Кто такие звери?
план-конспект урока

Настаева Ольга Сергеевна

1 класс Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООМ19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: Настаева О.С.
  2. Класс: 1
  3. Предмет: Окружающий мир
  4. Тема: Кто такие звери?
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  6. Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.

Образовательные – познакомить со зверями, научить определять принадлежность животного к определенной группе, приводить примеры зверей.

Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением животных;

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова

- у учащихся – шерсть животных;

- лупа;

- цветные карандаши.

  1. Планируемые результаты:

- учащиеся научатся называть основные признаки зверей;

- приводить примеры зверей;

- узнавать зверей с помощью атласа – определителя.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

Организационный момент

Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Формировние УУД:

Л. осознание себя как ученика.

К. умение слушать и слышать

Актуализация знаний

 - Беседа (загадывание загадок по пройденной теме «Кто такие птицы?»)

- Игра «Бал птиц», учитель называет разных животных.

- Отгадывание загадок

- Если учитель называет птицу,  то дети машут руками и кружатся, а в других случаях стоят на месте.

Фронт.

Формирование УУД:

Л. самооценка

Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний;

К. умения слушать других, работать в группе, вступать в диалог.

Самоопределение к деятельности

Постановка проблемы: загадки о зверях.

Обобщающий по загадкам и наводящий на тему урока вопрос. Определение учебных задач.

Отгадывание загадок.

Выделение темы урока.

Постановка учебных задач.

Фронт.

Инд.

Формирование УУД:

Л. - самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

Р. - Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;

П. - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,  

К. - умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

Работа по теме урока

Физкультминутка

- Игра «Кто больше», Вспомните, каких животных вы знаете, соревнование по рядам.

- Работа по учебнику, беседа.

- загадывание загадок.

Практическая работа:

На партах шерсть животных. С помощью лупы учащиеся рассматривают и делают вывод, что она состоит из отдельных волосков.

  1. Знакомство с особенностями строения некоторых животных.

 - Учащиеся с каждого ряда называют зверей.

- работа с учебником, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, проводят опыт.

- отгадывают загадки. Обобщают ответы, высказывают гипотезы.

Работают с шерстью, делают выводы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, дополняют.

Фронт.

Инд.

Формирование УУД:

Л. -  самооценка,

- смыслообразование (развитие  интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

Р. - Готовность к преодолению трудностей,

-  осознание своих действий,

- формирование познавательной цели

-саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и  преодолению препятствий;

П. – поиск и выделение необходимой информации,

- умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,

- выдвижение гипотез и их доказывание,

-  анализ с целью выявления общих признаков,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,

- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

- слушать и слышать речь других,

- готовность к сотрудничеству,

- взаимодействие с учителем  и с одноклассниками,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников.

Рефлексия.

На доске крупное изображение зверя. Учитель показывает части тела зверя.

Учащиеся называют части  тела зверя, приводят примеры зверей.

Фронт.

Инд.

Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Р. – контроль и оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

- саморегуляция.

П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 

К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли,  выслушивать товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"

Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...

Что такое отрядный уголок.

Методические указания для воспитателей, в подготовке и создании отрядного уголка для детей возрастом 7-15 лет....

Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»

Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...

Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".

Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...