Результаты анкетирования степени удовлетворенности студентов обучением в техникуме
статья

Мониторинг качества образования в техникуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx102.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Обнинский институт атомной энергетики 

    филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего       образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)

                                                                   

ОТЧЕТ

педагога-психолога

О РЕЗУЛЬТАТАХ АНКЕТИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

СТУДЕНТОВ ОБУЧЕНИЕМ В ТЕХНИКУМЕ ИАТЭ НИЯУ МИФИ

Обнинск

2018 г.

В целях изучения уровня удовлетворённости обучающихся качеством образовательной деятельности и дальнейшей работы по совершенствованию предоставляемых образовательных услуг был использован соответствующий диагностический инструментарий – анкета «Удовлетворенность студентов обучением в техникуме». В период с 6 по 13 сентября было организовано анкетирование студентов четвертого курса технического отделения. Всего в процедуре приняло участие 41 человек в возрасте от 19 до 24 лет, что составило 78 % от общей численности контингента.

Первый блок вопросов анкеты относится к мотивации обучения в техникуме на стадии выбора образовательного учреждения. Итак, вопрос «Почему Вы выбрали именно техникум ИАТЭ НИЯУ МИФИ?» выявил следующее: равное количество студентов отмечают высокое качество образования (29%),  слышали много хорошего о техникуме (29%) и поступили по совету знакомых (29%). Далее менее значимые причины – «Удобное расположение» (14), «Учатся знакомые и родственники» (4,8%), «Плюсы при поступлении в ИАТЭ НИЯУ МИФИ» (2,4%) (см. Рис.1). Низкий процент лиц, отмечающих плюсы при поступлении в вуз, может свидетельствовать о несформированном интересе у большинства студентов и неосмысленности обучения в техникуме.

Рис. 1. Процентное распределение мотивации обучения в техникуме

Второй блок вопросов анкета касался качества условий обучения и морально-технической базы в техникуме. Распределение среднего балла качественной оценки условий обучения и морально-технической базы в техникуме (при максимальном балле – 4) представлено в таблице 1 и таблице 2.

Таблица 1.

Распределение среднего балла качественной оценки условий обучения в техникуме

Условия обучения в техникуме

Средний балл

1. Хорошие условия для проведения учебных занятий

2,1

2. Хорошие условия для самостоятельной работы

2,2

3. Хорошие условия для занятий физкультурой

3,3

4. Хорошие условия для проведения досуга

2,3

5. Возможности для занятий творчеством

2,1

Оценка материально-технической базы техникума представлена в таблице 2.

Таблица 1.

Распределение среднего балла качественной оценки материально-технической базы техникума

Степень удовлетворенности материально-технической базой образовательного учреждения

Средний балл

1. Наличие необходимой литературы в библиотеке

2,6

2. Наличие компьютеров, используемых в учебном процессе

2,3

3. Наличие учебного и научного оборудования

3,0

4. Наличие лабораторий и специализированных аудиторий

2,1

5. Наличие спортивного оборудования

3,0

Принимая во внимание полученные данные, можно сделать вывод о том, что большинство студентов не удовлетворены или удовлетворены частично условиями обучения в техникуме и имеющейся материально-технической базой.

Далее мы проанализировали качество организации учебного процесса,  проведения практик и преподавания в техникуме. Итак, удовлетворены организацией учебного процесса 41% респондентов, не удовлетворены – 38%, в 21% случаев студенты не смогли ответить на данный вопрос (см. Рис. 2).

Рис. 2. Процентное распределение степени удовлетворенности студентов качеством  организации образовательного процесса

В большинстве случаев студентов вполне удовлетворяет выбор места проведения практик (44%) и работа руководителей (58%). Частично удовлетворяет качество методических материалов (34%) и не удовлетворяет отсутствие лабораторий и специализированных аудиторий (34%) (см. Рис. 3).  

Рис. 3. Удовлетворенность студентов проведением практик техникумом

Наиболее высокую оценку профессионализма получили преподаватели естественно-научного и математического цикла – в 70% случаев. Недостаточно высоко обучающиеся оценили качество преподавания цикла общепрофессиональных дисциплин (безопасность жизнедеятельности и др.) (см. Рис.4).

Рис. 4. Оценка качества преподавания в техникуме

Оценка морально-нравственной атмосферы и психологического климата в техникуме показала, что большинство опрашиваемых оценивают морально-нравственную атмосферу как нейтральную (63%) и скорее благоприятный, чем неблагоприятный психологический климат (39%) (см. Рис.5).

Рис. 5. Оценка морально-нравственной атмосферы и психологического климата в техникуме

В качестве студенческих проблем опрашиваемые назвали высокие цены в кафе (63%), неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам (24%) и трудоустройство по специальности (22%). В 50% случаев студенты отметили отсутствие помощи техникума в распределении после окончания обучения (см. Рис. 6).

Рис. 6. Процентное распределение студенческих проблем, по мнению опрошенных

Кроме того, большинство студентов указали на то, что им приходилось принимать участие в субботниках техникума (51%) и не приходилось - в студенческих конференциях (80%), спортивных соревнованиях (70%) и в организации праздников и вечеров в техникуме (80%) (см. Рис.7).

Рис. 7. Участие в студенческой жизни обучающихся техникума

Таким образом, цель процедуры анкетирования полностью оправдана, так как удалось выявить степень удовлетворённости студентов технического отделения обучением в техникуме ИАТЭ НИЯУ МИФИ и установить уровень качества образовательной деятельность. Наряду с большим количеством преимуществ, имеются и некоторые недостатки, требующие внимания со стороны руководства. В частности, неудовлетворенность студентов качеством организации образовательного процесса, имеющейся материально-технической базой, качеством преподавания дисциплин общепрофессионального цикла и организацией студенческой жизни.

 

Педагог-психолог________  Татьянченко Н.П.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного обучения в техникуме

Цель презентации-ознакомить педагогический коллектив техникума с технологией дистанционного обучения...

Методическая разработка на тему: «Исследование удовлетворенности студентов учебной деятельностью» в ГОУ СПО ЯО Пошехонском сельхозтехникуме.

Методическая разработка на тему: «Исследование удовлетворенности студентов учебной деятельностью» предназначена для выявления степени удовлетворенности учебной деятельностью студентов техникума ...

Результаты анкетирования: Маркетинговые исследования СТАМ

Результаты маркетингового исследования были проанализированы студентами и представлены в виде диаграмм. сделан общий вывод....

Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков) "Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью преподавателя"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью преподавателяМониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш педагог»(О.И. Мотков)...

Степень удовлетворенности родителей работой образовательной организации 2017-2018 гг.

Степень удовлетворенности родителей работой воспитателей 2017-2018 гг....

Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента к самостоятельной практической деятельности (2017)

Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента  к самостоятельной практической деятельности (2017)...