Презентации по МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
презентация к уроку

Калашникова Н.И.

В презентациях дается информация,  необходимая для организации и проведения теоретических занятий по изучаемым темам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯКОВЛЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий » Подготовила преподаватель спецдисциплин Калашникова Н.И. г. Строитель - 2020

Слайд 2

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений физического воспитания, учет индивидуальных возможностей развития ребенка. Задачи : — укрепление здоровья детей; — воспитание потребности в здоровом образе жизни; — развитие физических качеств и обеспечение уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; — приобщение детей к традициям большого спорта . В основу работы по укреплению здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий положены следующие методологические принципы : доступности , последовательности и систематичности .

Слайд 3

Актуальность применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к физкультуре и улучшению здоровья.

Слайд 4

«Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека .

Слайд 5

Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к физкультуре и улучшению здоровья, если : - создать систему интересных физкультурных занятий; - продумать специально организованную методику физкультурных занятий, включающую отбор форм проведения, содержания, методов и приёмов; - положить в основу нетрадиционных форм физкультурных занятий следующие критерии: интерес дошкольников к физкультуре, уровень физической подготовленности и состояния здоровья, сложность содержания физкультурных занятий . Условия использования альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий

Слайд 7

Эвритмическая гимнастика Эвритмическая гимнастика — вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики. Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике: • формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации; • развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости; • коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног; • улучшение психического состояния (снижение тревожности, агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения); • расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом; • формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.

Слайд 8

Степ – гимнастика С помощью степ-гимнастики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-гимнастикой — укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата. Оптимальное время для проведения занятий степ-гимнастикой — утро. Это придает детскому организму бодрости на весь день и повышает общий тонус. Для того чтобы занятия проходили более интересно, важно использовать музыкальное сопровождение. Степ-гимнастика — это не просто сочетание разнообразных движений, но красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью детей и улучшает их настроение.

Слайд 9

Фитбол – гимнастика Фитбол - гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. По структуре фитбол – гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной формой, где есть: вводная часть , в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть – освоение общеразвивающих упражнений; заключительная часть – подвижная игра и релаксация .

Слайд 10

Самомассаж Самомассаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ. Пальчиковый массаж способствует развитию мелкой мускулатуры, осваиваю с детьми упражнения для мелкой моторики рук. Кроме того, улучшается подвижность связочного аппарата и очень приятен детям. Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности.

Слайд 11

Закаливание Так же как и массаж, закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Закаливание детей в ДОУ предусматривает строгое соблюдение рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, оптимальные соотношения температуры воздуха в помещениях и адекватная одежда, активный двигательный режим и другое . Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушные, солнечные ванны. Один из главных принципов закаливания – систематичность.

Слайд 12

Психомышечная тренировка В основе психомышечной тренировки лежит мышечная релаксация, расслабление мышц. С помощью определенных приемов, контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование самовнушения, дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой, шум прибоя и т.д .

Слайд 13

Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ » Гимнастика « Са -Фи- Дансе » представляет собой танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой , пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями . Креативная гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Основной целью гимнастики « Са-Фи-Дансе » является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Слайд 14

Ценность нетрадиционных форм организации физкультурных занятий в том, что они имеют большое оздоровительное значение. Нетрадиционность, в данном случае, предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятий, оставляя неизменным главное: на каждом занятии физкультуры должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребенка. Вывод:

Слайд 15

« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым » Жан Жак Руссо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» Тема урока: «Физические упражнения – основное средство физического воспитания дошкольников» Презентацию подготовила: преподаватель Калашникова Н.И. ОГАПОУ ЯПК

Слайд 2

Физические упражнения – основное средство физического воспитания дошкольников

Слайд 3

Характеристика физических упражнений Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

Слайд 4

Слово « физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово « упражнение» обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом , физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения

Слайд 5

Физические упражнения это основное средство физического развития , т.к. : Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность. Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение. Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.

Слайд 6

Содержание физических упражнений - это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.). Содержание физических упражнений обусловливает их : Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность

Слайд 7

Пространственные характеристики физических упражнений Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения. Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение. Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна. Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных. Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения

Слайд 8

При подборе упражнений, учитывать следующие факторы Педагогически правильное руководство занятия. Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.). Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность). Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря).

Слайд 9

Определение понятия общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения – это упражнения, применяющиеся в гимнастике для равномерного развития всей мышечной системы и всестороннего воздействия на организм занимающегося в целом. Общеразвивающие упражнения — это специальные упражнения, которые играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма. Общеразвивающими называются упражнения - специально созданные для отдельных частей тела (руки, плечевой пояс, туловище, ноги), различных мышц, суставов, а также всех систем организма. Общеразвивающие упражнения – это упражнения, занимающие значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

Слайд 11

Характерные особенности общеразвивающих упражнений Упражнения просты и доступны всем категориям занимающихся Оказывают относительно изолированное воздействие на отдельные части тела и группы мышц Позволяют легко регулируют нагрузку

Слайд 13

Значение упражнений 1. Содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, используются и в качестве профилактических и корригирующих упражнений. 2. Играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма, содействуют развитию и укреплению крупных мышечных групп — плечевого пояса, туловища, ног, подвижности суставов, нормализации процесса напряжения и расслабления мышц. 3. Формируют правильную осанку, укрепляют весь опорно-двигательный аппарат и улучшают кровообращение, дыхание, обменные процессы, деятельность нервной системы. 4. Содействуют проявлению физических качеств — быстроты, ловкости, относительной силы, выносливости, гибкости; вызывают положительно-эмоциональное состояние. 5. Активно формируют координацию — умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость — способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие — устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность — умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки — выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе. 6. Пробуждают творческую фантазию детей, приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» Тема урока: Физкультурные занятия в детском саду Презентацию подготовила: преподаватель Калашникова Н.И . Строитель - 2020 ОГАПОУ ЯПК

Слайд 2

Цели: создать условия для восприятия значения физкультурных занятий, их структуры, методики обучения детей физическим упражнениям; содействовать пониманию основных способов организации детей на занятии, характера физической и психической нагрузки на занятиях и приемах её регулирования; развивать умение применять полученные знания на практике; воспитывать интерес к изучаемой теме. Эпиграф : «… Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое! Жан-Жак Руссо

Слайд 3

План: 1.Значение и задачи физкультурного занятия. 2.Виды и структура физкультурных занятия. 3.Методика проведения физкультурного занятия.

Слайд 4

Проблемное задание: Каково значение физкультурных занятий в развитии дошкольников ?

Слайд 5

Влияние физкультурных занятий на: Физическое развитие Умственное развитие Оосновное внимание уделяется формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, развитию физических качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников В процессе физического воспитания оказывается прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для формирования познавательных процессов

Слайд 6

Физкультурное занятие - форма работы, обеспечивающая передачу детям опыта целесообразного и здоровьесберегающего выполнения движений

Слайд 7

Виды физкультурных занятий Занятие традиционного типа Занятие обучающего характера Занятие смешанного характера Занятие вариативного характера Занятие тренировочного типа Игровое занятие Сюжетное занятие Занятие с использованием тренажеров

Слайд 8

Структура физкультурных занятий

Слайд 9

Методика проведения физкультурного занятия Подбор физических упражнений: Подбор физических упражнений основывается на трех основных принципах: - Функциональный принцип подбора, при котором выделяются ведущие движения, выполняющие функцию разучивания и уточнения техники осуществления. - Анатомический принцип. Согласно ему не только общеразвивающие упражнения должны подбираться на различные мышечные группы, но и основные движения должны сочетаться по преимущественному воздействию на разные части тела. - Физиологический принцип , т.е. Учет меры воздействия на органы и системы.Одни физические упражнения при выполнении дают высокую физическую нагрузку( бег, прыжки, лазание), другие - относятся к движениям средней интенсивности (метание, подлезание , пролезание и др ), третьи - упражнения низкой интенсивности( ходьба, действия с мячом на месте и др ).

Слайд 10

Задания для групп: заполните таблицу Подобрать физические упражнения по трем основным принципам для разных возрастных групп ДОУ. 1 группа –по функциональному принципу ; 2 группа –по анатомическому принципу; 3 группа - по физиологическому принципу. 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Слайд 12

Фронтальный способ - все дети выполняют одновременно одинаковые движения

Слайд 13

Групповой способ – при выполнении упражнений дети распределяются на несколько групп

Слайд 14

Поточный способ – упражнения выполняются «потоком», через определенный интервал

Слайд 15

Индивидуальный способ - каждый ребёнок выполняет упражнение индивидуально, педагог проверяет качество выполнения и даёт соответствующие указания

Слайд 16

Характеристика физической и психической нагрузки на занятиях

Слайд 17

Проверим себя. Вопросы для самоконтроля: 1. От чего зависит количество основных движений в каждом конкретном физкультурном занятии? 2. Назовите общие критерии для подбора физических упражнений к физкультурному занятию? 3. Какова логическая связь между структурными частями физкультурного занятия? 4. Какова структура физкультурного занятия? 5. Как формулируются программные задачи в зависимости от типа физкультурного занятия? 6. Каковы отличительные особенности сюжетного физкультурного занятия, игрового?

Слайд 18

3. Удалите лишний элемент: функциональный принцип, принцип доступности, принцип научности, анатомический принцип, принцип систематичности, физиологический принцип 4. Заполните пропуски: Физкультурное занятие Заключительная часть Вводная часть

Слайд 19

Домашнее задание: 1. Проработать материал лекции . 2.Учебник Э.Я. Степаненкова «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», стр.262- 278. 3.Подготовить сообщения: «Роль музыки на физкультурных занятиях», « Подготовка дошкольников к выполнению обязанностей дежурных на физкультурных занятиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...

Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

графический тест по теме "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...

Методические рекомендации для студентов-заочников по освоению МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (наименование учебной дисциплины)

Данное пособие разработано с целью оказания помощи в изучении курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».В процессе преподавания МДК раскрываются наиболее трудные ...

Конспект урока по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» для студентов 821 группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» тема урока: «Классификация подвижных иг

Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры. Тема урока: Классификация подвижных игр. Цель: 1. Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей професс...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...

Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...