Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA. Адресат – дети.
методическая разработка
Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA.
Адресат – дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA.
Адресат – дети.
Ребята!
Цель моего выступления – рассказать вам о международных исследованиях в области образования, в частности о PISA, и об их значимости.
Международные исследования в области образования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. И они носят сравнительный характер.
Наша страна принимает участие в международных исследованиях с 1990 г. Перечислю основные из них:
- TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования. Основной его целью является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе.
- ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов Цель данного исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов.
- PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста. Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы
- И, наконец, PISA – основной предмет нашего внимания - международное сравнительное исследование качества общего образования. Как вы видите, PISA позволяет определить способность учащихся использовать приобретенные в школе знания в различных жизненных ситуациях.
Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Почему для анализа выбраны знания именно 15-летних подростков? Потому что многие страны именно к этому возрасту завершают программы обязательного (среднего) образования, поэтому можно условно считать приблизительно одинаковым объем полученных учениками знаний.
Ключевой вопрос исследования: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»
Обратите внимание: данное исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ (т.е. не проверяется знание предмета), а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях (т.е. можете ли вы, учащиеся, справиться с жизненной ситуацией, применив опыт и знания, полученные на уроках).
Страны мира используют результаты международных исследований для реформирования системы образования - вот почему более 60 государств принимают участие в сравнительном исследовании PISA. Кроме того, результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами.
Законно прозвучит вопрос: « Что исследование PISA дает конкретно нашей стране, России?» Много! Убедитесь сами:
1. полученная в результате исследований PISA информация позволяет судить о качестве образования в стране и ее относительном положении в мировой системе образования (т.е. дети каких стран оканчивают школу более готовыми к решению жизненных ситуаций);
2. проанализировав результаты PISA, мы сможем принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования (т.е. какие именно изменения следует внести в учебные программы, какие новые образовательные стандарты создать);
3. результаты международного исследования позволят создавать новые, современные, более совершенные учебники;
4. благодаря PISA будет создаваться новая система оценки качества образования на уровне мировых стандартов;
5. при разработке КИМ ЕГЭ и ГИА будет использоваться система обеспечения качества заданий, применяемая в международных сравнительных исследованиях.
Конечно, к PISA можно относиться по-разному: в этой системе есть свои нюансы. Но игнорировать итоги тестирования недопустимо, ведь изначально исследования PISA направлены не просто на оценку достижений учеников, а на выявление слабых мест в системе школьного образования страны в целом.
Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом: в PISA оценивается не объем знаний, а их качество.
А по большому счету PISA, если говорить открыто, выясняет потенциал подрастающего поколения и конкурентоспособность государства в будущем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639780-1433340378.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-291838-1383946827.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Концепция федерального государственного образовательного стандарта предполагает реализацию целей формирования целостной личности осуществлять в рамках компетентностного подхода. Главная задача пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-608238-1458633749.jpg)
Формирование энергоэффективного мышления студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Внедрение изучения «умных технологий» в дисциплину дает возможность студентам познакомиться не только с самими новыми технологиями, но и с методами энергосбережения и улучшения экологическ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-788090-1462380709.jpg)
Формирование речевой компетенции школьников с использованием приемов технологии развития критического мышления при обучении английскому языку
Выступление на конференции 2016...
Педагогический проект " Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".
В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-1395774-1670658787.jpg)
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка".
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-1395774-1670658787.jpg)
Обобщение инновационного педагогического опыта на муниципальном уровне по теме: Формирование креативного мышления у обучающихся на уроках музыки.
16.05.2024 года обобщён инновационный педагогический опыт на муниципальном уровне по теме: Формирование креативного мышления у обущающихся на уроках музыки. Современная школа ставит перед собой ...