Рабочая программа ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 2 Клиника
рабочая программа

ЛЫСЕНОК ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 2 Клиника 31.02.01 Лечебное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm_01_lechebnoe_delo_word.docx90.93 КБ

Предварительный просмотр:

КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Байкальский базовый медицинский колледж

Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01   ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по специальности среднего профессионального образования

31.02.01.  Лечебное дело

 углубленный уровень подготовки

Кяхта, 2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.01.          «Лечебное дело»

Организация разработчик: Кяхтинский Филиал  ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

1. Лысенок Е.Л. – методист, преподаватель

        

Рецензенты: к.м.н. Раднаева И.Э.

.

СОДЕРЖАНИЕ

                     1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………5

                     2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………..7

              3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………..8

              4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………12

                     5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  

 

                     МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………………………………………………………………13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01.  ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01.  Лечебное дело  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01.  Лечебное дело  в соответствии с вышеперечисленными компетенциями. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на следующих циклах усовершенствования по  специальности 31.02.01. Лечебное  дело»:

1. Скорая и неотложная помощь

2. Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий

3. Охрана здоровья сельского населения

4. Охрана здоровья  работников водного и морского транспорта

5. Медицина общей практики

6. Охрана здоровья детей и подростков

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен:

иметь практический опыт:

  • обследования пациента;
  • интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
  • заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.

уметь:

  • планировать обследование пациента;
  • осуществлять сбор анамнеза;
  • применять различные методы обследования пациента;
  • формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
  • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
  • оформлять медицинскую документацию.

знать:

  • топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
  • биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
  • строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
  • основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
  • определение заболеваний;
  • общие принципы классификации заболеваний;
  • этиологию заболеваний;
  •    патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
  • клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
  • методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего  1695  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  1695  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  1178 часов;

самостоятельной работы обучающегося   517  часов; учебной   практики  72  часа, производственной практики 72 часа.

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2.

Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3.

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4.

Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5.

Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6.

Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7.

Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

Профессио-нальных компетенций

Наименования разделов профессионально

го модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя-

тельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-13

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

ПК 1.6, ПК 1.7

МДК 01.01Пропедевтика клинических дисциплин

1551

1034

634

517

ОК 1-13

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

ПК 1.6, ПК 1.7

Раздел 1.  Пропедевтика клинических дисциплин

 573

382

286

191

 72

ОК 1-13

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

ПК 1.6, ПК 1.7

 0101.7

Пропедевтика в дерматовенерологии

24

16

12

8

ОК 1-13

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

ПК 1.6, ПК 1.7

 0101.8

Пропедевтика при инфекционных заболеваниях

24

16

12

8

ОК 1-13

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

ПК 1.6, ПК 1.7

Раздел 2

Клиника

978

652

348

326

ОК 1-13

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

ПК 1.6, ПК 1.7

Тема 0102.7

Клиника   в дерматовенерологии

60

40

24

20

ОК 1-13

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6, ПК 1.7

Тема 0102.8

Клиника при инфекционных заболеваниях

93

62

36

31

Учебная практика, часов

72

72

Производственная практика

72

72

Всего:

1695

1034

634

517

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

*

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

МДК 01.01 Пропедевтика

клинических дисциплин

Радел  1. Пропедевтика  клинических дисциплин

0101.7  Пропедевтика в дерматовенерологии

16 (4/12)

Тема 1.

Синдромы, симптомы

субъективные, объективные методы диагностики в дерматовенерологии.

Содержание. Основные симптомы и синдромы  при кожных и венерических заболеваниях. Особенности субъективного и объективного методов обследования пациентов в дерматовенерологии.

2

Тема2.

Лабораторные и инструментальные

 методы диагностики в дерматовенерологии.

Содержание. Лабораторные и инструментальные методы исследования в диагностике заболеваний и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни.

2

Тема 1.

Особенности субъективного и объективного методов диагностики в дерматовенерологии.

Практическое занятие в учебном кабинете доклинической практики,  в кабинете дерматовенеролога. Знакомство с организацией работы кабинета.  Преподаватель демонстрирует  методику особенностей субъективного и объективного методов исследования дерматовенерологических пациентов. Студенты отрабатывают  методику субъективного и объективного обследования пациентов. Студенты выполняют фрагмент  истории болезни.

6

Тема 2.

Лабораторные и инструментальные методы диагностики в дерматовенерологии.        

Практическое занятие в учебном кабинете доклинической практики,  в кабинете дерматовенеролога. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Студенты интерпретируют результаты лабораторных и инструментальных исследований. Студенты выполняют фрагмент  истории болезни.

6

0101.8  Пропедевтика при инфекционных заболеваниях

16 (4/12)

Тема 1.

Синдромы, симптомы

субъективные, объективные методы диагностики при инфекционных заболеваниях       

Содержание. Основные симптомы и синдромы  при инфекционных заболеваниях. Особенности субъективного и объективного методов обследования пациентов  с инфекционной патологией.  Особенности заполнения истории болезни.

2

Тема2.

Лабораторные и инструментальные

методы диагностики.

Содержание. Лабораторные и инструментальные методы исследования в диагностике инфекционных заболеваний и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни.

2

Тема 1.

Особенности субъективного и объективного методов диагностики при инфекционных заболеваниях

Практическое занятие в учебном кабинете доклинической практики,  в инфекционном отделении. Знакомство с организацией работы отделения.   Преподаватель демонстрирует  методику особенностей субъективного и объективного методов исследования инфекционных пациентов. Студенты отрабатывают  методику субъективного и объективного обследования пациентов. Студенты выполняют фрагмент  истории болезни.

6

Тема 2.

Лабораторные и инструментальные методы диагностики при инфекционных заболеваниях       

Практическое занятие в учебном кабинете доклинической практики,  в инфекционном отделении. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Студенты интерпретируют результаты лабораторных и инструментальных исследований. Студенты выполняют фрагмент  истории болезни.

6

Раздел 2  

МДК 0102.Клиника

0102.7  Клиника   в дерматовенерологии 

40(16/24)

Тема 1.

Диагностика

 кожных и венерических заболеваний.

Содержание. Основные принципы организации  диагностики кожных и венерических заболеваний.   Общие вопросы этиологии, эпидемиологии и патогенеза кожных и венерических заболеваний. Основы диагностики.  Общая симптоматика.   Обследование пациентов: сбор  анамнеза, осмотр кожи и слизистых, лимфатических узлов.  Объективное обследование наружных и внутренних половых органов. Лабораторные методы исследования.  

2

2

Тема 2.

Клиника аллергических заболеваний кожи.

Содержание. Аллергические заболевания кожи. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация.  Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Осложнения. Особенности течения в разные возрастные периоды.

2

2

Тема 3.

Клиника аутоиммунных, мультифакториальных заболеваний кожи, новообразований кожи.

Содержание. Аутоиммунные и мультифакториальные болезни кожи и её придатков, новообразования кожи. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация.  Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Осложнения. Особенности течения в разные возрастные периоды.

2

Тема 4.

Клиника гнойничковых заболеваний кожи.  

Содержание. Гнойничковые заболевания кожи.  Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Осложнения. Особенности течения  в разные возрастные периоды.

2

2

Тема 5.

Клиника грибковых заболеваний кожи.

Содержание. Грибковые заболевания кожи. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Осложнения. Особенности течения  в разные возрастные периоды.

2

Тема 6.

Клиника вирусных заболеваний кожи.

Содержание. Вирусные заболевания кожи. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Осложнения. Особенности течения  в разные возрастные периоды.

2

Тема 7.

Клиника дерматозоонозов.  

Содержание. Дерматозоонозы.   Инфекционные эритемы.  Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Осложнения. Особенности течения  в разные возрастные периоды.

2

Тема 8.

Клиника инфекций передающихся половым путем.  Сифилис, гонорея.

Содержание. Инфекции, передающиеся половым путем.  Гонорея у мужчин, женщин и детей. Сифилис. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация.  Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Осложнения. Особенности течения.  

2

2

Тема 1.

Диагностика

 кожных и венерических заболеваний.

 Практические занятия в кожно-венерическом диспансере, кожно-венерическом отделении стационара, кожно-венерическом кабинете поликлиники. Демонстрация и клинический разбор больных с кожными и  венерическими заболеваниями.  Преподаватель знакомит с клиникой и диагностикой   кожных болезней,  первичными и вторичными морфологическими элементами кожных высыпаний.   Знакомит студентов с различными методиками обследования дерматологических и венерических пациентов, с правилами приема и обследования пациентов с ИППП. Объясняет деонтологические аспекты общения и особенности сбора анамнеза.    

Студенты отрабатывают  методику сбора  анамнеза, выполняют  по алгоритму объективное обследование пациентов: осмотр кожи и слизистых оболочек зева, ротовой полости, половых органов,  пальпация лимфатических узлов и мягких тканей шеи,  костно-мышечной системы, нервной системы.   Студенты интерпретируют результаты лабораторных  методов  исследования.

Документируют и анализируют полученные данные. Обосновывают клинический диагноз. Выполняют   фрагмент истории болезни.

6

2

Тема 2.

Клиника аллергических, аутоиммунных,  мультифакториальных заболеваний кожи, новообразований кожи.  

Практические занятия в кожно-венерическом диспансере, кожно-венерическом отделении стационара, кожно-венерическом кабинете поликлиники. Преподаватель знакомит с этиологией, патогенезом, клиникой, особенностями течения, диагностикой,   больных с   кожными  заболеваниями.  Демонстрация  и клинический разбор тематических больных.

 Студенты отрабатывают  методику сбора  анамнеза, выполняют  по алгоритму объективное обследование пациентов с кожными заболеваниями. Интерпретируют результаты лабораторных     методов  исследования. Документируют и анализируют полученные данные. Обосновывают клинический диагноз. Выполняют фрагмент  истории болезни.

6

2

Тема 2.

Клиника  инфекционных и паразитарных заболеваний кожи.  

Практические занятия в кожно-венерическом диспансере, кожно-венерическом отделении стационара, кожно-венерическом кабинете поликлиники. Преподаватель знакомит с этиологией, источниками и путями распространения, патогенезом, клиникой, особенностями течения, диагностикой, дифференциальной диагностикой   больных с инфекционными и паразитарными болезнями кожи.  Демонстрация  и клинический разбор тематических больных. Студенты отрабатывают  методику сбора  анамнеза, выполняют  по алгоритму объективное обследование пациентов с кожными заболеваниями. Интерпретируют результаты лабораторных     методов  исследования. Документируют и анализируют полученные данные. Обосновывают клинический диагноз. Выполняют фрагмент  истории болезни.

6

2

Венерические болезни.

Тема 4.

Клиника инфекций передающихся половым путем.  .

Практические занятия в кожно-венерическом диспансере, кожно-венерическом отделении стационара, кожно-венерическом кабинете поликлиники. Преподаватель знакомит с этиологией, источниками и путями распространения, патогенезом, клиникой, особенностями течения, диагностикой, дифференциальной диагностикой   больных с  заболеваниями, передающимися половым путём. Демонстрация  и клинический разбор тематических больных. Студенты отрабатывают  методику сбора  анамнеза, выполняют  по алгоритму объективное обследование пациентов с ИППП. Интерпретируют результаты лабораторных     методов  исследования. Документируют и анализируют полученные данные. Обосновывают клинический диагноз. Выполняют фрагмент  истории болезни.  

6

2

Самостоятельная работа (теория).

Особенности сбора анамнеза и осмотра  пациентов с кожными заболеваниями (тема 1).

Клиника осложнения отека Квинке (тема 2).

Клиника меланомы кожи (тема 3).

Стадии клиническог течения фурункула, карбункула (тема 4).

Таблица диф. диагностики грибковых поражений волосистой части головы (тема 5).

Клиника осложнения Herpes Zoster (тема 6).

Жизненный цикл, виды вшей (тема 7).

Клиника врожденного сифилиса (тема 8).

Самостоятельная работа (практика).

Оформить историю болезни (тема 1).

Новообразования кожи: базалиома, меланома (тема 2).

Таблица диф. диагностики морфологических элементов для инфекционных заболеваний кожи (тема 3).

 Клиника гонореи детей,  трихомоноза, генитального герпеса, хламидиоза, уреаплазмоза, микоплазмоза (тема 4).

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.  

Работа с нормативно-справочной литературой  в т.ч. в электронном виде по данной теме

Заполнение рабочей тетради по данной теме

Отработка алгоритмов субъективных и объективных методов обследования.

20

0102.8 Клиника при инфекционных заболеваниях

62(26/36)

Тема 1.

Методы диагностики

инфекционных болезней

Содержание. Особенности диагностики инфекционных заболеваний. Роль эпидемиологического анамнеза в диагностике. Лабораторные, инструментальные методы диагностики. Ведущие клинические синдромы: интоксикационный, менингеальный, диарейный, синдром желтухи, гепатолиенальный, лимфоаденопатий, катаральный.  Значение ранней диагностики.

2

2

Тема 2.  

Брюшной тиф.

Паратифы А и В.

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Патологическая анатомия. Классификация. Клиника. Лабораторная диагностика.   Дифференциальная диагностика брюшного тифа, паратифов.  Специфические осложнения.  Особенности диагностики на догоспитальном этапе. Типичные ошибки.

2

2

Тема 3.  

Дизентерия.

Эшерихиозы.

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Патологическая анатомия. Классификация. Клиника. Лабораторная диагностика.   Дифференциальная диагностика дизентерии и эшерихиозов.  Специфические осложнения.   Инструментальная диагностика колитов.  

2

2

Тема 4.

Сальмонеллез. Ботулизм. Пищевые токсикоинфекции.

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Патологическая анатомия. Классификация. Клиника. Лабораторная диагностика    и дифференциальная диагностика сальмонеллеза, ботулизма, пищевых токсикоинфекций.  

2

2

Тема 5.

Холера.

Ротавирусный гастроэнтерит

Содержание Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Патологическая анатомия. Классификация. Клиника. Лабораторная диагностика    и дифференциальная диагностика   холеры,  ротавирусного гастроэнтерита. Классификация и клиника гиповолемического шока.  

2

2

Тема 6.

Вирусные гепатиты А. В.

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Патологическая анатомия. Классификация. Клиника  преджелтушного и желтушного периодов. Лабораторная диагностика вирусных гепатитов. Нарушения пигментного (билирубинового) обмена при паренхиматозных, механических и гемолитических желтухах, их дифференциальная диагностика.   Осложнения.

2

2

Тема 7.

Грипп.

Дифтерия. Инфекционный мононуклеоз.

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация.  Лабораторная диагностика гриппа, парагриппа, аденовирусной, респираторно-синцитиальной, риновирусной и микоплазменной инфекции. Осложнения.  

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация.  Лабораторная и дифференциальная   диагностика дифтерии и инфекционного мононуклеоза. Специфические осложнения.  

2

2

Тема 8.

Менингококковая инфекция.

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. Клиника.  Лабораторная и дифференциальная   диагностика    менингококковой инфекции. Осложнения Дифференциальная диагностика менингеального синдрома. Ликвородиагностика менингитов.

2

2

Тема 9.

Сыпной тиф. Болезнь Брилла.

Малярия. Геморрагические лихорадки.

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. Клиника.  Лабораторная и дифференциальная   диагностика  сыпного тифа, болезни Брилла.   Осложнения.

Содержание.   Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. Клиника.  Лабораторная и дифференциальная   диагностика    малярии, геморрагической лихорадки. Осложнения.  

2

2

Тема 10.

Клещевой энцефалит. Лайм-боррелиоз.

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. Клиника.  Лабораторная и дифференциальная   диагностика клещевого энцефалита, Лайм-боррелиоза.   Осложнения.  

2

2

Тема 11.

Чума. Туляремия.

Сибирская язва. Бруцеллез.

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. Клиника.  Лабораторная и дифференциальная   диагностика   чумы, туляремии. Карантинные мероприятия при чуме. Осложнения.  

Содержание. Определение, этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиника, лабораторная диагностика, принципы лечения и дифференциальная диагностика сибирской язвы, бруцеллеза. Осложнения.

2

2

Тема 12.

Лептоспироз. Псевдотуберкулез.

Столбняк. Бешенство.

Содержание. Определение, этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиника, лабораторная диагностика, принципы лечения и дифференциальная диагностика лептоспироза, псевдотуберкулеза. Осложнения.

Содержание. Определение, этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиника, лабораторная диагностика, принципы лечения и дифференциальная диагностика  столбняка, бешенства. Осложнения.

2

2

Тема 13.

ВИЧ-инфекция.

Содержание. Определение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. (ВОЗ, по В.И.Покровскому, CDC), Клиника.  Лабораторная и дифференциальная   диагностика       ВИЧ-инфекции. Группы риска по инфицированию ВИЧ. Клиническая характеристика, лабораторно-инструментальная диагностика ВИЧ-ассоциированных и СПИД-индикаторных болезней.

2

2

Тема 1.

Методы диагностики

инфекционных болезней

Брюшной тиф.

Дизентерия.

 

 Практические занятия в инфекционной больнице (в инфекционном отделении стационара, кабинете

 инфекционных заболеваний поликлиники).       Преподаватель демонстрирует методики обследования

 пациентов с инфекционными заболеваниями. Знакомство с диагностическими лабораториями

 инфекционного стационара. Знакомство с диагностической аппаратурой и подготовкой  к

  дополнительным лабораторными и инструментальными методам исследований.  

 

 Преподаватель демонстрирует методики обследования  пациентов с брюшным тифом, паратифами А и В.

    дизентерией. Знакомство с диагностическими лабораториями  инфекционного стационара. Знакомство

 с диагностической аппаратурой. Обучение  студентов  алгоритмам обследования,    подготовке  к  

 дополнительным лабораторными и инструментальными   методам исследований.  

 Студенты самостоятельно курируют больных, под руководством преподавателя проводят забор материала на копрокультуру, готовят больного к ректороманоскопии и обрабатывают ректоскоп после использования.

Заполняют медицинскую документацию по теме.

6

2

Тема 2.  

Сальмонеллез.

Ботулизм.

Пищевые токсикоинфекции

Холера.

Практические занятия в инфекционной больнице, в инфекционном отделении стационара, кабинете инфекционных заболеваний поликлиники.  

Преподаватель  демонстрирует тематических больных.

 Студенты самостоятельно курируют больных, под руководством преподавателя проводят сбор рвотных масс, промывных вод  желудка, испражнений и остатков пищи для лабораторных исследований.

Проводят взвешивание больного, измеряют объем выделенной жидкости, оценивают характер стула.

Собирают эпидемиологический анамнез у тематических больных.

Интерпретируют результаты   исследований.      

Самостоятельно  заполняют  фрагмент истории болезни, температурный лист.

6

2

Тема 3.

Вирусный гепатит А.

Вирусный гепатит В.

ВИЧ-инфекция.

Практические занятия в инфекционной больнице, в инфекционном отделении стационара,

 кабинете инфекционных заболеваний поликлиники, в территориальном центре по борьбе

 со  СПИД.  

 Преподаватель демонстрирует  тематических больных.

 Студенты самостоятельно курируют больных,  собирают эпидемиологический анамнез.

 Студенты   решают ситуационные задачи.

 Интерпретируют результаты биохимических и иммуносерологических анализов.      

 Самостоятельно  заполняют  фрагмент истории болезни, температурный лист.

6

2

Тема 4.

Грипп.

Дифтерия.

Инфекционный мононуклеоз.

Менингококковая инфекция

Практические занятия в инфекционной больнице, в инфекционном отделении стационара,

 кабинете инфекционных заболеваний поликлиники.  

 Преподаватель  демонстрирует тематических больных.  

 Студенты самостоятельно курируют больных, под руководством преподавателя проводят сбор

 носоглоточной слизи для лабораторных исследований.

 Осматривают и описывают изменения в ротоглотке при дифтерии и ангинах, под руководством  

 преподавателя выполняют мазки из носа и ротоглотки для бактериологического исследования

 на дифтерию.

  Осматривают и описывают элементы сыпи, под руководством преподавателя выполняют мазки из носоглотки для бактериологического исследования на менингококковую инфекцию,

 проверяют менингеальные и очаговые симптомы, готовят больного и инструментарий

 для проведения люмбальной пункции.

 Студенты   решают ситуационные задачи.

 Интерпретируют результаты биохимических и иммуносерологических анализов.      

 Самостоятельно  заполняют  фрагмент истории болезни, температурный лист.

6

2

Тема 5.

Сыпной тиф.

Малярия.

Геморрагические лихорадки.

Клещевой энцефалит.

Практические занятия в инфекционной больнице, в инфекционном отделении стационара,

 кабинете инфекционных заболеваний поликлиники.  

 Преподаватель  демонстрирует тематических больных.  

 Студенты самостоятельно курируют больных, осматривают и описывают элементы сыпи.

  Самостоятельно дают рекомендации пациентам по выполнению   функциональных проб

 мочи:   по Зимницкому, по Нечипоренко,  Реберга-Тареева.  

  Выполняют проверку менингеальных и очаговых симптомов.

  Интерпретируют результаты исследований.

 Самостоятельно  заполняют  фрагмент истории болезни, температурный лист.

6

2

Тема 6.

Чума. Туляремия.

Сибирская язва. Бруцеллез

Лептоспироз.

Столбняк. Бешенство.

Практические занятия в инфекционной больнице, в инфекционном отделении стационара, кабинете инфекционных заболеваний поликлиники.  

 Преподаватель  демонстрирует тематических больных.  

 Студенты самостоятельно курируют больных, выполняют осмотр и пальпацию измененных лимфатических узлов (бубонов).

 Выполняют внутрикожную аллергическую пробу.

 Выполняют микроскопию раздавленной капли мочи в темном поле зрения.

Интерпретируют результаты исследований. Самостоятельно  заполняют  фрагмент истории болезни, температурный лист.

 Практическое занятие по бешенству, столбняку проводится  в учебном кабинете доклинической практики, в инфекционном отделении,  хирургическом отделении, травматологическом пункте.

  Студенты   решают ситуационные задачи,  самостоятельно курируют больных, проводят осмотр

 и описание укушенной раны или раны вследствие травмы.

 Самостоятельно  заполняют  фрагмент амбулаторной карты.

6

2

Самостоятельная работа (теория).

Микроскопический (бактериоскопия, паразитоскопия), бактериологический методы (тема 1).

Клиника осложнений брюшного тифа, паратифов А и В (тема 2).

Клиника эшерихиоза (тема 3).

Дифференциальная диагностика энтеритного и колитного стула при сальмонеллезе (тема 4).

 Клиника ротавирусного гастроэнтерита (тема 5).

Клиника вирусных гепатитов Е, С, Д  (тема 6).

Клиника ОРВИ (тема 7).

Клиника осложнений ИТШ, ОНГМ (тема 8)

Классификация геморрагических лихорадок. Лихорадка Эбола (тема 9).

Клиника Лайм-Боррелиоза (тема 10).

Дифференциальная диагностика чумного и туляремийного бубона (тема 11).

Клиника псевдотуберкулеза (тема 12).

Лабораторная диагностика ВИЧ инфекции (тема 13).

Самостоятельная работа (практика).

Дифференциальная диагностика дизентерии и эшерихиоза (тема 1).

Степени обезвоживания при холере (тема 2).

Таблица диф. диагностики вирусных гепатитов А. В, С (тема 3).

Клиника ОРВИ: риновирусная инфекция, респираторно-синцитиальная инфекция, парагрипп, аденовирусная инфекция (тема 4).

Клиника болезни Брилла (тема 5).

Терминальная стадия ВИЧ инфекции (тема 6).

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.  

Работа с нормативно-справочной литературой  в т.ч. в электронном виде по данной теме

Заполнение рабочей тетради по данной теме

Отработка алгоритмов субъективных и объективных методов обследования.

31

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов для практических занятий.

- кабинет инфекционных заболеваний

- кабинет кожных и венерологических заболеваний

Оборудование учебных кабинетов для практических занятий:

  1. Мебель и стационарное учебное оборудование:

- стол для преподавателя;

- столы для студентов;

- стул для преподавателя;

- стулья для студентов;

- тумбочка;

- шкаф книжный;

- шкафы для хранения наглядных пособий;

- шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических     материалов;

- классная доска;

- информационный стенд для студента;

- компьютерные столы и кресла для преподавателя и студентов;                                

- кушетка медицинская;                                

- кровать функциональная;                                

- столик для инструментов (манипуляционный столик)        ;                

- стол для перевязочного материала;

- светильник бактерицидный;                

- светильник бестеневой передвижной;                                

- каталка;                                                

- носилки санитарные;                                

- подставка для тазов;                                

- штатив для капельных внутривенных вливаний;        

- весы медицинские;

- ростомер (горизонтальный и вертикальный);

- куклы-муляжи;

- система для капельного внутривенного введения жидкости одноразовая;

- тонометр;                                                                        

- фонендоскоп;                                                                                

- биксы;                                                                                

- сантиметровая лента;                                                        

- тазомер;                                                                

- чашки Петри;

- пробирки разные;

  • емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;
  • емкости для дезинфицирующих средств разные;
  • желудочные зонды;
  • зонд резиновый;
  • иглосъемники разнообразные;
  • иглы разные;
  • мензурки;
  • мерная посуда;
  • мешки для сбора обходов классов А и Б;
  • мочевые катетеры разные;
  • ножницы;
  • часы песочные;
  • пинцеты;
  • термометры медицинские;
  • шпатели;
  • шприцы разные;
  • штативы для пробирок;
  • электрокардиограф.

2. Технические средства обучения:

- компьютеры для преподавателя и студентов;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- локальная сеть и Интернет;

- экран;                                        

- телевизор;                                                        

- негатоскоп;                                                                    

- электрокардиограф

- весы электронные медицинские для взвешивания детей и взрослых

3. Учебно-методическая документация:

- учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;

- методические учебные материалы (на электронных носителях);

- нормативная документация;

- учебная и справочная литература;

- компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

- электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;

- сборник рекомендуемых курсовых работ по завершению модуля;

 - учебно-методические материалы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

- учебные материалы для контрольных процедур определения сформированности профессиональных компетенций.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику в учреждениях здравоохранения.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мухин, Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.
  2. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
  3. Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование).
  4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с. (Среднее профессиональное образование).
  5. Пропедевтика клинических дисциплин / Э.В. Смолева [и др.] ; под ред. Э.М.Аванесьянца, Б.В.Кабарухина. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 478 с. : ил. - ( Среднее профессиональное образование).
  6. Шишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, прераб. и доп. - М.: Академия, 2012 ( Серия СПО).
  7.  Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Малов, Е.Я Малова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр « Академия», 2010. – 416 с.
  8. Зудин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б. Кожные и венерические болезни: Учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288 с.: ил.
  9. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 304 с.: ил.
  10. Косарев В.П. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В.В.Косарев, С.А.Бабанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с.

Дополнительные источники:

  1. Практикум по пропедевтике внутренних болезней: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Ж.Д. Кобалавы, В.С. Моисеева.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-208 с.
  2. Мухин, Н.А., Моисеев, В.С.Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов мед.вузов + СD / Н.А.Мухин, В.С. Моисеев.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-848 с.
  3. Гребенев, А.Л. Пропедевтика внутренних болезней [Текст]: учебник / А.Л   Гребенев.- М.: Медицина, 2005.-592 с.

  1. Инфекционные болезни и эпидемиология[Текст]: учебник для студентов мед.вузов /В.И.Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К .  Данилкин.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-832 с.
  2. Скрипкин, Ю.К., Кубанова, А.А., Акимов, В.Г.Кожные и венерические болезни [Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Ю.К . -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -544 с.

  3. Ласков, В.Б. Неотложная неврология (догоспитальный этап): учебное пособие для студентов мед.вузов / В.Б.Ласков.-М.: МИА, 2010.- 376с.
  4. Сумин, С.А.Неотложные состояния: учебное пособие для студентов мед.вузов/ С.А Сумин.-М.: МИА, 2010.- 960 с.
  5. Суворов, А.В. Основы диагностики и терапии неотложных состояний: руководство для врачей / А.В.Суворов.-М.:НГМА,2010.-400 с.
  6. Елисеев, Ю.Ю. Справочник фельдшера [Текст] / Ю.Ю.Елисеев.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2002.-387 с.
  7. Смирнов, А.Н. Симптомы и синдромы: краткий словарь-справочник / А.Н. Смирнов .-М.: Практическая медицина,2010.- 269с.
  8. Внутренние болезни: руководство к практическим занятиям по госпитальной терапии: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Л.И. Дворецкого.-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2010.-336 с.
  9. Хаитов,Р.М. Иммунология: учебник для студентов мед.вузов + СD / Р.М. Хаитов. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008. -320 с.
  10. Михайлов, А.А. Справочник фельдшера [Текст] /А.А. Михайлов.- М.: Новая волна, 2004.-369 с.
  11. Нагнибеда, А.Н. Фельдшер скорой помощи [Текст]: руководство / А.Н. Нагнибеда.- СПб.: СпецЛит, 2005.-317 с.
  12. Шифф, Юджин Р. Болезни печени по Шиффу. Вирусные гепатиты и холестатические заболевания/ Юджин РШифф.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 408 с
  13. .Шифф, Юджин Р. Болезни печени по Шиффу. Сосудистые, опухолевые, инфекционные и гранулематозные заболевания/ Юджин РШифф.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 360с.
  14. Справочник по оказанию скорой неотложной медицинской помощь  [Текст]:в 2-хтомах.-Ростов-н/Д.:Феникс, 2005.-359 с.
  15. Шершень, Г.А. Неотложные состояния: диагностика, тактика, лечение [Текст]:справочник для врачей / Г.А. Шершень.- Мн.: Беларусь, 2005.- 574 с.
  16. Потехина, Н.Н. Основы ретроспективного анализа инфекционной заболеваемости: учебное пособие для студентов мед.вузов /Н.Н. Потехина.-М.: НГМА, 2009.- 160 с.
  17. Собчак, Д.М. ВЭБ-инфекция (этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение) / Д.М. Собчак.-М.:НГМА, 2010.-72с.

Нормативно-правовая документация:

Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность по РФ.

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Справочная правовая система «Консультант Плюс».

2. Справочная правовая система «Гарант».

Профильные web-сайты Интернета:

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http://www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http://www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http://www.mednet.ru)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Базой для изучения данного модуля являются:

- ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины

Теоретические и практические занятия проводятся в учебных кабинетах, учебная и производственная практика проводится на базах учреждений здравоохранения первичной медико-санитарной и стационарной помощи.

Диагностический модуль ПМ.01. «Диагностическая деятельность» соответствует основному виду профессиональной деятельности № 4.3.1.

ПМ.01. предназначен для обучения фельдшеров диагностической деятельности.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Планировать обследование пациентов различных возрастных

групп

Планирование проведения обследования пациентов различных возрастов.

Планирование порядка проведения субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп.

- тестовый контроль с применением информационных технологий;

- устный контроль;

- решение проблемно-ситуационных задач;

- само- и взаимоконтроль;

- деловая игра;

- дневник практической деятельности;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;

- учебно-исследовательская работа;

- выполнение фрагмента истории болезни.

ПК 1.2.

Проводить диагностические исследования.

Анализ и оценивание состояние здоровья пациента.                                             Проведение диагностических манипуляций субъективного и объективного обследования пациента и интерпретация  результатов. Интерпретация  результатов дополнительных методов лабораторного и инструментального исследования.

- тестовый контроль с применением информационных технологий;

- устный контроль;

- решение проблемно-ситуационных задач;

- само- и взаимоконтроль;

- деловая игра;

- дневник практической деятельности;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;

- учебно-исследовательская работа;

- выполнение фрагмента истории болезни.

ПК 1.3.

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

Выявление основных симптомов синдромов и симптомов заболеваний, обоснование полученных результатов,

проведение дифференциальной диагностики. Оформление заключения

в соответствии с требованиями международной классификации болезней.

тестовый контроль с применением информационных технологий;

- устный контроль;

- решение проблемно-ситуационных задач;

- само- и взаимоконтроль;

- деловая игра;

- дневник практической деятельности;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;

- учебно-исследовательская работа;

- выполнение фрагмента истории болезни.

ПК 1.4.

Проводить диагностику беременности.

Проведение диагностики беременности в соответствии алгоритмом, определение точных и достоверных сроков беременности. Проведение оценки состояния  плода.

Работа с беременными в соответствии с профессиональной этикой и деонтологией.

тестовый контроль с применением информационных технологий;

- устный контроль;

- решение проблемно-ситуационных задач;

- само- и взаимоконтроль;

- деловая игра;

- дневник практической деятельности;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;

- учебно-исследовательская работа;

- выполнение фрагмента истории болезни.

ПК 1.5.

Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

Проведение объективного обследования ребенка в соответствии с алгоритмом. Оценка комплексного состояния здоровья ребенка. Выявление симптомов заболеваний.

Соблюдение принципов и правил профессиональной этики и деонтологии и при работе с детьми, их родителями или лицами, их заменяющими.

тестовый контроль с применением информационных технологий;

- устный контроль;

- решение проблемно-ситуационных задач;

- само- и взаимоконтроль;

- деловая игра;

- дневник практической деятельности;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;

- учебно-исследовательская работа;

- выполнение фрагмента истории болезни.

ПК 1.7.

Оформлять медицинскую документацию.

Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.

- дневник практической деятельности;

- выполнение фрагмента истории болезни.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • Демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении УП.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;
  • Анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях.
  • Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • Эффективный поиск необходимой информации.
  • Использование различных источников информации, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения. - Грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • Анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию  и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

  • Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества,  милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей  и государств.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

  • Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов.

ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

  • Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья.

Региональный компонент

ПМ 01. Диагностическая деятельность

по специальности среднего профессионального образования

31.02.01.  Лечебное дело

 углубленный уровень подготовки

Темы регионального компонента

Обоснование

МДК 01.01 Пропедевтика  клинических дисциплин

0101.7 Пропедевтика в дерматовенерологии

1.Методы  объективного обследования в дерматовенерологии: экзантемы.

Статистические данные по заболеваемости в Республике Бурятия и  Кяхтинском районе.

(в дерматовенерологии).

Организация работы кабинетов лабораторной  диагностики в  Кяхтинской ЦРБ.

0101.8 Пропедевтика при инфекционных заболеваниях

1.Методы  обследования при инфекционных заболеваниях:  микробиологическое исследование.

 

Статистические данные по инфекционной патологии в Республике Бурятия и  Кяхтинском районе.

Организация работы  бактериологической лаборатории в Кяхтинской ЦРБ.

Организация работы серологической лаборатории в Кяхтинской ЦРБ.

Изучение инструкций, приказов  в Кяхтинской ЦРБ (пр. № 916, № 235, № 375).

МДК 01.02 Раздел 2 Клиника

0102.7 Клиника   в дерматовенерологии

1.Клиника аллергических заболеваний кожи, дифференциальная диагностика.

2.Клиника гнойничковых болезней кожи, осложнения.

3.Клинические особенности ИППП.

 

В настоящее время значительно возросла аллергизация населения, начиная с периода раннего детского возраста.

Травматизация кожи в быту и на производстве является одним из предрасполагающих факторов развития пиодермий.

Регистрируется достаточно высокая заболеваемость ИППП среди молодежи, что влияет на репродуктивную систему человека.

Статистические данные по заболеваемости в Республике Бурятия и  Кяхтинском районе (в дерматовенерологии).

Эпидемическая ситуация по ИППП в  Республике Бурятия, Кяхтинском районе.

0102.8 Клиника при инфекционных заболеваниях

1. Клиника ботулизма, эпидемиология.

2. Клиника парентеральных вирусных гепатитов, дифференциальная диагностика.

3. Клиника ВИЧ-инфекции, лабораторная и дифференциальная   диагностика.  

 

4. Клиника трансмиссивных инфекций: клещевого  энцефалита.

  5. Клиника зоонозов: чумы.

Традиции питания в Республике Бурятия (байкальский омуль) влияют на распространение ботулизма.

Соблюдение инфекционного контроля, инфекционной безопасности средним медицинским персоналом на рабочем месте.

Кяхтинский район занимает 4-е рейтинговое место по заболеваемости ВИЧ-инфекцией по данным СПИД центра г. Улан-Удэ.

В Кяхтинском районе имеются эндемичные населенные пункты по КЭ.

Приграничное расположение Кяхтинского района с Монголией, эндемичный очаг по чуме, климатические условия.

Статистические данные по заболеваемости в Республике Бурятия и  Кяхтинском районе.

Проведение     противоэпидемических мероприятий.

Проведение вакцинации по профессиональным показаниям.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ по МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин. Раздел. Обследование пациентов. ПМ 01 Диагностическая деятельность. Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

В СБОРНИКЕ представлены  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ поМДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин. Раздел. Обследование пациентов по ПМ 01 Диагностическая деятельность.специальности 31.02.01 «Л...

ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, раздел Инфекционные болезни Лекция №4 Пропедевтика инфекций наружных покровов

Лекционный материал по разделу ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК01.01 Пропедевтика клинических дисциплин...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия на тему: Субъективные и объективные методы исследования. Пропедевтика заболеваний дыхательной системы. ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, раздел Общая пропедев

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия на тему Субъективные и объективные методы исследования по ПМ 01. Пропедевтика заболеваний дыхательной системы МДК 01.01. Проп...

План самостоятельной работы для студентов по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин (раздел клиника)

План самостоятельной работы для студентов по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин (раздел клиника)...

Поурочные планы занятий по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин (раздел пропедевтика)

Поурочные планы занятий по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин (раздел пропедевтика)...