Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
статья

Куриленко Елена Евгеньевна

Креативное мышление  как важнейший компонент

функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnoe_myshlenie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Креативное мышление  как важнейший компонент

функциональной грамотности

Основным направлением формирования  функциональной грамотности является  креативное мышление .

Креативное мышление – это возможность принимать решение в обход любым алгоритмам

Креативность- – один из видов мышления, характеризующийся созданием  нового продукта в ходе познавательной деятельности, приводящий к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений и теорий.

  Качества креативного мышления :

-быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени)

-гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей)

-оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи)

-точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям)

Факторы, влияющие на креативность: внутренние  (личностные)

-уверенность в своих силах

-знание предмета, любознательность

 -доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности

склонность к риску

 -отсутствие боязни показаться странным и необычным

 -отсутствие конформизма (делать как все и не отличаться от других)в действиях и мыслях

-развитое чувство юмора

-наличие богатого по содержанию подсознания

- любовь к фантазированию и построению планов на будущее

-нацеленность на достижение результата

Как может проявляться креативность?

Большая креативность.

Творческий прорыв,  открытие , шедевр,глубокое знание предмета,одаренность, выдающиеся способности и талант.

Малая креативность  

Проявляется в  ежедневных делах, например, оформление подарка, способность приготовить вкусную еду из остатков продуктов или способность найти отличное решение сложной  проблемы.

Как научить креативному мышлению?

Читать, разговаривать и придумывать

        Креативное мышление связано с умением создавать новые идеи на основе существующей информации. Дети могут практиковаться в творчестве, создавая, например, продолжение или окончание любого текста.

Такие обсуждения стимулируют развитие воображения и фантазии, творческую активность детей. 

Сочини рассказ по ключевым словам.

        Сочините историю, используя слова: «вулкан»,  «магма»,  «огонь», «ужас».

Как научить креативному мышлению?

Решать головоломки и ребусы

        Развитию креативного мышления способствует и решение головоломок, ребусов, занимательных задач. Однако тут важно быть готовым прийти на помощь ребёнку, подвести его к решению, чтобы не создавать для него ситуацию неуспеха. 

Подбирать ассоциации

        Простое задание на развитие ассоциативного мышления: дать ребятам сравнить два предмета, найти общие черты и отличия. Сначала это могут быть близкие предметы — например, вулкан, гейзер. затем — семантически далекие: допустим, горы, атмосфера.

         Использовать задачи ТРИЗ

        ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Это комплекс приемов мышления, которые помогают человеку находить самое эффективное и нестандартное решение для проблемы, с которой он не имел дела раньше.

Что дает креативное мышление школьнику?

Приобретение разнообразных навыков.

Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку.

Преодоление боязни и инертности, «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее».

«Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» — эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход.

Лучший способ преодолеть страх неудачи — попробовать и добиться успеха.  

Быть востребованным в современном мире.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ...

Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...

Оздоровительный бег – важнейший компонент ЗОЖ

Для увеличения мотивации занятий оздоровительным бегом необходимо глубже осознать психологию бегающего человека и мотивы, которые им руководят. Ученые выделяют следующие основные мотивации людей средн...

Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников. Косатова М.В.

Формирование функциональной грамотности обучающихся как механизм повышения качества образования и конкурентоспособности системы образованияматериалы заочной республиканской научно – практической...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В КЛАССЕ ОСНОВНОГО ИНСТРУМЕНТА – ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ В СТАНОВЛЕНИИ ВЫПУСКНИКА КОЛЛЕДЖА.

Проблемы эстетического воспитания средствами музыкальной выразительности была и остается на протяжении всей истории развития педагогической науки и школы. Воспитание творчески активной лич...

Математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности.

Математическая  грамотность является одной из составляющей функциональной грамотности.Данная работа наполнена примерами,источниками,ссылками для успешного использования её на семинаре для математ...

Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников.

Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников....