Презентация "Образовательные информационные ресурсы"
презентация к уроку

Марчук Татьяна Анатольевна

материал к практической работе № 1

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие № 1. Работа с образовательными информационными ресурсами

Слайд 2

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения.

Слайд 3

ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ОБЩЕСТВА» (ИРО) ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ. ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТОГО ПОНЯТИЯ НАЧАЛОСЬ ПОСЛЕ ВЫХОДА В 1984 ГОДУ КНИГИ ГРОМОВА Г.Р. «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: ПРОБЛЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ». У.Б. Йейтс

Слайд 4

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Слайд 5

классификации информационных ресурсов

Слайд 6

тематика хранящейся в них информации ; форма собственности – государственная ( федеральная , субъекта федерации , муниципальная ), общественных организаций , акционерная , частная ; доступность информации – открытая , закрытая , конфиденциальная ; принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной ,- архивной , научно-технической ;

Слайд 7

источник информации – официальная информация , публикации в СМИ, статистическая отчетность , результаты социологических исследований ; назначение и характер использования информации – массовое региональное , ведомственное ; форма представления информации – текстовая , цифровая , графическая , мультимедийная ; вид носителя информации – бумажный , электронный .

Слайд 8

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

Слайд 9

ПРИ РАБОТЕ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТАКИЕ ПОНЯТИЯ, КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ЭТИХ РЕСУРСОВ.

Слайд 10

субъекты информационной деятельности: 1. субъект , создающий объекты ( все пользователи образовательной системы - преподаватель , студент ); 2. субъект , использующий объекты ( все пользователи образовательной системы ); 3. субъект , администрирующий объекты , то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов ( администраторы сети ); 4. субъект , контролирующий использование объектов субъектами ( инженеры ).

Слайд 11

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ РЕСУРСАМ ОТНОСЯТ: учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы), учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), научно-методические (диссертации, кандидатские работы), дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции, системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний), электронные полнотекстовые библиотеки;

Слайд 12

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 13

Задание №1 Найти образовательные ресурсы по своей специальности . Дать им характеристику . Какие виды профессиональной информационной деятельности человека вы знаете . Дать характеристику одного из представленных вариантов образовательных ресурсов по адресу http://www.ed.gov.ru/edusupp/informedu/3585/. Провести сравнительный анализ образовательных ресурсов . Составить таблицу согласно приведённому примеру .

Слайд 15

Задание №2 Посетить в сети Интернет информационно-образовательные ресурсы www.window.edu.ru - Информационная система " Единое окно доступа к образовательным ресурсам " предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования www.univertv.ru - открытый образовательный видеопортал , на котором размещены образовательные фильмы www.iprbookshop.ru - электронная библиотека по всем отраслям знаний , в полном объеме соответствующая требованиям законодательства РФ в сфере образования ( лицензионные документы , справка соответствия ЭБС ФГОС). В базе ЭБС IPRbooks содержится более 7 500 изданий — это учебники , монографии , журналы по различным направлениям подготовки , другая учебная литература . www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов . http://www.computer-museum.ru/aboutmus/0.htm - виртуальный компьютерный музей http://ru.wikipedia.org/wiki/PC - Википедия – Персональный компьютер http://www.slovopedia.com - словари – Словопедия

Слайд 16

Электронный адрес Sobtanya@yandex.ru Самостоятельная работа Подготовить сообщение о технических средствах общения в докомпьютерную эпоху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных ресурсов в процессе обучения

В статье  описан опыт использования информационных ресурсов в  процессе изучения профессиональных модулей в системе СПО, в том числе при формировании общепрофессиональных компетенций. ...

Статья: "WEB - сайт учебного заведения как информационный ресурс образовательного пространства"

Образовательная среда за последние годы претерпела значительные изменения. Это обусловлено большим ростом потока информации и способов ее получения. Результаты многочисленных мониторинговых исследован...

Информационные ресурсы общества

Информационное обществоУрок посвящен знакомству с информационным обществом. В ходе урока школьники познакомятся с понятием «информационного общества» и его основными чертами. Узнают об эта...

Презентация к уроку Информационные ресурсы общества

Презентация к уроку Информационные ресурсы общества...