Педагогические идеи и новаторский опыт В.А. Сухомлинского
статья

Короткова Любовь Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_idei_i_novatorskiy_opyt_v.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогические идеи и новаторский опыт В.А. Сухомлинского

 БУ ХМАО-ЮГРЫ  Нижневартовский строительный колледж

Преподаватель Короткова Л.В

Педагогика Сухомлинского основывалась на эстетических представлениях. Детей учили видеть красоту природы, развивали в них стремление беречь окружающий мир. Считалось, что родителей ученика  нужно приглашать в школу, но не с целью порицания ученика. Взрослым показывали достижения детей. Василий Александрович делал центральным объектом личность ребенка. Ее нужно воспринимать цельной, а не как перечень хороших и плохих черт. Также он считал, что воспитание идет в коллективе.
Основой педагогической
 системы Сухомлинского стали такие ценности

  1. Воспитание гражданственности
  2. Методика воспитания личности в коллективе
  3. Организация деятельности колледжа
  4. Развитие творчества
  5. Соотношение коллективного и индивидуального воздействия
  6. Организация работы педагогического коллектива колледжа
  7. Нравственность
  8. Долг
  9. Любовь

 На формирование личности влияет труд — умственный и физический. Без него невозможно получить гармоничного человека. Педагог предложил воспринимать труд как творчество и этому учить детей  с точки зрения гуманизма. Василий Александрович предложил принимать ребенка со всеми достоинствами и недостатками.    Свои теории Сухомлинский подробно излагал в статьях и книгах. Его деятельность неоднократно была отмечена наградами. Основные идеи Василий Александрович разделял идею сотрудничества в педагогике. Он представлял учебный процесс как дружеское взаимодействие учителя, ученика и его родителей. По мнению Сухомлинского, воспитание должно проходить без наказаний, а получение знаний — не через принуждение. Василий Александрович предлагал оставлять за детьми право выбора, но вместе с этим ребенок должен нести ответственность за последствия своих поступков. Педагогическая деятельность Сухомлинского позволила разработать экспериментальный метод. Именно он первым предложил проверять любую идею на длительной практике, т. к. это позволяет получить более точные результаты. Основой педагогической системы Сухомлинского стали такие ценности: нравственность; счастье; долг и другие. Педагогика Василия Александровича предполагала гуманистический подход. Задача учителя — развивать таланты учеников, поддерживать детские начинания и помогать им усваивать знания. Педагог — не надзиратель, но он имеет определенный авторитет. Педагогика Сухомлинского основывалась на эстетических представлениях. Детей учили видеть красоту природы, развивали в них стремление беречь окружающий мир. Считалось, что родителей ребенка нужно приглашать в школу, но не с целью порицания ученика. Взрослым показывали достижения детей. Василий Александрович делал центральным объектом личность ребенка. Ее нужно воспринимать цельной, а не как перечень хороших и плохих черт. Также он считал, что воспитание идет в коллективе. На формирование личности влияет труд — умственный и физический. Без него невозможно получить гармоничного человека. Педагог предложил воспринимать труд как творчество и этому учить детей. Уникальность методик Для того чтобы понимать всю ценность идей Василия Александровича, нужно учитывать время, в которое он жил. СССР был тоталитарным государством, и коммунистическое воспитание предполагало авторитарную модель. Но Сухомлинскому удалось привнести идеи гуманизма в педагогику.
Сегодня идеи Сухомлинского не потеряли актуальности.
 Многие учителя используют их в своей деятельности. Была даже создана специальная ассоциация, которая детально изучает методики гуманного воспитания,  и педагоги России до сих пор живут этими принципами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка педагогических идей

ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:« Изучение эффективности проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной...

Использование идей артпедагогики при изучении психолого-педагогических дисциплин

Статья посвящена вопросам организации образовательного процесса на  занятиях психолого-цикла на основе  концептуальных идей артпедагогики. Статья написана в соавторстве с преподавателем псих...

Шаги успеха: материалы I Международного фестиваля педагогических идей. 02 ноября 2015 г. " Современный урок физической культуры 1 - 4 класс"

Планируя содержание урока физической культуры, учитель должен иметь творческий подход, выбирая разнообразные средства и методы физического воспитания. Современный урок обучает двигательным действиям, ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

К.Е.КозловаСанкт-Петербургское бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей» На современном этапе развития ...

Межрегиональный Фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Разработка  сценарияКонцертной программы к Межрегиональному Фестивалю педагогических идей«МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»(Блок художественной самодеятел...

Конкурс ярмарка педагогических идей Многофункциональная ширма 2020г

https://youtu.be/DnGyK04UrmI ссылка на ютуб канал для просмотра видио...