Мероприятие "Осень в гости к нам пришла"(брейн ринг)
материал

золотая осень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла»

Внеклассное мероприятие проводилось в форме игры в Брейн-ринг, где участвовало 9 человек разделившиеся на две команды.                                                                                    

Цель: формирование устойчивого интереса у обучающихся к игре, обобщить знания детей о природе, проверить знания детей об овощах.                                

Задачи:                                                                                                                            1.Расширять знания, речевой материал об осенней природе через игру.                                                        2.Развивать внимание, память и мышление, смекалку.                                                  3.Развивать творческие способности обучающихся.                                                          4.Воспитывать чувства уважения к соперникам, умение работать в команде.

Ход игры:

Добрый день участники нашей игры «Осень в гости к нам пришла»!

Уже давно закончилось веселое и жаркое лето. Но и сейчас стоит прекрасная пора – осень. Когда наступает пора золотой осени, вся природа преображается. Листья становятся разноцветными. Многие деревья стоят словно золотые, такие у них красивые желтые листочки!

И сегодня наше интеллектуальное состязание будет посвящено теме «Осень».

Игра состоит из следующих номинаций:

Сказочная осень

Осенний огород

Осенние приметы

Вопросы на засыпку

Черный ящик

Итак, мы начинаем!1 раунд 

 «Сказочная осень». В этой номинации вас ждут задания по сказкам. Кто много читает, тот легко справится с вопросами.

В какой сказке тыква превратилась в карету? («Золушка»)

Какие птицы взяли с собой в южные края лягушку-путешественницу? (утки)

Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (собака Жучка)

Кто был врагом Серой шейки? (лиса)

2 раунд «Осенний огород». Ребята, вам предстоит отгадать загадку.

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)

В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (подсолнух)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

На грядке выросла …. (капуста)

Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картофель)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук)

Зелены да колки,

Годны для засолки.

Тем, кому не утерпеть,

Можно свежими хрустеть. (огурцы)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (арбуз)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (помидора)

 Лопаты не нужно,

Сидит она близко

Красная, с белой подкладкой … (редиска)

3 раунд – Осенние приметы

Много рябины…. (к холодной зиме).

Теплая осень — (к долгой зиме.)

Кошка мордочку прячет… (к холоду).

Комары летают до поздней осени… (зима будет теплой).

Осень - время собирать (урожай)

Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней зимы, а если снизу –

(поздней зимы)

4 раунд – Вопросы на засыпку.

*Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, клёна)

* Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

* Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

* Какие овощи усатые? (фасоль, горох)

* У какого овоща есть глазки? (картофеля)

* Какие птичьи тайны открывает листопад? (гнёзда)

* Когда улетают от нас последние утки? (когда замёрзнут реки)

* Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

* Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

* У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца)

* Назови самую большую ягоду. (арбуз)

* Что птицам страшнее — голод или холод? (голод)

*Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

*Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки, барсук) 

* Какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (белки, зайцы)

5 раунд – черный ящик

Детям предлагается выбрать продукты, которые нужны для приготовления борща и щей.

Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)
Красный, сочный, наливной (томат)
Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)
Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)
Круглая, оранжевая, большая (тыква)
Острый, лечебный, зелёный (лук)

Подведение итогов. Поздравление победителей.

Сегодня мы смогли убедиться, насколько хорошо мы знаем это прекрасное время года – осень. А также узнали много нового, весело провели время. У нас сегодня больше всего баллов набрала…

Всем спасибо! До свидания!

Самоанализ проведенного мероприятия

Дата проведения: 13 октября 2021-2022  учебный год.

Ответственный: Сосорова Е.М.

Количество участников: 9ч.

Игра в брейн-ринг «Осень в гости к нам пришла!» прошла весело и интересно. Материал для учащихся класса соответствовал их возрастным особенностям. Уровень знаний у детей разный. Применены методы беседы, диалога, иллюстративный, частично –поисковый. Все мероприятие строилось на групповой форме работы. Дети выбрали капитанов команды самостоятельно, обсуждая выбор. В течении всего мероприятия все вопросы обсуждались. Были дети, которые не активно обсуждали вопросы в составе команды. Праздник проходил в доброжелательной и непринуждённой атмосфере. При помощи разнообразных конкурсов на мероприятии были созданы условия для развития творческих способностей детей, воспитание доброжелательных отношений, формирование мыслительной деятельности и эмоционально волевой сферы, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков. Цели, задачи, которые были поставлены оптимальные, максимально возможные в данном классе, реальные, достигнутые. Всем участникам праздничного вечера были вручены небольшие призы: дары осени.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг знатоков математики

Внеклассное мероприятие по математике. Развивает интуицию, догадку, логическое мышление и грамотную речь. Воспитывает познавательную активность, чувство ответственности, коллективизма и уважительного ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...

проект по театральной деятельности ,,Сказка в гости к нам пришла\'\'

проект по театральной деятельности  ,,Сказка в гости к нам пришла\'\'...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»

Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера....

Открытое мероприятие "Осень в гости к нам пришла"

Ознакомление детей с прекрасным временем года-осень!...

Открытое мероприятие "Осень в гости к нам пришла"

Ознакомление детей с прекрасным временем года-осень!...

Конспект занятия «В гости к нам пришла зима!»

Цель занятия:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, лиса, еж); показать связь их жизни с состоянием растений и неживой природы зимой; развивать умение логически верно...