Методическая разработка урока "Классический танец" 1 год обучения
учебно-методический материал

Гришунина Оксана Владимировна

Тема занятия: «Развитие устойчивости , апломба на уроке классического танца»

Цель занятия: улучшение  устойчивости  и  отработки  пройденных  движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassicheskiy_tanets.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по классическому танцу

3  класс (первый год обучения)

 «Развитие устойчивости на занятии классическим танцем»

                                                                     

2018г.

Тема занятия: «Развитие устойчивости , апломба на занятии классического танца»

Цель занятия: улучшение  устойчивости  и  отработки  пройденных  движений.  

Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи занятия:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие апломба движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

Средства обучения:

- музыкальный инструмент (пианино);

Педагогические технологии:

- игровая технология;

- здоровье  сберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с  дифференцированным подходом.

ПЛАН занятия:

Вводная часть урока

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу

- обозначение темы и цели занятия;

- беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная  часть  занятия

- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега)

Основная часть занятия

- экзерсис у станка

- повторение изученных движений на середине зала

Заключительная часть занятия

- рефлексия (закрепление пройденного материала).

- основное построение для выхода из зала;

- поклон педагогу

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Вводная часть урока

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении устойчивости в классическом танце.

Слово «апломб» означает «устойчивость». Когда говорят об устойчивости движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует устойчивости. Приобрести «aplomb» - способность обладать устойчивостью в танцах – одна из основных задач для всякого танцовщика,  является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Разогрев

В качестве разогрева я использую базовые шаги.

Начинаем разогрев по кругу, с шагов на высоких полупальцах, затем с подъемом колена высоко, марш с носка, марш с высоким коленом.

Основная часть урока

  1. Demi Plié  ( приседание) . Муз. р-р 4/4,  упражнение занимает 4 такта.

Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Preparasion  на 1 такт- руки открываются через 1 позицию и опускается на станок.

1-4 такт – деми – плие

5-8 такт смена из I поз. во вторую через батман – тандю.

2 позиция. 4 такта – повтор.

1 такт – смена из 2 позиции в 1поз.

Сняли руки со станка в подготовительную позицию рук, стоим держим корпус  в 1 поз.

  1. Releve по 1 , 2 позиции. Муз. р-р 3/4,  одно движение 4 такта
  2. Demi plie Releve по 1 , 2 позиции Муз. р-р 3/4,  одно движение 4 такта
  3. Battements  tendus   passé par terre;

Муз. р-р 2/4,  одно движение 4 такта.

Исходное положение: 1 поз. ног, руки в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- руки открывается через 1 позицию и опускаются  на станок.

4 такта – батман-тандю в сторону , вернуть в исх. полож.

4 такта – батман-тандю вперёд, вернуть в исх. полож.

4 такта – батман-тандю назад, в исх. полож .

4. Rond de gambe parter- andehor at  andedan  

Усвоив натянутость ног, изучают упражнения, развивающие выворотность и подвижность тазобедренного сустава. Это же упражнение изучается и в обратном направлении.

 Муз. р-р 4/4,  одно движение 4 такта, .

Исходное положение: 1 поз. ног, руки в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- руки открываются через 1 позицию и опускается на станок.

  1. Sur le cou de paied  условное и обхватное

Муз. р-р 4/4,  одно движение 4 такта

Исходное положение: 1 поз. ног, руки в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- руки открываются через 1 позицию и опускается на станок.

  1. Прыжки по 1 прямой позиции

Муз. р-р 2/4 от станка 

2 такта по 1 прямой позиции, заканчиваем в плие

На середине зала

1. Рort de bras

Муз. р-р 3/4,  в каждой позиции 8 тактов

Подготовительная позиция, 1,3,2  аленже и закрыть в подготовительную позицию рук.

  1. Demi Plié  ( приседание) . Муз. р-р 2/4,  упражнение занимает 4 такта.

Preparation руки из подготовительного положения во 2 позции

  1. Battements  tendus   passé par terre;

Муз. р-р 2/4,  одно движение 4 такта.

  1. Трамплинные прыжки  по 1 свободной позиции

Заключительная часть урока

Поклон. Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка отрытого урока производственного обучения

Хоменок Валентина АнатольевнаМетодическая разработка открытого урока производственного обучения "Простое оштукатуривание поверхностей стен и потолков"...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

Методическая разработка к уроку производственного обучения "Сверление отверстий на сверлильных станках"

В  работе даны рекомендации по проведению урока  производственного обучения  с помошью кроссвордов,  презентаций и метода опережающих заданий. Подробно описаны приемы: управления с...

Методические разработки к уроку производственного обучения по профессии " Маляр строительный"

Форма урока традиционная- эта  форма  дает обучающимся возможность применять свои знания и умения на практике. Урок по данной теме проводится в группе маляров с коррекционными детьми. Урок д...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения.

Главной целью работы на любой ступени обучения является достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, т.е. рабочее владение им, дающее студентам возможность речевого взаимодейс...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Приготовление растворов»

Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»Тема урока: «Приготовление растворов»Цели урока:Образовательная  цель:  создать условия для получения обучающимися знаний и умений приготавливать...