Качество профессионального образования в условиях дистанционного режима обучения
статья

Хоряк  Татьяна Анатольевна

В ГБПОУ ЯНАО СПО «ЯМК» активно разрабатывается и внедряется система менеджмента качества, которая проектируется в следующих направлениях:

• качество преподавания (образовательного процесса, педагогической деятельности);

• качество подготовки педагогических кадров;

• качество обученности и воспитанности студентов;

• качество материально-технической базы;

• качество информационно-образовательной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestvo_p.o._v_usloviyah_d.o.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: Качество профессионального образования в условиях дистанционного режима обучения

Заведующий отделением технического профиля – Хоряк Татьяна Анатольевна

На отделении технического профиля в 2020-2021 учебном году всего обучается 675 студентов.

Реализуются программы подготовки квалифицированных рабочих  и служащих и специалистов среднего звена:

№ п.п.

ОПОП СПО ППКРС

ОПОП СПО ППССЗ

Профессиональная подготовка (ОВЗ)

1

08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

(9 классов)  2г10м

ТОП-50

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(9 классов) 3г10м

17544 Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

 (программа  профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формама умственной отсталости),  не имеющими основного общего или среднего общего образования).1г10м

2

09.01.02 Наладчик компьютерных сетей

( 9 классов) 2г10м

Актуализированная

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

(9 классов) 3г10м

24236Младший воспитатель 10м

3

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

(9 классов) 2г10м

ТОП-50

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

(9 классов) 3г10м

4

26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна

( 9 классов) 2г10м

ФГОС - 3

13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 3г10м

5

54.01.20 Графический дизайнер

ТОП -50

(9 классов)  2г10м

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

(9 классов) 2г10м

ФГОС - 3

6

11.01.08 Оператор связи

(9 классов) 2г10м

7

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

(9 классов) 2г10м

8

13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (9 классов) 2г10м

9

23.01.03.

Автомеханик

( 9классов) 2г10м

Приоритетами развития профессионального образования в России является задача улучшения качества подготовки специалиста. Качество трактуется как позитивное изменение в процессах и результатах, обусловленное развитием науки и образования как системы. Качество рассматривается как категория, отвечающая законам спроса и предложения, зависящая от уровня культуры и доходов потребителей. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон управленческого процесса: разработки стратегии, организации, мониторинга и маркетинга образовательной деятельности колледжа.

С точки зрения философии категория качества выражает степень объективной оценки свойств объекта в сравнении с другими.

Технический аспект качества обусловлен качественными и количественными изменениями объекта в зависимости от изучаемых или применяемых свойств. Экономический аспект показывает, насколько качество соответствует потребности работодателей и общества.

Правовой аспект качества демонстрирует полноту, целостность, порядок разработки, утверждения внедрения, выполнения, соответствия общепринятым нормативам и законодательству.

В наиболее системном виде сущность понятия «качество образования» представляет собой социальную категорию, определяющую состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Результатом образования должны стать фактически усвоенные знания, личностное развитие, способность продолжить образование на более высоком уровне.

Следствием качественного образования является социальный рейтинг и престиж образовательного учреждения.

Системообразующим фактором управления качеством образования является фактор образовательной политики в регионе, ориентация на социального заказчика: государство, общество, личность.

Основными функциями управления качеством образования на региональном уровне являются формирование единого образовательного пространства и систематический мониторинг различных аспектов педагогической деятельности.

Качество образования как соответствие цели образовательного процесса его результатам предполагает разрешение противоречий: между наличием разнородных несистематизированных критериев и показателей качества педагогического процесса, затрудненностью их количественной оценки, хаотичностью и разрозненностью исходных данных; между необходимостью достижения минимального рассогласования между потребностями личности и современными требованиями к специалистам; между потребностью в объективной информации для принятия управленческих решений по обеспечению качества профессионального образования и недостаточной разработкой механизмов мониторинга качества профессиональной подготовки выпускников.

В ГБПОУ ЯНАО СПО «ЯМК» активно разрабатывается и внедряется система менеджмента качества, которая проектируется в следующих направлениях:

• качество преподавания (образовательного процесса, педагогической деятельности);

• качество подготовки педагогических кадров;

• качество обученности и воспитанности студентов;

• качество материально-технической базы;

• качество информационно-образовательной среды.

Оценка качества педагогического процесса сможет отразить системное представление о динамике и характере его реализации, позволит контролировать и принимать эффективные управленческие решения, направленные на результативность инноваций в образовательной системе «школа -многопрофильный колледж -  вуз».

В колледже определены цели управления качеством, предусматривают соответствие: стандартам и фиксированным требованиям, требованиям спроса рынка образовательных услуг, требованиям работодателей как социальных партнеров, ожиданиям личности студента и их родителей как субъектов образовательного процесса.

Принципы управления качеством образования в ГБОУ ЯНАО СПО «ЯМК»: комплексность, объективность, перспективность, независимость, оптимальность.

Качество образования как комплекс системно социальных свойств и характеристик определяет соответствие системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственному образовательному стандарту.

В Ямальском многопрофильном колледже сформировалось система внешней и внутренней оценки качества профессионального образования.

В качестве внешнего контроля рассматривается федеральный демонстрационный  Интернет-экзамен, в котором выявляется качество показателей освоения студентами дидактических единиц основных образовательных программ государственных образовательных стандартов.

2019-2020 году колледж представлен в Интернет-экзамене гуманитарными социально-экономическими, естественнонаучными дисциплинами и качество обученности студентов составляет 70.3 %.

№п.п.

ОПОП СПО ППКРС/ ОПОП СПО ППССЗ

Результат качества выпускников

1

 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

92,5%

2

26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна

89,6%

3

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

84,1%

4

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

65,4%

5

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

45,1%

6

46.02.01

Документационное обеспечение управления и архивоведение

97,9%

7

 24236Младший воспитатель

100.0%

Итого по отделению:

84.5%

В настоящее время ведется работа по созданию и внедрению системы менеджмента качества, позволяющая определить критерии и методы эффективной реализации профессионального образовательного процесса, обеспечить ресурсы, осуществлять мониторинг и совершенствование деятельности колледжа.

Планирование как управленческая функция предполагает участие преподавателей в разработке учебных планов, рабочих программ, планов работы кабинетов, аттестационных педагогических измерительных материалов, методических пособий и рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов, практических и исследовательских работ.

В рамках этапа планирования проводились заседания научно-методического совета, практикоориентированные семинары по разработке программ ,электронных учебных пособий, изучению современных педагогических технологий, созданию учебных модулей, внедрению рейтинговой системы оценивания.

Контроль качества образования не обеспечивает достижения качества образования, а лишь фиксирует фактическое состояние дел, определяет реальную позицию, которая должна стать основанием для последующих действий.

Поэтому вопрос о критериях качества подготовки специалистов - ключевой, определяющий всю направленность образовательного процесса в колледже. Одним из критериев является качество знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам мониторинг качества обучения студентов производится ежегодно с помощью контрольных срезов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения как современный способ повышения качества профессионального образования

Статья предназначена для педагогов, которые выбирают тактику преподавания учебных дисциплин (предметов) с точки зрения современных требований к занятию (уроку). Применение активных методов обучения сп...

"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...

«Синтез традиции и инновации – условие высокого качества профессионального образования»

«Синтез традиции и инновации – условие высокого качества профессионального образования»...

Психологическое сопровождение педагогов: профилактика выгорания в условиях дистанционного режима работы

Синдром психического выгорания (СПВ) – сложный психофизиологический феномен эмоционального, умственного и физического истощения, возникающего из-за длительной эмоциональной нагрузки  на...

Статья «Творческая форма отчета театрально- музыкальных, инструментальных коллективов в системе дополнительного образования в условиях дистанционного обучения»

. Наша тема — это дистанционные отчеты в системе доп. образования в виде онлайн-программ, онлайн-концертов, онлайн-конкурсов, онлайн-марафонов, онлайн-флешмобов и т.д....

Доклад на тему: «Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения».

Докладна тему:«Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС  нового поколения»....