Методическая разработка внеурочного мероприятия «Олимпийские резервы»
методическая разработка

Материал представляет из себя сценарий внеурочного мероприятия на тему: "Олимпийские резервы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЯКОВЛЕВСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка внеурочного мероприятия  

«Олимпийские резервы»

Подготовила:

Иваницкая Н.В. – преподаватель физической культуры.

Строитель, 2022г.

Цели мероприятия: 

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие физических качеств, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно.

3. Формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.

4. Воспитание «здорового духа соперничества». 

5. Повышение социальной активности и укрепление здоровья студентов.

Задачи мероприятия: 

1. Привлечение студентов к занятиям физической культурой и спортом.
2. Воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма.
3. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную деятельность.

4. Реализация умений и навыков, полученных на занятиях по физической культуре.

5. Повышение эмоционального настроения.

.

Инвентарь: воздушные шары-20 штук, гимнастические палки-2 штуки, обручи-14 штук, набивные мячи-2 штуки, баскетбольные мячи-4 штуки, скакалки-2 штуки, большие шорты-2 штуки, гантели-4 штуки, фитбол-2 штуки, листы бумаги (с Олимпийской символикой)-4 штуки, карандаши-2 штуки, цветные фломастеры-5 штук.

План мероприятия:

1.Приветствие команд.

2.Представление судейской бригады.

3.Зачитываниеторжественной клятвы капитанами команд.

4.Эстафеты:

1) «Фейерверк»;

2) «Эстафета с фитболом»;

3) «Дружная пара»;

4) «Велогонка»;

5) «Перенеси мяч»;

6) «Прыжки с гантелями»;

7) «Прокати мяч»;

8) «Болото»;

 9) «Эстафета со скакалкой»;

10) «Ритмическая эстафета с палками»;

11) «Передача «Олимпийского огня»»;

12) Конкурс капитанов «Олимпийская эмблема»;

5.Загадки для участников мероприятия.

6.Подведение итогов. Рефлексия «Сила настроения».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!

Зрители, берегите нервы!

У нас сегодня в зале-

"Олимпийские резервы"!

Прячьтесь слабые и лежебоки.

Перед вами противники, поющих в караоке!

Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!

Представят себя без излишних красок!

Итак, дорогие гости, рассаживайтесь поудобней, в нашем зале участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Встречайте участников:

Команда №1 «Спорт», девиз,_________ капитан -

Команда №2 «Олимпиец», девиз,_________ капитан -

У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение и судейская бригада, в составе:

Гл. судья соревнований -

Судья соревнований -

Секретарь соревнований –

Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.

На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Главный судья соревнований вас с ними познакомит.

Главный судья: (зачитывает правила соревнований).

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.

2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не злись.

3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!

5.Не упрекай партнера за промахи, старайся поправить беду своими успехами.

6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий 1:

Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.

Торжественная клятва.

От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:

-участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважать соперника;

-клянёмся соблюдать Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее»;

-клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;

-клянемся победить любой ценой!

КЛЯНЁМСЯ!  КЛЯНЁМСЯ!  КЛЯНЁМСЯ!

Ведущий 2:

Мы праздник дружбы, спорта открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

Ведущий 1:

Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс «Фейерверк».

Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и  возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.

Ведущий 2:

Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало состязаний! А теперь переходим к основным заданиям. И следующий наш конкурс называется «Эстафета с фитболом».

Команды выстраиваются в колонны по одному. У первого игрока в руках фитбол. Игроки бегут вперед с ударом фитбола о пол, касаются фитболом стены и возвращаются бегом спиной вперёд.  Побеждают самые быстрые.

Ведущий 1:

Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. А теперь посмотрим, насколько они дружные в своей команде, так как следующий конкурс называется «Дружная пара».

Каждой команде дают очень большие шорты и бейсболки, в которые должны поместиться два участника. Задание: вдвоем одеть шорты и бейсболки, оббежать поворотную отметку, вернуться к команде и передать шорты и бейсболки следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 2:

Следующая эстафета называется «Велогонка».

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Удерживая гимнастическую палку между ног. Вело-дуэту  необходимо доехать до поворотной отметки и вернуться обратно. Побеждают самые быстрые.

Ведущий 1:

Мячик в руки я возьму,

И к тебе его прижму.

Ты держи его сильней,

Вместе побежим быстрей!

Следующий наш конкурс называется «Перенеси мяч».

В парах держа руки за своей спиной, должны приставным шагом добежать до поворотной отметки и обратно, прижимая друг к другу мяч и не уронить его. Побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием.

Ведущий 2:

«Спорт студентам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

Ведущий 1:

Следующая эстафета «Прыжки с гантелями».

Команды строятся в колонны один за другим. У капитана в руках гантели. По сигналу первый выполняет прыжок в длину, кладёт гантели на пол около ног и встаёт в конец своей колонны. Второй участник прыгает с того места куда приземлился первый. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Ведущий 2:

И с этим заданием справились наши участники, но очень хочется узнать результаты шести конкурсов.

Главный судья объявляет результаты.

Ведущий 1:

Эстафета «Прокати мяч».

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит набивной мяч. Игроки ведут мяч  вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотную отметку, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Ведущий 2:

Все обходят это место,

Здесь земле как будто тесно.

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ведущий 1:

Эстафета «Болото».

Команды выстраиваются во встречные колонны. На дистанции лежат маленькие гимнастические обручи (по количеству участников с одной стороны). У направляющего в руках тоже обруч. По команде ведущего участник должны занять по одной «кочке», а свободным обручем прокладывать путь вперед, передвигаясь по «кочкам». Участникам нельзя выходить за пределы обруча. Участники с противоположной стороны начинают выполнять тоже задание только после того, как будет переправлен последний участник. Выполняется до пересечения линии финиша.

Ведущий 2:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай,

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт - привет!

Ведущий 2:

«Эстафета со скакалкой»

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной отметки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Ведущий 2:

«Ритмическая эстафета с палками»

У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу, игроки бегут с ними к поворотной отметке, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет  дистанцию.

Ведущий 1:

Эстафета «Передача «Олимпийского огня»»

Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони, сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к поворотной отметке. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди участника, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий 2:

Все получается в спорте у наших будущих олимпийцев, и следующий конкурс, конкурс капитанов.

Пять олимпийских колец символизируют единство пяти континентов. В руках у капитанов пять фломастеров. Ваша задача,закончить оформление Олимпийской эмблемы.  Добежав до эмблемы, необходимо написать название  континента, означающего цвет Олимпийских колец. Побеждает тот, кто правильнее и быстрее выполнит задание.

Ведущий 1:

Наши капитаны показали сегодня свою силу, быстроту, ловкость и эрудицию! Молодцы!

Ведущий 2:

И пока судьи подводят итоги соревнования, предлагаем вам отгадать загадки.

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…   (Велосипед)

3. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим…  (Лыжи)

4. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

5. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?  (Коньки)

6. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ...  (Стадион)

Ведущий 2:

Слово для окончательного подведения итогов предоставляется главному судье соревнований Иваницкой Наталье Вадимовне.

Ведущий 1:

Наши соревнования подошли к концу и теперь мы знаем, кто будет защищать честь нашего колледжа, города, страны на следующих Олимпийских играх!

Рефлексия - «Сила настроения».

Ведущий 2:

Если вы полны сил, то просим вас присесть пять раз.

Ведущий 1:

Было бы интересно узнать, с каким настроением вы уходите из спортивного зала?

Ведущий 2:

Всем спасибо за участие! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""

Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему  « Развивайте дар слова»...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Методическая разработка внеурочного мероприятия “Хлеб войны”

АннотацияМетодическая разработка внеурочного мероприятия «Хлеб войны» призвана способствовать воспитанию толерантности, патриотизма и становлению активной гражданской позиции студентов колледжа. Работ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для первокурсников по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» «Посвящение в профессию и специальность»

Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции  общественного питания». Проводится в перв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Исследование химического состава чая

Чай как напиток настолько всем знаком и известен, что, казалось бы, ничего необычного в нем уже не обнаружишь. Мы решили посмотреть на чай с химической точки зрения. Целью нашего исследования является...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Семейный бюджет"

Рассмотрен процесс составления семейного бюджета,  правила его составления и т.д....

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему "Фестиваль туризма"

Популяризовать спортивно-оздоровительный туризм в техникуме.Привлечь учащихся 1 курса к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга.Повысить спортивн...