Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»
методическая разработка

Шухтина Вера Петровна

Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отделке помещений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт - Петербургское

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»

                                                                                                                                          

Методическая разработка урока

по МДК.01.03 «Технология малярных работ»

 по Кейс - методу

на тему: «Обойные работы»

Тема урока: «Технологический процесс оклейки стен высококачественными обоями»

                                                                                                                   ВЫПОЛНИЛА:

                                                                                                  преподаватель высшей

квалификационной категории

                                                                                                  Шухтина   Вера   Петровна

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2019 ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учащиеся группы № 24, второй курс

Дата проведения: 02.04.2019 год

Время проведения:

начало урока 10 часов 20 минут – окончание 11 часов 05 минут.

Место проведения: кабинет №18

 «Основы материаловедения»

     Урок проводится с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) школ.

  •      Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отделке помещений.

Тема: «Обойные работы».

Тема урока: «Технологический процесс оклейки стен высококачественными обоями».

  • Цель урока: освоение технологий оклеивания поверхностей стен обоями, подбор обоев для внутренней отделки помещений.

Задачи урока:

  1. Образовательная 
  • усвоение в ходе урока основных методик оклеивания поверхностей;
  • формирование информационной компетентности;
  • формирование умений и навыков проведения практических работ с соблюдением правил безопасности труда, подбора материалов правильной цветовой гаммы для отделки, переноса проекта отделки на макет.
  1. Развивающая 
  • развитие навыков самоорганизации, самостоятельности, инициативности;
  • развитие умений искать новые знания, анализировать ситуации;
  • развитие умений принимать решения, аргументировать свою позицию;
  • развитие умений и навыков сотрудничества.
  1. Воспитательная 
  • содействовать эстетическому воспитанию обучающихся;
  • продолжить воспитание   аккуратности, собранности, дисциплины труда;
  • сформировать у учащихся высокую мотивацию к учебе;
  • развить такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства.

Вид урока: комбинированный урок.

Методы обучения: кейс - метод, моделирование производственных ситуаций, побуждающий диалог, фронтальный опрос, беседа, демонстрация макетов, презентация, работа в малых группах, рефлексия.

Формы обучения: самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя.

Формы работы обучающихся: урок целевого применения изученного по кейс - методу.

Методы контроля результатов обучения:
устные: фронтальный опрос, беседа; 
письменные: оценочные ведомости обучающихся. 

Материально-техническое обеспечение урока:

Оборудование:  

  • ТСО: условия демонстрации презентации (экран, компьютер, проектор).
  • фартуки, футболки для детей синего и красного цвета;
  • материальная база (обои, клей для обоев, макеты, валики меховые и резиновые, кисти, шпателя для обоев).

Дидактические средства обучения:  

  • оценочная ведомость (критерии оценки этапов);
  • средства обучения: презентация создана преподавателем: «Приёмы подбора обоев при оклеечных работах»;
  • презентации для фронтального опроса.

Учебники:  

  • Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие - М., Академия, 2017.
  • Баландина И.В., Ефимов Б.А., Сканави Н.А. Основы материаловедения. Отделочные работы. Учебник – М. Академия, 2016.
  • Парикова Е.В., Фомичёва Г.В., Елизарова В.А. Материаловедение (сухое строительство). Учебник – М, Академия, 2015.

Справочники фирмы «TIKKURILA»: 

  •  «Вдохновение для Вашего интерьера…».
  • «Стены и потолки внутренних помещений».

Формирование общих компетенций:

Формировать общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Формировать профессиональные компетенции

Формировать профессиональную компетенцию:

ПК3.3. Оклеивать поверхности различными материалами

Межпредметные связи:

     ОП.01. Основы материаловедения 

ОП.04. Основы технологии отделочных строительных работ

УП.03. Учебная практика

  • в результате урока обучающиеся овладеют профессиональными компетенциями познакомятся с понятием проектирования рисунка в обойных работах;
  • узнают, как правильно выбрать цвет обоев для отделки помещений, какой рисунок выбрать для отделки помещений, а также научатся, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.

Структура и ход урока

  1. Самоопределение к деятельности                                                  -     1 минута
  1. Создание позитивной установки на уроке
  2. План урока
  1. Актуализация знаний                                                                       -     3 минуты
  1.   Фронтальный опрос
  1. Предъявление нового знания                                                          -     31 минута
  1. Формулирование цели урока                                                      
  2. Просмотр презентации «Приёмы подбора обоев при оклеечных работах»        
  3. Практический этап урока - работа в малых группах              
  4. Первичное закрепление знаний - обсуждение результатов практической                                                                                                                                           работы, защита проекта                                    

  4.  Включение нового знания в систему знаний и повторение      -      5 минут                                                                              

  1. Характеристика образца отделки
  1. Итоговый этап урока                                                                         -     5 минут
  1. Выставление оценок (критерии оценочной ведомости);
  2. Домашнее задание;
  3. Рефлексия.

 6. Дополнительные упражнения (вариативная часть урока)

План - конспект урока

На доске число, тема

  1. Самоопределение к деятельности  

      Приветствие (здравствуйте, садитесь, доклад старосты).

      Сегодня у нас урок необычный, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

      Кто мне напомнит тему прошлого урока?

  1. Актуализация знаний

Вопросы для повторения пройденного материала сделаны в виде презентации

  •  назовите виды обоев

Ответ: бумажные, виниловые, флизелиновые, под окраску, шелкография

  •   дайте характеристику перечисленным видам обоев

Ответ: Бумажные - легко клеятся, пропускают воздух, но впитывают запахи. Экологичные.

Ответ: Флизелиновые - прочные, легкие в оклейке, не дают усадки, пропускают воздух, скрывают мелкие трещины на стене.

Ответ: Виниловые - переносят влажную уборку губкой, не выцветают, но и не пропускают воздух, поэтому неэкологичны.

Ответ: Под покраску - бывают бумажные, на флизелиновой или стеклооснове. Допускают перекрашивание до 15 раз.

Ответ: Шелкография - износостойкие и устойчивы перед выгоранием, имеют винилово-бумажную основу.

План урока - для учащихся: познакомимся с подбором цвета и рисунка обоев, выполним практическую работу и обсудим ее результаты.

- Ребята, вы видите слайд с двумя фотографиями, по этому слайду назовите обобщённо тему нашего урока. (Учащиеся называют приблизительную тему).

 - Ребята, наш урок сегодня не простой, он будет проходить в игровой форме, с которой вы знакомы. Я представляю проектное бюро. Сейчас вы разделитесь на две команды и ваши команды будут входить в «БЮРО ПРОЕКТ», который я представляю. Итак, в бюро поступили заказы на оформление двух жилых помещений.

Для выполнения первого заказа мне нужны 4 человека. Поднимите руки, кто хочет заняться отделочными работами в комнате для юноши?        

         

S = 15 кв. м. H = 2,70.

Комната окнами выходит на южную сторону.

Оставшиеся учащиеся будут заниматься отделочными работами в комнате для молодой семейной пары, у которых род деятельности связан с работой на компьютере?

S = 25 кв. м. H = 2,70.

В комнате солнце бывает в первой половине дня, но дневного цвета достаточно, т.к. комната имеет 2 окна.

 - Теперь предлагаю, тем учащимся, кто выбрал комнату для юноши сесть за синий стол, надеть синие футболки. Выберите капитана, придумайте название своей команды.

 - А учащимся, которые будут оформлять комнату для молодой пары, сядьте за красный стол, и надеть красные футболки. Выберите капитана, придумайте название своей команды.

 - Капитаны, доложите название команды.

Капитан Ващенко Ксения: – «Малиновый закат»

Капитан Абрамов Николай: – «Лев против»

  - Я бы хотела, чтобы в результате урока вы овладели профессиональными компетенциями и знали, как правильно выбрать цвет и рисунок обоев для отделки помещений, а также правильно наклеили обои на макет, научились, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.  

  - Я предполагаю, что по окончании нашего урока вы сможете подбирать цвет, рисунок обоев, выполнить отделку поверхностей стен, и это будет вашими профессиональными компетенциями, вашей будущей профессией. Вы все сегодня закрепите умение работать в команде, отвечать не только за себя, но и за всех членов команды.

Объявить критерии и алгоритм оценивания знаний, напомнить о необходимости заполнить оценочный лист (как обычно). (Приложение №1)

  1. Предъявление нового знания      

                                                                     

  -   Как вы думаете, какова цель нашего урока, чему вы должны научиться?

     Обучающиеся сами формулируют цель урока.                                                       

  -  С помощью презентации мы познакомимся с возможными цветом и рисунком обоев.  

Показ презентации «Приёмы подбора обоев при оклеечных работах» (обратить внимание на цвет и рисунок обоев).

 -   Сейчас приступаем к самой ответственной и сложной части урока – практической работе.

 -   У всех команд аналогичные задания, но для различных помещений.

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Разработайте дизайн рисунка и цвета обоев.
  2. Выполните отделку на макете.
  3. Докажите, почему именно эту отделку вы предлагаете.

ЗАДАНИЕ «Льву против»

Комната для юноши.

Какие цвета и рисунок обоев в отделке будете использовать?

 ЗАДАНИЕ «Малиновому закату»

Комната для молодой пары.

Какие цвета и рисунок обоев в отделке будете использовать?

    Выдаются кейсы с заданием, учебниками, учебным пособием, колерной картой, со справочниками по декоративной отделке, с инструментами, ветошью и оценочной ведомость.

   -   Напоминаю, что в оценочной ведомости вы оцениваете соседнюю команду, и эти оценки я выставлю в свою ведомость. На материальном столе находятся макулатура под обои, клей, различные виды обоев.

- Задание всем понятно? Поднимите руки, у кого есть вопросы.

  -  Результатом работы вашей команды будет макет, который вы создадите вместе, это тот продукт, который явится итогом творчества целой команды.

 -   Напоминаю, что когда будете выполнять практические работы, пользуясь ножом или ножницами, не размахивайте ими, поработали - сразу положите на стол, нож – закройте. Используя клей, если капнули на пол, сразу вытрите ветошью, чтобы не поскользнуться и не получить травму.

Практический этап урока

     Команды выбирают цвет и рисунок обоев. Приступают к выполнению задания на макете с использованием отделочных материалов (преподаватель консультирует, помогает устно).

    Уборка рабочего места - инструментов, материалов.

                                                       Защита проекта    

                                                                         

       Каждая команда защищает свой макет, оценивает проект противоположной команды и выставляет ей оценку.  Преподаватель обращает внимание, что команды слушают защиту друг друга, оценивают Малиновый закат Льва против, Лев против – Малиновый закат. 

(Приложение №2)

 

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

    - Хочу вам предложить ещё один конкурс, (показываю макет обойных работ) назовите вид обоев, дайте полную характеристику цвета и рисунка обоев.

Учащиеся называют вид обоев, и дают характеристику.

  1. Итоговый этап урока

Ваши макеты - это результат творчества целой команды.    

Вы создали его вместе.

Это тот продукт, который является итогом работы сегодняшнего урока.

И мы сохраним эти макеты в фотоархиве наших проектов.

  1. Выставить оценки (удовлетворительные и неудовлетворительные не ставятся).

     За все виды ответов оценки выставляются в критериях оценочной ведомости  

(приложение №1).

  1. Задать домашнее задание.

     Подобрать вид и цвет обоев для отделки любого жилого помещения по месту проживания.

  1. Рефлексия.

- Ребята, почему вы не выбрали те обои, которые остались на материальном столе?

- Для каких помещений больше подходят данные обои?    

- Поделитесь мнением, что вам запомнилось сегодня на уроке, что вы не знали раньше?  

-  Молодцы, спасибо за урок! Урок прошёл очень плодотворно!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники:  

  • Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие - М., Академия, 2017.
  • Баландина И.В., Ефимов Б.А., Сканави Н.А. Основы материаловедения. Отделочные работы. Учебник – М. Академия, 2016.
  • Парикова Е.В., Фомичёва Г.В., Елизарова В.А. Материаловедение (сухое строительство). Учебник – М, Академия, 2015.

Справочники фирмы «TIKKURILA»: 

  • «Вдохновение для Вашего интерьера…» - справочник.
  • «Стены и потолки внутренних помещений» - справочник.



Предварительный просмотр:

Загадки

  1. Вот на краешке с опаской он железо красит краской.

У него в руке ведро, сам раскрашен не пестро. (Маляр)

  1. Что тяжелее – килограмм пуха или килограмм свинца? (Оба весят одинаково)

  1. Что можно приготовить, но съесть нельзя? (Уроки)

  1. Не художник он, но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр)



Предварительный просмотр:

1). Ребята, почему вы не выбрали те обои, которые остались на материальном столе?

Ответ: потому что для помещений, которые нам нужно было отделать, они не подходят.

- Молодцы!

2). Для каких помещений больше подходят данные обои?  

Ответ:

  • с цветочками - для взрослого населения;
  • с крупным рисунком – для помещений с высокими потолками;
  • белый цвет холодный, подошёл бы для 15 метровой комнаты, но тогда она будет казаться ещё меньше;
  • цвета коричневых оттенком подходят для помещений, где мало солнца, но в данном случае рисунок обоев не подходит для юноши.

3). Поделитесь мнением, что вам запомнилось сегодня на уроке, что вы не знали раньше?  

Ответ: мы узнали приёмы подбора рисунка и цвета обоев.



Предварительный просмотр:

                                                                                                               

       Приложение 2

Критерии оценивания для детей

(максимальный балл – «5»)

Предмет оценивания

(для Малиновый закат)

Команда оценивания

ЛЕВ ПРОТИВ

Макет

Оценка

                                                                                                                       Приложение 2

Критерии оценивания для детей

(максимальный балл – «5»)

Предмет оценивания

(для Лев против)

Команда оценивания

МАЛИНОВЫЙ ЗАКАТ

Макет

Оценка



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 Приложение 1

Критерии оценочной ведомости

№ п/п

Фамилия, Имя

Оценки

Фронтальный опрос

Выполнение практического задания

Представление макетов

Рефлексия

(на примере характеристики различных видов обоев)

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 03 Технология обработка изделий в материале по теме: " Обработка кармана с отрезным бочком на передних половинках брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться мастер производственного обучения для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы "Изго...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...

Методическая разработка урока по МДК 02.02.Технологии механизированных работ в растениеводстве Тема: «Технологии производства сельскохозяйственной продукции»

Тема урока: Технологии производства сельскохозяйственной продукцииЦель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производстваЗадачи урока:образовательные: ознакомить учащихся с п...