Презентация служит сопровождением к статье "Психолого-педагогические подходы в процессе преподавания русскому языку в техникуме"
презентация к уроку

Синельникова Надежда

Презентация является сопровождение статьи "Психолого-педагогические подходы в процессе обучения русскому  языку в техникуме". В ней подробно даётся информация и о формах контроля на уроках русского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИКУМЕ Синельникова Н.П., преподаватель ОГАПОУ «ШТПТ» Шебекино 2019

Слайд 2

Основная задача педагога - помочь обучающимся посмотреть на себя другими глазами, а это возможно в обстановке творческого взаимодействия. Педагог на уроке должен быть наставником, безукоризненно порядочным, интеллектуальным, толерантным. Это мгновенно понимают обучающиеся. Особо хочется обратить внимание на психологическую подготовку учебного процесса (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Слайд 3

В учебном процессе огромное место занимает педагогика сотрудничества, дифференцированное обучение, в которых центральное место отводится индивидуальной работе. Именно она основана на глубоком знании обучающегося. У них неповторимы личностные качества, различен уровень знаний, перспективные устремления на будущее. Они различны по своим взглядам, характерам, темпераментам, наклонностям и духовным потребностям. Поэтому и подходы психолого - педагогического воздействия на них не будут одинаковыми, а предопределяются индивидуальными особенностями личности.

Слайд 4

Как же качественно, за короткий срок дать обучающимся минимум знаний в пределах учебной программы по русскому языку или по литературе? Главная проблема преподавателя и обучающегося – это проблема перенапряжения в моменты учебной деятельности, которая может быть решена, в первую очередь, через психолого-педагогические подходы в учебном процессе, повышающую производительность педагогического труда.

Слайд 5

Основными учебниками для занятий являются те, в которых отсутствуют элементы готовых ответов. При выполнении тренировочных упражнений на уроке устанавливаю обратную связь. Обучающийся должен от меня получить оценку своего ответа. Исходя из этого, планирую, уроки по теме, готовлю элементы ответов к каждому заданию. Чётко подбираю предлагаемый в учебнике материал так, чтобы упростить одни и усложнить другие.

Слайд 6

Важнейшей формой организации учебно-воспитательного процесса является урок Чтобы обучение было действенным, педагог должен знать, кого он учит, чему хочет научить, как воспитывать и кого. Следует заранее подумать о том, как победить на уроке лень и апатию одних обучающихся , озлобленность и агрессивность других , сарказм, недоверие и подозрительность третьих . И при этом учитывать всё те же особенности обучающихся, как рассеянность, пониженное внимание и работоспособность вследствие физического утомления, психической подавленности или перевозбуждения, ограниченность или искаженность нравственных представлений, недостаток основных знаний по учебному предмету.

Слайд 7

Виды контроля На уроках русского языка различаются виды контроля как этапа обучения: по форме – фронтальный, коллективный, индивидуальный; по содержанию – теоретический и контроль практических навыков; по виду действий – пооперационный (выполняется по отдельным операциям); по времени – итоговый (экзамены и зачёты), периодический (рубежные проверки, зачётные недели); текущий (контроль упражнений на уроке).

Слайд 8

Периодический контроль Организовывается по периодам (например, в две недели раз и это может быть пятница ). Интересным вариантом рубежных проверок оказывается периодический контроль по тематическим признакам.

Слайд 9

Дифференцированный рубежный контроль Главная цель – выявление регулярных изменений . Периодические проверки нужны не для увеличения числа контрольных заданий, а главным образом для знаний на более высоком уровне. Дифференцированный рубежный контроль позволяет вскрывать качественно новые стороны обучения.

Слайд 10

Итоговый контроль это зачёты и экзамены. В котором разрабатываются контрольные карты с готовыми элементами ответов.

Слайд 11

Рубежный контроль В котором необходимо уделять внимание корректированию способов выдачи учебных заданий. Обучающиеся, как правило, имеют разную подготовку.

Слайд 12

Считаю, что основной акцент в учебном процессе необходимо сделать на: систему работы по оказанию помощи по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, и развитии интереса к знаниям. внеурочные формы работы по предмету («Брейн-ринги», викторины, литературные гостиные).

Слайд 13

Используя дифференцированное обучение, условно разделяю группу на три подгруппы. В первую зачисляются обучающиеся, хорошо усвоившие учебную школьную программу. Во вторую группу входят студенты, умеющие выполнять задания средней трудности. В третью группу включаю наиболее отстающих студентов, получающих, естественно, простые задания, которые постепенно усложняются.

Слайд 14

Необходимо упомянуть и о коррекционно-развивающем направлении на уроках русского языка. Овладев им, можно научить обучающегося приёмам запоминания, классификации правил, структурированию задания, его схематизации и ассоциации. Одним словом, психологическая поддержка на уроке всегда должна иметь место. Благодаря ей, у обучающегося формируется положительное отношение к учёбе, адекватное отношение к сверстникам, уверенное поведение в завтрашнем дне.

Слайд 15

Таким образом, психолого-педагогические подходы в процессе обучения русскому языку многообразны. Обучающимся интересно работать только тогда, когда каждый получает посильное для него задание. Заинтересованность в изучении материала, возможность видеть на уроке работающими и сильного и слабого студента - вот успех для педагога.

Слайд 16

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы."

Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны и...

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (ФОРМИРУЕМ МЕТАПРЕДМЕТЫ)

     Российская  школа находится  на  этапе  становления  в новом  качестве,  которого  требует  современная  об...

Презентация «Педагогическое сопровождение в условиях компетентностного подхода в образовании»

Презентация к докладу «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся  в системе компетентностного подхода в образовании».Педагогическое сопровождение понимают, как метод, обеспечивающий со...

В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...

В ЯРОСЛАВЛЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

18 ноября 2019 года в Ярославле пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранног...

Статья "Психолого-педагогические подходы в процессе обучения русскому языку в техникуме"

Особо хочется обратить внимание на психологическую подготовку учебного процесса. В процессе обучение центральное место занимаетпедагогика сотрудничества , дифференцированное обучение, в которых центра...

Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО.

Напичканный знаниями, но не умеющий их  использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать....