме того, с одной стороны, с другой стороны и т.д.

Выскажите своё мнение по проблеме, поднятой Д.С. Лихачёвым. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Используйте вводные конструкции: несомненно, конечно, например, допустим, вообще говоря, словом и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Бессоюзные сложные предложения" (10-11кл.)

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме:"Бессоюзные сложные предложения"....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

В данной статье описаны основные направления для формирования профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа в рамках ФГОС....

Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе

Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...

урок "Главные члены предложения . Сказуемое."

Намр – җилин сәәхн кем. Халун номһрна, батхн, бөкүн баһрна. Урһа модд улан, шар хамтхасар кеернә. Намрин түрүн сарла сурһулин шин җил эклнә. Намрт селәнә улсин көдлмш икднә: урһцан хурана...

Члены предложения в английском языке

SENTENCE PARTSSUBJECT [ˈsʌbʤɪkt] ПОДЛЕЖАЩЕЕPREDICATE [ˈpredɪkɪt] СКАЗУЕМОЕATTRIBUTE [ˈætrɪbjuːt] ОПРЕДЕЛЕНИЕOBJECT [ˈɒbʤɛkt] ДОПОЛНЕНИЕADVERBIAL MODIFIER OF PLACE [ədˈvɜːbɪəl ˈmɒdɪfaɪə ɒf pleɪs] ОБСТО...