Конспект открытого логопедического занятия в старшей, подготовительной и средней группе «Сказка о весёлом язычке»
план-конспект занятия

Каширская Елена Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_veselom_yazychke.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

 

        Конспект открытого логопедического занятия в                  старшей и подготовительной и средней группе  

                              «Сказка о весёлом язычке»

Учитель-логопед: Каширская Е.М.

 

 Тема: « Сказка о весёлом язычке»

. Цели:

1. Дать детям представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “ Сказки о Весёлом язычке”.

2. Отработать определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка.

3. Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: 

Сюжетные и предметные картинки, стихотворные тексты.  Разноцветные пробки от бутылок, зелёный картон, разноцветные чашечки.

Ход занятия:

Логопед:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к необычному герою. А к кому, вы сейчас сами мне скажете:

Загадка:

Если б не было его
Не сказал бы ничего!

- Конечно, вы сразу догадались, это – язык. Это самый главный орган речи.

А где наш язычок живёт?

Дети: ( в ротике)

Сегодня Весёлый Язычок вас познакомит со своим уютным  домиком.

А весёлый он, потому что будет вам показывать интересные упражнения. А помогать ему будете вы.

- Жил-был  Язычок, он был весёлый и сильный. В домике язычка было две двери, первая дверь это - губы, вторая дверь- зубы.

  Открыл Язычок одну дверку домика (губы)

 Упражнение «Лягушка»

(Дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)

Тянуть губы прямо к ушкам  

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца

Затем открыл вторую дверку (зубы)

Упражнение « Окошко»

(Широко открыть рот)

Рот приоткрою я немножко, 
Губы сделаю «окошком». 
Зубки рядышком стоят 
И в окошечко глядят.


Посмотрите ребята наш весёлый Язычок ещё спит, а спит он, на своей подушечке ( его подушечка,  это нижняя губа).

Упражнение “Лопаточка”

(Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.) 

Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:

Ребята  давайте его разбудим

(дети хлопают верхней губой по языку и проговаривают пя, пя, пя)

Язычок наш проснулся, потянулся (дети кончиком язычка с внутренней стороны рта делают круговые движения )

Отправился  наш язычок  чистить зубки.

Упражнение «Чистим верхние и нижние зубы»

(Открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубки, выполняя движение снизу-вверх.)

Чищу зубы, Чищу зубы       

 И снаружи, И внутри.        

Не болели, Не темнели,  

 Не желтели чтоб они.

Давайте ребята причешем наш Язычок.

Упражнение « Расчёска»

С волосами я дружу

Их в порядок привожу

Благодарна мне причёска а зовут меня расчёска

 Язычок наш причесался  и пошёл завтракать.

Упражнение “Вкусное варенье”

(Рот открыть, языком облизать верхнюю губу выполняя движение сверху - вниз.)

Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму

И остатки оближу.

 

Очень сладко язычку давайте угостим его чаем . Но чай очень горячий давайте остудим его.

Дыхательная гимнастика: « Остуди горячий чай»

(На выдох подуть на чашечки с чаем.)

Язычок решил пойти погулять, выглянул язычок из домика.

 Упражнение “Иголочка

( Сделать язык узким, показать острую иголочку.)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну.
Раз, два, три, четыре, пять!
Иголку я могу держать.

Посмотрел язычок направо, потом налево.

Ему это очень понравилось и закачался он словно маятник на старинных часах.

 Упражнение “Часики”

( Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов. )

Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.

Погода стоит хорошая светит солнышко и пошёл наш язычок на прогулку.

Увидел язычок качели и решил на них покататься

Упражнение “Качели”

( Открыть рот, поднимать язычок попеременно за верхние зубы, то за нижние).

На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
До крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз

.

 Потом язычок стал  кататься на лошадке

 Упражнение “Лошадка”

(Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать как цокает лошадка.)

Я лошадка Серый Бок!
Цок – цок – цок - цок.
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок – цок – цок!

Покатался на лошадке, подошёл к горке. Стал кататься.

Упражнение: «Горка»

( Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх.  Показать крутую горку.)

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго: 

Кончик в зубы упирается, 

Бока кверху поднимаются.

Логопед:

Погода испортилась, солнышко спряталось,  наш язычок, отправился к себе в домик  отдыхать.

Ребята! пока наш язычок отдыхает, мы приготовим ему сюрприз.

Давайте, сделаем ему волшебную  полянку, на которой растут цветы. Эти цветы не простые, а волшебные, у них каждый лепесток разного цвета которые излучают всегда тепло, поэтому здесь не бывает зим, когда Язычок будет приходить играть на полянку, полянка будет его согревать.

Проводится игра для развития мелкой моторики пальцев рук. Дети под музыку выполняют задание.

( из разноцветных пробок выкладывают на картоне цветы).

- Ну вот, ребята, путешествие наше закончилось! Молодцы! Все очень хорошо повторяли упражнения.

Ребята! а Язычок тоже о вас не забыл, приготовил вам подарки.

Детям раздают подарки.

На этом наше мероприятие окончено. Спасибо за внимание и активное участие!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки о весёлом язычке

Целая картотека сказок о веселом язычке для выполнения артикуляционной гимнастики....

Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"

Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...

конспект занятия по ФЦКМ в средней группе

формирование целостной картины мира. средняя группа. "Что мы знаем о воде"...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, ОНР

Конспект сюжетного занятия по логоритмике для детенй старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) "Путешествие в весенний лес"...

"Федорино горе" конспект занятия по физкультуре в средней группе

знакомить детей с художественной литературой, развивать физические качества, создавать позитивное настроение на занятиях физической культурой....

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представле...