Экологический проект «Украсим Землю цветами» .
проект

Петракова Наталия Викторовна

Содержание экологического проекта

 «Украсим Землю цветами» .

Группа 2 «Б».

 

 

Экологическое воспитание - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

 Актуальность проблемы приобретает необходимость обеспечить детей с ТМНР базовыми экологическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осознанного поведения в окружающей среде. 

Основная цель экологического воспитания: способствовать углублению и расширению экологических знаний.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • содействовать познавательной, творческой активности обучающихся в ходе экологической деятельности;
  • формировать практические умения;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Условия экологического воспитания:

  • Первое - воспитание должно проводиться в системе.
  • Второе - вовлекаем в посильные для них практические дела.

Принципы экологического воспитания:

  • связь с живой природой;
  • принцип полезности;
  • принцип разнообразия;  

Формы экологического воспитания:

Выставка рисунков:  «Дождик кап, кап»,  «Солнышко лучистое», «Зелёный лужок», «Зелёная травка», «Зёрнышки для птичек», «Цветочек раскрывается»,  «Наша клумба»,  «Весёлая гусеница»,  «Мой любимый дождик»,  «Радужное настроение».


Экскурсии: «К цветнику», «Берёзовая роща», «Наш весёлый огород», «Летние пейзажи», «Зимой и летом одним цветом», «Зоосад», «Цветы лета», «Лето разноцветное».

 

 Дидактические упражнения: «Посадим Цветочек», «Порыхлим клумбу», «Озорная лейка», «Умелый совочек», «Польём цветочки», «Заботимся о цветах», «Любимая клумба».

 

Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Огуречик - огуречик», «Допрыгни до листика», «Зайка на полянке», «Подуй как ветерок».

 

Наблюдения: за кустарниками и деревьями, за ростом растений цветника, за бабочками, птицами, небом, солнцем, ветром, дождём.

 

Работа с природным материалом. Дидактические игры. В этих играх используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды).

 

Рассматривание картинок с изображением растений и животных.

Настольные игры и всевозможные игрушки.

 Использование мультимедийных технологий.

Предполагаемые результаты:
Получить знания: общие элементарные представления об окружающей среде.
Уметь: выполнять элементарные практические действия при работе с окружающей средой.

Получить опыт эмоционально чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_ekologicheskogo_proekta.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание экологического проекта

 «Украсим Землю цветами» .

Группа 2 «Б».

Экологическое воспитание - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

 Актуальность проблемы приобретает необходимость обеспечить детей с ТМНР базовыми экологическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осознанного поведения в окружающей среде. 

Основная цель экологического воспитания: способствовать углублению и расширению экологических знаний.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • содействовать познавательной, творческой активности обучающихся в ходе экологической деятельности;
  • формировать практические умения;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Условия экологического воспитания:

  • Первое - воспитание должно проводиться в системе.
  • Второе - вовлекаем в посильные для них практические дела.

Принципы экологического воспитания:

  • связь с живой природой;
  • принцип полезности;
  • принцип разнообразия;  

Формы экологического воспитания:

Выставка рисунков:  «Дождик кап, кап»,  «Солнышко лучистое», «Зелёный лужок», «Зелёная травка», «Зёрнышки для птичек», «Цветочек раскрывается»,  «Наша клумба»,  «Весёлая гусеница»,  «Мой любимый дождик»,  «Радужное настроение».


Экскурсии: «К цветнику», «Берёзовая роща», «Наш весёлый огород», «Летние пейзажи», «Зимой и летом одним цветом», «Зоосад», «Цветы лета», «Лето разноцветное».

 Дидактические упражнения: «Посадим Цветочек», «Порыхлим клумбу», «Озорная лейка», «Умелый совочек», «Польём цветочки», «Заботимся о цветах», «Любимая клумба».

Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Огуречик - огуречик», «Допрыгни до листика», «Зайка на полянке», «Подуй как ветерок».

Наблюдения: за кустарниками и деревьями, за ростом растений цветника, за бабочками, птицами, небом, солнцем, ветром, дождём.

Работа с природным материалом. Дидактические игры. В этих играх используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды).

Рассматривание картинок с изображением растений и животных.

Настольные игры и всевозможные игрушки.

 Использование мультимедийных технологий.

Предполагаемые результаты:
Получить знания: общие элементарные представления об окружающей среде.
Уметь: выполнять элементарные практические действия при работе с окружающей средой.

Получить опыт эмоционально чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Земля - наш общий дом"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие л...

Экологическое сознание - путь к спасению жизни на Земле

Студенческий проект "Экологическое сознание - путь к спасению жизни на Земле" - исследовательская работа по определению уровня экологической культуры и экологического следа у разных возрастн...

Открытый классный час «Всемирный день Земли и цветов»

Открытый классный час «Всемирный день Земли и цветов»...

экологический проект «Твой след на Земле»

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное тре­бование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше про­изводится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностны...

Экологический турнир "Живи, Земля!"

Экологический турнир "Живи, Земля!"...

Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов»

Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитател...