Положение о туристическом слете
методическая разработка

Сейтова Альбина Сериковна

Положение о проведении туристического слета студентов ГБПОУ СО "АГПЛ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_tursl_2018._18.10.docx54.17 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГБПОУ СО «АГПЛ»

____________ Герасимова Ю.Ю.

Приказ № __ от «___»_____ 2019 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведение туристического слета

  1. Цели и задачи: 
  • Привлечение обучающихся, преподавателей к занятиям физкультурой и спортом;
  •  Выявление сильнейших команд ГБПОУ СО  «Александрово – Гайский политехнический лицей»;
  • Повышение спортивного мастерства;
  • Воспитание в молодежи чувства взаимопомощи, дружбы, самостоятельности.
  1. Место и время проведения: 27  сентября 2019 года  на окраине села Александров Гай. Сбор групп в АГПЛ  27 сентября  в 8.00.
  2. Участники:

Участие в туристическом слёте осуществляется всеми обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения ГБПОУ СО «АГПЛ». Для участия в туристической эстафете команда подает заявление в составе  группы (10 человек (не менее 3 девочек)) обучающихся от каждого курса. Каждую группу-команду должен отличать какой-либо элемент формы (повязка (отличительный  знак), банданы и др.) Все участники туристической эстафеты должны иметь спортивную форму и обувь, перчатки (для прохождения эстафетной дистанции).

  1. Ответственные за организацию и проведение туристической эстафеты:
  • Зам. директора  по УВР М.Н. Клепикова,   преподаватель и организатор ОБЖ  А.Р. Уразаев,  руководитель  физического воспитания  А.Т. Тасбеков, руководитель студенческого отряда охраны порядка Сейтова А.С.
  • Ответственные за организацию команд из числа обучающихся, для участия в эстафете, конкурсах, спортивных эстафетах и  проведение инструктажа по ТБ - классные руководители групп, мастера п/о.

5.   Программа слета:

8.00 - Сбор у корпуса, сдача рапорта о готовности обучающихся;

8.10 - Организованный выход (в каждой группе должны быть определены направляющий – классный руководитель, замыкающий - мастер производственного обучения, аптечка у замыкающего колонны);

9.00 - Прибытие на место назначения - построение, сдача рапорта  (капитан команды), представление команд (название, девиз);

9.20 – Жеребьёвка.

9.25 -  Конкурс розжиг костра,  - старт конкурса поваров (участвуют три человека). Блюдо готовиться непосредственно во время проведения турслета, из набора продуктов представленных командой. Учитывается: оформление блюда, вкусовые качества, название блюда)

          9.25  - Конкурс туристических бивуаков:

Этап  1 – Благоустройство и быт. Каждой команде будет предоставлена территория, грабли, лопата. Команда должна убрать территорию, которую за ней прикрепили, и поддерживать на ней порядок до окончания мероприятия.  Необходимо сделать стол, умывальник, подвал для хранения продуктов и мусорную яму. Оценивается по 5 бальной системе. Оценивается рациональность, оптимальность, практичность, экологичность. 

Этап 2 - «Установка и снятие  палатки».  Принимает участие 4 человека. Оценивается время и правильность установки палатки. ( Шкала 10 баллов)

Этап 3  - «Топографические знаки». Принимает участие 1-3 человека из группы. Оценивается знание  топографических знаков. Каждый правильный ответ – 1 балл. (При равенстве результатов  двух и более участников, оценивается фактическое время, затраченное на ответ);

Этап 4 –  «Туристический рюкзак», принимает участие один человек. Из предложенных вещей выбирает только те, которые ему пригодятся в походе.  Правильно собранный рюкзак оценивается 10-ю баллами. За каждую лишнюю или неположенную вещь снимается 1 балл

Этап 5 -  «Транспортировка пострадавшего». Принимает участие 3-4 человека из группы. ( Шкала 10 баллов);

Этап 6 – Перетягивание каната. В команде 10 человек. Соревнования проводятся на выбывание. Команда, которая проиграла,  выбывает с соревнований.

 12.00 - Конкурс «Туристический обед»

12.50 - Конкурс командной песни «Туризм» (критерии оценивания: оригинальное исполнение, умение представить группу, массовость), 3 – 5 мин;

13.15 Подведение итогов. Построение и награждение победителей, сдача рапорта.

13.30 Организованный выход (в каждой группе должны быть определены направляющий, замыкающий).

(Учащиеся, имеющие медицинские ограничения должны иметь при себе личный набор медикаментов (вата, бинт, пластырь, баллончик (для страдающих астмой) и т.д.)

 Одновременно с проведением конкурса турслета, проходит  спортивная эстафета, в которой участвуют обучающиеся не состоящие в команде турслета.  Судья  эстафеты руководитель физического воспитания Тасбеков А.Т.

ВНИМАНИЕ: Каждый участник туристического слёта должен иметь при себе пару хлопчатобумажных перчаток и нескользящую спортивную обувь. При невыполнении этих условий, участники не допускаются к прохождению полос препятствий. Все спорные моменты обсуждаются только с руководителями и капитанами команд.

За грубые нарушения правил поведения участник или команда может быть снята с соревнований, если участник (и) команды или болельщики команды:

  • Допускали неспортивное поведение;
  • Мешали своими действиями прохождению этапов другим участникам и командам;
  • Мешали работе судей;
  • Небрежно относились к оборудованию этапов туристического слёта;
  • Проводили подмену участников на дистанции.

6. Определение результатов

      Командный результат определяется по сумме мест, занятых командой в зачетных видах. Определяется средний балл. В случае равенства очков, предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в  конкурсе туристических бивуаков.

7. Награждение

    Призами награждаются команды, занявшие призовые 1,2  места в общекомандном зачете, занявшие призовые места в  отдельных видах программы.

  8. Условия приема

       Предварительная заявка на участие команд в турслете подается до 25  сентября 2019 года в оргкомитет АГПЛ.

9. Команда должна иметь

      1. Заявку на участие на всех участников, включая тренера и представителя команды.

Ф        Ф.И.О. участника

Состояние

здоровья

Директор лицея _____________________________

М.П.

       2. Личное, групповое снаряжение.

       3. Эмблема каждого участника, командная песня, девиз.

КОНКУРСЫ

  1. Разведение костра. Участвуют в  разведение костра один обучающийся. Запрещается использование горючих средств: бумаги, бензина. Костер считается разведенным, когда перегорит нитка, натянутая на определенной высоте. Контрольное время – 20 минут.
  2. Конкурс поваров.

Команда представляет на конкурс 2 блюда (каша и чай). Оценивается сервировка, использование дикорастущих растений, вкусовые качества. В меню нужно указать названия блюд. Посуда на конкурс – одноразовая. На специально огороженной площадке команда должна приготовить одно конкурсное горячее блюдо – кашу. Перед стартом конкурса каждой команде будет выдан судейский котелок, в котором должно быть приготовлено конкурсное блюдо.

В конкурсе участвуют 3 члена команды (в т. ч. 1 костровой). Перед разведением костра, костровой должен снять дёрн и отложить его в сторону. После приготовления, костёр заливается водой, дёрн укладывается на прежнее место. Каша  готовится на всю команду.

 Оценивается: организация рабочего места, санитария, скорость приготовления (не более 1 часа 30 минут), выход блюда на члена команды, полезность, сытность, качество приготовления (бракераж), творческое представление блюда и т. д.  Блюдо должно быть приготовлено на костре в количестве, необходимом для обеда всей команды. В представлении блюда участвуют только те 3 человека, которые готовили обед. В основе блюда команды могут использовать следующие продукты: консервы (тушенка, рыба), картофель, крупа (любая), морковь, лук и дополнительно: овощи, грибы, зелень, специи, макаронные изделия. 

Запрещается использовать не консервированное мясо и рыбу, сосиски, полуфабрикаты, домашние  заготовки, вареные овощи, приносить заранее очищенные, нарезанные и приготовленные продукты и т. д.

Допускается приготовление сопутствующих блюд, при условии выполнения вышеизложенных требований и лимита времени. Сопутствующие блюда оцениваются на усмотрение судьи, но не более 5 баллов.

На представление блюд команде даётся время – 1 минута.

Примечание: питьевую воду, набор продуктов и другие принадлежности, необходимые для приготовления обеда, команды приносят с собой.

3. Конкурс туристических бивуаков (лагерей).

Критерии оценки:

  1. Чистота и порядок на территории лагеря
  2. Состояние палаток (правильность установки, порядок в палатке и около, состояние палаток (если необходимо наложение заплаток, швов)
  3. Состояние кухни (оборудование костровыми приборами, наличие дров, состояние личной посуды и гигиена ее хранения, состояние и правильность хранения продуктов).

ПРОТОКОЛ

КОНКУРСА ПОВАРОВ

Команда

сервировка

Использование дикорастущих растений

Оформление меню

ответы

Сумма баллов

место

Подпись судьи____________________________________________________

ПРОТОКОЛ

КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

№№

Команда

отчет

викторина

Сумма баллов

место

Подпись судьи___________________________________

ПРОТОКОЛ

 КОНКУРСА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№№

Команда

Эмоциональность

Мах 5 баллов

Слаженность

Мах. 5 баллов

Разнообразие жанра

Мах. 5 баллов

Сумма баллов

место

Подпись судей:____________________________________________

ПРОТОКОЛ

КОНКУРСА ТУРИСТИЧЕСКИХ ЛАГЕРЕЙ

№№

Команда

Чистота и порядок на территории лагеря

Мах 5 бал.

Состояние палаток

Мах. 5 бал.

Состояние кухни

Мах. 5 бал.

итого

место

1

2

3

1

2

3

Подпись судей:____________________________________________

        Рюкзак

№№

Список оборудования

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ

Мах 1,5 баллов

1

Рюкзак

2.

одеяло

3.

Штормовка

4.

Плащ или накидка от дождя

5.

Головной убор

6.

Шерстяные носки

7.

Хлопчатобумажные носки

8.

Блокнот

9.

Ручка, карандаш

10.

Кружка, миска, ложка

11.

Туалетные принадлежности

12.

Рукавицы х/б

13.

Тур.ботинки или кроссовки

14.

Нож перочинный

15.

Тренировочный костюм

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ГРУППОВОГО СНАРЯЖЕНИЯ

Мах. 1,2 балла

1.

Палатка

2.

Варочные ведра, котлы

3.

Топоры

4.

Мед.аптечка

5.

Ремнабор

6.

Фонари

7.

Фляги

8.

Цветные карандаши, фломастеры

10.

Стойки для костра

11.

Продукты питания

12.

Компас, часы

СПИСОК РЕМНАБОРА

Мах. 1,1 балла

1.

Плоскогубцы

2.

Иглы швейные

3.

Проволока

4.

Нитки

5.

Тесьма резиновая

6.

Ножницы

7.

Изолента

8.

Клей универсальный

9.

Булавки

10.

Шило

11.

Набор заплаток

СОСТАВ ПОХОДНОЙ АПТЕЧКИ

Мах 1,4 балла

1.

Бинты стерильные

2.

Ножницы

3.

Жгут резиновый

4.

Пипетка

5.

Спирт нашатырный

6.

Марганцовка

7.

Валериановые капли

8.

Аспирин

9.

Анальгин

10.

Лейкопластырь

11.

Активированный уголь

12.

Спиртовой раствор йода

13.

Противоожоговые аэрозоли или мази

14.

Термометр

ОТВЕТЫ КАПИТАНОВ

на действия команды в аварийной ситуации

за каждый правильный ответ – 1 балл

ВОПРОСЫ: Гроза, пожар, пожар в палатке, наводнение, спасение утопающего, укус змеи, поражение электрическим током от проводов высоковольтных линий.

ПРОТОКОЛ

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОПОЗНАКОВ»

Каждому участнику предлагается карточка с заданием.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

№№

команда

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

итого

               Подпись судьи ______________________________________

ПРОТОКОЛ

«УКЛАДКА РЮКЗАКА»

ПРАВИЛА:

  1. Мягкие вещи к спине, тяжелые вниз, объемные – наверх;
  2. Предметы первой необходимости в карман;
  3. Обязательно заполнить задние – у спины – углы рюкзака
  4. Уложенный рюкзак должен быть плоским и максимально высоким
  5. К рюкзаку ничего не привязывать, рюкзак не должен греметь

№№

команда

Оценка мах.5баллов

Подпись судьи_________________________________________

        

        ПРОТОКОЛ  ПП

«СНЯТИЕ ПАЛАТКИ»

Команда __________________________________________________________________

штраф

Потеря снаряжения – штраф 60 секунд

Подпись судьи________________________________________________

        ПРОТОКОЛ  ПП

«УСТАНОВКА   ПАЛАТКИ»

Команда __________________________________________________________________

ВИДЫ ШТРАФОВ

 ВРЕМЯ ШТРАФОВ

Палатка наклонена              - 60 сек.

Морщины на палатке          - 60 сек.

Неисправленная ошибка после второй попытки                    - 60 сек.

Потеря снаряжения              - 30 сек.

Подпись судьи____________________________________________________

ПРОТОКОЛ  ПП

           «РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРА»

Команда _____________________________________________________________

ВИДЫ ШТРАФОВ

ШТРАФЫ

Отсутствие рукавиц (перчаток) – 30 сек.

Использование горючих веществ – 30 сек.

Потеря снаряжения                       - 30 сек

Помощь судьи в аварийной ситуации – 30 сек.

Подпись судьи________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ  ПП

«ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО»

Команда _____________________________________________________________

ВИДЫ ШТРАФОВ

ШТРАФЫ

Штормовка не застегнута                       - 60 сек.

Потеря снаряжения                                 - 30 сек

Штормовка застегнута неправильно    – 30 сек.

Шесты не продеты в рукава                      - 60 сек

Помощь судьи в аварийной ситуации – 30 сек.

Падение транспортируемого                  -30 сек

Подпись судьи________________________________________________________________________

План проведения турслета

8.00 8.10 - Сбор у корпуса, сдача рапорта о готовности обучающихся;

8.10 – 9.00 - Организованный выход;

9.00 -  9.25 -Прибытие на место назначения;

9.25 – 9.30 – Жеребьёвка;

9.30 -  Конкурс розжиг костра,  старт конкурса поваров;

        9.35  -  12.00 -Конкурс туристических бивуаков;

         12.00 – 12.50 - Конкурс «Туристический обед»;

          12.50 – 13.15 - Конкурс командной песни «Туризм»;

         13.15 – 13.30 - Подведение итогов;

         14.00 Организованный выход.

Инструкция по технике безопасности при выходе на туристический слёт

  1. Передвигаться общей группой, со своей группой не отставая, не забегая вперёд, только по заданному маршруту.
  2. Участники туристского слёта должны иметь спортивную форму и обувь.

3.Не удаляться от бивуака, быть в поле зрения классного руководителя, мастера производственного обучения. Отлучаться только с разрешения классного руководителя.

  1.  Не взбираться на деревья, корчи, не стоять и не ходить под склонившимися деревьями. Не есть ягоды, грибы. Не пить сырой воды из  реки.
  2.  Не бегать по высокой траве, кустарнику, смотреть вперёд при передвижении.
  3. При прохождении этапа соблюдать порядок передвижения (дистанция, интервал, очерёдность). Не влезать вдвоём на параллельные перила, бревно, мышеловку, кочки, жерди.
  4.  Перед выполнением задания убедиться, что снаряжение исправно.
  5. Слушать распоряжения руководителя.
  6. При плохом самочувствии сразу обратиться к руководителю.
  7. Покидать стоянку вместе с группой. Не оставлять после себя мусор.

Инструктаж по технике безопасности при выходе на туристический слёт обучающихся группы____________________

Фамилия, имя, отчество

 дата, месяц, год

Ознакомлен с правилами ТБ, подпись

Классный руководитель ______________________

Мастер производственного обучения ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий визитной карточки или конкурса туристической песни на туристическом слете.

Веселое и занимательное выступление для творчиских и спортивных детей....

Положение о проведении туристического слёта студентов ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

1.Цели:популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.формирование коллектива группы, посредством совместной деятельности.формирование навыков принятия самостоятельных реше...

Разработка мероприятия Слет НПК

Слет 2015 «Морское братство»...

Методические рекомендации по организации и проведению районного туристического слета учащихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР"        Методические рекомендациипо ...

Спортивно-туристический слет, посвященный неделе ЗОЖ.

Команда "Адреналин, группа З-19 С (куратор Игнатюк Л.Ю.) ГБПОУ ДЗМ №7 принимала активное участие в спортивно-туристическом слете, посвященном неделе ЗОЖ и заняла 1 место в общекомандном зачёте....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Подготовка и проведения туристического слета»

        Данная методическая разработка предназначена для преподавателей  дисциплины«Физическая культура»  и БЖ при подготовке и проведения в учебной и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного мероприятия туристической эстафеты «Туристический марафон»

.В данной работе представлена методическая разработка внеаудиторного мероприятия по физической культуре «Туристическая эстафета».Туристическая эстафета направлена на пропаганду здоро...