Рабочая программа профессионального модуля
рабочая программа

Зоркольцева Альбина Казисовна

Рабочая программа профессионального модуля по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа модуля58.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум лесопромышленных

технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02 УПРАВЛЕНИЕ ТРЕЛЕВОЧНЫМИ МАШИНАМИ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Усть-Илимск, 2019

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

объединения ППКРС

Протокол № 11 от «31» мая 2019 г.

Председатель МО

А.К. Зоркольцева

Разработчик: Зоркольцева Альбина Казисовна - мастер производственного обучения.

Рабочая программа производственной практики (далее программа) разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин и рабочей программы профессионального модуля 02.Управление трелевочными машинами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ…………………………………………                                                                

  1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

1.2. Цели и задачи производственной практики

1.3. Описание дополнительных компетенций вводимых с учетом требований профессионального стандарта

1.4.Характеристика трудовых функций

1.5. Количество часов на освоение программы.

4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………

6

3.

СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Тематический план производственной практики

3.2. Содержание практики

8

4.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

4.3. Информационное обеспечение обучения

4.4. Требования к руководителям практики

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

10

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

14

6.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, входящей в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение, в части освоения основных видов профессиональной деятельности профессионального модуля 02 Управление трелевочными машинами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.  Соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении отдельных работ или комплекса операций по валке леса.

ПК 2.2. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках, обрезке сучьев и раскряжевке на лесосеках и верхних лесоскладах.

ПК 2.3. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по корчевке и подбору пней на лесосеках, верхних и промежуточных лесоскладах, трелевочных волоках с выравниванием и подготовкой площадей.

ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте трелевочных машин.

1.2. Цели и задачи производственной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения программы производственной практики должен:

иметь практический опыт:

        - управления машинами различных систем, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием;

        - выполнения отдельных или комплекса операций по валке леса, пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках, обрезке сучьев и раскряжевке на лесосеках и верхних лесоскладах, корчевке и подбору пней на лесосеках, верхних и промежуточных лесоскладах, трелевочных волоках;

        уметь:

        - осуществлять пуск и остановку механизмов и оборудования трелевочных машин; выявлять и устранять неисправности трелевочных машин; осуществлять техническое обслуживание и ремонт трелевочной машины и применяемого оборудования;

        знать:

        - устройство трелевочных машин различных систем, навесного и прицепного оборудования; принцип работы двигателей трелевочных машин и правила их регулирования;

        - агрегатные лесосечные машины, выполняемые операции, рабочее оборудование, правила эксплуатации, базовые тракторы для монтажа рабочего оборудования;

        - устройство пневмо-, гидро- и электрооборудования трелевочной машины, технические условия на регулирование узлов и механизмов трелевочных машин, их эксплуатационные данные;

        - способы выполнения лесосечных работ; правила движения и транспортировки на промежуточных лесоскладах, на лесосеках, трелевочных волоках с выравниванием и подготовкой площадей;

        -основные виды топлива и сорта горюче смазочных материалов.

1.3  Описание дополнительных компетенций вводимых с учетом требований профессионального стандарта

Дополнительная компетенция (ДК)

Код, наименование трудовой функции соответствующей ДК

ДК 3. Диагностика неисправностей трелевочной машины с пачковым захватом

А/04.4 Диагностика неисправностей, проведение текущего ремонта и технического обслуживания трелевочной машины с пачковым захватом (с применением имеющегося на ней инструмента и индивидуального комплекта ЗИП)

 1.4 Характеристика трудовых функций

Трудовая функция

Трудовые действия

Знания

Умения

Диагностика неисправностей, проведение текущего ремонта и технического обслуживания трелевочной чокерной машины (с применением имеющегося на ней инструмента и индивидуального комплекта запасных частей и принадлежностей (ЗИП))

Устранение последствий несложных отказов; - демонтаж и замена неисправных легкосъемных деталей и узлов - выполнение операций планово-профилактического технического обслуживания

Методы диагностирования; - имеющиеся на машине инструменты, приспособления, портативные приборы, запасные части - способы устранения неисправностей и несложных отказов - перечень и последовательность операций при периодическом техническом обслуживании

Определять по внешним признакам необходимость проведения текущего ремонта или обслуживания; - применять при ремонте и обслуживании имеющиеся на машине инструмент, приспособления и приборы; - выполнять необходимые регулировки настраиваемых параметров

1.5. Количество часов на освоение программы:

Всего –10 недель, 360 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Управление трелевочными машинами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт, формированием профессиональных (ПК) и развитием общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения (компетенции)

ПК 2.1.

Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении отдельных работ или комплекса операций по валке леса

ПК 2.2.

Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках, обрезке сучьев и раскряжевке на лесосеках и верхних лесоскладах

ПК 2.3.

Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по корчевке и подборе пней на лесосеках, верхних и промежуточных лесоскладах, трелевочных волоках с выравниванием и подготовкой площадей

ПК 2.4.

Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте трелевочных машин

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

3.1. Тематический план производственной практики

Коды профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

всего

часов

практики

Сроки проведения

ПК 2.1 – 2.3

Эксплуатация лесозаготовительных и трелевочных машин.

228

IV семестр

ПК 2. 4

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту трелевочных машин.

132

IV семестр

Итого

360

3.2.1.Содержание производственной практики

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Виды работ производственной практики

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1 Эксплуатация лесозаготовительных машин при проведении лесозаготовительных работ

Подготовка машины к работе

44

3

Валка деревьев валочно-пакетирующими машинами с формированием пачки сваленных деревьев.

82

3

Трелевка сваленных деревьев тросочекерными машинами с формирование штабеля на погрузочной площадке.

76

3

Трелевка сваленных деревьев трелевочными машинами с манипулятором с формирование штабеля на погрузочной площадке.

78

3

Выполнение работ сучкорезными машинами.

48

3

Выполнение работ валочно-сучкорезно-раскряжевочными машинами.

32

3

Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин

Выполнение работ по техническому обслуживанию лесозаготовительных машин

132

3

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

 основная документация по практике:

- программа производственной практики;

- график проведения практики;

- график консультаций;

По результатам практики студент предоставляет дневник производственной практики, отчет. Дневник содержит ежедневный объем выполненных работ и материалы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций в период производственной практики.  В последний день практики студент сдает квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Реализация программы предполагает прохождение студентами производственной практики на предприятиях лесозаготовительной отрасли города, района, региона, имеющих возможность обеспечить проведение видов работ, предусмотренных программой, соответствующих требованиям ФГОС.

4.3. Информационное обеспечение обучения

На издательском рынке отсутствует учебная литература соответствующая требованиям ФГОС по профессии (в части требования к сроку издания). Поэтому библиотечный фонд техникума не располагает печатными изданиями (учебниками) по тематике профессиональных дисциплин и модулей изданными за последние 5 лет.  В связи, с чем на заседании МК «Лесозаготовитель» принято решение об использовании в образовательном процессе литературы со сроком издания более 5 лет (протокол от 23 мая 2018 г № 8).

Основные источники:

  1. Родичев В.А. Тракторы: Учеб. пособие для НПО. - 15-е изд., стер. – М.:  Академия, 2017. – 256 с.
  2. Котиков В. М. Тракторы и автомобили.-8-е изд., учебник, 2017
  3. Набоких В. А. Электрооборудование автомобилей и тракторов.-6-е изд., учебник, 2017
  4. Гладов Г. И. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание.-9-е изд., стер., учеб, пособие, 2019        

5.   Зорин В. А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов.-11-е изд, учебник, 2019  

Дополнительные источники:

  1. Комментарии к Материалам для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2-е изд., исправл. и доп.). – М., ФГНУ «Росинформагротех», 2008 г. – 204 с.
  2. Комментарии к Материалам для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2-е изд., исправл. и доп.). – М., ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г. – 124 с.
  3. Технические параметры двигателей, установленных на машинах, регистрируемых Органами гостехнадзора. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г. – 207 с.

Электронные ресурсы:

1. Сетевая версия "Самоходные машины". - Саратов: Диполь, 2016

2. Сетевая версия "Трактор и спецтехника". - Саратов: Диполь 2016.

3. Программный комплекс на компакт-диске для приёма экзаменов на компьютере у Кандидатов в трактористы по одной категории (категория Д). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.

4. Программный комплекс на компакт-диске Нормативные документы административной реформы по вопросам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.

5. Программный комплекс на компакт-диске Каталог том 4 «Машины, регистрируемые органами гостехнадзора (зарубежные) (дорожно-строительные и лесные самоходные машины, коммунальная и специальная техника). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.

6. Программный комплекс на компакт-диске Сборник Экзаменационные билеты по правилам дорожного движения для Водителей гусеничных машин кат. В, Е. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.

Интернет-ресурсы: доступ

  1. https://rucont.ru – электронные книги, учебники.
  2. https://www.deere.ru – информационный портал.
  3. http://technology.snauka.ru – электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».
  4. https://rucont.ru - Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека
  5. https://promplace.ru/lesozagotovka - информационный портал.

4.4. Требования к руководителям практики

Реализация программы производственной практики обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю получаемой профессии. Мастера производственного обучения  имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, прошедшие курсы повышения квалификации, стажировки в профильных организациях, в соответствии с требованиями ФГОС.

Руководитель практики от образовательного учреждения:

- разрабатывает и предоставляет студентам план практики;

- проводит консультации со студентами перед направлением их на практику с разъяснением целей, задач и содержания практики;

- проверяет ход прохождения практики студентами, выезжая на места прохождения практики;

- совместно с представителями организации, участвующими в проведении практики, организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных в ходе практики;

- контролирует условия проведения практики организациями, в том числе соблюдение требований охраны труда,  пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

- совместно с представителями от организации, участвующими в проведении практики, принимает зачет по практике и экзамен по профессиональному модулю.

Требования к руководителям практики от организаций:

- участвуют в организации и проведении зачета по практике и квалификационного экзамена по профессиональному модулю;

- участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

- обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным нормам и требованиям охраны труда.

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

В целях обеспечения безопасности студентов и работников, организации участвующие в реализации программы практики проводят инструктажи по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

Студенты в период прохождения практики обязаны строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении отдельных работ или комплекса операций по валке леса.

Выполнение работ связанных с подготовкой машины к работе.

Выполнение работ по валке с соблюдением технологии;

Выполнение приёмов работ по валке леса;

Выполнение нормы выработки при заготовке леса;

Соблюдение правил техники  безопасности и ОТ при выполнении отдельных работ или комплекса операций по валке леса.

Оценка в дневнике производственной практики

Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках, обрезке сучьев и раскряжевке на лесосеках и верхних лесоскладах.

Выполнение работ по трелевке пакетов деревьев и пакетированию леса с соблюдением технологии;

Выполнение приёмов по трелевке пакетов деревьев и пакетированию леса;

Выполнение нормы выработки по трелевке пакетов деревьев и пакетированию леса;

Соблюдение правил техники  безопасности и ОТпри трелевке пакетов деревьев и пакетированию леса.

Оценка в дневнике производственной практики

Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по корчевке и подбору пней на лесосеках, верхних и промежуточных лесоскладах, трелевочных волоках с выравниванием и подготовкой площадей.

Выполнение отдельных работ или комплекса операций по валке леса с соблюдением технологии;

Выполнение приёмов работ по корчевке и подбору пней на лесосеках;

Выполнение нормы выработки при корчевке и подбору пней на лесосеках;

Соблюдение правил техники  безопасности при выполнении работ по корчевке и подбору пне на лесосеках.

Оценка в дневнике производственной практики

Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте трелевочных машин.

 Выбор инструмента в соответствии с выполняемой работой по техническому обслуживанию и ремонту.

Демонстрация навыков выполнения технического обслуживания.

Самостоятельное принятие решений по определению неисправностей и способов их устранения.

Соблюдение правил техники  безопасности и ОТ при выполнении работ.

Оценка в дневнике производственной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии

Активность, инициативность решения профессиональных задач

Наблюдение и оценка, в процессе  и производственной практики;

оценка портфолио работ и документов, положительных отзывов по итогам  производственной практики.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Результативность самостоятельного осуществления деятельности, цели которой определены руководителем

Результативность самостоятельного применения способов деятельности, определенных руководителем

Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Адекватность анализа рабочей ситуации

Адекватность самоконтроля при выполнении деятельности

Своевременность и целесообразность коррекции собственной деятельности

Ответственное отношение к выполнению работы и ее результатам

Наблюдение и оценка  на занятиях, в процессе практики

Оценка за решение ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Оперативность и самостоятельность в поиске информации

Целесообразность выбора источников информации

Эффективное выполнение профессиональных задач с использованием найденной информации

Наблюдение и оценка  на занятиях, в процессе практики

  1. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Информация о внесенных изменениях

№ протокола заседания МО/ ЦК

Дата внесения

Подпись

Срок введения изменений в действие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...