Образовательное событие с детьми подготовительной группы: С Добром и миром на Руси. Святой защитник земли русской - князь Александр Невский
план-конспект занятия

Лобанова Анастасия Андреевна

Образовательное событие посвящено 800 летию Александра Невского, патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_-_aleksandr_nevskiy.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 112 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №12 «ЛЮБОЗНАЙКИ»

 «С Добром и миром на Руси.

Святой защитник земли русской - князь Александр Невский»

ВОСПИТАТЕЛИ:

 А.А. ЛОБАНОВА, В.Н. КУРАНОВА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2021Г

Цель: Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших Родину.

Задачи:

  1. Формирование патриотического отношения к Родине, интереса к ее историческому прошлому и настоящему.
  2. Познакомить детей с детством Александра Невского и его подвигом во имя Руси.
  3. Формировать представление о том, какими были защитники нашего отечества во времена Александра Невского.
  4. Развивать интерес к историческим событиям, любознательность, чувство сопереживания героям.
  5. Развивать нравственные качества детей – доброту, ответственность, чувство долга
  6. Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог.
  7. Воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. У девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
  8. Воспитывать чувство гордости за русских воинов и полководца Александра Невского.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

  • Вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, сочетание разнообразных средств, во время проведения ООД;
  • Повышающие познавательную активность: рассказ; объяснение; сравнение; приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
  • Уточнение детских представлений: анализ продуктов деятельности, беседа, повторение.

Техническое оснащение:

Ноутбук, интерактивная доска, портативная колонка.

Материалы: демонстрационный: видеофильм «История Александра Невского для детей 5-7 лет» -  автор П. Симонов; презентация «Как выглядел воин на Руси»; раздаточный: игра «Разрезные картинки «Шлем»; раскраски «Щит и меч воина на Руси» - на каждого ребёнка, цветные карандаши, «человечек настроения» для рефлексии.

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровая;
  • Информационно – коммуникативные;

Здоровьесберегающие технологии:

  • Динамическая пауза;

Предварительная работа:

  • Чтение О. Тихомиров «Герои священной земли русской», отгадывание загадок.
  • Просмотр презентации «Богатыри на Руси»
  • Беседы и рассматривание книг на организованной выставке о древнерусских защитниках Отечества, о военной форме, обмундировании, оружии, о богатырях земли русской и др.
  • Разучивание стихотворений и физкультминутки.

Словарная работа: раскрыть понятия «дружина», «Отчизна»

Используемая литература.

1.  Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет "Дни воинской славы». «Александр Невский». М. Пашуто. 2000 – Екатеринбург.
2.  «Александр Невский. Великие историки о великом полководце». С. Русичев. 2010. Издательство: «Диля». 
3.  «Александр Невский». А. П. Богданов. Издательство: «Вече». 2009.
4. «Александр Невский». С. Романов. Детская литература. 2010.

5. Интернет- ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=MrKUycFPaPE


Ход образовательного события

Этап

организованной

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

Взрослого

Деятельность

Детей

Условия социальной

ситуации развития и

педагогические условия

Вводная часть

Организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Динамическая

 пауза

Задание 1

Задание 2

Заключительная часть

Рефлексия

Дети находятся в групповой комнате.

На доске изображение - анимация России (русские просторы)

Педагог находится у выставочного стенда, посвящённого богатырям и воинам древней Руси.  Дети подходят, интересуются содержимым выставки.

Педагог зачитывает стихотворение.

 

Презентация «как выглядели воины на Руси»

Портрет

Александра Невского на доске

Просмотр видеофильма «История Александра Невского для детей 5-7 лет» -  автор П. Симонов;

Игра «Разрезные картинки» (Доспехи воина)

Карандаши, раскраски.

После выполнения заданий дети садятся на свои места

«Человечки настроений»

Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия.

Педагог: Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!  

 Люблю, глубоко понимаю  

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь»! (С. Васильев)

Педагог: Как выдумаете, о чем говориться в этом стихотворении?

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Величава и красива наша Россия. Богата Отчизна лесами, реками, животными разными и растениями. Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить сама себя она не может. Поэтому люди всегда защищали свою Родину от врагов.

Назывались такие люди в старину - дружинниками. И была у них дружина, и одежда, и вооружение было у них другое, не такое как сейчас у военных. Как вы думаете, что такое дружина?

Какое слово похоже на слова «дружина»?

Педагог: Предлагаю посмотреть фильм о том, как выглядели воины в древней Руси.

Педагог: Мы должны помнить о русских воинах с благодарностью, чтить память защитников нашего Отечества. Одним из таких защитников - героев был великий полководец – князь Александр Невский.

Педагог: Представим себя дружиной князя.

Дружно встали – раз, два. три, мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги, точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево –вправо, получается на славу.

Педагог: Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие в эпоху древней Руси.  Тогда люди строили свои дома из дерева, по воде плавали на судах, которые называли ладьями, а Москва была всего лишь маленьким укреплением на вершине холма. Это было очень-очень давно.  

Педагог: Ребята, вам понравился рассказ об Александре Невском? Что запомнилось? 

 Хотели бы вы быть похожими на князя Александра Невского? Почему? 

А кто запомнил, почему же Князю Александру дали имя «Невский»?

Педагог: Сейчас проверим вашу смекалку,

разделитесь на две команды, мы приготовили для вас задание: необходимо сложить «богатырский шлем». Посмотрим, чья команда будет работать слаженно, быстро и дружно.

Педагог: Скажите, Александр Невский мог добиться победы над врагом один?

Педагог: Даже есть такая пословица - один в поле не воин. Ему помогали русские воины, кто запомнил, как их называли?

Ребята, а хотите тоже стать великими полководцами? Что для этого необходимо?

Педагог: Мы приготовили вам доспехи, но их надо раскрасить!

Педагог: Народ русский никогда не забывал своих героев. Храбрость их прославляли художники в картинах, писатели и поэты – в стихах и книгах, композиторы – в музыкальных произведениях. В честь Александра Невского в Петербурге назван храм -  Александро-Невская Лавра, и главная улица города – Невский проспект. А так же был учрежден орден Александра Невского, названы во многих городах улицы его именем, поставлены памятники. Его имя, доблесть чтят по сей день в нашей стране.

Педагог: Было ли вам интересно? Что особенно запомнилось и понравилось?

Педагог: Защищать свою страну нужно всегда. Мы должны чтить славные традиции наших предков и стремиться вырасти сильными и отважными, умными, добрыми, чтобы тоже защищать нашу страну, заботиться о благополучии и процветании нашей Родины - России.

Педагог: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению в данный момент.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют движения по тексту

Дети отвечают на

 вопрос педагога.

Дети самостоятельно делятся на 2 команды, выполняют

задание

Дети дают ответы

Дети выполняют

задание.

Дети дают ответы

Дети дают свою оценку

Условия для создания эмоционального настроя, активизации внимания.

Условия для проявления умственной активности 

Условия для проявления умственной активности 

Условия для создания эмоционального отклика

Условия для физической активности

Условия для проявления умственной активности 

Условия для проявления внимания, речевой и умственной активности

Условия для развития творческого потенциала детей

Условия для самостоятельной активности и принятия решения

Условия для выражения отношения к мероприятию и подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...

Интегрированное занятие «Князь Александр Невский»

С давних времен Русь славилась своими богатырями, людьми сильными, смелыми, любящими свою родную землю, свою Родину. Наша страна, огромная, богатая природными ресурсами, животным и растительным миром,...

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы (досуг) "Юные конструкторы"

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; ...

Час истории «На защите Отечества», посвященный Дню победы русских воинов князя Александра Невского

Час истории «На защите Отечества», посвященный  Дню победы русских воинов князя Александра Невского...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...