Проект "Осень разноцветная"
проект

Кирькина Лидия Константиновна

Работа в проекте поможет детям увидеть многообразие осени, закрепить признаки и приметы осени, выучить названия осенних месяцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_proekt.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень разноцветная»

Информационная карта проекта.

  1. Полное название «Осень разноцветная».
  2. Тип проекта информационно - практическо ориентированный.
  3. Вид проекта: среднесрочный
  4. Время реализации проекта с 14.09.2015 по 6.11.2015г.
  5. Участники проекта: дети средней группы №4 «Облачко» 4-5 лет, музыкальный руководитель Лепкова О.В., воспитатели Кригер Е.И., Кирькина Л.К..
  6. Авторы проекта: Кригер Е.И., Кирькина Л.К.

Проблема: Дети не знают названия осенних месяцев, плохо знают приметы и признаки осени. Не знают, что такое – дары осени.

Цель проекта: помочь детям увидеть многообразие осени, закрепить признаки и приметы осени, выучить названия осенних месяцев. Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей, фруктов и грибов и о местах их произрастания; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через наблюдения, исследовательскую деятельность, художественное творчество, художественное слово, музыку и  изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта:

  • Развивать эстетическое восприятие детей через наблюдения мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
  • Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей
  • Выучить названия осенних месяцев и приметы осени.
  • Воспитывать любовь к природе.

Системная паутинка

Познавательное развитие

Физическое  развитие

Беседы об осени.

Д/И «Когда это бывает?», «Что и где растет?», «Волшебный мешочек», «Опиши, а я угадаю».

Составление описательных рассказов по теме «Природа в сентябре, в октябре, в ноябре».

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Упражнения ФЭМП «Посчитай листочки, грибочки, яблочки».

Игры – ситуации: «Какая погода лучше?», «Во саду ли в огороде».

П/И «Найди дерево», «Лети листок ко мне в кузовок», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до березы?», «Ветер ветерок», «Колючий дождь»,  «Раз, два, три к дереву беги», «Перелет птиц», «Листопад, листья по ветру летят»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Рисование «Яблоня»

Лепка «Яблоко»

Поделка «Яблони и груши»

Аппликация «Овощи на тарелке»

Рисование «Огурцы молодцы»

Аппликация с крупой «Гриб»

Нетрадиционное рисование  «Фрукты»

Аппликация «Гроздь рябины»

Аппликация «Желуди»

Аппликация «Грибы»

Нетрадиционное рисование «Листопад»

Нетрадиционное рисование «Осень золотая»

Лепка «Чудо дерево»

 Аппликация «Осенняя ваза»

Песня «Осень» муз. Ю.Чичкова

 сл. И.Мазнина

«Огородная-хороводная» муз.Можжевелова сл.Пассовой

«Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко

Творческое рассказывание по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты», «С какого дерева лист?»

Речевые игры «Найди ошибку?», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Комплекс упражнений: «Деревья»

Игра лабиринт «Куда упали листья?»

Беседы по вопросам о времени года осень.

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об осенней природе и явлениях, происходящих в ней.

В.Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». И.Бунин «Листопад», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

В.Катаев «Грибы», Ю.Коваль «Букет», С.Георгиев «Бабушкин садик», М.Гумилевская «туман».

Социально-коммуникативное

Работа с родителями

Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие в лес», «На даче», «На природе всей семьей».

Игра – драматизация по произведению «Репка»

Д/И «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Овощи или фрукты?»

Консультации: «Знакомство с пейзажной лирикой», «Красота рядом»

Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать».

Папка – передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте, почитаем», «Стихи об осени».

Наблюдения за природой по дороге в детский сад и в выходные дни на прогулках.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Поиск ответов на вопросы

  • Осенью желтеют и опадают листья.
  • Созревают плоды и корнеплоды.
  • Птицы улетают на юг.
  • Часто идет дождь.
  • Люди одеваются теплее.
  • Что такое овощи, фрукты, грибы.

  • Почему желтеют и опадают листья?
  • Сколько месяцев осенью и как они называются?
  • Что такое дары осени?
  • Названия и представления о растениях ближайшего окружения.
  • Названия осенних месяцев.
  • Спросить у воспитателей.
  • Спросить у родителей.
  • Заучивание примет осени.
  • Нарисовать рисунок, сделать поделку, аппликацию.
  • Почить со взрослыми произведения об осени.
  • Наблюдать за изменениями в природе.
  • Разучить песни об осени и урожае.

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА

Этапы/дата

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный

14.09.20015г. по18.09.2015г.

Обсудили тему и выбрали форму защиты проекта.

Определили цели и задачи проекта.

Подобрали методический материал по теме.

Подобрали художественные произведения об осени.

Создали картотеку дидактических игр.

Разучивали подвижные игры по теме.

Объединялись в рабочие группы, для создания композиций из поделок.

Основной

19.09.20015г. по30.10.2015г.

Проведение ОД по образовательным областям: жудожественно-эстетичекому,  позновательному, речевому, физическому, социально-комуникативному. В центре «Природы» были помещены «дары осени»: овощи, фрукты, шишки, каштаны, желуди, семена растений, листья.

Сделали гербарий.

Провели праздник «Осень разноцветная»

Заучивали стихотворения, и песни об осени. Рисовали, делали поделки из природного материала и семян на тему урожая и осени.

Собирали природный материал с родителями для поделок.

Наблюдали за птицами, деревьями, дождем, туманом, листопадом. Играли в дидактические и подвижные игры.

Заключительный

02.11.2015г. по 06.11.2015г.

Оформление детскими работами группы, презентация проекта, праздник «Осень разноцветная».

Представили продукт своей деятельности -  свои работы.

Участвовали в празднике.

Предполагаемый результат

1. Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3.Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов.

4. Совершенствование экологической среды группы.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

6. Праздник осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухман Э. ЛЕКЦИЯ. СЛОНОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ.РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ.

Раздел III  РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ I Слон и пешка против слона. Легкая ничья. II Слон и две пешки против слона....

Изобразительное искусство. 1 класс. Урок по теме "Разноцветные краски"

Цели урока:1.               Познакомить учащихся с гуашевыми красками.2....

Разноцветные колечки

Учить правильно держать карандаш передавать в рисунке определенную форму, отрабатывать кругообразные движения рук; учить использовать карандаши разных цветов, закреплять знания о цвете....

Досуг "Разноцветная радуга-дуга"

Досуг направлен на воспитание у детей среднего дошкольного возраста любви к природе, развития интереса к физической культуре....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...