Самоанализ открытого урока по теме: Выполнение работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены.
методическая разработка

Киреева Татьяна Геннадиевна

Самоанализ открытого урока по теме: Выполнение работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены содержит все основные этапы урока (вводный, текущий и заключительный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka_kireeva.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Самоанализ открытого урока

по теме «Выполнение работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены».

Перед собой и обучающимися поставила следующие цели:

Образовательная цель:

1. Отработать единые требования и правила чистки приборов из нержавеющей стали с соблюдением санитарных требований (положение СанПин «Санитарные правила и нормы чистки приборов на предприятиях питания») и безопасных условий работы («Инструкция по охране труда № 082-и ОТ-2015 при мытье посуды).

2. Выработать у обучающихся представление о правилах чистки приборов из серебра, золота, позолоченных приборов.

3. Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях, коррекции знаний и способов действий.

Развивающая цель:

Формировать и развивать навыки (по общим компетенциям) рациональной организации своей работы, исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения; взаимодействия в группе; адекватно реагировать на внештатные ситуации в рамках своей ответственности.

Формировать и развивать профессиональные компетенции (ПК):

ПК 2.1. Классифицировать посуду, производственный инвентарь, инструменты и приспособления по назначению.        

ПК 2.3. Чистить и раскладывать на хранение производственный инвентарь, посуду и приборы.

Воспитательная цель:

1. Воспитывать у обучающихся положительный интерес к получаемой профессии, чувства ответственности за свой труд.

2. Воспитывать у обучающихся навыки работы в коллективе; навыки организации собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

3. Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

4. Соблюдение личной гигиены при выполнении работ по профессии.

Результатами освоения данной темы рабочей программы является освоение общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Иметь практический опыт:

  • удалять остатки пищи с кухонной и столовой посуды, приборов и производственного инвентаря;
  • мыть и ополаскивать производственный инвентарь, кухонную и столовую посуду, приборы ручным и механическим способом;
  • мыть производственный инвентарь и кухонную посуду в посудомоечной машине;
  • пользоваться посудомоечной машиной для мойки кухонной, столовой  посуды, приборов и производственного инвентаря;
  • сушить и раскладывать кухонную, столовую посуду, приборы и производственный инвентарь по местам;
  • чистить все типы поверхностей посуды, приборов и производственного инвентаря;
  • пользоваться чистящими, моющими и дезинфицирующими средствами при подготовке производственного инвентаря, посуды и приборов;
  • содержать посудомоечные машины для кухонной посуды в чистом и исправном виде.

        Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока: Урок учебно-производственных работ.

Формы контроля: контроль мастера производственного обучения.

Связь урока учебной практики с теоретическим обучением:

П.01 Организация производства на предприятиях общественного питания.

П.02 Технология подготовки производственного инвентаря, посуды и приборов.

ОП.01 Техническое оснащение производства.

ОП.03 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.

ОП.07 Психология и этика профессиональной деятельности.

ОП.08 Охрана труда

ОП. 09 Безопасность жизнедеятельности

Методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, разбор заданий);
  • объяснительно-наглядный (демонстрация презентации); (демонстрация практических приемов);
  • репродуктивный (инструктаж, объяснение, самостоятельная работа);
  • частично-поисковый;
  • индуктивный;
  • практический (упражнения, выполнение производственного задания).

     Приветствие и  перекличка 

- приветствие;

- проверка явки, санитарного состояния и внешнего вида обучающихся;

- назначение дежурных;

- инструктаж по ТБ

- рефлексия «Эмоциональное настроение».

Сообщила тему урока «Выполнение работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены» (обучающиеся записывают тему урока в тетрадь) 

           Разъяснила цели урока

  Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 

На этапе вводного инструктажа была проведена целевая установка на урок, актуализация знаний и опыта обучающихся, мотивация обучающихся к выполнению поставленных задач.

В ходе урока были допущены такие недочеты: давать изучаемый материал, более приближенный к реальностям жизни, приводить больше примеров по эффективности проведения данного вида работ, давать возможность наводящими вопросами обучающему самому ответить на заданный вопрос.

 Рефлексия прошла в форме «Эмоциональное настроение» (Смайлики)

В целом считаю, что урок цели достиг, удалось реализовать поставленные задачи, обучающиеся показали хорошее качество знаний. В ходе занятия проявляли активность, заинтересованность, пытались выражать свою позицию и формулировать верные выводы.

Урок учебной практики по освоению практических умений и навыков выполнения работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены своей цели достиг.

Мастер п/о _______________________ /Т.Г. Киреева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, по теме: Техника безопасности в профессиональной деятельности

В данной методической  разработке представлено содержание  открытого  урока, по теме: Техника безопасности в профессиональной деятельности,  предмет:  технология столярно-плот...

Открытый урок по теме «Дипломная работа» по программе «Композиция» выпускников 4 класса ДХШ Калашниковой Людмилы Юрьевны

Цель системы уроков:Формирование системы умений видеть и понимать жизненные явления,  развитие индивидуальных наклонностей и способностей, необходимость стремления к профессиональной ориентации...

Организация педагогической работы (современного учебного занятия по дисциплинам) в соответствии с требованиями ФГОС.

Организация педагогической работы (современного учебного занятия по дисциплинам) в соответствии с требованиями ФГОС....

Лекция к разделу Основы безопасности дорожного движения Требования техники безопасности при эксплуатации легкового автомобиля

При вождении легкового автомобиля, как и любого транспортного средства, основное внимание должно быть сконцентрировано на обеспечении безопасности людей. В соответствии со статьей «Основ граждан...

Открытый урок по теме "C#: Работа с датами и временем"

Приводится описание проведения урока, цели, задачи и презентация....

Технологическая карта, самоанализ и презентация открытого урока по теме "Покрытые металлические электроды и их назначение"

Материалы урока Покрытые электроды и их назначение" Технологическая карта, самоанализ, презентация, которые демонстрируют методы, приемы  проведения учебных занятий по профессиональным ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерит

Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированн...