Рабочая программа ПМ 05.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (горничная, портье, агент по закупкам).
рабочая программа

Ли Юлия Александровна

Рабочая программа ПМ 05.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (горничная, портье, агент по закупкам).

При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело утвержденный Министерством образования и науки РФ «09» декабря 2016 г.

2) Профессионального стандарта «Горничная», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.09.2017 N 657н.

3) Профессиональный стандарт "Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц" утвержденным Приказом Минтруда РФ от 07.05.2015года N 282н.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_05.docx63.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

№___________

от «__»__________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ОСВОЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ (ГОРНИЧНАЯ, ПОРТЬЕ, АГЕНТ ПО ЗАКУПКАМ)

Уровень профессиональный

Код специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Форма обучения очная

Срок освоения 3 года 10 месяцев

Улан-Удэ 2021 г.


При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело утвержденный Министерством образования и науки РФ «09» декабря 2016 г.

2) Профессионального стандарта «Горничная», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.09.2017 N 657н.

3) Профессиональный стандарт "Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц" утвержденным Приказом Минтруда РФ от 07.05.2015года N 282н.;

Рабочая программа профессионального модуля рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии Туризм от «__» сентября 2021 г., протокол № __

Председатель ЦК Туризм       ________                       /______________/

Разработчики:

Преподаватель                                                                         Ли Ю.А.

     (занимаемая должность)                           (подпись)                                                        (ФИО)

_________________                                                         ______________  

     (занимаемая должность)                        (подпись)                                                       (ФИО)

Согласовано:

Заместитель директора по УПР    ___________ / Т.Ю.Гужвина

Содержание

1.Паспорт рабочей программы профессионального модуля……………………4

2. Структура и содержание профессионального модуля………………………13

3. Условия реализации программы профессионального модуля……………...33

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля…….39

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.14 Гостиничное дело.        

1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Портье», «Горничная», «Агент по закупкам» и соответствующие ему профессиональные компетенции, общие компетенции.

1.2.1 Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.2.2 Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 5.1.

Принимать, регистрировать и размещать гостей

ПК 5.2.

Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

ПК 5.3.

Рассматривать  претензии,  связанные   с неудовлетворительным обслуживанием гостей

ПК 5.4.

Производить текущую уборку номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения

ПК 5.5.

Производить уборку номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения после выезда гостей

ПК 5.6.

Производить генеральную уборку номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения

ПК 5.7.

Изучать конъюнктуру рынка и выявлять потребности и спрос на товары

ПК 5.8.

Осуществлять договорную работу с поставщиками и потребителями товаров

ПК 5.9.

Обеспечивать сохранность оформляемой документации

ПК 5.10.

Осуществлять организацию закупки товаров

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт в:

-  Приема, регистрации, и размещения гостей;

-  Предоставления информации гостям об услугах в гостинице;

- Рассмотрения претензий,  связанных   с неудовлетворительным обслуживанием гостей;

-  Подготовки счетов и организации отъезда гостей;

- Комплектования тележки для текущей уборки номерного фонда;

- Проверка исправности и функционирования инвентаря, оборудования в номерном фонде;

- Комплектация номерного фонда расходными материалами;

-  Смена постельного белья и полотенец в номерном фонде;

- Уборка ванной комнаты в номерном фонде;

- Уборка спальни, комнат в номерном фонде;

- Сдача вещей гостя в стирку и химчистку по его заявке;

- Выявление дефектов и поломок мебели в номерном фонде;

- Проверка наличия и сохранности имущества организации в номерном фонде;

- Регистрация забытых и потерянных гостями вещей;

- Итоговая проверка соответствия качества текущей уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения;

- Прием номера при выезде гостя;

- Комплектование тележки для уборки номерного фонда после выезда гостей;

- Контроль ассортимента мини-бара в номерном фонде;

- Итоговая проверка соответствия качества уборки номерного фонда после выезда гостей требованиям стандартов уборки средства размещения;

- Прием номера при выезде гостя;

- Комплектование тележки для генеральной уборки номерного фонда;

- Итоговая проверка соответствия качества генеральной уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения.

- определения или ведения  переговоров об условиях договора, ожидаемых поставках или рекомендуемых контрактах на закупку оборудования, сырья, продукции, услуг и приобретение товаров для перепродажи;

- получения информации о потребностях и запасах, разработка требований по количеству и качеству приобретаемых товаров, стоимости, сроках поставки и других условиях договора;

- приобретения общего и специализированного оборудования, материалов или бизнес-услуг для использования или для дальнейшей обработки по назначению;

- принятия участия в тендерах, консультации с поставщиками и анализ котировок;

- приобретения товаров для перепродажи в розничной или оптовой торговле;

- изучения состояния рынка, торговых периодических изданий и материалов, посещение торговых выставок, салонов продаж, фабрик и дизайнерских учреждений;

- выбора товаров или продуктов, которые лучше всего соответствуют предъявляемым требованиям;

- опроса поставщиков и ведение переговоров о ценах, скидках, условиях кредитования и транспортировки;

- контроля  за распределением товаров для торговых точек и поддержанием адекватного уровня запасов;

- установления графиков поставок, мониторинг выполнения договоров и связь с клиентами и поставщиками для решения возникающих проблем.

знать:

-  Нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;

-  Организацию службы приема и размещения;

-  Стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;

-  Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;

-  Юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;

-  Основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

-  Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;

- Методы решения конфликтных ситуаций с гостями;

-   Правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;

-  Виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;

- Правила использования моющих и чистящих средств, препаратов для уборки номерного фонда

- Правила обработки различных поверхностей номерного фонда

- Правила подбора и использования уборочного инвентаря

- Правила и методы текущей уборки номерного фонда

- Процедуры выезда гостя

- Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей при уборке номера

- Правила использования электрооборудования для уборки номерного фонда

- Требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

- Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей.

- Правила уборки номерного фонда после выезда гостей

- Правила и методы организации процесса генеральной уборки номерного фонда

- Правила генеральной уборки номерного фонда

- Требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

  • Нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся порядка заключения договоров с поставщиками.
  • Основы рыночной экономики.
  • Основы трудового, финансового и хозяйственного законодательства.
  • Методы делового общения.
  • Методы и средства определения качества закупаемой продукции.
  • Организацию погрузочно-разгрузочных работ.
  • Правила и порядок приемки, отправки и сдачи продукции, заказа контейнеров и транспортных средств.
  • Условия хранения и перевозки закупаемой продукции.
  • Формы и порядок оформления приемосдаточных документов.
  • Основы организации труда.

уметь:

- Организовывать рабочее место службы приема и размещения;

- Регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

-   Информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;

- находить выход в конфликтной ситуации с гостями;

-   Оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;

- Подбирать и комплектовать возобновляемые материалы гостиничного номера;

- Производить текущую уборку номерного фонда;

- Осуществлять экипировку номерного фонда;

- Производить проверку рабочего состояния и регулирование бытовых приборов и оборудования номерного фонда;

- Вести документацию по текущей уборке номерного фонда;

- Подбирать и комплектовать возобновляемые материалы гостиничного номера;

- Производить уборку номерного фонда после выезда гостей;

- Осуществлять экипировку номерного фонда;

- Производить проверку рабочего состояния и регулирование бытовых приборов и оборудования номерного фонда;

- Вести документацию по уборке номерного фонда после выезда гостей;

- Подбирать моющие средства и использовать их для чистки окон, витражей, вентиляционных решеток, радиаторов;

- Применять моющее оборудование для чистки ковров и мягкой мебели в номерном фонде;

- Удалять пыль и загрязнения со стен, плинтусов, потолка в номерном фонде;

  • Осуществлять работу по закупке продукции в соответствии с заключаемыми договорами, определяющими характер и объем поставок, а также их оплату.
  • Осуществлять контроль качества приобретаемой продукции.
  • Оформлять в соответствии с установленным порядком документацию на  продукцию, заказывает контейнеры и транспортные средства для ее перевозки.
  • Контролировать наличие необходимых приспособлений и санитарное состояние транспортных средств, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ и рациональное размещение продукции.
  • Отправлять закупленную продукцию в адрес поручителя, сопровождает грузы в пути следования, соблюдая санитарные требования и правила хранения продукции при транспортировке, содействует их своевременной доставке.
  • Осуществлять контроль  за соблюдением требований охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Оформлять доставленную продукцию, установленную приемосдаточную документации

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка - 380 часов, в том числе:

- консультации - 2 часа,

- внеаудиторная самостоятельная работа - 4 часа;

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 182 часов, в т.ч. промежуточная аттестация –12 часов, учебная и производственная практики – 180 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Горничная, Портье, Агент по закупкам)

2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Консультации,

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Промежуточная аттестация (демонстрационный/

квалификационный экзамен)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студента,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч.

Лекции уроки

лаб. работы и практ. занятия

промежуточная аттестация (МДК)

На базе колледжа

На базе предприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ПК 5.1-5.3

ОК1- ОК10

Раздел 1.

Выполнение работ по профессии «Портье»

82

0

75

37

38

-

4

ПК 5.4- 5.6 ОК1- ОК10

Выполнение работ по профессии «Горничная»

56

0

34

16

18

-

-

ПК 5.7- 5.10 ОК1- ОК10

Раздел 3.

Выполнение работ по профессии «Агент по закупкам»

50

0

25

13

12

-

-

Учебная и производственная практика

180

Промежуточная аттестация (демонстрационный/ квалификационный экзамен)

12

2

6

6

Всего

380

2

182

92

90

12

4

72

108

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю 

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Портье, Горничная, Агент по закупкам)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

                Объем часов

Уровень освоения

  1

2

3

4

МДК 05. 01.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Горничная, портье, агент по закупкам)

Раздел 1. Теоретические основы гостиничной деятельности

4

Тема 1.1. История развития гостиничных услуг.

Введение. Гостиничная услуга в 19 и 20 веках. Гостиничные услуги в будущем.

2

Тема 1.2. Стандарты качества обслуживания в гостинце.

Стандарты внешнего вида. Стандарты поведения обслуживающего персонала. Международные стандарты обслуживания в гостинце.

2

Раздел 2. Выполнение работ по профессии «Портье»

78

Тема 2.1. Организация и технология работы службы приема и размещения

Содержание

8

1.

Служба приема и размещения: цели, основные функции, состав персонала. Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при приемке, регистрации и размещению гостей.

4

2.

Организация рабочего места и стандартное оборудование службы приема и размещения. Этикет телефонных переговоров

4

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия

8

1.

Процедура регистрации гостей

8

Тема 2.2. Прием, регистрация и размещение гостей

 Содержание

6

2

1.

Правила предоставления гостиничных услуг. Процесс поселения в гостиницу. Категории гостей. Гостиничные услуги, предлагаемые гостям. Продажа гостиничных пакетов. Предоставление услуг питания.

4

2.

Предоставление услуг питания. Автоматизированные системы в службе приема и размещения.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия

4

1.

Предоставление гостиничных услуг.

2

2.

Автоматизированная система в службе приема и размещения

2

Тема 2.3. Порядок встречи, приема, регистрации и размещения гостей

 Содержание

4

2

1.

Работа с туристскими и корпоративными группами. Поселение в номер. Обслуживание VIP гостей.

2

2.

Правила регистрации и поселения иностранных гостей. Виды и категории виз. Понятие миграционной карты.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Тема 2.4. Решение конфликтных и экстраординарных ситуаций

Содержание

8

2

1.

Речевые стандарты при общении с гостями. Правила поведения в конфликтных ситуациях с гостями. Правовое регулирование договорных отношений отеля с гостем.

4

2.

Помощь в экстраординарных ситуациях с гостями

2

3.

Организация хранения личных вещей

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия

10

1.

Решение экстраординарных ситуаций

4

2.

Решение конфликтных ситуаций с гостями в отеле

6

Тема 2.5. Оформление выезда гостя и процедура его выписки 

Содержание

12

2

1.

Общие положения. Стандарты качества обслуживания гостей при выписке. Стандартное оборудование кассового отделения гостиницы. Порядок расчета оплаты за проживание и дополнительные услуги

6

2.

 Способы оплаты в гостиницах. Порядок возврата денежных сумм гостю.

4

3.

Автоматизированная обработка данных в службе приема и размещения

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия

16

1.

Выписка гостя. Оформление счетов

8

2.

Передача смены. Заполнение необходимых отчетных документов.

8

Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Презентация на тему «Должностные обязанности администратора гостиницы»

2

Раздел 3. Выполнение работ по профессии «Горничная»

56

Тема 3.1.  Правила выполнения различных видов уборочных работ

Содержание

12

2

1.

Требования, предъявляемые к внешнему виду сотрудников.

2

2.

Последовательность, виды и этапы уборки номеров. Контроль качества уборки номеров.

2

3.

Технология уборки общественных и служебных зон, административных и офисных помещений.

2

4.

VIP-статус гостя. Виды «комплиментов». Контроль подготовки обслуживанию VIP-гостей.

4

5.

Смена постельного белья и полотенец в номерном фонде. Правила сдачи в стирку гардин, тюля, пастельных принадлежностей.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия

26

1.

Комплектация тележки горничной в зависимости от типа уборки

4

2.

Составление технологической карты текущей уборки номеров

4

3.

Составление технологической карты уборки номеров после выезда гостя

4

4.

Составление технологической карты генеральной уборки номеров

4

5.

Ведение документации при выполнении различных видов уборочных работ

6

6.

Итоговая проверка соответствия качества уборочных работ

4

Тема 3.2. Техника безопасности при выполнении различных видов уборочных работ

Содержание

14

2

1.

Требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены. Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

6

2.

Организационно-распорядительная документация по охране труда и пожарной безопасности

4

3.

Химические и биологические факторы риска в гостинице.

2

4.

Техника безопасности при работе с химическими веществами и электрооборудованием

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

Практические занятия

2

1.

Составление памятки для горничной о мерах техники безопасности и охраны труда

2

Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 3.

2

Презентация на тему «Правила обслуживания гостей в номерах горничными»

Раздел 4. Выполнение работ по профессии «Агент по закупкам»

48

Тема 4.1 Основные виды договоров, применяемых в торговле

Содержание

16

  1. 1

1.

Общие сведения о профессии «Агент по

закупкам». Квалификационные характеристики. Должностная инструкция.

4

2.

Нормативная база РФ, регулирующая потребительское законодательство.  Организация государственного контроля в торговле.

4

2

3.

Правовые основы заключения договора купли-продажи, их особенности.

4

4.

Порядок заключения агентских соглашений. Особенности франчайзинговых контрактов

4

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия

8

1.

 Партнерские договорные обязательства. Защита от неисполнения партнером договорных обязательств

2

2.

 Составление договоров на поставку товаров

6

Тема 4.2 Формы и методы торговой деятельности. Организация расчетов с контрагентами

Содержание

12

2

1.

Понятие оптовой торговли.

Организация работы по оптовой продаже  товаров.

4

2.

Понятие розничной торговли.

Организация розничной продажи товаров

4

3.

Основные виды расчетов между хозяйствующими субъектами.

2

4.

Коммерческое кредитование, его виды

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия

12

1.

Организация и технология работы электронных торговых площадках.

4

2.

Наличные  расчеты.  Безналичные  расчеты.  Платежные  требования.  Инкассо. Требования к заполнению.

4

3.

Аккредитив, его виды. Чеки, виды чеков.  Требования к заполнению.

4

Учебная практика

Виды работ:

Комплектовать тележку для текущей уборки номерного фонда

Проверять исправность и функционирование инвентаря, оборудования в номерном фонде

Комплектование номерного фонда расходными материалами

Контролировать ассортимент мини-бара в номерном фонде

Осуществлять замену постельного белья и полотенец в номерном фонде

Осуществлять уборку ванной комнаты в номерном фонде

Осуществлять уборку спальни, комнат в номерном фонде

Сдавать вещи гостя в стирку и химчистку по его заявке

Выявлять дефекты и поломку мебели в номерном фонде

Проверять наличие и сохранность имущества организации в номерном фонде

Регистрировать забытые и потерянные гостями вещи

Производить итоговую проверку соответствия качества текущей уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения

Принимать номера при выезде гостя

Осуществлять комплектование тележки для генеральной уборки номерного фонда

Сдавать в стирку гардин и тюля с их заменой

Сдавать в стирку постельных принадлежностей с полной их заменой

Осуществлять мытье окон, витражей, элементов декора номерного фонда

Осуществлять чистку вентиляционных решеток, радиаторов номерного фонда

Осуществлять чистку ковров, мягкой и корпусной мебели в номерном фонде

Осуществлять чистку стен, плинтусов, потолка в номерном фонде

Осуществлять итоговую проверку соответствия качества генеральной уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения

Предоставить устные справки, касающиеся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха.

Осуществить информирование потребителя о видах основных и дополнительных услуг гостиницы

Осуществить вступление в диалог, касающийся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха

Участвовать в рассмотрении  претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведении соответствующих организационно-технические мероприятия

Оформление документов по рассмотрению  претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведении соответствующих организационно-технических мероприятий

Принятие участия в определении или ведении  переговоров об условиях договора, ожидаемых поставках или рекомендуемых контрактах на закупку оборудования, сырья, продукции, услуг и приобретение товаров для перепродажи;

Получать информацию о потребностях и запасах, разработка требований по количеству и качеству приобретаемых товаров, стоимости, сроках поставки и других условиях договора;

Приобретать общее и специализированное оборудование, материалы или бизнес- услуги для использования или для дальнейшей обработки по назначению;

Принятие участия в тендерах, консультации с поставщиками и анализ котировок;

Приобретение товаров для перепродажи в розничной или оптовой торговле;

Изучение состояния рынка, торговых периодических изданий и материалов, посещение торговых выставок, салонов продаж, фабрик и дизайнерских учреждений;

Принятие участия в выборе товаров или продуктов, которые лучше всего соответствуют предъявляемым требованиям;

Принятие участия в опросе поставщиков и ведение переговоров о ценах, скидках, условиях кредитования и транспортировки;

Осуществление контроля  за распределением товаров для торговых точек и поддержанием адекватного уровня запасов;

Принятие участия в установлении графиков поставок, мониторинг выполнения договоров и связь с клиентами и поставщиками для решения возникающих проблем.

72

Производственная практика

Виды работ: 

Комплектовать тележку для текущей уборки номерного фонда

Проверять исправность и функционирование инвентаря, оборудования в номерном фонде

Комплектование номерного фонда расходными материалами

Контролировать ассортимент мини-бара в номерном фонде

Осуществлять замену постельного белья и полотенец в номерном фонде

Осуществлять уборку ванной комнаты в номерном фонде

Осуществлять уборку спальни, комнат в номерном фонде

Сдавать вещи гостя в стирку и химчистку по его заявке

Выявлять дефекты и поломку мебели в номерном фонде

Проверять наличие и сохранность имущества организации в номерном фонде

Регистрировать забытые и потерянные гостями вещи

Производить итоговую проверку соответствия качества текущей уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения

Принимать номера при выезде гостя

Осуществлять комплектование тележки для генеральной уборки номерного фонда

Сдавать в стирку гардин и тюля с их заменой

Сдавать в стирку постельных принадлежностей с полной их заменой

Осуществлять мытье окон, витражей, элементов декора номерного фонда

Осуществлять чистку вентиляционных решеток, радиаторов номерного фонда

Осуществлять чистку ковров, мягкой и корпусной мебели в номерном фонде

Осуществлять чистку стен, плинтусов, потолка в номерном фонде

Осуществлять итоговую проверку соответствия качества генеральной уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения

Предоставить устные справки, касающиеся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха.

Осуществить информирование потребителя о видах основных и дополнительных услуг гостиницы

Осуществить вступление в диалог, касающийся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха

Участвовать в рассмотрении  претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведении соответствующих организационно-технические мероприятия

Оформление документов по рассмотрению  претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведении соответствующих организационно-технических мероприятий

Принятие участия в определении или ведении  переговоров об условиях договора, ожидаемых поставках или рекомендуемых контрактах на закупку оборудования, сырья, продукции, услуг и приобретение товаров для перепродажи;

Получать информацию о потребностях и запасах, разработка требований по количеству и качеству приобретаемых товаров, стоимости, сроках поставки и других условиях договора;

Приобретать общее и специализированное оборудование, материалы или бизнес- услуги для использования или для дальнейшей обработки по назначению;

Принятие участия в тендерах, консультации с поставщиками и анализ котировок;

Приобретение товаров для перепродажи в розничной или оптовой торговле;

Изучение состояния рынка, торговых периодических изданий и материалов, посещение торговых выставок, салонов продаж, фабрик и дизайнерских учреждений;

Принятие участия в выборе товаров или продуктов, которые лучше всего соответствуют предъявляемым требованиям;

Принятие участия в опросе поставщиков и ведение переговоров о ценах, скидках, условиях кредитования и транспортировки;

Осуществление контроля за распределением товаров для торговых точек и поддержанием адекватного уровня запасов;

Принятие участия в установлении графиков поставок, мониторинг выполнения договоров и связь с клиентами и поставщиками для решения возникающих проблем.

108

Всего

380

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебные кабинеты:

1) иностранного языка (Лингафонная лаборатория);

2) правового и документационного обеспечения управления;

4) инженерных систем гостиницы и охраны труда;

5) безопасности жизнедеятельности.

Тренинговые кабинеты:

1) информатики и информационно-коммуникационных технологий;

2) гостиничный номер.

 Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- справочная и нормативная документация, образцы бланков-заказов, актов, анкет, договоров

комплект бланков документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (образцы заявок, договоров и т.д.)

Технические средства обучения:

 телефон, факс, компьютеры, принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет, комплект учебно-методической документации.

В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

 В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.

Перечень средств обучения: компьютеры, видеомагнитофон, аудио – музыкальный центр, копировальный аппарат, сканер, факсимильный аппарат, автоответчик, принтер, плоттер, специализированная мебель, специальное оборудование (modem, smart и т.д.), компьютерные программы

Рабочие места по количеству обучающихся.

Перечень средств обучения: компьютеры, копировальный аппарат, сканер, факсимильный аппарат, специализированная мебель, специальное оборудование (modem, smart и т.д.), принтер, автоответчик, комплект бланков документов по предоставлению питания в номере, экран настенный, видеофильмы отражающие содержание дисциплины, гостиная с мягкой кожаной мебелью, телевизор, мини-бар, спальня с двуспальной кроватью, прикроватными тумбами, консолью, туалетная комната с раковиной, унитазом, биде, зеркалом, подсобная комната с рабочей тележкой.

Основными средствами обучения являются электронные образовательные ресурсы, плакаты, макеты форм и заявок, слайды, видеоматериал, фото-материал на дисках, сайты Интернета.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ПК

 Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которая проходит рассредоточено.

Тренинговый кабинет: Гостиничный номер (стандартный с двумя кроватями)

Основное и вспомогательное технологическое оборудование

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во единиц на 15 рабочих мест

Кровать одноместная

2 шт.

Прикроватные тумбочки

2 шт.

Настольная лампа (напольный светильник)

1 шт.

Бра

2 шт.

Мини – бар

1 шт.

Стол

1 шт.

Кресло

2 шт.

Стул

1 шт.

Зеркало

1 шт.

Шкаф

1 шт.

Телефон

1 шт.

Верхний светильник

1 шт.

Кондиционер

1 шт.

Телевизор

1 шт.

Гладильная доска

1 шт.

Утюг

1 шт.

Душевая кабина

1 шт.

Унитаз

1 шт.

Раковина

1 шт.

Зеркало в ванной комнате

1 шт.

Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь

№ п/п

Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения

Кол-во единиц на 15 рабочих мест

для индивидуального пользования

для группового использования

1.

Одеяло

2 шт.

2 шт.

2.

Подушка

2 шт.

2 шт.

3.

Покрывало

2 шт.

2 шт.

4.

Комплект постельного белья

2 шт.

4 шт.

5.

Шторы

2 шт.

2 шт.

6.

Напольное покрытие

1 шт.

1 шт.

7.

Укомплектованная тележка горничной

1 шт.

1 шт.

8.

Ершик для унитаза

1 шт.

1 шт.

9.

Ведерко для мусора

1 шт.

1 шт.

10.

Держатель для туалетной бумаги

1 шт.

1 шт.

11.

Стакан

2 шт.

2 шт.

12.

Полотенце для лица

2 шт.

2 шт.

13.

Полотенце для тела

2 шт.

2 шт.

14.

Полотенце для ног

2 шт.

2 шт.

15.

Салфетка на раковину

2 шт.

2 шт.

16.

Полотенце коврик

1 шт.

1 шт.

17.

Парфюмерно-косметические принадлежности

2 комплекта

15 комплектов

18.

Пылесос

1 шт.

1 шт.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1 Печатные издания

Нормативные документы:

1.Правила предоставления гостиничных услуг (последняя редакция 9 октября 2015. № 1085 Москва)

 2.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996(№ 132-ФЗ последняя редакция)

3.ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

4.Приказ № 86 от 21 июля 2005 года «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения»

Основные источники:

  1. Ёхина М.А. «Прием, размещение и выписка гостей»: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / М.А.Ёхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 304 с.
  2. Потапова И.И. «Организация и контроль текущей деятельности работнико службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда : учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / И.И. Потапова. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.
  3. Ёхина М.А. «Организация обслуживания в гостиницах»: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / М.А.Ёхина. – 6-е изд., перераб. – М.:М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 304 с.
  4. Арбузова И.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебник Москва, 2016
  5. Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04589-5. https://www.biblio-online.ru/viewer/12AC7584-3AAC-48DC-A720-4CA49A6FD829#page/1 
  6. Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03427-1. https://www.biblio-online.ru/viewer/05FBCB8B-ADDB-4861-869C-83A61B803759#page/1 

3.2.2 электронные издания (электронные ресурсы)

1.        www.booking.ru

2.        www.tripadvizor.ru

3.        www.russiatourism.ru

4.        www.turist.rbc.ru

5.        www.news.turizm.ru

6.        www.tourlib.net

7.        www.tourism.ru

8.        www.prohotel.ru

9.        www.prootel.ru

3.2.3 Дополнительные источники:

Журналы периодического издания:

  1. «Отель»;
  2.  «Пять звезд»;
  3. «PRO отель»;
  4. «Гостиница и ресторан»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 5.1 Принимать, регистрировать и размещать гостей

Прием, регистрация, и размещение гостей;

-  Предоставления информации гостям об услугах в гостинице;

- Рассмотрение претензий,  связанных  с неудовлетворительным обслуживанием гостей;

-  Подготовки счетов и организации отъезда гостей;

- Комплектование тележки для текущей уборки номерного фонда;

- Проверка исправности и функционирования инвентаря, оборудования в номерном фонде;

- Комплектация номерного фонда расходными материалами;

-  Смена постельного белья и полотенец в номерном фонде;

- Уборка ванной комнаты в номерном фонде;

- Уборка спальни, комнат в номерном фонде;

- Сдача вещей гостя в стирку и химчистку по его заявке;

- Выявление дефектов и поломок мебели в номерном фонде;

- Проверка наличия и сохранности имущества организации в номерном фонде;

- Регистрация забытых и потерянных гостями вещей;

- Итоговая проверка соответствия качества текущей уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения;

- Прием номера при выезде гостя;

- Комплектование тележки для уборки номерного фонда после выезда гостей;

- Контроль ассортимента мини-бара в номерном фонде;

- Итоговая проверка соответствия качества уборки номерного фонда после выезда гостей требованиям стандартов уборки средства размещения;

- Прием номера при выезде гостя;

- Комплектование тележки для генеральной уборки номерного фонда;

- Сдача в стирку гардин и тюля с их заменой;

- Сдача в стирку постельных принадлежностей с полной их заменой;

- Мытье окон, витражей, элементов декора номерного фонда;

- Чистка вентиляционных решеток, радиаторов номерного фонда;

- Чистка ковров, мягкой и корпусной мебели в номерном фонде;

- Чистка стен, плинтусов, потолка в номерном фонде;

- Итоговая проверка соответствия качества генеральной уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения.

-Изучение состояния рынка, торговых периодических изданий и материалов, посещение торговых выставок, салонов продаж, фабрик и дизайнерских учреждений;

- Выбор товаров или продуктов, которые лучше всего соответствуют предъявляемым требованиям;

-Опрос поставщиков и ведение переговоров о ценах, скидках, условиях кредитования и транспортировки;

-Получение информации, ведение переговоров и заключение контрактов о покупке товаров, оборудования, сырья и услуг для промышленных предприятий, предприятий, учреждений и организаций социальной сферы.

-Оформление документации на получаемые и отправляемые грузы, заказывает контейнеры, другую тару, а также транспортные средства для их доставки.

-Отправление товарно-материальные ценностей в адрес предприятия или сопровождение грузов в пути следования, -обеспечение сохранности и содействие своевременной их доставки.

-Проверка состояния груза, принятие мер по замене материальных ценностей в случае обнаружения наружного брака.

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

-  заданий для практических занятий;

- заданий по учебной и производственной практикам;

- заданий для самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка выполнения:

- практических заданий на зачете/экзамене по МДК;

- выполнения заданий экзамена по модулю;

- экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам.

ПК 5.2 Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

ПК 5.3 Рассматривать  претензии,  связанные   с неудовлетворительным обслуживанием гостей

ПК 5.4 Производить текущую уборку номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения

ПК 5.5 Производить уборку номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения после выезда гостей

ПК 5.6 Производить генеральную уборку номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения

ПК 5.7 Изучать конъюнктуру рынка и выявлять потребности и спрос на товары

ПК 5.8 Осуществлять договорную работу с поставщиками и потребителями товаров

ПК 5.9 Обеспечивать сохранность оформляемой документации

ПК 5.10 Осуществлять организацию закупки товаров

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

  • точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;
  • адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;
  • оптимальность определения этапов решения задачи;
  • адекватность определения потребности в информации;
  • эффективность поиска;
  • адекватность определения источников нужных ресурсов;
  • разработка детального плана действий;
  • правильность оценки рисков на каждом шагу;

точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

-  заданий для практических занятий;

- заданий по учебной и производственной практикам;

- заданий для самостоятельной работы;

- экспертная оценка защиты курсовой работы.

Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка выполнения:

- практических заданий на зачете/экзамене по МДК;

- выполнения заданий экзамена по модулю;

- экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;
  • адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;
  • точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;

адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;

точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  • эффективность участия в  деловом общении для решения деловых задач;

оптимальность планирования профессиональной деятельность

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • грамотность устного и письменного изложения своих       мыслей по профессиональной тематике на государственном языке;

толерантность поведения в рабочем коллективе

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

понимание значимости своей профессии

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  • адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы);
  • адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности;
  • точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

  • актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;

точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих должностям служащих: 20004 Агент коммерческий

Рабочая программа  производственной практики (по профилю специальности), является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.04...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (АГЕНТ БАНКА)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское де...

Рабочая программа Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...

Фонд оценочных средств ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная, портье, агент по закупкам).

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная, портье, агент по закупкам) основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.14 Гос...

Программа по ПМ 03. Освоение одной оили нескольких профессий рабочих

Программа  ПМ.03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих. По специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...

Программа ПП 04.01 Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих - 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования.

Программа ПП 04.01  Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей  служащих - 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового  оборудования....