Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Маша»
план-конспект занятия

Сорокина Полина Владиславовна

Формирование умения у детей правильно и красиво сервировать стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста

«К нам в гости пришла кукла Маша»

Составитель: Сорокина П.В., воспитатель ГБДОУ №115/89

Интеграция направлений развития дошкольников:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование умения у детей правильно и красиво сервировать стол.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.

*  Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: чашка, блюдце, чайная ложечка, заварочный чайник.

Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.

Программное содержание по направлениям развития у детей раннего возраста:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

2. Развивать умение выполнять простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

Речевое развитие:

1. Активизировать словарь детей: чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник.

2. Формировать умение детей называть и показывать предметы чайной посуды.

Методы и приёмы:

* Практические.

* Наглядные (чайная посуда)

* Словесные (вопросы к детям)

* Игровые (сюрпризный момент).

Оборудование и материалы:

Предметы игрушечной чайной посуды (чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник), кукла Маша, пирамидка.

Сюрпризный момент: Приход куклы Маши на чаепитие к детям.

Предварительная работа:

*   напоминание детям во время еды правил поведения за столом;

*   рассматривание иллюстрации с изображением предметов чайной посуды;

*   рассматривание кукольной посуды и игры с ней;

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

(Воспитатель заносит куклу Машу).

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Маша ты, наверное, замёрзла, ребята давайте напоим куклу чаем?

Дети: Да, давайте!

(Все проходим к двум столам, где на одном ничего нет, а на другом лежит детский сервиз)

Воспитатель: Маша, ты пока посиди на стульчике, а мы с ребятами накроем на стол.

2. Основная часть

Воспитатель: (Берёт блюдечко) Ребята, а это блюдце, в него можно положить конфетки, печенье, или кусочек торта.

Воспитатель: (Раздаёт каждому по блюдцу и просит их расставить на столе) не забудьте и Маше поставить.

Воспитатель: (Берёт кружечку) Ребята, а это кружечка, из неё пьют чай. (Воспитатель раздаёт каждому по кружке и просит поставить и по одной на каждое блюдце).

Воспитатель: (показывает ложечку) А это чайная ложечка, ей мы кладём сахар в чай и перемешиваем его.

Воспитатель: Давайте к каждой кружечке положим по ложечке (Кладут ложки).

Воспитатель показывает чайник.

Воспитатель: Ребята, это чайник, из него мы будем наливать чай в кружечки.

Воспитатель: Только я сама налью чай, потому, что он горячий. Давайте на него подуем, чтобы он остыл. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох и выдох)

- А пока чай остывает, в наших чашечках, мы с вами немного потанцуем.

Физкультминутка под музыку (текст песни Е.Железнова)

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда

Воспитатель: А теперь мы будем пить чай.

Идёт игрушечное чаепитие, примерно 2 минуты.

Воспитатель: Ну вот Маша и согрелась.

Кукла: Да, мне было так хорошо и весело у вас, можно я останусь в вашей группе?

Дети: Да, можно, оставайся. Ой, ребята подождите, пожалуйста, Маша что-то хочет нам сказать.

- Маша говорит, что пришла к нам с подарком.

Давайте посмотрим, что это такое. Это пирамидка! Маша нам дарит эту пирамидку и хочет вас похвалить. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол и угостили вкусным чаем. Ребята, давайте покажем, как мы играем с пирамидкой.

- Спасибо тебе, Маша, мы с ребятами старались. Приходи к нам еще в гости.  

3. Заключительная часть.               

Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? (Ответы)

                       А что мы с ней делали? (Ответы)

                       А чай, какой был? (Ответы)

                       Дети, а из чего мы его пили? (Ответы)

Молодцы, теперь вы и сами можете накрывать на стол. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»

Конспект  непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Путешествие в сказку»...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»

Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому конструированию Для детей среднего возраста Тема: «Птичка-невеличка»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....