Программа воспитания по профессии СПО 29.01.08. Оператор швейного оборудования ФКП образовательного учреждения №100
рабочая программа

Чернявская Татьяна Борисовна

Программа воспитания по профессии СПО 29.01.08. Оператор швейного оборудования

разработана для реализации целей воспитательной работы с обучающимися групп

ФКП образовательного учреждения №100

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 1 из 11

СОГЛАСОВАНО

Начальник ПТО ЦТАО ФКУ ИК-11

УФСИН России по Курской области

капитан внутренней службы

_________________ М.И. Орехов

«___»_________________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП

образовательного учреждения №100

__________________ И.А. Набасов

«___»___________________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

по профессии СПО 29.01.08. Оператор швейного оборудования

ФКП образовательное учреждение № 100

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № _____________

от «____» _________________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

председатель методической комиссии

ФКП образовательного учреждения №100

____________________ Е.С. Дмитриева

от «____» __________________ 2021 г.

с. Малая Локня

2021 г.

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 2 из 11

Программа воспитания по профессии  СПО 29.01.08. Оператор швейного оборудования является частью основной профессиональной образовательной программы. Программа воспитания представляет стратегию и тактику развития воспитательной работы образовательного учреждения, является основным документом для планирования мероприятий и принятия решений по воспитательной работе.

Программа воспитания является документом, открытым для внесения дополнений. Ход работы по реализации программы анализируется на заседаниях педагогического совета образовательного учреждения. Ответственность за реализацию планирования и проведения мероприятий программы воспитания несет педагогический совет образовательного учреждения и ответственные лица.

Организация-разработчик:

ФКП  образовательное учреждение  № 100

Набасов И.А. – директор ФКП  образовательное учреждение  № 100

Составитель:

Чернявская Т.Б. – преподаватель первой категории квалификационной

ФКП  образовательное учреждение  № 100

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 3 из 11

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1. ТРЕБОВАНИЯ К  РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 4 из 11

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Название

Содержание

Наименование программы

рабочая программа воспитания по профессии

29.01.08 Оператор швейного оборудования

Основания для разработки программы

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

- Конституция Российской Федерации;

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- профессиональной характеристики профессии (оператор швейного оборудования) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «29.01.08 Оператор швейного оборудования»: Оператор швейного оборудования, швея (ОСТ 9 ПО 02.195-97)

Цель программы

Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена на практике

Сроки реализации программы

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования в очной форме – 10 месяцев.

Исполнители программы

преподаватели, мастера производственного обучения, представители организаций – работодателей

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 5 из 11

Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).

Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Портрет выпускника

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 6  из 11

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно-сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

(при наличии)

Выполняющий трудовые функции качественно и добросовестно в сфере производства легкой промышленности.

ЛР 13

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 7 из 11

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.

Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

  • демонстрация интереса к будущей профессии;
  • оценка собственного продвижения, личностного развития;
  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
  • демонстрация навыков межличностного делового общения;
  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся.

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 8  из 11

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в контексте реализации образовательной программы.

3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы

Программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися необходимыми ресурсами в профессиональной образовательной организации.

3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы

Для реализации программы воспитания образовательная организация должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несет ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, преподавателей, мастеров производственного обучения.

3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории и помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими профессиональную направленность образовательной программы, требования международных стандартов.

3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.

Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:

  • информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
  • информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
  • планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
  • мониторинг воспитательной работы.

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 9 из 11

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по рабочей программе воспитания

по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

на период с 1 сентября по 31 июня учебного года.

Дата

Содержание и формы деятельности

Участники

Место проведения

Ответственные

Коды ЛР

Наименование модуля

СЕНТЯБРЬ

1

День знаний

Урок-ознакомление

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

1, 2

3, 7

ПМ.01

ПМ.02

15

Введение в профессию

ознакомительная экскурсия на производство

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

4, 6,

7,

10,

13

ПМ.01

ПМ.02

ОКТЯБРЬ

1

День пожилых людей

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

4,

5, 11

5

День Учителя

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

6,

8, 12

НОЯБРЬ

4

День народного единства

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

1, 2, 3, 5, 7, 8, 11

ОП.02

28

День матери в России

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

12

ДЕКАБРЬ

9

День Героев Отечества

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

1,5, 6

ОП.02

12

День Конституции Российской Федерации

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

1, 2, 3,

ОП.03

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 10 из 11

ЯНВАРЬ

25

«День российского студенчества»

Дискуссия

Опш -11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

5

ОП.03

27

День снятия блокады Ленинграда

Дискуссия

Опш -11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

2,

3,

7, 8

ОП.02

ФЕВРАЛЬ

8

День российской науки

Дискуссия

Опш -11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

4

23

День защитников Отечества

Дискуссия

Опш -11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

1, 5,

6, 8

ОП.02

МАРТ

8

Международный женский день

Дискуссия

Опш -11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

11, 12

18

День воссоединения Крыма с Россией

Дискуссия

Опш -11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

5, 8

ОП.02

АПРЕЛЬ

12

День космонавтики

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

2,

4, 8

ОП.02

7

Всемирный день здоровья

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

9

ФК.00

МАЙ

1

Праздник весны и труда

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

1, 2,

4, 5,

9

День Победы

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

1, 5,

6, 7

ОП.02

ИЮНЬ

1

День защиты детей

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

1,2,3,5, 7,8,9,10

22

День памяти и скорби

Дискуссия

Опш-11-21

Кабинет теоретического

обучения

Мастер производственного обучения 

ЛР

1,

2, 5

ОП.02

ФКП образовательное учреждение №100

Наименование: Рабочая программа воспитания

 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Дата введения: 2021

Редакция №0

Изменения №0

Лист 11 из 11

5. Заключение

Воспитание личности будущего специалиста, профессионала своего дела является наряду с обучением важнейшей функцией системы профессионального образования Российской Федерации.

Рабочая программа воспитания обучающихся ФКП образовательного учреждения №100 на 2021 - 2025 гг. предназначена для дальнейшего совершенствования и развития воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС СПО в систему среднего профессионального образования (профессиональной подготовки). Она является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения.

Программа воспитания отражает новый этап в развитии образовательного учреждения,. Представляет стратегию и тактику развития воспитательной работы образовательного учреждения целью и конечным результатом являются показатели личностных результатов обучающихся: демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития; ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ход работы по реализации программы воспитания анализируется на заседаниях педагогического совета. Корректировка программы осуществляется в конце учебного года. Ответственность за реализацию программы несут администрация образовательного учреждения и ответственные лица (преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, кураторы и т.д.).

С ключевыми идеями программы воспитания ознакомлены преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, кураторы, обучающиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС ПМ. 01« Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительного раскройного производства» профессия СПО: 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Результатом  освоения профессионального модуля является  готовность обучающегося к  выполнению профессиональной деятельности  «Выполнение работ по обслуживанию оборудования п...