РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
рабочая программа

Федорук Михаил Федорович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства 1 курс обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                              УТВЕРЖДЕНА

                                                                                  приказом директора

                                                                                  БУ «Когалымский

                                                                                  политехнический колледж»

                                                                                  №247 от 31 августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 05  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

                     Форма обучения    очная

                      Курс                          1.2

                      Семестр                    1,2,3,4

Когалым, 2020 г.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Физическая культура, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования 08.01.26. «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 года №06-259).

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж».

        РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учебных дисциплин физической культуры, БЖД и ЗЧС

Протокол № ___ от ____ ____________2020г.

Руководитель МО ________________ /Е.А. Ерёмина/

                                          подпись               

        СОГЛАСОВАНО

Педагог-библиотекарь ______________ /Л.Н. Родионова/

                                    подпись          

Старший методист ______________ /Е.А. Левина /

                            подпись              

Разработчики:

Преподаватель первой квалификационной категории БУ «Когалымский политехнический колледж»

Федорук Михаил Фёдорович    _____________________

                                                подпись


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                

19

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

20


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26. «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Рабочая программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

        В учебном плане ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих образовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля профессионального образования.

1.3. Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

        Содержание программы учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими выполнение упражнениями и базовыми видами спорта;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими выполнение упражнениями.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностные:

Л1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному  самоопределению.

Л2. Сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Л3. Потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

Л4. Приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

Л5. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

Л6. Готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

Л7. Способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

Л8. Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

Л9. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Л10. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Л11. Умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Л12. Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

Л13. Готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметные:

М1. Способность использовать метапредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

М2. Готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

М3. Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

М5. Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

М6. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметные:

П1. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности  для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

П2. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

П3. Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

П4. Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

 П5. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

* При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрена возможность приёма-передачи информации в доступных для них форме.

1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:

        Рабочая программа предусматривает использование преподавателем технологий:

- личностно-ориентированного обучения;

- информационных;

- компетентностного подхода.

1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 202 часов,

 в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -202 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 0 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

202

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

202

в том числе:

 Практические занятия

202

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Промежуточная аттестация в форме:  зачета, дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

1

2

4

1 семестр 1курс

42

Раздел 1.(8) Лёгкая атлетика.  Кроссовая подготовка (осень)

12

Тема 1.1. Техника бега на короткие дистанции.  Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков в легкой атлетике. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование.  Бег 100 м, Эстафетный бег: 4´100 м, 4´400 м; Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способами: «прогнувшись».  Перешагивания, «ножницы», перекидной; Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Толкание ядра.

Практические  занятия

1. Ведение. Физическая культура в обшекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО. Обучение техники высокого и низкого старта.

2

2,4

2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта.

2

2,4

3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Стартовый разгон, финиширование. Бег 100м.

2

2,4

Тема 1.2. Техника бега на средние, и длинные дистанции.

Практические  занятия

4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования. Техника бега по дистанции (беговой цикл).

2

2,4

5. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Техника бега на средние дистанции, контрольный норматив 500 м (девушки) и 1000 (юноши).*

2

2,4

6. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Кроссовая подготовка. Техника бега на дистанции 2000 м, 3000 м, контрольный норматив.*

2

2,4

Раздел 2.  Спортивные игры (баскетбол)

14

Тема 2.1.Техника ведения и
передачи мяча, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола.
 Техника безопасности при занятиях баскетболом.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков в баскетболе. Ловля и передача мяча,  ведение.  Броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком). Вырывание и выбивание (приемы овладения мячом),  Приемы техники защиты: перехват.  Приемы, применяемые против броска: накрывание. Тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Практические  занятия

7.  Стойка, перемещение баскетболиста. Ведение мяча, ловля и передача мяча на месте и в движении.

2

2,4

8.  Техника ведения и передачи мяча на месте, в движении.

2

2,4

Тема 2.2.  Техника броска мяча в корзину.

Практические  занятия

9. Совершенствование броска в корзину  с места, в движении прыжком.  Игра по упрощенным правилам баскетбола.

2

2,4

10.  Приёмы,  применяемые против броска (накрывание, перехват).  Учебная игра.

2

2,4

11. Приёмов  овладения мячом (вырывание, выбивание). Учебная игра.

2

2,4

Тема 2.3.  Тактика нападения, тактика защиты

Практические  занятия

12.  Тактика нападения, тактика защиты. Комбинационные  действия защита и нападения.

2

2,4

13. Техника игры в нападении и защите. Учебно-тренировочная игра. Игра по правилам.

2

2,4

Раздел 3.   Спортивные игры  Волейбол  

12

Тема 3.1.   Техника перемещений,
стоек. Техника приема и передачи мяча сверху двумя
руками и снизу.
 Техника безопасности при занятиях волейболом.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков в волейболе. Исходное положение (стойки), перемещения, передачи мяча, Подачи  мяча,  нижняя прямая,  нижняя боковая.  Подачи мяча, верхняя прямая, верхняя боковая. Нападающий удар. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. Блокирование под сеткой. Тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Практические  занятия

14. Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке.  Правила игры.

2

2,4

15.Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения».

2

2,4

16.Обучение технике, приему мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.  Учебная игра  по упрощенным правилам волейбола.

2

2,4

Тема 3.2.  Техника верхней и нижней подачи мяча.   Блокирование нападающего удара.  

Практические  занятия

17.Обучение подачи мяча,  нижняя прямая,  нижняя боковая.  Учебная игра.  

2

2,4

18.Обучение подачи мяча, верхняя прямая, верхняя боковая.   Учебная игра.  

2

2,4

19.Обучение блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Тактика нападения, тактика защиты.

2

2,4

Раздел 4. Плавание

4

Тема 4.1.   Способы плавания.  Техника безопасности при занятиях плаванием. 

Содержание учебного материала

        В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота.  Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Плавание на боку, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков 25—100 м по 2—6 раз. Специальные подготовительные, обще-развивающие и подводящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы фигурного плавания (девушки). Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне.

Практические  занятия

20. Способы плавания,  кролем на груди, спине, брасса.   Специальные,  подготовительные, обще-развивающие и подводящие упражнения на суше.

2

2,4

Тема 4.2. Зачёт.  

Практические  занятия

21. Зачёт. 

2

2,4

Всего:

42

1

2

3

4

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

2 семестр 1курс 

50

Раздел 5. Атлетическая гимнастика, работа на тренажёрах.

12

Тема 5.1.  Общая физическая
подготовка.
 Техника безопасности при занятиях атлетической гимнастикой.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков  в атлетической гимнастике. Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой.  Техника безопасности занятий.

Практические  занятия

1. Техника безопасности при занятиях атлетической гимнастикой. Упражнения для плечевого пояса.

2

2,4

2. Упражнения для мышц спины.

2

2,4

3. Упражнения для брюшного пресса, мышц ног.

2

2,4

4. Круговая тренировка, (на 5-6 станций).  Комплекс упражнений на растяжку.

2

2,4

5. Комплекс упражнений на растяжку.

2

2,4

Тема 5.2. Техника рывка и толчка гири.

Практические  занятия

6.Обучение техники толчка и рывка гири.

2

2,4

Раздел  6.  Лыжная подготовка

14

Тема 6.1.  Техника одновременных классических ходов: (одновременный бесшажный, одновре-менный одношажный, одновреме-нный двухшажный ход). Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков  в лыжной подготовке.  Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.

        Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.  Техника коньковых ходов: полуконьковый ход, одношажный коньковый ход, одновременный двухшажный коньковый ход. Техника переходов с одного хода на другой. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Практические  занятия

7. Обучение техники одновременного безшажного хода. Обучение техники одновременного одношажного хода.  Правила соревнований.

2

2,4

8.  Обучение техники одновременного безшажного хода. Обучение техники одновременного одношажного хода.

2

2,4

Тема 6.2.  Техника попеременных классических ходов: - двухшажный, четырехшажный ход.

Практические  занятия

9. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.  Совершенствование техники попеременного  четырехшажного хода.  Прохождение дистанции  до 3км (дев), до 5км (юн).

2

2,4

Тема 6.3.   Техника коньковых ходов.

Практические  занятия

2,4

10. Совершенствование  техники  полуконькового хода.  Совершенствование  техники  одношажного конькового хода.

2

2,4

11. Совершенствование  техники  двухшажного конькового хода. Техника переходов с одного хода на другой.   Прохождение дистанции  до 3км (дев), до 5км (юн). 

2

2,4

Тема 6.4.    Преодоление подъёмов и препятствий.  Тактики лыжных гонок.

Практические  занятия

2,4

12. Техника преодоление подъёмов и препятствий.  

2

2,4

13. Тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

2

2,4

 Раздел 7. Гимнастика  

10

Тема 7.1.   Основы техники
акробатических упражнений в гимнастике.
 Висы и упоры.  Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

Содержание учебного материала

Освоение двигательных умений и навыков  в гимнастике.  Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание,  целеустремленность, мышление.         Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением. Упражнения для коррекции нарушений осанки.  Упражнения на внимание.  Висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.  Техника безопасности, на занятиях  по гимнастики.

Практические  занятия

14.   Совершенствование  техники акробатических упражнений: (кувырки вперед,  назад из различных исходных положений,  стойки – на лопатках, голове, руках, ласточка, повороты, – мост, улитка, наклоны).

2

2,4

15.  Упражнения у гимнастической стенки, висы и упоры.  Упражнения с набивными мячами. Упражнения в паре с партнёром.

2

2,4

Тема 7.2.  Упражнения для профилактики профес-сиональных заболеваний.

Практические  занятия

2,4

16. Упражнения для коррекции  нарушений осанки, упражнения с обручем (дев).

2

2,4

17. Упражнения для коррекции зрения, упражнения на внимание.

2

2,4

18. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

2

2,4

Раздел (8). Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка (весна)

14

Тема 8.1.  Эстафетный бег.  Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков в легкой атлетике. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование.  Бег 100 м, Эстафетный бег: 4´100 м, 4´400 м; Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способами: «прогнувшись».   Прыжки в высоту способами:«прогнувшись», перешагивания, «ножницы»,  перекидной; Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Толкание ядра.

Практические  занятия

19.  Техника эстафетного бега  на дистанции 4х100 м, 4х200 метров.

2

2,4

20.  Совершенствование техники передачи и приема эстафетной палочки на дистанции 4х100 м, 4х200меторв.

2

2,4

Тема 8.2.  Прыжки в длину. Прыжки в высоту.

Практические  занятия

21.  Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

2

2,4

22. Прыжки в высоту способом «прогнувшись» (Фосбери- флоп).  Прыжки в высоту способом «ножнецы».

2

2,4

Тема 8.3.  Метание гранаты.  Толкание ядра.

Практические  занятия

23. Техника метание гранаты 500 г (дев.) и 700 г (юн). 

2

2,4

24.Обучение техники  толкание ядра.

2

2,4

Тема 8.4. Зачёт.  

Практические  занятия

25.  Зачёт.  

2

2,4

Самостоятельная работа обучающихся:

0

3

Всего:

50

Всего обязательной

92

1

2

3

4

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

3 семестр 2 курс

58

Раздел 1.  Лёгкая атлетика.  Кроссовая подготовка (осень)

16

Тема 1.1. Техника бега на короткие дистанции.  Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков в легкой атлетике. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование.  Бег 100 м, Эстафетный бег: 4´100 м, 4´400 м; Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способами: «прогнувшись».  Перешагивания, «ножницы», перекидной; Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Толкание ядра.

Практические  занятия

1.Обучение техники высокого и низкого старта.

2

2,4

2.Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта.

2

2,4

3. Стартовый разгон, финиширование. Бег 100м.

2

2,4

Тема 1.2. Техника бега на средние, и длинные дистанции.

Практические  занятия

2,4

4.Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования. Техника бега по дистанции (беговой цикл)

2

2,4

5.Техника бега на средние дистанции, контрольный норматив 500 м (девушки) и 1000 (юноши).*

2

2,4

6.Кроссовая подготовка. Техника бега на дистанции 2000 м, 3000 м, контрольный норматив.*

2

2,4

Тема 1.3.  Прыжки в длину. Прыжки в высоту.

Практические  занятия

7.  Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

2

2,4

8. Прыжки в высоту способом «прогнувшись» (Фосбери-флоп).  Прыжки в высоту способом «ножнецы».

2

2,4

Раздел 2.  Спортивные игры (баскетбол)

18

Тема 2.1.Техника ведения и
передачи мяча, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола.
 Техника безопасности при занятиях баскетболом.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков в баскетболе. Ловля и передача мяча,  ведение.  Броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком). Вырывание и выбивание (приемы овладения мячом),  Приемы техники защиты: перехват.  Приемы, применяемые против броска: накрывание. Тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Практические  занятия

9.  Стойка, перемещение баскетболиста. Ведение мяча, ловля и передача мяча на месте и в движении.

2

2,4

10.  Техника ведения, ловля  и передачи мяча на месте, в движении.   Правила игры.

2

2,4

11. Совершенствование техники ведения, передачи мяча.  Игра по упрощенным правилам баскетбола.

2

2,4

Тема 2.2.  Техника броска мяча в корзину.

Практические  занятия

12. Совершенствование броска в корзину  с места, в движении прыжком.  Игра по упрощенным правилам баскетбола.

2

2,4

13.  Приёмы,  применяемые против броска (накрывание, перехват).  Учебная игра.

2

2,4

14. Приёмов  овладения мячом (вырывание, выбивание). Учебная игра.

2

2,4

15. Броски мяча в корзину с различных точек.  Игра по упрощенным правилам баскетбола.

2

2,4

Тема 2.3.  Тактика нападения, тактика защиты

Практические  занятия

2,4

16.  Тактика нападения, тактика защиты. Комбинационные  действия защита и нападения.

2

2,4

17. Техника игры в нападении и защите. Учебно-тренировочная игра. Игра по правилам.

2

2,4

Раздел 3.   Спортивные игры  Волейбол  

18

Тема 3.1.   Техника перемещений,
стоек. Техника приема и передачи мяча сверху двумя
руками и снизу.
Техника безопасности при занятиях волейболом.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков в волейболе. Исходное положение (стойки), перемещения, передачи мяча, Подачи  мяча,  нижняя прямая,  нижняя боковая.  Подачи мяча, верхняя прямая, верхняя боковая. Нападающий удар. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, на бедро и спину. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. Блокирование под сеткой. Тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Практические  занятия

18. Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке.  Правила игры.

2

2,4

19.  Совершенствование технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения».

2

2,4

20. Верхняя передача мяча.  Прием и передача мяча двумя руками снизу.

2

2,4

21. Совершенствование  приему  мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.  Учебная игра.

2

2,4

22. Совершенствование  приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, на бедро и спину.  Учебная игра.

2

2,4

Практические  занятия

Тема 3.2.  Техника верхней и нижней подачи мяча.   Блокирование, нападающего удара.  

23.  Совершенствование подачи мяча,  нижняя прямая,  нижняя боковая.  Учебная игра.  

2

2,4

24. Совершенствование подачи мяча, верхняя прямая, верхняя боковая.   Учебная игра.  

2

2,4

25. Совершенствование  нападающего удара.  Совершенствование  блокирование нападающего удара, страховка у сетки.  Учебная игра.

2

2,4

26. Тактика нападения, тактика защиты.  Групповые и  командные действия игроков. Взаимодействие игроков.  Учебная игра.

2

2,4

Раздел 4. Плавание

6

Тема 4.1.   Способы плавания.  Техника безопасности при занятиях плаванием. 

Содержание учебного материала

        В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота.  Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Плавание на боку, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков 25—100 м по 2—6 раз. Специальные подготовительные, обще-развивающие и подводящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы фигурного плавания (девушки). Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне.

Практические  занятия

27. Способы плавания,  кролем на груди, спине, брасса.   Специальные,  подготовительные, обще-развивающие и подводящие упражнения на суше.

2

2,4

28. Способы плавания,  кролем на груди, спине, брасса.  Правила плавания в открытом водоеме.  Доврачебная помощь пострадавшему.

2

2,4

Тема 4.1.  Зачёт.  

Практические  занятия

29. Зачёт. 

2

2,4

Всего:

58

1

2

3

4

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

4 семестр 2 курс

52

Раздел 5. Атлетическая гимнастика, работа на тренажёрах.

12

Тема 5.1.  Общая физическая
подготовка.
 Техника безопасности при занятиях атлетической гимнастикой.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков  в атлетической гимнастике. Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой.  Техника безопасности занятий.

Практические  занятия

1.Упражнения для плечевого пояса.

2

2,4

2. Упражнения для мышц спины.

2

2,4

3. Упражнения для брюшного пресса, мышц ног.

2

2,4

4. Круговая тренировка, (на 5-6 станций).  Комплекс упражнений на растяжку.

2

2,4

5. Комплекс упражнений на растяжку.

2

2,4

Тема 5.2. Техника рывка и толчка гири.

Практические  занятия

6.Совершенствование техники толчка и рывка гири.

2

2,4

Раздел  6.  Лыжная подготовка

14

Тема 6.1.  Техника одновременных классиче-ских ходов: (одновременный бесшажный, одновременный одношажный, одновременный двухшажный ход). Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков  в лыжной подготовке.  Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.

        Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.  Техника коньковых ходов: полуконьковый ход, одношажный коньковый ход, одновременный двухшажный коньковый ход. Техника переходов с одного хода на другой. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Практические  занятия

7.  Совершенствование техники одновременного безшажного хода.  Совершенствование  техники одновременного одношажного хода.  Правила соревнований

2

2,4

8.   Совершенствование техники одновременного безшажного хода.  Совершенствование  техники одновременного одношажного хода.

2

2,4

Тема 6.2.  Техника попеременных классических ходов: - двухшажный, четырехшажный ход.

Практические  занятия

9. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.  Совершенствование техники попеременного  четырехшажного хода.  Прохождение дистанции  до 3км (дев), до 5км (юн).*

2

2,4

Тема 6.3.   Техника коньковых ходов.

Практические  занятия

10. Совершенствование  техники  полуконькового хода.  Совершенствование  техники  одношажного конькового хода.

2

2,4

11. Совершенствование  техники  двухшажного конькового хода. Техника переходов с одного хода на другой.   Прохождение дистанции  до 3км (дев), до 5км (юн). 

2

2,4

Тема 6.4.    Преодоление подъёмов и препятствий.  Тактики лыжных гонок.

Практические  занятия

12. Техника преодоление подъёмов и препятствий.   Прохождение дистанции  до 3км (дев), до 5км (юн).

2

2,4

13. Тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

2

2,4

 Раздел 7. Гимнастика  

10

Тема 7.1.   Основы техники
акробатических упражнений в гимнастике.
 Висы и упоры.  Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

Содержание учебного материала

Освоение двигательных умений и навыков  в гимнастике.  Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание,  целеустремленность, мышление.         Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением. Упражнения для коррекции нарушений осанки.  Упражнения на внимание.  Висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.  Техника безопасности, на занятиях  по гимнастики.

Практические  занятия

14.   Совершенствование  техники акробатических упражнений: (кувырки вперед,  назад из различных исходных положений,  стойки – на лопатках, голове, руках, ласточка, повороты, – мост, улитка, наклоны).

2

2,4

15.  Упражнения у гимнастической стенки, висы и упоры.  Упражнения с набивными мячами. Упражнения в паре с партнёром.

2

2,4

Тема 7.2.  Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

Практические  занятия

16. Упражнения для коррекции  нарушений осанки, упражнения с обручем (дев).

2

2,4

17. Упражнения для коррекции зрения, упражнения на внимание.

2

2,4

18. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

2

2,4

Раздел (8). Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка (весна)

16

Тема 8.1.  Эстафетный бег.  Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Содержание учебного материала

        Освоение двигательных умений и навыков в легкой атлетике. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование.  Бег 100 м, Эстафетный бег: 4´100 м, 4´400 м; Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способами: «прогнувшись».   Прыжки в высоту способами:«прогнувшись», перешагивания, «ножницы»,  перекидной; Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Толкание ядра.

Практические  занятия

19.  Техника эстафетного бега  на дистанции 4х100 м, 4х200меторв.

2

2,4

20.  Совершенствование техники передачи и приема эстафетной палочки на дистанции 4х100 м, 4х200меторв.

2

2,4

Тема 8.2.  Прыжки в длину. Прыжки в высоту.

Практические  занятия

21.  Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

2

2,4

22. Прыжки в высоту способом «прогнувшись» (Фосбери- флоп).  Прыжки в высоту способом «ножнецы».

2

2,4

Тема 8.3.  Метание гранаты.  Толкание ядра.

Практические  занятия

23. Совершенствование техника метание гранаты.

2

2,4

24. Совершенствование техника метание гранаты с разбега. 500 г (дев.) и 700 г (юн.).  

2

2,4

25. Совершенствование техники  толкание ядра.

2

2,4

Тема 8.26.  Дифференцированный зачёт.

Практические  занятия

26.  Дифференцированный зачёт.

2

2,4

Всего:

52

Всего обязательной:

202

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4.-* особый порядок освоения дисциплины для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом состояния их здоровья (в соответствии с ФГОС).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Условия реализации программы с лицами ОВЗ.

        В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья КПК обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

– размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне);

– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

– обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

– обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию академии;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

– дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

– обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует:

- наличие спортивного зала, стадиона,  лыжной базы, тренажерного зала;

- наличие спортивного инвентаря (мячи, лыжи, футбольные стойки, гимнастические маты, перекладина, гири, штанги, тренажёры, брусья, обручи, гантели,  и др.);

  • правила техники безопасности;
  • инструкции по эксплуатации спортинвентарем.

Реализация программы дисциплины требует   использования здоровье сберегающих технологий, дифференцированный подход в обучении.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Бишаева А.А. Физическая культура : учебник / А.А. Бишаева. – М.: Академия, 2017.

Дополнительные источники:

Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – 2-е изд., пере-раб. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2018. – 336 с. – Режим доступа : https://znanium.com/catalog/product/927378  (дата обращения: 15.05.2020).  

3.3 Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Cкакалка

25

2

Мяч баскетбольный

15

3

Щиты баскетбольные

2

4

Стойки для обводки мяча

6

5

Волейбольная сетка

1

6

Мяч волейбольный

15

7

Набивные мячи различной массы

15

8

Нестандартное оборудование

3

9

Гимнастические маты

6

10

Хула-хуп

6

11

Специальная скамья для жима лёжа

2

12

Стойки для приседания

1

13

Вспомогательные тренажёры

8

14

Гири, разборные гантели

6

15

Гантели различной массы

12

16

Стул для приседания

1

17

Резиновый экспандер

2

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

         Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,  рефератов, докладов.

Все контрольные нормативы по физической культуре  студенты сдают в течение учебного года для оценки их функциональной и двигательной подготовленности.1

 

Результаты обучения

(виды деятельности обучающегося)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- выполнять индивидуально подобранные комплексы         композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;                              - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- проводить самоконтроль при занятиях выполнение индивидуальных заданий физическими упражнениями;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

 - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Наблюдение за выполнением практических заданий. 

Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся. 

Оценка выполнения практического задания: комплексы глазодвигательной, дыхательной, коррекционной гимнастик 

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Сдача контрольных нормативов. Участие в соревнованиях.

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;                                                                                   - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности                                                                                                              - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;                                                      

Тестирование. Контроль устных ответов. Подготовка рефератов, сообщений, презентаций

Выполнение тестовых заданий.

Проверка ведения дневника самоконтроля.

____________________________________

1  В приложениях к программе представлены требования к оценке физической подготовленности юношей и девушек основного и подготовительного учебного отделения

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
  • Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приёмы самомассажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из выбранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта  (кроссовая и лыжная подготовка, терренкура).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений  для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
  • Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы её регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:

- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек – руки на опоре высотой 50 см);

- подтягивание на перекладине (юноши);

- поднимание туловища (сед) из положения лёжа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

- прыжки в длину с места;

- бег 100 м;

- бег: юноши – 3 км, девушки – 2 км (без учета времени);

- тест Купера – 12-минутное передвижение;

- плавание – 50 м (без учета времени);

- бег на лыжах: юноши – 3 км, девушки – 2 км (без учета времени).

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№  изменения, дата внесения изменения; №  страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:  

Подпись лица внесшего изменения

Приложение 1

Оценки уровня физической подготовленности юношей основного и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3 000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

4.Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5.Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного меча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест-подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест челночный бег 3*10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

-производственной гимнастики;

-релаксационной  гимнастике (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

        

Приложение 2

Оценки уровня физической подготовленности девушек основного и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 2 000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19,00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжок в длину с места (см).)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге

8

6

4

6. Бросок набивного меча 2 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

7. Силовой тест-подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

20

10

5

8. Координационный тест челночный бег 3*10 м (с)

8,4

9,3

9,7

9. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

-производственной гимнастики;

-релаксационной  гимнастике (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

Приложение 3

        

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Возраст,        лет

                                                       Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Скоростные

Бег, 30 м,с

16

17                          

4, 4и выше        4, 3

5,1-4,8

5,0-4,7

5,2                              и ниже                       5,2

4,8                       и выше                    4,8

5,9-5,3

5,9-5,3

6,1                                 и ниже                             6,1

Координационные

Челночный бег 310 м, с

16

17                          

7, 3 и выше        7, 2

8,0-7,7

7,9-7,5

8,2                              и ниже                             8,1

8,4                  и выше                8,4

9,3-8,7

9,3-8,7

9,7                             и ниже                                  9,6

Скоростно- силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17                          

230          и выше    240

195-210

205-220

180                              и ниже                     190

210                  и выше       210

17—190

170-190

160                          и ниже                       160

выносливость

6- минутный бег,м

16

17                          

1 500 и выше         1 500

1 300-1400

1 300- 1 400

1 100                  и ниже                     1 100

1 300                 и выше         1 300

1 050- 1 200

1 050- 1 200

900                                 и ниже                       900

 Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17                          

15                  и выше        15

9-12

9-12

5                            и ниже                        5

20                  и выше               20

12-14

12-14

7                                   и ниже                                 7

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, количество раз ( юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

17                          

11                 и выше         12

8-9

9-10

4                                    и ниже                          4

18                             и выше                 18

13-15                                

13-15

6                                              и ниже                             6

Оценка уровня физической подготовленности студентов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

Контрольно-оценочные средства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 06Охрана труда и промышленная экология основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессиональн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД.03 Электротехника по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Программа дисциплины ОПД.03 Электротехника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту...

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы"....

Интеллектуальная игра по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Интеллектуальная игра по профессии  08.01.26  «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»...

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО ПРОФЕССИИ СПО 08.01.26 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ ЖИ-ЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессии среднего профес...