Тематическое занятие в мини-музее «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия

Пеперова Мария Ивановна

Цель: знакомство детей с «воздухом-невидимкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yanvar.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в мини-музее

 «Воздух-невидимка»

Тема: Воздух – невидимка

Цель: знакомство детей с «воздухом-невидимкой».

Программные задачи:

  • Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие).
  •  Развивать доказательную речь; вызвать интерес к исследованию.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: воздушные шары на каждого ребёнка; зеркала на каждого ребёнка; стаканчики с водой, соломинки для коктейля.

Для воспитателя: свисток, мыльные пузыри.

Иллюстрации: рисунок дома – природы и обычного дома.

Сказочный персонаж: Незнайка.

Организационные моменты :«Солнышко».

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети:

Солнышко, солнышко!

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Ход занятия:

  • Воспитатель: вот мы дружно подошли к столам, присаживайтесь пожалуйста. Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома – природы и обычного дома. Что в них есть?

Обратите внимание: на обоих рисунках много не закрашенного. Почему? (ответы детей) и в нашем обычном доме и в доме – природы есть воздух. Мы им дышим. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Попробуйте вдохнуть глубоко – глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? Что мы выдохнули? Ребята, мы вдыхаем кислород, который тоже содержится в воздухе, но он нам не нужен. Углекислый газ поглощают растения, а для нас растения выделяют кислород.

  • В гостях Незнайка. Органы дыхания.

Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали, какой ещё воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот?

Воспитатель: растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп. А мы, ребята, чем дышим? (ответы детей)

Послушайте песенку о носах:

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.

Воспитатель: посмотрим в зеркало на носы. Чем они похожи? А для чего в носу дырочки? (ответы детей)

Незнайка: я дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.

Воспитатель: через дырочки в нос воздух поступает, в трубочки — трахеи, а затем – в лёгкие. А воздух из лёгких в виде пузырьков насыщает весь организм.

  • Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…(2 раза)

 

  • Опыт №1 «с зеркалами».

Воспитатель: ребята вдохнём носом воздух, выдохнем его на зеркало. Что произошло? (ответы детей)

Вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.

Незнайка: не верно, наплевали вы на зеркало.

Воспитатель: ребята. Давайте докажем, что воздух можно увидеть и даже услышать.

Опыт №2 . В стаканах – вода и коктейльные палочки.

Вывод: бурление происходит, потому что в трубочку мы выдыхаем воздух.

Опыт №3. Надувание мыльных пузырей.

Воспитатель: Незнайка, ребята, а вы знаете из чего получаются мыльные пузыри? (ответы)

Воспитатель: а я вам отвечу стихотворением С. Маршака:

Он воздухом надутый,

Но и одной минуты

На свете не живёт.

Вывод: он лопается, потому что из него выходит воздух.

Опыт №4. «Поймать воздух»

Воспитатель: ребят, как нам поймать воздух и где его хранить, чтобы доказать Незнайке, что воздух есть, хоть и невидимка (ответы).

Вывод: многие круглые игрушки: мячи, шары и другие, с которыми мы обычно играем в воде, наполнены воздухом. 

  • Итог.

Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали, что дышим воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух прозрачен, невесомый. К нам воздух через органы дыхания.

А сейчас мы поиграем с воздушными шарами в ураган.

Игра «Ураган». В 2-х больших корзинах – шары. После слов: «раз, два, три – не зевай, поскорее выдыхай», игроки изо всей силы дуют на шары. Затем самостоятельно играют со своим шариком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В плане отражены темы занятий по правилам дорожного движения на каждый месяц...

Тематическое занятие с элементами тренинга для развития коммуникативных умений у подростков.

Цели и задачи занятия:Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира.Используемые методы и техники:Групповая дискуссия, игровые методы (ситуационно - ролевые, организационно – деятельностные)....

Тематический план и содержание учебной дисциплины "Электротехника" ( 96 ч.обязательных учебных занятий, 141 ч - максимальная нагрузка)

Учебная дисциплина Электротехника и электроника является общепрофессиональной дисциплиной, входит в профессиональный цикл...

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое регулирование занятости населения по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое регулирование занятости населения по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Тематическое занятие по профориентации на тему: «Выбор профессии – путь к успеху»

Тематическое занятие по профориентациина тему:«Выбор профессии – путь к успеху»...

Положение о мини-музее «Воздух - невидимка»

Положение о мини-музее «Воздух - невидимка»...

Конспект тематического занятия «Экскурсия в музей боевой техники»

Конспект тематического занятия«Экскурсия в музей боевой техники»...