Методика преподавания математики. Лекция – провокация как интерактивная форма проведения занятия
учебно-методический материал

Шакина Татьяна Ивановна

В работе рассмотрены преимущества применения лекции-провокации как интерактивной формы проведения занятий, приведен пример лекции по теме «Решение логарифмических уравнений» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция – провокация как интерактивная форма проведения занятия по математике Т.И. ель математики ЛДПК-филиал ГГТУ

Слайд 3

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Учебный процесс осуществляется при условии активного постоянного взаимодействия всех обучающихся. Это самообучение, взаимообучение (коллективное, групповое обучение в сотрудничестве), где обучающийся и преподаватель являются равноправными, равнозначными субъектами обучения .

Слайд 4

Преимущества интерактивных форм проведения занятий Активизация познавательной деятельности Усиление мотивации к обучению Студенты-активные участники Формирование способности самостоятельно находить информацию Развитие навыков рефлексии, анализа и критического мышления

Слайд 5

Лекция-провокация – это лекция с заранее запланированными преподавателем ошибками, которые обучающие должны распознать в процессе проведения лекции после объявления темы лекции преподаватель сообщает обучающимся об определённом количестве ошибок; количество ошибок зависит от сложности материала, но оно не должно быть более 5 на 45 минут; типы ошибок по математике: логические, цифровые; лекция должна быть запланирована не более чем на 45 минут для обучающихся СПО; разбор и анализ ошибок проводится в процессе или в конце занятия (нельзя переносить на следующее занятие )

Слайд 6

Лекция-провокация « Решение логарифмических уравнений». 〖1)log〗_2⁡〖(1-x)=3-〖log〗_2⁡(3-x) 〗; перенесём логарифм из правой части в левую, получим: 〖 log〗_2⁡〖(1-x)+log_2⁡〖(3-x)=3; 〗 〗 приведём левую часть к логарифму по основанию 2, получим: 〖 log〗_2⁡〖(1-x)∙(3-x)=3;〗 применяем определение логарифма: 2^3=(1- x)∙(3-x); раскрываем скобки и решаем квадратное уравнение: x^2-3x-x+3=8; x^2-4x-5=0; 𝐷=(-4)^2-4∙1∙(-5)=16+20=36=6^2; x_1=(4+6)/2=5; x_2=(4-6)/2=-1 Ответ: -1; 5 (где допущена ошибка?)

Слайд 7

Лекция-провокация «Решение логарифмических уравнений». 〖log〗_12⁡〖x+〖log〗_12⁡〖(x-1)=1; 〗 〗 приведём левую часть к логарифму по основанию 12,получим: log_12⁡〖x∙(x-1)=1;〗 применяем определение логарифма: 〖12〗^1= x∙(x-1); раскрываем скобки: x^2-x-12=0; D=(-1)^2-4∙1∙(-12)=1+48=49=7^2 x_1=(1+7)/2=4; x_2=(1-7)/2=-3; делаем проверку: подставляем x=4 в уравнение: log_12⁡〖x∙〗 (x-1)=1; log_12⁡〖4∙(4-1)=1; 〗 log_12⁡〖12=1;1=1; верно.〗 Подставляем x=-3 в уравнение log_12⁡〖x∙(x-1)=1; 〗 log_12⁡〖(-3)∙(-3-1)=1;〗 log_12⁡〖12=1; 1=1; верно.〗 Ответ: 4; -3 (где допущена ошибка?)

Слайд 8

Лекция-провокация «Решение логарифмических уравнений».

Слайд 9

Анализ допущенных ошибок 1) Необходимо делать проверку корней или находить область допустимых значений. Корнем является только х=-1 2) Надо подставлять в исходное уравнение. Корнем является только х= 4 3 ) Нельзя сокращать на логарифм, его надо вынести за скобку, решить. Корнями являются х=16; х=1 4) Решение не закончено. Нужно найти х, а не y Корнями уравнения являются х=9; х=√3

Слайд 10

Заключение Лекция с запланированными ошибками требует большого лекторского мастерства, тщательного отбора материала для ошибок и их маскировки в процессе изложения. ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Интерактивные формы проведения занятий"

Интерактивные методы обучения – формы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи....

Методика преподавания математики

Данное пособие было составлено в ходе подготовки к государственному экзамену по методике преподавания математики. Будет полезно для студентов педагогических вузов и колледжей....

Тест по ТОНКМ с методикой преподавания математики в начальных классах

Данный тест составлен по теме «Итоговое повторение» и предназначен для студентов педагогических колледжей. Он может быть использован на уроках обобщающего повторения и  при подготовке к итоговой ...

Совершенствование методики преподавания уроков музыки с нестандартной формой организации учебного процесса

"Совершенствование методики преподавания уроков музыки с нестандартной формой организации учебного процесса"По плану участия преподавателей ГАПОУ «ЛМХПК» в деятельности региональной инновационной площ...

Дисциплина «Методика преподавания математики» Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»

Дисциплина «Методика преподавания математики»Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»...