ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
статья

Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. А начинать решать эту проблему необходимо с семьи, в которой ребенок находится с самого рождения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

   Подготовила:

Долгих Ольга Павловна,

преподаватель  ГБПОУ СО

«Борский государственный техникум»

2019 год

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Ребенку для полноценного и гармоничного становления

 необходимо расти в семейном окружении,

 в атмосфере счастья, любви и понимания».

«Конвенция о правах ребенка»

       Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.  

       Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.  

       Здоровье каждого ребенка определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм и  возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, усиливая воздействие полезных для здоровья факторов. Полноценное физическое развитие и  здоровье ребенка  - это основа формирования личности, а физическое воспитание, формирование навыков здорового образа жизни  является одним из ведущих направлений дошкольной педагогики.

       С детства следует создать вокруг детей такую насыщенную воспитательную и предметно-пространственную среду валеологического характера, которая приведет к потребности ребенка и в дальнейшем вести здоровый образ жизни, к сознательному и ответственному отношению к своему здоровью и здоровью других людей, к овладению необходимыми умениями и практиками. Одним из основных направлений деятельности ДОО в процессе создания здоровьесберегающей системы  является тесное многоаспектное сотрудничество с  семьей, преемственность между семьей и  детским садом по физическому воспитанию.

       В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». Родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольная организация создается им в помощь.
       Единство ДОО и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 

       Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни - это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

       Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду и в семье, обеспечение его управляемости. Осуществить преемственность можно путем специальной организации процесса формирования здорового образа жизни. В этом случае целью является обеспечение преемственности формирования здорового образа жизни в системе «ДОО - семья, семья - ДОО». Для этого необходимо:

- внедрять новые формы и методы работы с семьёй;

- устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду;

- усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям;

- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

- изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

       Обеспечение преемственности в работе ДОО с семьей по физкультурно-оздоровительному направлению заключается в планомерной систематически выстроенной работе:

1. Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье.

2. Изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени совместно с педиатром и медицинскими работниками.

3. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития.

4. Создание в ДОО и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-,  витамино-,  водотерапии и т.п.).

5. Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей.

6. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.

7. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

8. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж,  разнообразные виды закаливания и т.д.).

9. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении и обучение их отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.).

10. Создание семейных клубов по интересам: « Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок».

11. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.

12. Создание газет для родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

13. Привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми: дни здоровья, дни открытых дверей, спортивные досуги и праздники, туристические походы, изготовление нестандартного спортивного оборудования.

       Таким образом, преемственность в работе ДОО с семьей по физическому воспитанию будет способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников и позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

       Если физическое воспитание проводится правильно, оно помогает вырастить ребенка крепким, выносливым, укрепляет силы, способствует формированию положительных моральных качеств.

Используемая литература и источники:

1. Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Пособие для работников ДОУ. М: 2015. 120 с.

2. Ермулина Е. А., Тараторкина Т. В.  Построение единого здоровьесберегающего пространства развития ребенка в ДОУ и семье// Управление ДОУ, № 4, 2009.

3. Зимонина В. Н. Расту здоровым. М., 1997;

4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

5. https://www.maam.ru/.

6. https://nsportal.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация «Изучение с детьми особенностей явлений природы» (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)

Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изуче...

Контрольная по физическому воспитанию "Детский сад будущего"

Контрольная работа"Детский сад будущего" для дошкольного образования...

Учебное пособие - презентация «БЕСЕДА в детском саду»

Презентация раскрывает тематику бесед с дошкольниками, методику работы с указанием приёмов и их примерами. Пособие предназначено для студентов педагогических колледжей и воспитателей дошкольных учрежд...

Игры с песком на участке детского сада

В статье предложено содержание, темы построек из песка, даны рекомендации выполнению постороек. К статье приложен проект творческой игры....

Правила поведения родителей в детском саду

Правила поведения родителей в детском саду...

Презентация на тему: Занятие по физической культуре в детском саду.

I. ВВЕДЕНИЕ Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную, з...

Методика проведения ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ с детьми дошкольного возраста в детском саду

Методика проведения ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ с детьми дошкольного возраста в детском саду...