ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Обработка разреза низа рукава в мужской сорочке или женской блузке
проект

Чернявская Татьяна Борисовна

Проектная деятельносьть обучающихся:

письменная экзаменационная  квалификационная работа

на тему:Обработка разреза рукава в мужской сорочке или женской блузке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФКП образовательное учреждение № 100

ПИСЬМЕННАЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

по профессии 29.01.08  «Оператор швейного оборудования»

специальность: Оператор швейного оборудования. Швея.

Тема: Обработка разреза низа рукава в мужской сорочке

или женской блузке

Выполнила – Рубцова Светлана Анатольевна

                       Руководитель ВКР – Чернявская Т.Б.

Работу проверили: ________ Атамуратова Т.М.

                               _________ Дмитриева Е.С.

Оценка: _____________

                 

           

с. Малая Локня

2021 г.

Содержание

Введение

3

Эскиз модели. Описание внешнего вида.

6

Детали кроя. Спецификация деталей кроя.

7

Раскрой.  План раскладки

8

Последовательность изготовления женской  блузки

9

Технология обработки разреза рукава с разъемными манжетами

11

Заключение

14

Список используемой литературы

15

Введение

Среди отраслей, изготовляющих товары для населения, ведущее место занимает швейная промышленность, которая производит различную одежду на предприятиях, включенных в состав новых организационных структур: концернов, ассоциаций, акционерных обществ и т. д.

Изготовление одежды — сложный процесс. Качество изделий зависит от квалификации специалистов и рабочих.

Предприятия, выпускающие одежду массового производства, характеризуются высоким уровнем техники, технологии и организации производства, что предъявляет особые требования к работающим на этих предприятиях.

Быстро растет потребность в высококвалифицированных кадрах, способных трудиться творчески и высокопроизводительно, умело использовать новейшую технику. Сегодня производство все в большей степени нуждается в специалистах, практически и теоретически хорошо подготовленных, обладающих глубокими знаниями по общеобразовательным и специальным дисциплинам, имеющих высокую техническую культуру.

Технология швейного производства становится механизированной, ее эффективность обусловливается применением специальных машин и оборудования. Изменяются организационные формы производства, повышается уровень автоматизации предприятий, особенно при разработке моделей, подготовке производства, раскрое, пошиве и на отделочных операциях. В раскройном производстве уже наблюдается переход от раскроя материала настилами к индивидуальному раскрою, как при изготовлении одежды по индивидуальным заказам. Существенно возрастает значение высокоскоростного индивидуального раскроя материала как привлекательной альтернативы раскрою в настиле.

Применение установок для скоростного раскроя станет выгоднее, чем настилание второго или даже третьего слоя материала. Время, необходимое на настилание полотен и разъединение деталей, станет равным времени раскроя.

Наряду с существованием специальных швейных машин, швейных полуавтоматов, швейных установок и комплексных рабочих мест появляются так называемые технологические модули, управляемые компьютерами. Принцип действия технологических модулей заключается в том, что рабочие операции выполняются на нескольких швейных установках в едином технологическом цикле с однократной фиксацией заготовки прижимными шаблонами в начале процесса обработки.

В цехах влажно-тепловой обработки готовой продукции существуют автоматизированные линии. Транспортные системы и программирующие цифровые компьютеры объединяют в единый комплекс цепочку оборудования для влажно-тепловых работ. Специальный подъемник, захватив изделие, висящее на вешалке, автоматически передает его от одного рабочего места к другому.

Современному производству необходимы специалисты, владеющие компьютерной техникой, так как многие этапы производства в значительной степени ею оснащаются.

Изучив курс - технология швейного производства, который  относится к циклу специальных дисциплин, обеспечивающих необходимый уровень знаний и умений в области швейного производства. В результате изучения курса я имею представление о современном состоянии и перспективах развития швейного производства. Знаю технологические процессы всех этапов швейного производства, организацию рационального раскроя и нормирования расхода материалов, способы соединения и методы обработки деталей швейных изделий; составляю последовательность обработки и сборки деталей и узлов изделий, выполняю контроль качества кроя и готовой продукции. Владею навыками расчета технологических операций изготовления швейных изделий, графического изображения и чтения узлов обработки швейных изделий. Искусство моделирования, раскроя и шитья - сложный процесс, глубоко связанный со временем, в котором мы живем. Одежда осуществляет социально-эстетические функции, во взаимосвязи с индивидуальными особенностями человека. Тяготение к шитью, азарт и терпение понуждают меня сесть за швейную машину и тщательно довести пошив изделия до конца. Пошив одежды различного назначения это область, где нет конкуренции, просто нужно больше этим заниматься. Нужно быть лучшим через свой труд, это звучит банально, но это так. Изготовление одежды - это практическое ремесло. Если внимательно относиться к вопросам и ответам и проявлять максимум настойчивости, то, без сомнения, овладеешь маленькими и большими тайнами швейного мастерства.

Конечно, были и ошибки, и разочарования, но нынешняя жизнь заставляет меня быть умелой: умея шить, я  сниму  многие трудности в финансовом положении, смогу самостоятельно спроектировать и изготовить одежду для себя и своих близких, произвести ремонт одежды.

    В проекте разработан процесс изготовления женской  блузки, рассмотрена технология обработки разреза рукава с разъемными манжетами при изготовлении блузки или рубашки.

Эскиз модели

Описание модели

Женская летняя блуза с длинным втачным рукавом – на разъемной манжете.

Полочка  с центральной застежкой на притачной планке на четыре петли и четыре пуговицы. В кулиски горловины переда вдеты завязки из тесьмы.

Спинка из одной детали.

Рукава из двух частей, нижние части рукава присборены.

Низ блузки подшит широкой подгибкой.

Рекомендую для этой модели блузочные ткани, такие как батист, ситец, сатин, поплин и другие блузочные ткани.

Детали кроя

Спецификация деталей кроя

1. Спинка - 1 деталь

2. Полочка - 2 детали

3. Обтачка горловины спинки - 2 детали

4. Обтачка горловины переда и кулиска - 2 детали

5. Планка для застежки - 4 детали

6. Верхняя часть рукава - 2 детали

7. Нижняя часть рукава - 2 детали

8. Бейка застежки рукава - 2 детали

9. Манжета - 2 детали

Прокладка: 

1. Обтачка горловины спинки - 2 детали

2. Обтачка горловины переда и кулиска - 2 детали

3. Планка для застежки - 4 детали

4. Манжета - 2 детали

Раскрой.  План раскладки.

Планы раскладки показывают наиболее рациональный способ расположения деталей бумажной выкройки на ткани. Нужно обращать внимание на то, чтобы вычерченная на каждой детали выкройки стрелка направления долевой нити была параллельна кромке или сгибу ткани.

Припуски:

Вокруг деталей бумажной выкройки разметить на ткани при помощи линейки и портновского мелка припуски: на швы и по срезам — 1 - 1,5 см, на подгибку низа, в том числе и рукавов, — 4 см.

Ткани сложить вдвое лицевой стороной внутрь, совместив кромки. Детали бумажной выкройки наложить на ткани согласно планам раскладки и приколоть. Вокруг деталей бумажной выкройки разметить с помощью линейки и портновского мелка припуски: по всем срезам и на швы -1,5 см. Детали выкроить по этим линиям.

Детали кроя из флизелина приутюжить к соответствующим деталям кроя из основной ткани с изнаночной стороны. Дополнительно приутюжить прокладку к припускам на подгибку низа полочек, спинки и рукавов. Линии швов и разметка: Парные детали кроя, дублированные прокладкой, снова сложить лицевыми сторонами, сверху наложить деталь выкройки и приколоть. Контуры деталей (линии швов и низа) и разметку перевести на изнаночную сторону деталей кроя с помощью зубчатого колесика и копировальной бумаги.

Технологическая последовательность изготовления блузки

№ п/п

Наименование операции

Схема шва

Применяемое оборудование

1

Продублировать клеевым прокладочным материалом детали обтачек горловины переда и спинки, планки застежки и манжеты.

852 кл.,

51 кл. ножницы

2

Соединять детали, обрабатывая припуски обметочной строчкой.

3

На нижних частях рукавов выполнить застежки рукавов с окантованными срезами.

852 кл., ножницы

4

С помощью параллельных незатянутых строчек  сосборить срезы горловины частей переда до размера обтачек горловины переда.

852 кл.,

51 кл. ножницы

5

Аналогично сосборить верхние срезы и срезы низа нижних частей рукавов до размера низа верхних частей рукавов и до размера манжет соответственно.

6

Стачать и обметать плечевые швы.

852 кл. ножницы

7

Заутюжить обметанные припуски на спинку.

8

Притачать нижние части рукавов к низу верхних частей рукавов, равномерно распределяя сборку. Обметать швы притачивания. Заутюжить обработанные припуски наверх.

утюг

9

Втачать рукава в открытые проймы (не обрабатывая продольный шов рукава) в срезы пройм спинки и переда. Заутюжить обметанные припуски на проймы.

Ручные иглы, булавки

10

Стачать боковые швы и нижний шов рукава. Заутюжить обметанные припуски на спинку.

852 кл.,

булавки ножницы

11

По пунктирной линии разметки заутюжить подгиб низа на изнаночную сторону, подвернув внутрь припуск открытого среза. Застрочить прямой строчкой.

852 кл.,

51 кл.

12

Наложить непродублированную (= внутреннюю) планку на соответствующую продублированную (= внешнюю) планку. Стачать средние и нижние срезы. Вывернуть. Настрочить в край.

Утюг,

852 кл. ножницы

13

Лицевой стороной притачать внутренние планки к срезам бортов с изнаночной стороны. Заутюжить припуски на планки. Подогнуть внутрь припуски открытых срезов внешних планок. Закрепить в край к заутюженным на планку припускам притачивания внутренних планок.

852 кл. ножницы

14

Стачать плечевые срезы продублированных (= внешних) обтачек горловины переда и спинки. Разутюжить припуски. Аналогично соединить непродублированные детали (= внутренняя обтачка горловины). Подогнуть припуски поперечных срезов обтачек горловины переда на изнаночную сторону (= входы в кулиски горловины). Наложить внутреннюю обтачку горловины на внешнюю. Стачать срезы горловины. Отогнуть внутреннюю деталь на изнаночную сторону. Настрочить в край.

852 кл. ножницы

15

Разрезать репсовую тесьму на две одинаковые части (= завязки кулисок).

Ручные иглы,

колышек

16

Лицевой стороной притачать внутреннюю обтачку горловины к срезу горловины изделия с изнаночной стороны. Заутюжить припуски на обтачку.

852 кл.

17

Вложить в обтачки завязки, притачивая их к припускам плечевых швов.

852 кл.

ножницы

18

Подогнуть внутрь припуск открытого среза внешней обтачки. Закрепить в край к припускам притачивания внутренней обтачки, заутюженным на обтачку, не захватывая завязки.

852 кл.

ножницы

19

Подготовить и выполнить притачные манжеты, не прокладывая отделочных строчек по контуру манжет.

20

Обметать петли по разметке на правой планке и на передних краях манжет.

полуавтомат  556 кл.

218

Пришить пуговицы на левой планке и на задних краях манжет в соответствии с петлями.

КУР-1095 кл.

Технология обработки разреза рукава с разъемными манжетами

Обработка разреза рукава одной обтачкой

Технические условия

Рисунок

На рукаве обозначают место и длину разреза, которая может быть от 5 до 12 см в зависимости от ширины манжет и модели.

Затем  выкраивают полосу шириной 5 – 6 см и длиннее разреза на 3 см.

 На лицевой стороне полосы стежками вперед иглу размечают разрез.

Полосу укладывают на рукав лицом к лицу так, чтобы намеченные линии разрезов совпадали, и сметывают.

После этого выполняют две параллельные строчки на расстоянии от линии разреза 2 – 4 мм.

Строчки в конце разреза соединяют двумя – тремя стежками.

 По намеченной линии делают разрез.

Загибают полосу на изнаночную сторону, края разреза заметывают и заутюживают.

 Срезы полосы подгибают (или обметывают ), застрачивают и подшивают потайными стежками.

Срезы полосы подгибают (или обметывают), застрачивают и подшивают потайными стежками.

Обработка разреза упрощенным способом

Технические условия

Рисунок

Такой способ обычно применяют в массовом производстве при обработке мужских сорочек.

Прежде всего,  выкраивают полосу шириной около 4,5 см и в два раза длиннее разреза.

 

Рукав разрезают в нужном месте. Полосу укладывают лицевой стороной вдоль разреза на лицевую сторону рукава, приметывают и пристрачивают.

Затем полосу загибают на изнанку рукава, прикалывают, подгибают срез и пришивают край вручную потайными стежками.

В вершине разреза полосу застрачивают так, чтобы отделанный разрез лежал плоско.

Обработка разреза двумя обтачками

Технические условия

Рисунок

Такую обработку применяют в рукавах рубашечного покроя – в основном в спортивной и детской одежде, требующей частой стирки. Длина разреза зависит от длины рукава  ( обычно это 1/ 4 длины шва рукав ). Выкраивают две полосы : одну шириной 3,5 см и на 0,5 см длиннее разреза ( кроят вдоль нижней основы) , вторую шириной 5 см и длиннее разреза на 2,5 см.

Узкую полосу приметывают и пристрачивают лицевой стороной к изнаночной стороне разреза, затем загибают ее к лицевой стороне, срезы подгибают и настрачивают.

Широкую полосу (верхнюю обтачку) также пришивают лицевой стороной к изнаночной стороне рукава. Шов разутюживают и загибают деталь так, чтобы она прикрывала узкую обтачку, срезы подгибают и настрачивают.    

В конце разреза уголки верхней обтачки загибают. Срезы подгибают и растрачивают.  Укладывают рукав так, чтобы верхняя обтачка накрывала нижнюю и в конце разреза выполняют поперечную строчку, соединяя обтачки.                                                                                                                                                                      

Низ рукава присборивают или укладывают складочки  и притачивают манжету так, как было описано выше.

     

Заключение

       В работе разработан процесс изготовления женской блузки. Описание блузки включает описание внешнего вида и конструктивных линий, наличие отделочных деталей и отделочных строчек. Рекомендации по применению материалов. Подробно рассмотрены детали кроя блузки. Большое значение для швейного производства имеет умение разобрать швейное изделие на отдельные детали, знание названий самих деталей и срезов деталей кроя. В работе представлены схема деталей кроя блузки. В спецификации указаны номера и название деталей, количество деталей верха и прокладки. В разделе «Раскрой» приведены планы раскладок деталей блузки. На плане раскладки деталей блузки показаны детали, которые обрабатываются вместе с клеевой прокладкой. Технологическая последовательность блузки включает в себя порядок и наименование операций, технические  условия выполнения, применяемое оборудование. В проекте подробно рассмотрена технология обработки разреза рукава на притачной незамкнутой манжете. Работая над проектом женской блузки, понимаешь значимость того, что в швейном деле нет второстепенных понятий. Швея и раскройщик должны владеть обширными знаниями и умениями, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, уметь пользоваться информационными ресурсами, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Швея и раскройщик в процессе работы должны анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

Список используемой литературы: 

  1. Труевцева М. А. Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве. Учебник в двух частях 2018 г. Москва «Академия»
  2. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства  2008г. Москва издательский центр «Академия»
  3. Жихарев А.П. Материаловедение Швейное производство  2005г.
  4. Садыкова Р. К. Технология одежды. Практикум: учебное пособие    Издательский центр «Академия», 2010 г.

5.        Франц В.Я. Оборудование швейного производства  2005 г.                                                            Москва издательский центр «Академия»

6.        Шитье и основы моделирования. Н.В Савостьянова:- Обнинск: ЭТЦ, 2011г.

7.         Э. К. Амирова, А.Т.Труханова,  Технология швейных изделий. Издательский центр «Академия», 2015г.

8. Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова Материаловедение швейного производства  Издательский центр «Академия», 2013г.

9. Удальцова Л. Л. Закройщик. Женская легкая одежда. 2011 г.

10. Чижик Т. Б. Самоучитель по шитью в вопросах и ответах

11. Колдроув Дэбби. Полная энциклопедия. Шитье. Наглядный самоучитель

12. Э.К. Амирова, О.В. Сакулина,  Конструирование швейных изделий учебник  СПО Москва издательский центр «Академия» 2017 г.

13. Журналы «Шитье и крой», «Бурда», «Ателье»

14. «Шитье и крой» 24. 10. 2018 г.

15. BURDA STULE.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля по профессии "Оператор швейного оборудования. Швея"

Рабочая ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов ...

Методическая разработка "Обработка разреза-застежки рукава в мужской сорочке по унифицированной технологии"

29.02.04 КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ на базе основного общего образования...

Методическая разработка КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства Профессия 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

В данной работе представлены контрольные задания для контрольного среза по профессионального модуля ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...

Методическая разработка урока учебной практики по профессии "Оператор швейного оборудования" по теме "Обработка застёжки гульф"

Методическая разработка урока учебной практики ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по теме "Обработка застёжки гульф",  профессия 29.01.08 О...

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Технология обработки рукавов с притачными незамкнутыми манжетами при изготовлении женского платья

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08  «Оператор швейного оборудования»специальность: Оператор швейного оборудования. Швея.  Тема: Технология обработки рук...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

План – конспект урока теоретического обучения по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий из различных материалов /авт. – сост. Д. М. Рева; ГБПОУ «Курганский техникум серви...